Латгальцы Витебщины в борьбе за власть Медведя
Миф или реальность?
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
14 декабря 2023 17:13 Часть перывая. За веру, славян и Медведя! Жили-были неоязычники-славянофилы. И вот решили они поднять уровень собственной брутальности. Все Перуны и Свароги уже никого не удивляют. И воззвали они за помощью к, уже почившему, еврейскому этнографу Шейну, который явил им это: Праздник комоедицы.
"Праздник этот всегда бывает на канун Благовещения Пресвятой Богородицы и посвящен в честь медведя. В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся овсяный кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все – стар и мал – ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя. Церемония эта продолжается около двух часов, и все это делается для того, чтобы медведь легко встал со своей зимней берлоги. После обеда крестьяне уже не занимаются своими дневными работами - празднуют. Известно, что по убеждению крестьян, медведь на Благовещение пробуждается от спячки, встает со своей берлоги. Вот и встречают его с благожеланиями. Начало свое этот праздник ведет, без сомнения, от времен до-христианских и служит вероятною аргументациею того, что в этой местности поклонялись медведю. По преемственному рассказу старожилов, в местности этой были громадные леса и непроходимые дебри, в которых велось множество разнородных диких зверей, из которых своею силой и ростом медведь наводил страх на людей. А так как медведь есть и плотоядное животное, а потому причинял много вреда, истреблял домашних животных; то, чтобы умилостивить его , люди этой местности и вздумали чествовать медведя. Доказательством справедливости такового предположения служит досель сохранившийся день, в который совершалось чествование медведя. Это праздник комоедицы." [о. Семеон Нечаев «Нечто изъ религиозных обрядов и суеверий въ Бегомльскомъ приходе, Борисовскаго уезда» Минские Епархиальные Ведомости 1874 г., № 7, ч. неофициальная, стр. 229-232]
Часть вторая. От поедания комов, до метания качанов. Не Медведем единым жив Бегомльский приход... Странно, что в статье о. С. Нечаева интерес неоязычников вызвал только медведь, там еще есть интерестный, а главное, поражающей своей брутальностью, языческий поминальный обряд: О поминовении умерших.
"В Бегомльском приходе нет обычия творить церковное поминовение по усопших с целью тем облегчать загробную участь своих родных. Заупокойных богослужений здесь никогда не бывает: за то крестьяне строго соблюдают обычай совершать два раза поминовения: первый раз в сороковой день после смерти каждого из членов семейства, а другой в осеннее время. а) Шестины. В сороковой день после смерти кого либо из членов семейства, приглашаются родственники, друзья и знакомые, по уважению. Когда изба наполнится званными, близкие родственники покойного выходят из хаты; остаются в не только дельние родственники и знакомые. По выходе из хаты, женщины и девушки с обнаженными головами, с распущенными волосами садятся на завалинах дома в ожидании начала богомоления. Когда послышется пение избе, женщины, сидящие на завалинах, начинают плакать, качаться по завалинам, припевая панигирик умершему. Пение это бывает довольно продолжительно; за каждым словом слышиться ия-уя. Этими непонятными выражениями: ия-уя вызывается умерший для богомоления. По окончании богомоления запевало выходит из хаты в сени, громогласно восклицая: "душечку N. поминаем, - вас, господарю, в хаточку позываем". После сего все собираются в избу и начинается попойка. б) Осенния поминки, по местному выражению, хавтуры. На канун дня, в который предназначено совершить поминовение, приглашаются для участвования в богомолении по усопшем: родственники, друзья и знакомые, по уважению домохозяина. Вечером этого дня являются званные. Домашние и гости, прежде всего, идут в баню, моются, отливая воды и оставляя веник для умершего. За тем, по захождению солнца, отправляются на могилу умершаго; везут с собой дерн и веник и дрова, и при огне облагают дернами могилу поминаемого и обметают возле могилы; веник полагают на могилу и оставляют. Веник оставляется на могиле для того, что усопший, когда разойдуться живые, встанет из могилы и сам очистит ее. Хотя церемония эта продолжается довольно долго, но к полуночи все спешат уйти с кладбища; в полночь на кладбищах водворяется мертвая тишина; одни только зажженные костры горят до белого дня. Причина по которой крестьяне спешат, до наступления полуночи, удалиться с кладбищ, по их верованию, следующая: в полночь все мертвые, в поминальные дни, всают и выходят из гробов своих. Если бы кто нибудь из живых, на эту пору, остался на кладбище, то мертвые непременно задавят его и снесут в могилу. На завтрашний день , с полудня, снова отправляются на кладбища и "будат" умершаго. После сего отправляются в дом, в котором совершается поминовение. Церемония отбывается также, как и на шестинах, т.е. близкие родственники не участвуют в богомолении, а выходят из хаты, садятся на завалинах, качаются, плачут, зовут умершаго. По окончании богомоления, запевало приглашает близких родных в хату. Начинается стол, т. е, угощение, которое обходится недешево. Боже храни, чтобы последовал в ем либо недостаток; тогда и стол - не стол, говоря языком крестьян: это значит не почтить памяти поминаемого. В наказание, за непочтение умершаго, неприменно последуют семейные распри, падеж скота, неурожаи в поле, словом на живых обрушаться горы и холмы. В силу такого убеждения, крестьянин старается запастись в избытке как съестным, так в особенности водкою, которой немало употребляется в воспоминание умершаго, особенно, если употреблять водку поминаемый - усопший. По окончании угощения, хозяйка дома приносит решето качанов и ставит на стол. Каждый имеет в карманах капустные хряпки. Первенствующий берет качан и бросает в хозяина дома, затем начинают биться качанами и хряпками. В недостатке качанов и хряпок начинают бросать друг в друга чем попало, что находится под рукою. Однажды случилось так. Одному недостало качана и хряпок, чтобы исполнить обряд бросания; пред ним стояла деревянная тарелка. Схватив тарелку , он бросил в соседа так метко, что тарелка попала в лоб; смиренный богомолец облился кровью. За обиженного вступились , как говориться, брат и сват, явились и с другой стороны защитники, и дошло до общей драки. Редкий бывает случай, чтобы поминки обошлись без драки. За церимониею бросания или биения качанами следуют: песни, маскарады, музыка и пляска (после скорби и печали радость и утешение). Так совершаются поминки, называемые хавтурами.Собственно после вышеизложенного возникает справедливый вопрос: А какое эти "комоеды-качанометатели" имеют отношение к латгальцам? Видео с которого я начал детальный сбор сведений о культе Медведя: Культ медведя и «медвежий праздник» в исторической традиции разных народовhttps://www.youtube.com/watch?v=J35T78ESLLIИз него основные тезисы , необходимые для построения доказательной базы: 1) Самые славянистые славяне проживали на территории Польши-Белоруссии 2) Культ медведя славянам не свойственен. Неоязычники-славянофилы взяли его у покоренных славянами финно-угров 3) Больше всех против финноугорского язычества боролись киевские князья. 4) В медвежих культах есть 2 течения: -а) богопочитательное(Медведь он-же Леший, он же -б) роддственое (Медведь- родственник человека - брат, племянник и т.п.) 5) "Комоедица" локальна(для Бееларуси) - существовала только на территории Бегомльского прихода. 6) православна церковь лояльно относилась к сохранению язычества, по сравнению с западными церквями и поэтому сохраннось язычества на православной территории гораздо лучше 7) Культ Медведя в Карелии дожил до 1920-х годов! По сему - "комоеды" это некоренное этническое меньшинство. Не славяне точно. Далее, имея некоторые скромные знания о культе Медведя у латгалов, я предположил, что комоеды - это латгалы-колонисты и нашел сходства латгальской медвежей культуры с комоедской. А именно с указанными в источнике (Нечаев): 1. Комоеды не просто считают медведя неким существом, требующим уважения и почитания а сами медведи(подчеркнуто) - ворочаются и едят ту-же пищу. Т.е. родстввенный тип культа, который описан так-же в латышско-латгальском эпосе "Лачплесис"-достовно "разрывающий медведя"(сильео искаженная история с добавлением иностранных мифов). Но народный исходник- «Лачаусис» (медвежеухий). Кратко: Полу-человек-полу медведь, рожденный медведицей, либо вскормленный ей(не важно, т.к. в обоих случаях он ее сын) унаследовал от своей матери-медведицы медвежьи уши, и эти уши обеспечивают его сверхьестественной силой. Далее идет политический контекст в виде главного события эпоса: боя Медведеухова латгальского берсерка против Темного рыцаря, который является поплощением германской угрозы(произведение хоть и написанное на основе древних латгальских сказок и преданий все-же датировано концом 19 века, как и разжигающий германофобию роман поляка Г. Синкевича "Крестоносцы") Оба произведения написаны на территории, контролируемой Российской Империей.  2. У Нечаева во время поминального обряда девушки-комоедки с распущенными волосами закликают, крича ия-уя, а вот похожии идиомы у латышей-латгальцев "Ия-уу" в этом видео: Cūkas driķos - sadziedāšanās Alāhttps://www.youtube.com/watch?v=gWLvWbDLoNM Звучание см. на 00мин. 48сек. этого видео первый раз и второй на 02мин. 20сек., но сам танец не в профессиональном исполнении(место действия фолькклуб "Ала" г. Рига Латвия, поэтому не понятно: это там латгальцы или латыши скачут, но на гармошке играет известный носитель исконного латгальского языка Анс Атаол Берзиньш). А профессиональный вариант в исполнении старшеклассников вот: 'Cūkas driķos'https://www.youtube.com/watch?...acS3b3M%3D а мотив танца - народный, деревенский: "Свинья, гречка, Свинья, гречка-накорми свиней..." Потом мне нужно было определить, как далеко комоеды находятся от исконных этнических латгальских земель и возможно ли было впринципе их переселение в р-н Бегомля когда-либо. Для этого я на современную яндекс-карту наложил карту расселения латгалов 8-13вв., отметив на ней собственно центр комоедицы - Бегомль и, на всякий случай, отметил на ней уже известную(по многочисленным поисковым запросам) на ВГД д. Латыголичи. И получилось это:  Как стало видно, этнические латгальские земли включают в себя весь Дриссенский уезд и часть Полоцкого у. бывшей Витебской губернии. На одинаковом расстоянии 80км. от южного края этих земель находятся д. Латыголичи и с. Бегомль. Расстояние между ними 42км. Между этими деревнями находятся те самые непроходимые дебри с медведями, которые описывал священник. О том, что в Латыголичах живут латгальцы свидетельствует форумчанка: Ya-nina написал: [q] А латгальские колонии - да, конечно. Даже деревни с корнем Латыг... (Латыговичи, ЛАТЫГОЛИчи....) - несколько таких я знаю. Девичья фамилия моей двоюродной тёти - Латыголец. Этническое происхождение очевидно. Тест ДНК подтвердил. Но как-то все эти латгалы все больше были православные и просоветские. И опять же латышские стрелки... Там они тоже обозначились...
[/q]
А о том, что В Бегомльском приходе были латгальцы свидетельствует топоним: д. Калники(в переводе с латышского Калиновцы) Кална(лат.) Колна(латг.)- Калiна(беларус) Но конечно одного топонима мало, поэтому приведу еще один источник по Бегомьскому приходу: "В борисовскомъ уезде вообще, а в бегомльском приходе (капитульщике) в особенности, известен и в большом употребление особеного устройства музыкальный инструмеит «борисовская дуда», состоящий из кожаннаго мешка, надуваемаго посредством особенной трубочки воздухом, к низу же мешка приделано несколько рожков, посредством перебора на коих и производится игра. Некоторые не признаютъ за игрою на борисовской дуде необходимой мелодичности, правильности и приятности звуков, a многие напротив, находят инструмент сей в руках искуснаго музыканта заслуживающим полного внимания, — и даже между борисовцами поддерживается, неизвестно на чемъ основанное предание, что на борисовскую дуду обращено было внимапие одного и из Русских Монархов(якобы Императора Николая Павловича), который проезжая борисовский уездъ и узнав о существующей здесь дуде, изволил приказать одному искусному местному музыканту сидя на козлахъ экипажа в продолжении одной станции пути играть на дуде." [Описание церквей и приходов Минской Епархии . Минск. 1879г. с. 209]А в этом видео можно посмотреть на ту самую "дуду" в современной латгальской реконструкции: Ozoliņi - Auļi, Suitu sievas, Suitu vīri, Suitu dūdenieki, Ilža, Otto Trapāns, Tarkšķi, Vilkačhttps://www.youtube.com/watch?v=A2r-uspx6LMКонечно нужно отметить, что персонажам этого видео лучше не национальную культуру продвигать, а в американских фильмах ужасов сниматься, ведь в видео показано вопиющее противоречие историческому источнику, который гласит, что: "Латгальские женщины очень красивы и у умеют ездить на лошади без седла" [Повесть Временных лет в пересказе Мариса Румакса]по сему имеем между комоедами и латгальцами: 1 сходство культовое 2. сходство лингвистическое 3. близость территориальная 4. один и тот-же музыкальный инструмент
Вывод. Я надеюсь на понимание и арментированную критику , поскольку я ,по понятным политичесим причинам, не застал в живых носителе этих традиций среди своих предков. Какие-то отрывочные сведения мне передали о традиции в роду дарения невестой жениху вышитого(ею) платка(показана аналогичная в фильме Мела Гибсона "Храброе серде" 1998г.-не совсем корректно) а также обычая мужчин бороться во время праздничного застолья(такое встречается также у бурятов). А о культе Медведя ни слова. Даже наоборот - мое окружение, узнав о моем подростковом намерении вести традиционный образ жизни в сельской местности начало пугать меня "историями о злых медведях": 1. "Тут у нас в Сибири случай был, жило несколько семей в таежной умирающей деревне. Приходил ночами медведь, задирал скот. Его безуспешно пытались убить(хитер был - чувствовал засаду). Потом кого-то из жителей ночью задрал. Остальные перестали выходить из домов ночью. Так он пришел, развалил избу, поддев ее угол плечем(  ) и всех, кто там был тоже задрал." Я не особо проникся этой историей, поскольку не известно когда и где это призошло. И тогда мне рассказали другую: 2. "Да на прошлой неделе(в начале 2000х) на севере Колыванского р-на(Новосибирская обл.) медведь средь бела дня в деревне задрал пацана." Побродив достаточно по таежным районам Каинского уезда я пришел к выводу, что Медведь опасен не для всех. А то,что он задирает колхозников - следствие их отношения к порядочным людям, растительному и животному миру. А возвращаясь к тому видео( о культе медведя) невольно задаюсь вопросом: а до каких годов дожил культ Медведя у латгальцев в Сибири? --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | Лайк (6) |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
14 декабря 2024 15:53 В описанных в первом посте темы источниках довольно много различных представлений и верований. Я долго бы собирался и про них написать, если -бы не попалась, случайно, современная газета посвященная народной медицине. В которой среди методов применения трав, содержался (видимо написанный неомарксистами) совет по поводу семейной жизни: "Для сохранения брака никогда не плачьте в присутствии мужа. Психологи установили, что мужчины не выносят вида женских слез(т.е. плачущих женщин тоже не выносят" Было непонятно - как сочетаются психологи-фрейдисты с народными опытом. На помощь в разоблачении сего, пришел все тот-же источник про медведепоклонников: О пчелах(в Бегомльском приходе) существует такая легенда. Шел раз Спас(т.е. Бог-Спаситель) по полю, засеяному гречихой. Кругом был большой лес состоящий из ветвистых липовых и ольховых деревьевъ. Видит Спас, среди поля на пне сидит красивая девушка и плачет. Что ни падать у нее из глаз слеза, тотчас из нее рождается пчелка. Спас долго смотрел на эту девушку, тронулся ее слезами и прослезился сам. "Пусть-же будет и моя слеза между твоими", сказал Спас плачущей девушке. Покатилась у Спаса слезка и вылетела из нее большая пчелка-матка. С тех пор и явились пчелы, стали носить мед, а люди узнали, что пчела с медом вещь не плохая, стали ловить рои и приготовлять ульи для них. Все встало на свои места: пчелы несут мед, сладкое поднимает настроение, Медведю также нужен мед. Хотя это противоречит христианству, ведь слезы - признак уныния, а уныние - грех. Но источник- это не христианская библия, а некие представления язычников о христианском Боге и о том, как он должен поступать.
Попозже дополню местные легенды о происхождении Дьявола. --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
1 января 20:52 11 января 14:27 Праздник Ивана - Купалы.
"Праздник купалы в Бегомльском приходе, как и в других местах, справляется на канун Иванова дня, на 24 июня. Молодые люди, собравшись толпою и набравши дров, отправляются на определенное заблаговременно место, где-нибудь за селением. Здесь разводят огонь и одни поют песни, другие пляшут, а третьи прыгают чрез огонь; иные, собравшись в кружек, разсказывают разные небылицы, которые принимаются за действительиость, про знахарей, клады, ведьм, чертей и т.под. Разсказывают, папример, как в эту ночь черти ездятъ на конях, а потому в эту ночь крестьяне не выводите лошадей на ночлег;—что в эту ночь клады являются, что лес разговариваете между собой и т. под. Выслушавши такие разсказы, иные отправляются толпой подслушать разговор деревьев!., искать кладов, и так проводится вся ночь, пока не покажется солнце, с восходом же оного паблюдают как солнце в купалу разбегается, т. е. из одного делается нсколько солнечных кругов и потом опять сбегаются в одно. В эту же ночь девушки, особенно взрослые, гадаютъ по Ивановым цветам, которые сорвав втыкают в щели стен и по ним разрешаютъ задуманные вопросы, смотря потому, чрез ночь замкнутый цветок распустится или нет." 206-207 В книге Владимира Мегре "Звенящие кедры России" кедровый деревья между собой не разговаривают а тупо звенят. Зачем не объясняестя. Кроме того, будучи спиленными и порезаными на кубики, также продолжают звенеть. "Нужно только поднести к уху и послушать." Если в оригинальном латгальском язычестве деревья -живые существа, способные излагать свои мысли, то у В. Мегре это некие "бревна с бубенцами" - их пилят, а они звенят. Но в тоже время, непонятно как обладают целительной силой. По меркам лихих 90-х задумка прибыльная - хотя кедр по закону заготавливать нельзя, но если добыть хотя-бы одно бревно-валежник и распилить его на кубики - можно было озолотится быстрее чем челноки с Гусинобродской барахолки. О Медведе: Мегре также подробно описывает взаимоотношения человека и Медведя: Идет главный герой повествования(не то вымышленный мужик, не то сам В.Мегре) вместе с Анастасией(полубогиня обитающая в кедраче на границе Колыванского р-на Новосибирской и Кожевниковского р-на Томской областей), и вот начал он ее грубо домагаться. Анастасия недолго думая, вселила в него животный ужас, посредством своих сверхспособностей, и тот в панике бежал на безопасное расстояние. Потом долго извинялся, и признал, что все бабы -как бабы, а Анастасию уважать можно(полубогиня как-никак). Анастасия хоть и суровая, но отходчивая, его великодушно простила и пошли они дальше. Устали, а ночевать негде. "А чего тут думать, пойдем к Медведю в берлогу" - говорит Анастасия. Мужик едва отошедший от удара телекинезом опешил: "Ведь задерет!". Та ему объяснила, бояться не нужно - Медведь латгальца не обидит! "Медведь покровитель человека бла, бла, бла... " Полезли, преночевали, на утро пошли дальше. Мужик оценил лайфхак, страх перед медведем прошел. И сейчас многим патриотическим читателям понятно, что прыгнувший на заснеженную тувинскую сопку британский "коммандос" Беар Гриллс, преодолев вплавь ледяную реку и найдя убежище в тувинской юрте меркнет на фоне настоящих сибирских выживальщиков. Естественно В. Мегре это не сам придумал, а добыл там-же где и свою новую фамилию "Мегре"- у латгальцев, и обрубив лишнее, извратив оставшееся, преподнес молодым интеллектуалам "новую религию". Побуждающую на весма опасные маневры в месах обитания традиционных советских колхозников. Откуда есть пошли Мегре: 14. Мегре Александр Янович, рожд. 1912 г., урож. с. Кривая Лука, Киренского района, Восточно-Сибирского края. [Список лиц, привлечённых НКВД СССР (УНКВД по Новосибирской облас- ти) по делу А. Д. Эйсуля — гл. редактора латгальской краевой газеты «Тайснейба»]:
Но медведь если что готов отомстить за Лес: О деревне Кукуево в Ленинградской обл.
"...Поля заброшенны, лес вырублен на 100 км до белорусской границы. Бедным зверям негде укрыться, холодно, голодно в таком лесу. Медведь часто приходит за провизией в деревню, к помойке, за пакетами с едой, оставленными специально. Волк по ночам стучит мне в окно лапой - мол, хозяин, проснись, дай поесть. Летом днем по селу хивая душа не пройдет, кроме зайца, который иногда наведывается. Медведь оторвал у магазина телефон, унес в лес, звонить в Москву, что в лесу голодно. Он не знал, что в селе давно нет связи с внешним миром..." [Вестник ЗОЖ №23(709) 2022г.] | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24796 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20342 | ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ Н.И. ТОЛСТОГО Славянские древности. Т.З . ......С Медведем связан ряд к а л е н д а р н ы х примет, поверий и магических действий. У вост.славян считается, что М. ложится в берлогу на Воздвижение (14.IX); среди зимы, на Ксению-полузимницу (24.1) или на Спиридона-солнцеворота (12.XII) он поворачивается в берлоге на другой бок, а встает —на Благовещение (25.III) или Васильев день (12.IV). У белорусов Борисовского у. к вьіходу М. из берлоги был приурочен ритуал, называемый «комоедицей»: накануне Благовещения готовили и ели медвежьи лакомства — гороховые «комы», овсяный кисель и сушеную репную ботву, а после обеда долго и медленно перекатывались с боку на бок, подражая М., чтобы ему легче было встать из берлоги. По представлению сербов, болгар, гуцулов и поляков, М. выходит из берлоги на Сретение (2.II) взглянуть на «рождающееся» солнце (у поляков это день Громничной Божьей Матери, называемой также «Медвежьей»: Matko Bosko Niedźwiedzio). Если в этот день он увидит свою тень, то возвращается в берлогу и спит еще шесть недель (до «теплого» Алексея, 17.III), так как сорок дней еще будут стоять холода (гуцул., болг., с.-х.)....... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (2) |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | valcha написал: [q] По представлению сербов, болгар, гуцулов и поляков, М. выходит из берлоги на Сретение (2.II) взглянуть на «рождающееся» солнце (у поляков это день Громничной Божьей Матери, называемой также «Медвежьей»: Matko Bosko Niedźwiedzio)[/q]
Ценная информация. Я лет 10 назад смотрел польский хоррор, по сюжету которого группа старшекласников отправляестя в заброшенный немецкий бункер времен ВМВ. Их там по одному убивают, Вроде как плагиат, но развязка весьма неожиданная: Последние выжившие находят в одной из комнат старый советский ППШ(ни сколько не заржавевший за 60лет) и убивают неизвестного маньяка, одетого в нечто среднее между рясой католического священника и костюмом средневекового палача. В убитом узнают физрука их школы. Мотив маньяка следующий: он и директор школы являлись членами тайного языческого ордена, который ставит целью уничтожить всех христиан... Дыма без огня не бывает, если польский голливуд такое снимает, значит в Польше есть язычники. Можно попробовать поискать там медведепоклонников, начав с Кашубии. Кашубы - это польские нацмены-сепаратисты. (обычно чем меньше народность- тем лучше сохранность язычества) --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24796 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20342 | latgalec написал: [q] есть язычники.[/q]
А то! Они есть везде, в смеси с христианством в виде: нео-, квази-, и псевдо- --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | valcha написал: [q] Они есть везде, в смеси с христианством в виде: нео-, квази-, и псевдо- [/q]
В видео на которое ссылка из первого поста говорится, что традиционные комоеды возмущаются по поводу того, что неоязычники празднуют их комоедицу. Дескать не ваше это... Т.е. есть еще реликтовые язычники. --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
11 января 14:28 --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
13 января 19:58 О проихождении дьявола:
Шел один раз Спас по черному морю; вдруг поднялась сильная буря; море начало волноваться, от волнения на нем явился водяной столб. Спас подходить к этому столбу и видите в нем живого великана, который хочетъ встать, но не может. Спас поднял его и вынес на берег. Видит Спас, что великан сей собою очень красив, так что в мире ему подобного нет, а так потому он весьма понравился Ему, то Он поставнлъ его начальником над всеми ангелами. Этот новый ничальник стал внушать подчиненным ангелам неповиновение к Богу. За что, говорите, будем мы слушать Бога? что такое доброе сделал Он? Сотворил человека?! Да мы сами сделаем такого же чоловека. Безчисленное множество ангелов соблазнилось такими словами своего начальника и подумало в себе: в самом деле, за что мы будем повиноваться Богу? пойдем и мы сделаем такого же человека. И вотъ отправились все к близлежащему озеру и давай мутить его; трудились они до такой степени, что от трудов пот с них падал. Долго они мутили это озеро, появились разные насекомые, лягушки, гады, тараканы и т. п., но человек все не являлся. Наконецъ, пришелъ к нимъ Спас и спросил их : Что это вы делаете? Ничего, отвечяют ангелы. — Ничего , сказал Спас, прокляты-ж вы будете после этого; посмотрел на них со гневом и отошел от них. В этот же момент лица этих непокорных ангелов сделались чрезвычайно безобразными, черными и страшными; на головах явились рога, сзади выросли короткие хвосты, вместо языков явились огненные жала. Такими и остались они до настоящего времени и живут преимущественно в болотах, местах более всего приятных для них. 207-208
Тут сначала идет отсылка к библейскому сюжету о том, как Христос учил апостолов ходить по воде, но далее уже начинается чтото языческое, похожее на древнегреческую Одиссею(про великана). И тут тоже как в случае с пчелами, на пермом месте красота. Красив, вот и расположение Бога... --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
|