Латгальцы Витебщины в борьбе за власть Медведя
Миф или реальность?
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
1 января 20:52 11 января 14:27 Праздник Ивана - Купалы.
"Праздник купалы в Бегомльском приходе, как и в других местах, справляется на канун Иванова дня, на 24 июня. Молодые люди, собравшись толпою и набравши дров, отправляются на определенное заблаговременно место, где-нибудь за селением. Здесь разводят огонь и одни поют песни, другие пляшут, а третьи прыгают чрез огонь; иные, собравшись в кружек, разсказывают разные небылицы, которые принимаются за действительиость, про знахарей, клады, ведьм, чертей и т.под. Разсказывают, папример, как в эту ночь черти ездятъ на конях, а потому в эту ночь крестьяне не выводите лошадей на ночлег;—что в эту ночь клады являются, что лес разговариваете между собой и т. под. Выслушавши такие разсказы, иные отправляются толпой подслушать разговор деревьев!., искать кладов, и так проводится вся ночь, пока не покажется солнце, с восходом же оного паблюдают как солнце в купалу разбегается, т. е. из одного делается нсколько солнечных кругов и потом опять сбегаются в одно. В эту же ночь девушки, особенно взрослые, гадаютъ по Ивановым цветам, которые сорвав втыкают в щели стен и по ним разрешаютъ задуманные вопросы, смотря потому, чрез ночь замкнутый цветок распустится или нет." 206-207 В книге Владимира Мегре "Звенящие кедры России" кедровый деревья между собой не разговаривают а тупо звенят. Зачем не объясняестя. Кроме того, будучи спиленными и порезаными на кубики, также продолжают звенеть. "Нужно только поднести к уху и послушать." Если в оригинальном латгальском язычестве деревья -живые существа, способные излагать свои мысли, то у В. Мегре это некие "бревна с бубенцами" - их пилят, а они звенят. Но в тоже время, непонятно как обладают целительной силой. По меркам лихих 90-х задумка прибыльная - хотя кедр по закону заготавливать нельзя, но если добыть хотя-бы одно бревно-валежник и распилить его на кубики - можно было озолотится быстрее чем челноки с Гусинобродской барахолки. О Медведе: Мегре также подробно описывает взаимоотношения человека и Медведя: Идет главный герой повествования(не то вымышленный мужик, не то сам В.Мегре) вместе с Анастасией(полубогиня обитающая в кедраче на границе Колыванского р-на Новосибирской и Кожевниковского р-на Томской областей), и вот начал он ее грубо домагаться. Анастасия недолго думая, вселила в него животный ужас, посредством своих сверхспособностей, и тот в панике бежал на безопасное расстояние. Потом долго извинялся, и признал, что все бабы -как бабы, а Анастасию уважать можно(полубогиня как-никак). Анастасия хоть и суровая, но отходчивая, его великодушно простила и пошли они дальше. Устали, а ночевать негде. "А чего тут думать, пойдем к Медведю в берлогу" - говорит Анастасия. Мужик едва отошедший от удара телекинезом опешил: "Ведь задерет!". Та ему объяснила, бояться не нужно - Медведь латгальца не обидит! "Медведь покровитель человека бла, бла, бла... " Полезли, преночевали, на утро пошли дальше. Мужик оценил лайфхак, страх перед медведем прошел. И сейчас многим патриотическим читателям понятно, что прыгнувший на заснеженную тувинскую сопку британский "коммандос" Беар Гриллс, преодолев вплавь ледяную реку и найдя убежище в тувинской юрте меркнет на фоне настоящих сибирских выживальщиков. Естественно В. Мегре это не сам придумал, а добыл там-же где и свою новую фамилию "Мегре"- у латгальцев, и обрубив лишнее, извратив оставшееся, преподнес молодым интеллектуалам "новую религию". Побуждающую на весма опасные маневры в месах обитания традиционных советских колхозников. Откуда есть пошли Мегре: 14. Мегре Александр Янович, рожд. 1912 г., урож. с. Кривая Лука, Киренского района, Восточно-Сибирского края. [Список лиц, привлечённых НКВД СССР (УНКВД по Новосибирской облас- ти) по делу А. Д. Эйсуля — гл. редактора латгальской краевой газеты «Тайснейба»]:
Но медведь если что готов отомстить за Лес: О деревне Кукуево в Ленинградской обл.
"...Поля заброшенны, лес вырублен на 100 км до белорусской границы. Бедным зверям негде укрыться, холодно, голодно в таком лесу. Медведь часто приходит за провизией в деревню, к помойке, за пакетами с едой, оставленными специально. Волк по ночам стучит мне в окно лапой - мол, хозяин, проснись, дай поесть. Летом днем по селу хивая душа не пройдет, кроме зайца, который иногда наведывается. Медведь оторвал у магазина телефон, унес в лес, звонить в Москву, что в лесу голодно. Он не знал, что в селе давно нет связи с внешним миром..." [Вестник ЗОЖ №23(709) 2022г.] | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24798 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20343 | ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ Н.И. ТОЛСТОГО Славянские древности. Т.З . ......С Медведем связан ряд к а л е н д а р н ы х примет, поверий и магических действий. У вост.славян считается, что М. ложится в берлогу на Воздвижение (14.IX); среди зимы, на Ксению-полузимницу (24.1) или на Спиридона-солнцеворота (12.XII) он поворачивается в берлоге на другой бок, а встает —на Благовещение (25.III) или Васильев день (12.IV). У белорусов Борисовского у. к вьіходу М. из берлоги был приурочен ритуал, называемый «комоедицей»: накануне Благовещения готовили и ели медвежьи лакомства — гороховые «комы», овсяный кисель и сушеную репную ботву, а после обеда долго и медленно перекатывались с боку на бок, подражая М., чтобы ему легче было встать из берлоги. По представлению сербов, болгар, гуцулов и поляков, М. выходит из берлоги на Сретение (2.II) взглянуть на «рождающееся» солнце (у поляков это день Громничной Божьей Матери, называемой также «Медвежьей»: Matko Bosko Niedźwiedzio). Если в этот день он увидит свою тень, то возвращается в берлогу и спит еще шесть недель (до «теплого» Алексея, 17.III), так как сорок дней еще будут стоять холода (гуцул., болг., с.-х.)....... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (2) |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | valcha написал: [q] По представлению сербов, болгар, гуцулов и поляков, М. выходит из берлоги на Сретение (2.II) взглянуть на «рождающееся» солнце (у поляков это день Громничной Божьей Матери, называемой также «Медвежьей»: Matko Bosko Niedźwiedzio)[/q]
Ценная информация. Я лет 10 назад смотрел польский хоррор, по сюжету которого группа старшекласников отправляестя в заброшенный немецкий бункер времен ВМВ. Их там по одному убивают, Вроде как плагиат, но развязка весьма неожиданная: Последние выжившие находят в одной из комнат старый советский ППШ(ни сколько не заржавевший за 60лет) и убивают неизвестного маньяка, одетого в нечто среднее между рясой католического священника и костюмом средневекового палача. В убитом узнают физрука их школы. Мотив маньяка следующий: он и директор школы являлись членами тайного языческого ордена, который ставит целью уничтожить всех христиан... Дыма без огня не бывает, если польский голливуд такое снимает, значит в Польше есть язычники. Можно попробовать поискать там медведепоклонников, начав с Кашубии. Кашубы - это польские нацмены-сепаратисты. (обычно чем меньше народность- тем лучше сохранность язычества) --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24798 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20343 | latgalec написал: [q] есть язычники.[/q]
А то! Они есть везде, в смеси с христианством в виде: нео-, квази-, и псевдо- --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | valcha написал: [q] Они есть везде, в смеси с христианством в виде: нео-, квази-, и псевдо- [/q]
В видео на которое ссылка из первого поста говорится, что традиционные комоеды возмущаются по поводу того, что неоязычники празднуют их комоедицу. Дескать не ваше это... Т.е. есть еще реликтовые язычники. --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
11 января 14:28 --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
latgalecМодератор раздела антрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1008 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 750 | Наверх ##
13 января 19:58 О проихождении дьявола:
Шел один раз Спас по черному морю; вдруг поднялась сильная буря; море начало волноваться, от волнения на нем явился водяной столб. Спас подходить к этому столбу и видите в нем живого великана, который хочетъ встать, но не может. Спас поднял его и вынес на берег. Видит Спас, что великан сей собою очень красив, так что в мире ему подобного нет, а так потому он весьма понравился Ему, то Он поставнлъ его начальником над всеми ангелами. Этот новый ничальник стал внушать подчиненным ангелам неповиновение к Богу. За что, говорите, будем мы слушать Бога? что такое доброе сделал Он? Сотворил человека?! Да мы сами сделаем такого же чоловека. Безчисленное множество ангелов соблазнилось такими словами своего начальника и подумало в себе: в самом деле, за что мы будем повиноваться Богу? пойдем и мы сделаем такого же человека. И вотъ отправились все к близлежащему озеру и давай мутить его; трудились они до такой степени, что от трудов пот с них падал. Долго они мутили это озеро, появились разные насекомые, лягушки, гады, тараканы и т. п., но человек все не являлся. Наконецъ, пришелъ к нимъ Спас и спросил их : Что это вы делаете? Ничего, отвечяют ангелы. — Ничего , сказал Спас, прокляты-ж вы будете после этого; посмотрел на них со гневом и отошел от них. В этот же момент лица этих непокорных ангелов сделались чрезвычайно безобразными, черными и страшными; на головах явились рога, сзади выросли короткие хвосты, вместо языков явились огненные жала. Такими и остались они до настоящего времени и живут преимущественно в болотах, местах более всего приятных для них. 207-208
Тут сначала идет отсылка к библейскому сюжету о том, как Христос учил апостолов ходить по воде, но далее уже начинается чтото языческое, похожее на древнегреческую Одиссею(про великана). И тут тоже как в случае с пчелами, на пермом месте красота. Красив, вот и расположение Бога... --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
|