Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 129 130 131 132 133 134 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 10
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
nanmzyf
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте Валентина! Мои предки из Самодуровки. Буду очень Вам благодарна, если ВЫ ЧТО ТО НАПИШИТЕ О ДЕДУШКЕ - Летове Иване Филипповиче и бабушке - Курашовой Прасковье... Жили они на улице Елховка. Что удивительно, в отличие от бабушке старообрядки, дедушка Летов был церковник. Интересно, как вообще Летовы там оказались? Так же ничего не знаю о бабушке... Сама я учитель истории, но по ряду причин такой информации найти не могу... Спасибо Вам за Ваш неоценимый труд...
---
ktnjdf
alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
nanmzyf, конечно, же помогу. Только пока все на разных дачах. Наберитесь терпения. Немного попозже напишу. А пока дайте какие-нибудь ориентиры - возраст бабушки и дедушки приблизительный. В этом селе о дедушках почти ничего неизвестно, т.к. многие просто не выжили во время ссылки в Ср. Азию ноябре-декабре 1929 года, без еды , в холодных вагонах. Раскулачены были и по религиозным мотивам тоже ...
Пишите, буду рада помочь. Валентина.
---
see you
nanmzyf
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Огромное спасибо за оперативность! Ждать буду с радостью! Бабушка -Курашова Прасковья Семеновна, родилась в октябре 1917 - умерла 1975,(отец бабушки - семен Емельянович). Мой Дедушка Летов Иван Филиппович - родился в январе 1918 - умер 1986. Жили на улице Елховка. Похоронены на разных кладбищах. Бабушка на горе. Буду рада любой информации: о предках, родственниках, хоть что-то... Сама я живу в Самаре, зовут Татьяна. Мой папа родом из Белогорного, но уехал в Самару в молодости. У дедешки и бабушки было трое детей (Анна, Нина, Николай). Сейчас в живых двое. Бабушку и дедушку я не помню, когда умер дед, мне было 6 лет. Интересно все - происхождение фамилий, появление моих предков в селе, профессии.. С удовольствием прочитала историю села, но ценна любая казалось бы незначительная деталь... Заранее спасибо...
---
ktnjdf
alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
Первый православный храм в Самодуровке был построен в конце XVIII века, когда в целях противодействия расколу в селе поселили несколько десятков семей крестьян, принадлежавших экономической коллегии. На месте первого Покровского храма в 1900 г. была построена новая деревянная церковь. Храм этот, закрытый в конце 20-х годов, был уничтожен пожаром.
В декабре 1999 г. в селе Белогорное был освящен новый каменный храм, выстроенный попечением вице-спикера Государственной Думы В.В. Володина, предки которого служили в старой Покровской церкви. Одним из них был замечательный священник, епархиальный миссионер Павел Дмитриевич Шалкинский, родившийся в 1848 г. в семье старообрядцев-поморцев. Отец Павел Шалкинский стал первым историографом Самодуровки . Его перу принадлежит замечательный "Исторический очерк раскола в селе Самодурове, Хвалынского уезда", опубликованный в 1884 г. в миссионерском журнале "Истина". Огромный интерес представляет его "Дневник миссионера", печатавшийся в "Саратовских епархиальных ведомостях" в 1890 и 1901 гг.
13 августа Божественную литургию в Покровском храме совершил Преосвященнейший Епископ Лонгин в сослужении благочинного Вольского округа священника Константина Маркова и настоятеля храма протоиерея Стефана Коваленко. Среди прихожан находился В.В. Володин, молившийся об упокоении своих родственников священника Иакова Ивановича Логинова и диакона Филиппа Трофимовича Летова , последних священнослужителей Самодуровского храма, погибших в ГУЛАГе.
В слове, произнесенном по окончании литургии, Владыка отметил важность сохранения нравственных традиций Православия в жизни современного общества, необходимость восстановления православного образа жизни, духовных устоев, на которых основывалась вековое благополучие России.
т
---
see you
alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
nanmzyf
Как зовут ваших родителей?
Валентина.
---
see you
nanmzyf
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 2
Спасибо! папа - Летов Николай Иванович, 1951 г.р. (мама из Самары Надежда). Папа припоминает, что его дед был священнослужителем, но отчества не помнил. (Странно, услышав в Вашем письме фамилию Шалкинские, поняла, что где-то её слышала. Стала пытать папу. Скорее всего совпадение, но родная сестра моего деда Ивана Летова - Клавдия Филипповна Летова была замужем за Афанасием Шалкинским.) Татьяна
---
ktnjdf
nick2013
Начинающий

Сообщений: 22
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3
Добрый день!
Помогите советом, мой дед Петров Иван Андреевич 1891 г. рождения, вероятно уроженец д. Лобышка, что под Казанью, на Волге, близ с. Теньки. На мой запрос в национальный архив Татарстана о получении инфомации о семье деда получен отрицательный ответ, но они смотрели хозяйственные книги и документы по православным. Предположили что он по известным причинам поменял фамилию. В начале 40-х переехал в соседнее село Шеланга, где и похоронен.
По воспоминаниям, моя тетя говорила что наш род из староверов.
Возможно ли поискать в этом направлении, и где?
---
Петров Н.Е.
alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
nanmzyf
Почему же совпадение? Это обычная практика, когда дети священнослужителей роднились между собой.
Шалкинский написал интересный очерк об истории села, его обычаях и верованиях. Там много имен. но имена , которые Вас интересуют отсутствуют. Из расспросов о ваших родственниках мне удалось узнать, что Летовых в селе было много, как православных, так и старообрядцев. Летовы православные имели много детей. бабушка ,по имени Параскева была смотрителем православного кладбища. которое находилось в верховом конце. Она ухаживала там за могилками. Я думаю, что , если Вы приедете в село на 9 мая , Вы сможете узнать много интересного, т.к народ собирается со всей страны, чтобы почтить своих ушедших родных , и на правосл. кладбище много Летовых тоже найдется с годами их жизни и смерти.
Была такая Летова Лидия, которая вышла замуж за офицера.который трагически погиб где-то в Сибири. У нее был сын. Затем она вышлат замуж за Барабанова, но брак оформлен не был и скоро распался. От этого союза родился сын, очень похожий на свонего отца. Сам же Барабанов на сей раз женился на матери Володина, которая имела детей от первого брака. И этот Володин сделал очень много хорошего для села. Провел газ, дороги, построил дом для престарелых, пруд , поставил беседки и скамейки на берегу пруда. Село обрело новую жизнь со строительством нового храма.
Летовы -старообрядцы явл. родственниками первым Летовым. Жили они все на Елховке и Красной и Амбарной улице, недалеко от старой церкви.
Курашовы -старообрядцы поморского согласия жил в верховом конце. Считается, что с Верхового конца началось зарождение села. Говорят, что первыми поселенцами и с Верхового конца были москвичи и выходцы с севера- Кострома, Архангельск и беженцы из-за рубежья -Польши и Зап. Украины. Малороссов в селе не было, только великороссы. то есть - русские. Многие в селе называли себя кулугурами, это самоназвание староверов, распространенное в Оренбурге и области, Нижнем Новгороде и Казани.
В переводе с латыни - монашествующие. Данные о ваших родных я уточню по приезду еще одной семьи с дачи, чуть попозже. Они старше и знают больше. Хочу только сказать, что все фамилии в селе в той или иной мере связаны родственными узами. Т.к села датируется 17 веком. Валентина
---
see you
alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
nick2013Напишите в сельсовет этих сел, если эти села старообрядческие, то все про всех должны в какои-то мере знать. В Казани тоже есть старообрядческие согласия. Наверняка, Казань являлась центром старообрядчества для сел вокруг Казани. Валентина
---
see you
alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
nanmzyf,
О Летовых - был некто Адольф Летов, учился с моим родственником в одном классе. Ему сейчас должно быть за 70, у него был старший брат, который окончил Рязанское военное училище и дослужился до полковника. Оба были высокие, статные, очень положительные во всех отношениях. Уехали из села очень рано. Их прадед числился активистом при раскулачивании в 29 году и многих односельчан спас тем самым, предупредив заранее, что их могут раскулачить. Нескольким семьям, например, Петряниным, удалось , таким образом, избежать высылки в Ср. Азию. Им удалось скрыться. Сам же, Летов тоже сел с семьей на баржу и уплыл куда-то под Казань в поселок нефтяников, где стал работать и выдал замуж 2 дочерей. Село это - поморского согласия, но в верховом конце, у гор, жили - феодосеевцы ( выходцы из Западных районов страны- Прибалтика, Польша), а в низовом конце - поморцы - с Белого моря , Выга, Архангельска и т.д. Часть старообрядцев называла себя кулугурами. Это- самоназвание староверов Оренбуржья, Н.Новгорода и Казани.
Курашовы же жили, как на Елховке, так и на Беловке. Вот пока и все. С уважением, Валентина.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 129 130 131 132 133 134 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈