Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 379 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 224
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1033 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 760 | Наверх ##
4 февраля 20:23 про другую веру напрашивается вывод о том, что Патрикеевка названа в честь св. Патрика ирландскими сельчанами-язычниками, и православная власть следуя своей логике определила их в старообрядцы и причислила к соответствующей церкви. Несмотря на то,что ирландцы эти считали себя беспоповцами. --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 910 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2723 | Наверх ##
4 февраля 20:27 4 февраля 20:36 итак в оном селе два церковных прихода. в одном - все взрослые причащались без исключений. (прикрепляю) все страницы такие. во втором приходе - то что вы уже видели - огромное количество с меткой "за не рачением". причем как из приходских деревень, так и сами жители села тоже с этой пометкой, им никуда далеко ехать не надо. церковь-то рядом. какие-то терки с конкретным священником чтоли. Ссылочки на оба прихода. Все в одной и той же книге. мой приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru"прилежный" приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru
 | | |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 910 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2723 | Наверх ##
4 февраля 20:29 latgalec написал: [q] про другую веру напрашивается вывод о том, что Патрикеевка названа в честь св. Патрика ирландскими сельчанами-язычниками, и православная власть следуя своей логике определила их в старообрядцы и причислила к соответствующей церкви. Несмотря на то,что ирландцы эти считали себя беспоповцами.[/q]
Там и сами сельчане помечены, и другие приходские деревни Харина, Федяевка. А ирланцев у нас не было отродясь | | Лайк (1) |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1033 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 760 | Наверх ##
4 февраля 20:49 4 февраля 21:01 caxap123 написал: [q] latgalec написал:[q] про другую веру напрашивается вывод о том, что Патрикеевка названа в честь св. Патрика ирландскими сельчанами-язычниками, и православная власть следуя своей логике определила их в старообрядцы и причислила к соответствующей церкви. Несмотря на то,что ирландцы эти считали себя беспоповцами.[/q] Там и сами сельчане помечены, и другие приходские деревни Харина, Федяевка. А ирланцев у нас не было отродясь[/q]
они могли называться Гаэльцами или еще как... Был еще случай в д. ЖОРТАЙ Латыголической церкви. Борисовского у. Минской губ. : Часть деревни следовали языческим традициям и даже воспрепятствовали строительству православного храма в 1911г.(на месте священной рощи) а другая часть счатала первых "поганцами" т.е. язычниками. хотя и 1-е и 2-е крещены в Латыголической православной церкви. Это я случайно узнал в прцессе соблазне...сбора сведений о местных медведепоклонниках. Аналогично Ваши патриковцы будучи язычниками, моглии протестовать похожим способом - не ходя на исповеди и перестав крестить детей... а причиной бунта патриковцев в 1820г. могло стать ослабевшее полит и религиозное давление со стороны власти вседствии нашествия Наполеона --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17027 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8608 | Наверх ##
4 февраля 21:26 latgalec написал: [q] Патрикеевка названа в честь св. Патрика[/q]
увы нет. Имя Патрикей упоминается в православных святцах. Даты православных именин — 24 марта, 2 апреля и 1 июня (не знаю это по старому стилю или уже перевели на новый) Патрикеевка названа именем православного Патрикея. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (2) |
LonerD из откуда в никуда Сообщений: 284 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 309 | Наверх ##
4 февраля 22:05 Любчинова написал: [q] Имя Патрикей упоминается в православных святцах. [/q]
В старых или новых? Православная церковь канонизировала Святого Патрика только в 2017 году. https://foma.ru/imya-patrik-patrikiy.html --- Дергуновы, Дырдины (с.Сошки) || Нагорные и Вергуны (сл.Городное), Нелипы (сл.Козиевка), Борисеки (сл.Колонтаев), Ростовские (откуда - ?), Лябахи (с. Юсковцы - с.Андреевка) - все с.Константиновка | Громыки (г.Гадяч), Бурдеи (с.Перелюб) - с.Вознесенка | Максименки (с.Сосновка) и Бабаки (с.Шаповаловка) | | Лайк (1) |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 910 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2723 | Наверх ##
4 февраля 22:37 LonerD написал: [q] В старых или новых? Православная церковь канонизировала Святого Патрика только в 2017 году. https://foma.ru/imya-patrik-patrikiy.html[/q]
Патрикей у нас точно есть в деревне (я про 1820ые говорю), видела отчество у соседей, деревня русская православная, в раскольниках ниразу не были замечены. была даже перепись 1851 года с описанием населения этой и соседних деревень "староруские крестьяне свияжскаго уезда". | | |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 910 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2723 | Наверх ##
4 февраля 22:45 4 февраля 22:56 Святых мучеников Патрикиев несколько, какой-то конкретный Патрикий канонизирован раньше, какой-то позже.
В святцах это имя уже давно. Иначе бы и деревня такое название не получила
Я думаю там просто был конфликт со священником. Из книг приложенных мною выше видно, что второй приход исправно ходит на исповедь, безупречно. Там те же деревни и то же село, независимо от названия. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17027 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8608 | Наверх ##
4 февраля 23:28 LonerD написал: [q] В старых или новых?[/q]
Патрикий есть в святцах 1885 года --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Kalmikov Сообщений: 1243 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 760
| Наверх ##
4 февраля 23:30 caxap123 написал: [q] итак в оном селе два церковных прихода. в одном - все взрослые причащались без исключений. (прикрепляю) все страницы такие. во втором приходе - то что вы уже видели - огромное количество с меткой "за не рачением". причем как из приходских деревень, так и сами жители села тоже с этой пометкой, им никуда далеко ехать не надо. церковь-то рядом. какие-то терки с конкретным священником чтоли. Ссылочки на оба прихода. Все в одной и той же книге. мой приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru "прилежный" приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru[/q]
Приход делился на части, 2 не повезло-много раскольников (или склоняющихся к расколу). Природный катаклизм-вряд ли (исповедывались в течении большого периода времени). У Вас явный раздел по категории (экономические и государственные)-тут явно раскол (не были семьями) --- ищу! | | Лайк (1) |
|