Dzhentelmenudachi написал:
[q]
То чувство, когда долгожители и локомотивы форума не знают/не вспоминают про перепись 1869-1871 годов по населённым пунктам волостей Московской губернии (архив ЦГА г. Москвы, отдел хранения документов до 1917 года, фонд 184 опись 10, по Чулковской волости - дело 2165):
[/q]
Ещё раз спасибо за подсказку! Нашёл семью прапрадеда (и его самого!) супруги в подворной переписи 1869-1971 годов - причём чётко подтвердилась семейные истории про то, что его мать уехала работать на бумаготкацкую фабрику (будущую Никольскую мануфактуру Морозовых) и забрала его с собой (об этом идёт отметка в переписи). Более того - по исповедным ведомостям Покровской церкви села Еганово (в ней после бывших на исповеди указывали и всех раскольников) отследил ветку до 1710-ых годов.
Интересное наблюдение / вопрос:
В 1750-ых семья ещё не ушла в раскол, затем к середине 1750-ых показано, что они пропустили исповедь по совету духовника, в 1760-ых уже просто указаны пропустившими исповедь и в 1771 году - раскольники. Это плюс минус обычная практика? Что могло случится? Как-то сагитировали (причём таким образом четверть села Еганова в раскол подалась)? Местный священник оказался неубедительным? Мне как-то казалось, что если уж были старообрядцами то с самого начала - с Никоновских времён...
Вопрос второй:
Прапрадед с конца 1860-ых до 1898 года работал на Никольской мануфактуре Морозовых (прошёл путь от подмастерья до ткацкого мастера), затем же с 1898 по начало 1930-ых сменил с десяток фабрик:
с 1898 по 1900 годы - ткацкий мастер на Юдинской мануфактуре в городе Павловском Посаде Богородского уезда Московской губернии;
с 1900 по 1902 годы - ткацкий мастер на Мануфактуре Коншиных в городе Серпухове Московской губернии;
с 1902 по 1905 годы - ткацкий мастер на Мануфактуре Балина в городе Юже Вязниковского уезда Владимирской губернии;
с 1905 по 1906 годы - ткацкий мастер на Мануфактуре Хлудова в городе Ярцево Духовщицкого уезда Смоленской губернии;
с 1906 по 1908 годы - ткацкий мастер на фабрике Кацепова близ станции Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии;
с 1908 по 1910 годы - ткацкий мастер на фабрике Севрюгова в городе Кинешме Костромской губернии;
с 1910 по 1913 годы - снова ткацкий мастер на Мануфактуре Балина в городе Юже Вязниковского уезда Владимирской губернии;
с 1913 по 1914 годы - заведующий ткацкой фабрикой Треумова в городе Коврове Владимирской губернии;
с 1914 по 1917 годы - ткацкий мастер на фабрике Братьев Разореновых в городе Вичуге Кинешемского уезда Костромской губернии
с 1917 по 1923 годы - заведующий ткацкой фабрикой бывшей Братьев Разореновых в городе Вичуге Кинешемского уезда Костромской губернии;
с 1923 по 1925 годы - заведующий ткацкой фабрикой бывшей Новинской мануфактуры Московского государственного вигоневого треста в городе Орехово-Зуево
с 1925 по 1931 годы - заведующий ткацкой фабрикой бывшей Мануфактуры Балина в городе Юже Вязниковского уезда Владимирской губернии (позднее Ивановской области);
с 1931 по 1932 годы - заведующий ткацкой фабрикой "Красный луч" в городе Муром Владимирской области
В общем славная трудовая биография.
При этом основным местом его условной "прописки" продолжало оставаться село Еганово Чулковской волости Бронницкого уезда Московской губернии, какова была практика старообрядцев "регистрации" (крещение / венчание / смерть) семейных актов? Поясню, вот жил он например (в связи с работой) в служебном жилье при фабрике (доме или квартире), рождались у него дети - он их ехал крестить к себе в общину (в Еганово) или мог зарегистрировать в старообрядческой общине по месту жительства (например в Никольском, Юже или в Ярцево), тоже самое и с браками (куда он ехал венчаться, как было принято?)? В случае "обычного" православия вроде бы не было заморочек - покрестил в ближайшей церкви и всё, а как было принято у старообрядцев? Не исключаю также что семья (жена и маленькие дети не мотались за мужем и жили на постоянке в Еганово). Почему задаю вопрос: у старшей дочери (1896 г.р., когда по идее жили в Никольском) паспорт выдан был Чулковским волостным правлением и местом рождения указано Еганово; у средних детей (1906 и 1908 г.р.) также местом рождения указано Еганово, у младшей дочери (1911 г.р., прабабушка жены) местом рождения указана Южа, но она восстанавливала актовую запись о рождении через ЗАГС уже в 1950-е годы (именно восстанавливала, а не просто получала дубликат, ещё и годик себе там скинула)...
Очень хочется найти какую-то запись о втором браке прапрадеда, произошедшим между 1896 и 1906 годами и не понимаю пока где его лучше искать? Если в Рогожских документах нету - то скорее всего малоперспективно?
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ