Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Вопросы к ревизиям и исповедным росписям

отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 186 187 188 189  190 191 192 193 194 195 196 197 198 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
ppp194

Ростов-на-Дону
Сообщений: 379
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 224
Информационный раздел: "Ревизии и переписи" (кликабельно)

Темы на форуме: "Исповедные росписи и РС" (кликабельно)
"Ревизские сказки" (кликабельно)
"Ревизии и переписи" (кликабельно)



Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав:
- в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г.
- в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г,
- в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г.

Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года):
· Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде
· Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро
· Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске)

В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния.

Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911?

Заранее благодарен за помощь,
с уважением Николай.
Лайк (1)
Оладушка Вареньевна
«Расти, Древо»

Оладушка Вареньевна

Волжская Русь
Сообщений: 910
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 2733
Святых мучеников Патрикиев несколько, какой-то конкретный Патрикий канонизирован раньше, какой-то позже.

В святцах это имя уже давно. Иначе бы и деревня такое название не получила

Я думаю там просто был конфликт со священником. Из книг приложенных мною выше видно, что второй приход исправно ходит на исповедь, безупречно. Там те же деревни и то же село, независимо от названия.
---
Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ

ДНЕВНИК: "Пономарь Матвей руку приложил, а пра(6)внучка Оладушка Вареньевна оцифровала"
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17032
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8608

LonerD написал:
[q]
В старых или новых?
[/q]

Патрикий есть в святцах 1885 года
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Лайк (1)
Kalmikov

Сообщений: 1243
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 760

caxap123 написал:
[q]
итак в оном селе два церковных прихода.
в одном - все взрослые причащались без исключений. (прикрепляю) все страницы такие.
во втором приходе - то что вы уже видели - огромное количество с меткой "за не рачением". причем как из приходских деревень, так и сами жители села тоже с этой пометкой, им никуда далеко ехать не надо. церковь-то рядом.
какие-то терки с конкретным священником чтоли.
Ссылочки на оба прихода. Все в одной и той же книге.
мой приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru
"прилежный" приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru
[/q]


Приход делился на части, 2 не повезло-много раскольников (или склоняющихся к расколу). Природный катаклизм-вряд ли (исповедывались в течении большого периода времени). У Вас явный раздел по категории (экономические и государственные)-тут явно раскол (не были семьями)
---
ищу!
Лайк (1)
7_kolen_predkov

ДиВанное заМКАДье
Сообщений: 1036
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 3426

Kalmikov написал:
[q]
2 не повезло-много раскольников
[/q]

Кому не повезло?

caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно.

caxap123
Интересно, конечно, что за история была с массовыми прогулами , но главное для исследователя, что всех переписали - и исповедовавшихся, и не явившихся. cheer.gif

Лайк (1)
Nadin2012

Москва
Сообщений: 278
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 204

Любчинова написал:
[q]
latgalec написал:
[q]
Патрикеевка названа в честь св. Патрика
[/q]
увы нет.
Имя Патрикей упоминается в православных святцах. Даты православных именин — 24 марта, 2 апреля и 1 июня (не знаю это по старому стилю или уже перевели на новый)
Патрикеевка названа именем православного Патрикея.
[/q]


Любчинова написал:
[q]
LonerD написал:
[q]
В старых или новых?
[/q]
Патрикий есть в святцах 1885 года
[/q]

Видимо и раньше. У меня предок Патрикей фигурирует еще в 18 веке.
Лайк (1)
dsfin

Санкт Петербург
Сообщений: 355
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 420

7_kolen_predkov написал:
[q]
caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно.
[/q]


Придется еще раз повторить, только другими словами.
Крещение венчание в официальной церкви для старообрядцев того времени очень распространенное явление.
Просто регистрировать все это им больше негде.
Старообрядческих церквей почти нет. Новые строить нельзя.
В начале 19 века браки заключенные по обычаям старой веры не признаются. Дети считаются незаконнорожденными.

Поэтому регистрировались в официальной церкви, а молиться и исповедоваться ходили со своими единоверцами.
psyandr

Сообщений: 3958
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1807

caxap123 написал:
[q]
Возможно действительно погодные условия
[/q]
Могли банально болеть весной, как сами, так дети. Конкретно в этом пункте на градусов до 5 и больше холоднее, чем в ближних сёлах на горах. Могло не быть лошадей и пути осложнены. Вы просто не знаете, каково это передвигаться по снегу уже накатанному санями, а под настом лужи и риск провалиться по пояс, например. Плюс иные внутренние мотивации неактивны. Пасха в 1820 г. рано была, значит к тому моменту уже таять могло. Ладно бы ещё до 5-7 км, но не такое же расстояние. И роль симпатий-антипатий, расстояния весьма значимо, могло быть раза рейда досаждения, переубеждения по домам. Это вам на Ниссане близко кажется, по накатанной очищаемой дороге 21 века, а тогда полдня на путь могло уйти, и у реки им мерзлявее - желания рано утром куда-то рваться не было, другие хоз.дела важнее становились.
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 1040
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 760
А можно трактовать "Старорусские крекстьяне свияжского уезда" как "крестьяне из под Старой Руссы"? Где из покон веков жили балтийские племена, назвавшие реку там Роусь и позже на ней был построен город Русса, переименованный к 16в в Старую Руссу?

По поводу неисполнения церковных обрядов:
"В Бегомльском приходе нет обычия творить церковное поминовение по усопших с целью тем облегчать загробную участь своих родных. Заупокойных богослужений здесь никогда не бывает: за то крестьяне строго соблюдают обычай совершать два раза поминовения: первый раз в сороковой день после смерти каждого из членов семейства, а другой в осеннее время."https://forum.vgd.ru/post/8003/151321/p4793113.htm#pp4793113
Для более полного ознакомления с духовною и бытовою жизнью приходского населения, очень важное значение имеют самые разнообразные суеверные предразсудки, обряды, обычаи и сказания, сохранившиеся как последствие прежних, иногда очень отдаленных, времен. В приходе сильно развита вера в знахарей, ведьм, русалок, колдунов, в недобрые признаки, заговоры, окуривания целебными травами и т. под. Встреча кого нибудь с пустыми ведрами, встреча со священником, если заяц перебежит дорогу, если сова прокричит вблизи дома, если собака завоет под окном,—все это, по их попятию, неприменные признаки несчастй. В обычаях между ними окуривание разными травами больных, нашептывания при родах, зубной боли, заговор крови и т. д. Есть еще суеверное убеждение, по которому для того, чтобы размножались овцы, следуетъ кашлять в церкви во время чтения евангелия и произношения поучений; такой насильственный кашель действительно часто бываеть слышен в церкви, особенно на женской половине. В сочельник нужно первый блин отдавать овцам, чтобы они в течении года были здоровы; если гремит гром, то для того, чтобы нe ударила молния и не полил проливной дождь, нужно выбросить на двор хлебную лопату и т. п.[Описание церквей и приходов Минской епархии с. 202]

Псиандр,Погодные условия... Да уж...Не в курсе как в совесткое время в 30-ти градусный мороз дети в школу за 6 верст в соседнюю деревню на лыжах ходили?
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
Оладушка Вареньевна
«Расти, Древо»

Оладушка Вареньевна

Волжская Русь
Сообщений: 910
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 2733

7_kolen_predkov написал:
[q]
главное для исследователя, что всех переписали - и исповедовавшихся, и не явившихся.
[/q]


Ага.
Также и раскольников всегда записывают в конце книги, но у них никаких пометок ни разу не видела, о том что были/не были на исповеди. У них там совсем чисто.

В метриках, но в другом селе, я точно видела имена раскольников в записях о рождении и браке, "законнорожденные", "с законной женой", все как обычно. Но в исповедке они также были в конце в разделе раскольников без причащения.
---
Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ

ДНЕВНИК: "Пономарь Матвей руку приложил, а пра(6)внучка Оладушка Вареньевна оцифровала"
Оладушка Вареньевна
«Расти, Древо»

Оладушка Вареньевна

Волжская Русь
Сообщений: 910
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 2733

psyandr написал:
[q]
а тогда полдня на путь могло уйти, и у реки им мерзлявее
[/q]


Я же пригляделась к книге еще раз, там и сами жители этого села также "прогуляли" исповедь.
никуда ехать не надо, церковь на родных улицах близко к центру.

Во втором приходе (прикреплено) все наоборот - все население исповедовалось поголовно. Даже селяне, и даже из той же отдаленной Патрикеевки ехали несмотря на расстояние 13км.
---
Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ

ДНЕВНИК: "Пономарь Матвей руку приложил, а пра(6)внучка Оладушка Вареньевна оцифровала"
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 186 187 188 189  190 191 192 193 194 195 196 197 198 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Вопросы к ревизиям и исповедным росписям [тема №96365]
Вверх ⇈