Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
LeslaR1a-VK05  Санкт-Петербург Сообщений: 2501 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2209 | Наверх ##
13 октября 2010 21:48 Giulietta написал: [q] Спасибо Lesla, там даже ссылки на фонды ГАПО указаны! [/q]
Я по Порховскому уезду просматриваю фонды по старообрядцам. Серьезных источников - списков старообрядцев, их метрических книг - нет. Все очень разрозненно: ф. 857, оп. 1 – Общины старообрядцев поморского согласия Пск.г. (1907-1916) - https://forum.vgd.ru/497/31860/ф. 20 – Канцелярия псковского губернатора (1777-1917) - https://forum.vgd.ru/497/31851/ф. 39, оп. 1 – Псковская духовная консистория (1727-1924) - https://forum.vgd.ru/497/31852/И еще посмотрите - Источники положения старообрядческого населения Псковской губернии в XIX веке – статья А. П. Хришкевича из книги «Псковская губерния и ее архив. История и современность». Псков, 2001 - http://www.porhov-uezd.narod.ru/before1917-1.html --- Мой канал в Телеграмме, где рассказываю о применении методов ДНК-тестирования в генеалогии.
Ищу жителей и потомков жителей дд. Ручьевая Дедовического и Дубки Бежаницкого районов Псковской обл. | | |
shanani Минск, Беларусь Сообщений: 205 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 80 | Наверх ##
23 октября 2010 13:40 Здравствуйте! И я обращаюсь к Вам за помощью. Дело в том, что предки моей бабушки - Аникины и Васягины - из д. Дураковка Духовницкого р-на Саратовской обл. (Николаевский уезд Самарской губернии) были староверами (Аникины - точно священнослужителями), сослали в Сибирь, а потом разрешили селиться в Поволжье - один брат остался в Сибири, а двое приехали - Иван и Григорий. Это подтверждается и из книжницы Самарского староверия : "ДУРАКОВКА – село Николаевского уезда Самарской губернии. По данным Отчетов Самарского епархиального комитета Православного миссионерского общества, одно из наиболее "зараженных расколом". Из 430 жителей села принадлежало господствующей церкви всего 39 человек. Остальные были старообрядцы, в том числе, 297 беглопоповцев, 15 белокриницких, 89 поморцев." Моя прапрабабка воспитывалась в семье православного священника, поэтому крестила мою бабушку (1922 г.р.) в 7 лет в православной церкви. Буду благодарна за любые информацию, советы, подсказки. --- ШАБЛОВСКИЕ, Матвеенко, Черняковы (Мог. губ), Шевченко, Бежко (Кубань), Аникины, Васягины (Сарат. обл), Кляцкие (г.Кустанай), Синицкие (Гадячский р-н), Санкевич, Стецко, Сайко, Савило, Кравец, Озаркевич, Лавринчук, Пилевич, Токарь (Мин.губ.) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14596 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
23 октября 2010 18:33 shanani написал: [q] И я обращаюсь к Вам за помощью.[/q]
shanani написал: [q] Буду благодарна за любые информацию, советы, подсказки. [/q]
А что Вы хотите узнать? shanani написал: [q] сослали в Сибирь[/q]
когда, куда, за что? | | |
shanani Минск, Беларусь Сообщений: 205 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 80 | Наверх ##
24 октября 2010 21:51 Konstantin Ivanov, спасибо за внимание к моему сообщению. Я еще слишком плохо изучила старообрядчество в общем, и конкретно Самарское. Просмотрела указанные в теме ссылки (жаль, кое-какие не открываются и изменились уже). Вот интересно, существеют ли документы по заселению конкретных населенных пунктов? В Сибирь сослали именно за старообрядчество, как говорила бабушка. Хотя, начала изучать эту тему и поняла, как я мало знаю информации по роду. Во-первых, где предки жили раньше? Что-то такое слышала, то ли под Москвой... Не помню - это я узнаю. И уточню, за что и куда сослали. Поеду к бабушке на следующих выходных (она еще жива - 1922 г.р., многое очень знает). Подскажите, пожалуйста, что еще стоит расспросить. Благодарю. --- ШАБЛОВСКИЕ, Матвеенко, Черняковы (Мог. губ), Шевченко, Бежко (Кубань), Аникины, Васягины (Сарат. обл), Кляцкие (г.Кустанай), Синицкие (Гадячский р-н), Санкевич, Стецко, Сайко, Савило, Кравец, Озаркевич, Лавринчук, Пилевич, Токарь (Мин.губ.) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14596 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
24 октября 2010 22:16 shanani написал: [q] еще стоит расспросить.[/q]
Поповцы или беспоповцы? Где был храм? Кто из семьи входил в актив общины и в чём это выражалось (пел(а) в хоре, член совета общины и т.д.)? Как относились к православному священнику? Где и когда жили конкретные представители рода? Были ли раскулачены? Если да - чем мотивировалось раскулачивание? Были ли в роду репрессированные после 1930 года (после волны раскулачивания)? | | |
shanani Минск, Беларусь Сообщений: 205 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 80 | Наверх ##
2 ноября 2010 7:23 Здравствуйте! Побывала я на родине, навестила бабушку. Она сказала, что род был откуда-то из Ленинградской области. И добавила: "староверов гнали из Ленинградской области в Сибирь пешком, а жандармы ехали на лошадях". Весь род был попами, но не простыми, а по иерархии - на высоких должностях (не смогла вспомнить правильное слово) - именно за это и сослали. Куда именно, она не помнит. Говорит, много староверов селилось около Белого моря. Поповцы или беспоповцы - она не поняла вопрос, сказала, чо поп был. Уже в Дураковке был старообрядческий храм (потом там школу сделали), все были крещены в нем, только мою бабушку перекрестила ее бабушка в православие в 7 лет и, видимо, не в Березовой Луке, как я предполагала, а в Дубовое, откуда была ее бабка и куда они всегда добирались на службу - через реку). В Дураковке они уже не служили, в актив тоже не входили. К православному священнику относились хорошо (с их деревни был один репрессирован - я ей рассказала в прошлый раз, а к этой встрече она о нем многое уже вспомнила). Да и ее бабка, оставшаяся в 5 лет без родителей, воспитывалась в семье православного священника (правда, она всегда называет поп и попадья). Так, что еще. Про репрессии. В 30-х хотели раскулачить ее тетю. Было в селе собрание, которое закончилось в 3 ночи, и один участник прибежал к ним и предупредил, за ночь они собрали все вещи и уехали в Москву (как сказала в Пушкинский р-н), рассказала, кто какие должности занимал, эта родня живет в Москве. Вот, что она сразу ответила. Так как человек пожилой, она обычно через некоторое время еще многое вспоминала и добавляла к нашему разговору. Может, к следующей поездке еще что-нибудь вспомнит. Как можно зацепиться к географии (Ленинградская обл., Белое море)? Видимо, пока никак, ведь, как я поняла, староверов было раньше большинство. Но это пока все, что имею. Может, что-нибудь еще подскажете? --- ШАБЛОВСКИЕ, Матвеенко, Черняковы (Мог. губ), Шевченко, Бежко (Кубань), Аникины, Васягины (Сарат. обл), Кляцкие (г.Кустанай), Синицкие (Гадячский р-н), Санкевич, Стецко, Сайко, Савило, Кравец, Озаркевич, Лавринчук, Пилевич, Токарь (Мин.губ.) | | |
beresnev р. Адыгея Сообщений: 237 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 74 | Наверх ##
27 ноября 2010 20:32 27 ноября 2010 20:35Бородовой знак Извиняюсь, но не знаю куда поместить. "Бородово́й знак, — металлический жетон, служащий квитанцией об оплате особой пошлины на ношение бороды (введена Петром I в 1698 году). Указом от 10 января 1705 года устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год. с гостей 1-й статьи по 100 рублей в год. с купцов средней и мелкой статьи, а также с посадских людей по 60 рублей в год со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причетников и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно. Представляет собой монетовидный медный кружок, по размеру равный копейке. На лицевой стороне надпись: «ДЕНГИ ВЗѦТЫ», под ней изображение усов и бороды. На оборотной стороне изображён двуглавый орёл и в кириллической буквенной записи год выпуска бородового знака. Каждый уплативший пошлину получал бородовой знак. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды». С 1715 года действовала единая пошлина — 50 рублей с человека в год. Отменена пошлина в 1772 году." Не могу прочесть "в кириллической буквенной записи" год!
 --- Разыскиваю предков и родственников по фамилии: Береснев , Колеватов, Куимов., Голомидов. Южанин. (Вятская губерния; Томская губерния) Вся информация о моих предках на этом сайте размещена мной лично, добровольно, для поиска предков. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14596 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
27 ноября 2010 20:39 beresnev 1705 год. | | |
azaleaЧлен СВРТ  Н.Новгород Сообщений: 848 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 672 | Наверх ##
10 декабря 2010 18:56 10 декабря 2010 18:59 Существуют ли какие либо документы по старообрядческим деревням Семеновского уезда Нижегородской губернии за период с 1858 по 1906 годы? 1858 - 10 ревизия, с 1906 - метрические книги. А между ними? Велись ли местными полицейскими какие-то книги, записи? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14596 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
10 декабря 2010 20:32 azalea Смотрите ежегодные отчёты приходских священников и благочинных, клировые ведомости - в фонде духовной консистории, а также судебные дела. Смотрите местные епархиальные ведомости. | | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ