Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Личные документы и подтверждение родства

в каких архивах искать личные документы, что в них указано, где, как и какими документами нужно подтверждать родство

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 81 82 83 84 85 86 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Chil

Chil

Москва
Сообщений: 103
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 15
"Паспортная система" (кликабельно)





Получил ответ из Питерского УВД по деду, служившему в милиции города в 40-е годы.
В анкете (без датировки) в графе партийное положение(раздел V) написано следующее:
1) С какого времени состоит членом или кандидатом ВКП(б) или ВЛКСМ - (ответ) с 1931 г. 10/01 канд. ВКП(б)
2) Какой организации и № партбилета или кандидатской карточки и к какой социальной группе отнесен - (ответ) № 3363.
Из автобиографии написанной в апреле 1942 г. известно что он член партии с 1931 г.
Вопросы: 1. Номер в анкете - это номер партбилета(больно маленький номер для многомиллионной армии партийцев) или номер кандидатской карточки?
2. Если это номер карточки, можно ли по нему запрашивать РГАСПИ.
3. Каков был кандидатский стаж в то время? Разделялись ли понятия "принят в члены..." и "принят кандидатом в члены..."?
Парторганизация принявшая его в члены партии (точнее в кандидаты в члены) из его анкеты известна, но жива ли она до сих пор не знаю.
---
Глядя на мир, нельзя не удивляться! (К.Прутков).

Поиск: Чиликины, Мишины(с.Астрамьево), Костельцевы, Калачевы, Ивановы(Борисоглебск), Воронцовы(Новгородская).
Лайк (1)
Иванова Ольга
Новичок

Иванова Ольга

Сообщений: 12
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 11
В ЗАГС допустили ошибку и написали моему отцу титульную национальность. Вся семья одной национальности, а он один такой другой. Спустя много лет возникла острая необходимость исправить ошибку ЗАГСа. ЗАГС отказал и отправил в суд. Суду были предоставлены следующие документы: 1. Свидетельство о рождении двоюродной сестры в котором есть национальность её матери.
2. Свидетельство о расторжении брака и возвращение ей её матери девичьей фамилии.
3. Доверенность двоюродной сестры на получение документов из архива.
4. Подлинник свидетельства о смерти дяди с указанием национальности.
5. Нотариально заверенное подтверждение о родстве полученное от двоюродной сестры.
6. Нотариально заверенное подтверждение о родстве полученное от двоюродного брата.
Судья решила что этих документов не достаточно и поставила под сомнение то что мы родственники. Или она полная дура или купила диплом не знаю, но на вопрос какие ей еще нужны документы, если вся родня подтверждает что мы родственники, а стало быть одной национальности, она не знает. Она ничего не знает!
---
С уважением Ольга Ив
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17335
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8784
Иванова Ольга, основные документы, которые могут подтвердить национальность Вашего отца - это свидетельства или справки о рождении или паспорта родителей Вашего отца, где указана национальность. Если у вашего отца есть или были родные братья - сестры, то документы с указанием их национальности (свидетельство или справка о рождении, паспорт) тоже могут подтвердить национальность.
Чем дальше степень родства людей, чьи документы Вы предъявляете для доказательства национальности, тем больше сомнений они вызывают в суде.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Alexander G

Alexander G

Сообщений: 1014
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 5243
Иванова Ольга
В советский период национальность ребенка могли записать как по матери так по отцу, это по желанию родителей. Ошибки ЗАГСа нет. В суд надо было представить свидельство о браке родителей Вашего отца, где указана их национальность. Это, во-первых.
А, во-вторых, родство с людьми подтверждается не их нотариально заверенными показаниями, а только свидетельствами о рождении по всей цепочке родственников до общего прямого предка. Если женщины меняли фамилию, то приложить надо свидетельства о браке.
На мой взгляд, судья поступил правильно - данных для принятия решения недостаточно.
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25318
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20883
В советское время в метрике указывалась национальность матери и национальность отца, национальность ребенка в метрике не указывалась.
Ребенок, уже подростком в 16 лет, сам (или по подсказке родителей) выбирал национальность при получении паспорта
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Alexander G

Alexander G

Сообщений: 1014
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 5243
Тогда суду надо было представить только один документ - метрики. И дело в шляпе
АБВГД

АБВГД

Краматорск
Сообщений: 110
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 46
А возможен ли такой вариант????

Сельсовет дал справу из похозяйственной книги - там есть все, кроме моего деда. Дело в том что он наверно в это время воевал или где-то лечился или только переехал жить отдельно с супругой. Т.е. нет возможности объяснить точно где он был на тот момент.
В селе, в районном центре все знают эту семью и даже глава сельсовета - может ли официально сельсовет подтвердить что мой дед является родственником указанной семьи в похозяйственной книге??? dntknw.gif
(У меня проблема с документами подтверждающими родство деда со своим отцом).
---
Дермановские, Бурковский, Кучинские, Яндульские, Якусевич, Черняхович, Бонковский, Дворецкий, Гайко, Левандовский, Свенцицкий, Щепковский Согрины, Орловы, Зуевские
KRAN

Vladimir
Сообщений: 1726
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 667

АБВГД написал:
[q]
может ли официально сельсовет подтвердить что мой дед является родственником указанной семьи в похозяйственной книге???
[/q]


Только суд.
---
Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.  
PermAlex
Новичок

Сообщений: 7
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 8
Добрый вечер! Прошу помощи знатоков:
Имеется документ - трудовой список, вернее нотариально заверенная копия (заверена в 1940 году), в которой указаны места и года работы, а также номера (в некоторых случаях и даты выдачи) соответствующих удостоверений личности.
Интересует - какие организации выдавали удостоверения личности в 1910-х - 1920-х годах. Рассчитываю ознакомиться с первичными документами (может быть какие-либо анкеты, автобиографии и т.п.), если, конечно, хочу не слишком много 101.gif .

Прикрепленный файл: 00.jpeg
---
Ищу сведения о Бобровых, Шуваевых, Сироткиных, Канцлер, Штрасгейм
smil

smil

Россия
Сообщений: 14377
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9596
ст. Перьм-2 - скорее всего это жд станция, значит в архивах жд надо пытаться найти
рестораны и буфеты- это тресты ресторанов и общепита, скорее всего в архивах региональных этого треста или как они там назывались - надо по справочникам городским посмотреть
---
всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25318
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20883

PermAlex написал:
[q]
какие организации выдавали удостоверения личности в 1910-х
[/q]


Полиция.
Основным документом, регламентирующим процедуру паспортизации населения России, в первые годы XX века был "Устав о паспортах", принятый в 1903 году. В соответствии с предписаниями Устава о паспортах лица, проживающие по месту постоянного жительства, не обязывались иметь паспорта.
Под постоянным местом жительства понималось:
а) для дворян, купцов, чиновничества, почетных граждан и разночинцев - место, где они имели недвижимое имущество или домашнее обзаведение, или были заняты по службе;
б) для мещан и ремесленников - город или местечко, где они были причислены к мещанскому или ремесленному обществу;
в) для крестьян - сельское общество или волость, к которой они были приписаны.
На фабриках, заводах, мануфактурах и горных промыслах, на которые распространялось действие правил о надзоре за заведениями фабрично-заводской промышленности, всем рабочим предписывалось иметь паспорта, даже в случаях, когда предприятие находилось в месте постоянного жительства этих рабочих.
Отбывшие наказание в исправительно-арестанских отделениях, тюрьмах и крепостях в соответствии с Уложением о наказаниях (в отдельных случаях по решению Особых Совещаниях при министре внутренних дел) находились под особым полицейским надзором. Этим лицам паспорта выдавались только с разрешения полиции, а в них делалась отметка о судимости владельца и производилась запись, ограничивающая места проживания.
Именной Высочайший Указ от 5 октября 1906 года отменил некоторые ограничения в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий. Указ (п. 5) предоставил сельским обывателям и лицам других бывших податных сословий свободу избрания места постоянного жительства на одинаковых, указанных в Уставе о паспорта" основаниях с лицами других сословий. В то же время обеспечение паспортного режима внутри империи усугублялось значительными потоками лиц, выезжающими заграницу. Полиция выдавала всем желающим уехать заграницу свидетельства об отсутствии законных препятствий к отъезду, которое прикладывалось к прошению на имя губернатора.
Принятые в Уставе о паспортах 1903 года изменения и дополнения 1906-1909 гг. принципиально не отличались от Положения. В то же время вводились ограничения на поселение и получение документов как общего порядка (например, "черта оседлости" для еврейского населения, ограничения для цыган, запретная зона вокруг столиц и губернских округов), так и для лиц, судимых и находящихся под надзором полиции.
В период первой мировой войны (1914-1918 гг.) Российское правительство ввело некоторые ограничения о выдаче паспортов, связанные с военными условиями... Пришедшее к власти в 1917 году буржуазное временное правительство отменило эти ограничения. Других изменений в регулировании паспортного режима оно не внесло, и Положение о видах на жительство 1894 года продолжало действовать до Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).

------
В 1920-х и далее
Своеобразно развивалась паспортная система в России в первые годы после Октябрьской революции. Совнарком РСФСР 5 октября 1918 года принял Декрет "О Трудовых книжках для нетрудящихся".
Целью Декрета были осуществление принципа всеобщей обязанности трудиться, привлечение к труду нетрудящихся.
Трудовые книжки были не только средством контроля за выполнением трудовых повинностей нетрудящимися элементами, но и единственным документом для них, удостоверяющим личность.

Выдача трудовых книжек, справок, свидетельств и других документов в соответствии с Инструкцией НКВД и НКЮ РСФСР от 12 октября 1918 года "Об организации советской рабоче-крестьянской милиции" возлагалось на милицию, а общее руководство этой работой осуществляли подотделы отделов управлений исполкомов.
В период гражданской воины в России встал вопрос о едином документировании всех российских граждан.
Первой такой попыткой была Инструкция о порядке выдачи паспортов и временных свидетельств, объявленных приказом Главного Управления Советской рабоче-крестьянской милиции НКВД от 1 ноября 1920 года.
Исключительное право выдачи паспортов и временных свидетельств возлагалось на уездно-городские и уездные управления милиции. Всем другим учреждениям запрещалась выдача подобных документов.

Виды на жительство, выданные другими учреждениями, считались недействительными и подлежали замене на паспорта.
В паспортах образца 1920 года вносились сведения о служебном, общественном и семейном положении. Особая отметка делалась в паспортах лиц, лишенных избирательного права в соответствии со статьей 65 Конституции РСФСР 1918 года.
Паспорта выдавались лишь лицам, желавшим их получить. Однако экономические и политические условия не позволили в те годы ввести единый документ для всех граждан России.
Наряду с Трудовыми книжками продолжали функционировать старые паспорта и виды на жительство.
После окончания гражданской войны разнообразие документов, удостоверяющих личность гражданина, являлось серьезным препятствием для осуществления гражданами своих прав во взаимоотношениях с государственными органами, учреждениями и частными лицами.
Для персонального учета населения требовался единый, удостоверяющий личность документ. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что в 1922 году ВЦИК утвердил Гражданский кодекс РСФСР, согласно которому каждый гражданин имел право свободно передвигаться по территории РСФСР, выбирать не запрещенные законом занятия и профессии.
В целях урегулирования создавшегося положения в НКВД РСФСР в 1922 году и начале 1923 года разрабатывались проекты положений об удостоверениях личности. 20 июня 1923 года был принят Декрет ВЦИК и СНК РСФСР "Об удостоверении личности", который юридически оформил слом старой дореволюционной паспортной системы. Все прежние документы, дающие право на передвижение, аннулировались, и с 1 января 1924 года вводились удостоверения личности. Они содержали в себе следующие сведения: фамилия, имя, отчество владельца; год, месяц и число рождения; место постоянного жительства; род занятий (основная профессия); отношения к отбыванию воинской повинности;
семейное положение; перечень несовершеннолетних детей, внесенных в документ родителей.
В отступление от общего правила на несовершеннолетних в возрасте от 12-ти до 16-ти лет могли быть выданы отдельные удостоверения личности, но только по просьбе родителей или заменяющих их лиц, а при отсутствии родителей - по просьбе самих несовершеннолетних.
Удостоверение личности выдавались на три года. По желанию получателя в документе могла быть наклеена фотокарточка. Как видно из Декрета, получение удостоверение личности являлось не обязанностью, а правом граждан. Отсутствие у граждан такого документа не влекло никаких правовых последствий.
Опыт РСФСР по введению удостоверений личности был заимствован другими союзными республиками.
В дополнение к Декрету ВЦИК и СНК РСФСР от 20 июня 1923 года "Об удостоверениях личности" 26 апреля 1925 года было принято Постановление СНК РСФСР "О прописке граждан в городских поселениях". Таким образом, начиная с 1925 года "институт прописки" стал неотъемлемой частью паспортного режима советского общества. Следует заметить, что еще до принятия республиканских актов об удостоверении личности, введение прописки в ряде регионов страны местные органы власти вводили (1920 год) временные удостоверения личности и устанавливали прописку граждан...
Основанием для прописки мог быть любой документ (удостоверение личности, актовая запись о рождении, расчетная книжка или любой документ с места работы, членский билет профсоюза).
Прописка могла быть осуществлена и при отсутствии документа - по письменному заявлению прибывшего.
Наркомату внутренних дел РСФСР было поручено подготовить Инструкцию по применению Постановления СНК РСФСР от 26 апреля 1925 года "О прописке граждан в городских поселениях".
Организация прописки населения еще более расширила возможности адресно-справочной работы.
В связи с этим циркуляром НКВД от 11 ноября 1926 года было объявлено новое Положение об адресных бюро и адресных столах в РСФСР. С принятие данного Положения в основном завершилось становление адресных бюро.
5 июня 1925 года Президиум ЦИК СССР своим постановлением утвердил "Положение о въезде в СССР и выезде из СССР" - это первый правовой акт, регулирующий вопросы выезда и въезда в общесоюзном масштабе.
НКВД и НКИД по согласованию с союзными ведомствами приняли инструкцию о порядке выполнения этого положения. В частности, к ведению НКВД и его органов относилась выдача гражданам СССР общегражданских заграничных паспортов и виз для иностранцев.
К ведению НКИД - выдача дипломатических, служебных паспортов и виз на выезд за границу. Принятым СНК СССР 25 мая 1931 г. (в первом союзном законе) Положении "О рабоче-крестьянской милиции", милиция, ранее находившаяся в двойном подчинении (НКВД союзной республики и местным исполкомом), была выведена из-под контроля местных властей и подчинена вышестоящему органу.
В связи с ликвидацией в декабре 1930 года НКВД милиция сначала находилась в ведении СНК, а затем в ОГПУ...
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 81 82 83 84 85 86 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Личные документы и подтверждение родства [тема №32591]
Вверх ⇈