Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
| Stricky Новичок
Новосибирск Сообщений: 12 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
18 февраля 2015 14:50 18 февраля 2015 15:06 Спасибо. Вопрос метрик я с другой стороны решила) В податных книгах есть указание полного состава семьи и возраста. В принципе, этой информации уже более чем достаточно)
Меня бы про Гуслицким крестам и масс. переселениям кто проконсультировал | | Лайк (1) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
20 февраля 2015 6:03 20 февраля 2015 6:12 Историк Илья Наградов: Как расколоть «раскол» 28 октября 2014 Рабочий кабинет заместителя генерального директора по науке Костромского музея-заповедника, историка и краеведа Ильи НАГРАДОВА находится в здании пожарной каланчи. Чтобы попасть в него, нужно сделать несколько крутых поворотов, пересечь двор и пройти коридор, расписанный, как говорят, самим Григорием Кусочкиным. Часть кабинета Ильи заставлена еще не распакованными пачками тиража его новой книги «Расколоть «Раскол», за которую он получил престижную областную премию имени А.А. Григорова. Дарья Донцова отдыхает - Илья, когда у вас интерес к старообрядчеству появился?- Этой темой я занимаюсь довольно давно, наверное, с первого курса университета. В общей сложности 15 лет. Устойчивый интерес возник, когда я узнал, что среди моих предков были старообрядцы. В 1997 году я впервые оказался в Государственном архиве Костромской области, писал реферат по истории, сотрудник читального зала Ирина Халидовна Тлиф показала мне список священников Костромской губернии, там была и моя фамилия. Я заинтересовался, начал заниматься генеалогией и выяснил, что по дедушкиной линии мои предки были священнослужителями. Более того, один из дальних родственников состоял членом Костромского Федоровско-Сергиевского православного братства, которое боролось со старообрядчеством. А по бабушкиной линии предки – крестьяне, старообрядцы. Так в моем отце, во мне, в моем сыне они сошлись. - Генеалогия – дело тонкое. До какого поколения вам удалось узнать историю своего рода?- Я дошел до конца 18-го века, проследил восемь поколений моей семьи. Поскольку архив горел, более ранние сведения найти довольно трудно. Изучал клировые ведомости, по которым можно проследить генеалогию священнических фамилий. Иногда информация прерывалось, приходилось расширять поиск. Все это достаточно интересно, хоть и сложно. - Практически расследование?- Да, Дарья Донцова отдыхает.(смеется) - Жена телеведущего Дмитрия Диброва - модель Полина Наградова не ваша родственница?- Если и родственница, то очень дальняя. В социальной сети «Одноклассники» есть группа «Большая семья Наградовых», Полина там писала, что ее предки с берегов Волги, из Иванова. А Ивановская область раньше наполовину была Костромской губернией. Нет истории – нет народа - Как вы относитесь к фразе: «Никто так не изменил историю человечества, как историки»?- Недавно говорили с коллегами о коллекционировании. Предложил историкам собирать учебники истории, чтобы видеть, как они меняются со временем. Потому что даже учебники 30-х и 60-х годов ХХ века совершенно разные. На что мне коллеги вспомнили старую советскую шутку, что учебники истории переписываются каждые десять лет. Но это больше касается образовательной среды. Есть история академического уровня, которая вне политики. Для массового читателя она не всегда доходит. Ее переписать и изменить практически невозможно. - А ваш исторический труд на какого читателя рассчитан?- Моя книга будет интересна не только специалистам в области государственной политики, но и, например, потомкам старообрядцев. В ней я рассказываю о том, как синодальная церковь и органы государственной власти боролись со старообрядчеством, старались его искоренить, но им это не удавалось. К началу XX века старообрядцев в России было 10 миллионов, фактически каждый пятый. Большая часть информации почерпнута из архивных источников Костромы и Ярославля, нашего музея. Мне удалось связаться с потомками одного из костромских священников - Константина Ивановича Хотина. Он служил в церкви на улице Павловской. Его внук сейчас живет в Харькове. - Какие-то интересные исторические открытия удалось сделать?- Например, в 50-е годы XIX века в Ярославской губернии обосновались радикальные старообрядцы – странники. Они не признавали государство, считали Петра I и всех царей после него воплощением антихриста, рвали связи с государством, уходили в подполье. Проникли они и в Костромскую губернию. Когда об этом стало известно, в Ярославль, а затем и к нам, были направлены секретные комиссии. Раньше никто подробно не писал о их работе, а про костромскую комиссию вообще и не упоминали. Между тем, известно, что к работе комиссии по поиску старообрядцев-странников на территории Костромской губернии привлекался Алексей Феофилактович Писемский. - Писатель?- Он тогда работал чиновником по особым поручениям. В своем романе «Люди 40-х годов» он описывает, как громил моленную в одном из крупных старообрядческих сел. Скорее всего, имеется в виду Урень – сейчас это районный центр Нижегородской области. Писемский участвовал в ликвидации моленных старообрядческих часовен в селе Кавернино Макарьевского уезда. В Ярославской комиссии тоже много интересных людей работало, например, Владимир Алябьев – родной брат композитора Алябьева. - Как думаете, почему человеку важно знать историю своего рода и своей страны?- Недавно на Григоровских чтениях я услышал чью-то цитату - сколько человек знает своих поколений, столько у него рубежей защиты. Помню, после одиннадцатого класса, когда я собирался поступать на историко-педагогический факультет КГУ, у меня завязался спор с одноклассниками, которые поступали на физмат. Они мне говорили: «Зачем нужна история? Вот физика – это конкретные факты, передовые технологии». Я тогда не знал, что им ответить, теперь знаю. Россия и любая другая страна существует не благодаря границам в виде полосатых столбиков, а потому, что у нас есть общий язык и общая история. Не будет этого - не будет народа. Поэтому нужно знать и то, и другое. Семейная тяга - Сейчас вы занимаетесь историческими исследованиями?- Нет. Все время уходит на работу и семью. Я - заместитель генерального директора по науке Костромского музея-заповедника, занимаюсь, в основном, административными вопросами. Конечно, былых времен иногда не хватает, начинаю скучать по исследованиям, по истории. У меня на работе лежит книга «Реформационное движение в России», я ее начал читать полтора года назад. За это время дочитал только до 188-й страницы. Чтобы повышать квалификацию, читаю дома. Сейчас читаю книгу «Земляки» Виктора Хохлова - чистейшей воды художественное краеведение. - Вы своему сыну, когда он подрастет, расскажете историю рода Наградовых?- Конечно. А вот настаивать на том, чтобы он стал, как и я, историком, не буду. Хотя тяга к истории у нас, похоже, семейная. У меня папа хотел поступать на исторический факультет, но там нужно было сдавать французский язык, а он его плохо знал. В итоге поступил на физико-математический факультет и стал учителем физики, но душа у него всегда лежала к истории. Мне лет в шесть попалась какая-то детская книжка про Александра Невского, и с тех пор моя судьба была предопределена. А у сына, похоже, мой характер. - Для вас получение Григоровской премии – это еще один шаг вверх?- Я шел сегодня по улице и поймал себя на мысли что надо приземляться. (смеется) Хотя мне, безусловно, очень приятно получить эту премию. Екатерина МАЙ http://44kv.ru/lyudi/777-istor...lot-raskol http://www.mirmus.ru/arch2011/201112/214-2012-01-18-07-55-00http://cheloveknauka.com/gosud...le-1917-gghttp://smi44.ru/fraternity/new...kam-staro/ | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
20 февраля 2015 6:07 19 февраля 2017 9:57
| | |
luminitsa Сообщений: 786 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 298 | Наверх ##
8 марта 2015 2:18 27 мая 2015 1:43 --- Рудинский (Рудзинский, Рудзенский), Тарасевич, Станелевичюс, Станилевичюс (Stanilevičius, Staniliewicz, Stanelewicz), Яхимович, Плышевский, Савицкий-Мин.губ.; Зозуля-г.Хмельник; Юпатов, Щемя(е)лев-Витеб.у.; Шитов (Клепин)-Яр.губ., Ваничев-Новгород.губ.; Минский, Заменский, Гостянский | | |
МалСоз Тверь Сообщений: 645 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 464 | Наверх ##
16 марта 2015 18:39 В Суздале, на старообрядческом храме, установлены часы, вот с таким интересным циферблатом. Кто знает почему часы такие?
 --- Тобольская губерния, Ялуторовский уезд, Исетская, Красногорская, Бобылевская и Онуфриевская волости ( Бусыгины, Поповы, Протасовы, Прокопьевы, Фадеевы, Ушаковы, Бурматовы) | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12988 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 10016 | Наверх ##
16 марта 2015 21:13 16 марта 2015 21:15 --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
Тонышев Сергей г. Городец Нижегородской обл. Сообщений: 1737 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
17 марта 2015 21:07 Вопрос к знатокам старообрядчества: Кто на этом фото является священником? Мне кажется только тот, что справа, но я не уверен. --- Занимаюсь краеведением Городецкого района, изучаю нижегородскую губернскую газету "Волгарь" | | |
НиколайЛавров Нижегородская область, г.Семенов Сообщений: 827 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 919 | Наверх ##
18 марта 2015 21:18 Тонышев Сергей Сергей, Вы правы. Справа - священник в фелони и епитрахили, с наперсным крестом. Слева - диакон в стихаре, с орарем и кадилом | | |
Тонышев Сергей г. Городец Нижегородской обл. Сообщений: 1737 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1359 | Наверх ##
18 марта 2015 22:44 18 марта 2015 22:52 Николай, спасибо за профессиональный ответ. Вы развеяли мои сомнения. Это причт моленного дома белокриницкой иерархии в д. Кошелево Семеновского уезда. --- Занимаюсь краеведением Городецкого района, изучаю нижегородскую губернскую газету "Волгарь" | | |
| evgenii_frolov_89 Участник
Москва Сообщений: 82 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 62 | Наверх ##
11 апреля 2015 17:14 Здравствуйте! Тут обнаружил у жены в роду старообрядцев. Из архива пришёл ответ:
"Сообщаем, что в документах архивных фондов Большеглушицкого райисполкома, Большеглушицкого сельсовета, Средневолжского крайисполкома выявлены сведения о раскулачивании граждан п. Морец Шляпина Аверяьяна Михайловича, Шляпина Константина Аверьяновича (1894 г.р.). В документах архивного фонда Куйбышевского краевого треста зерновых совхозов выявлено личное дело Шляпина Аверьяна Михайловича. Дополнительно сообщаем, что в Списках населенных мест Самарской губернии на 1858 г., 1900 г., 1910 г. на территории Николаевского уезда Самарской губернии значится д. Морец (население: русские, раскольники-беглопоповцы). Метрические книги записей раскольников д. Морец в ГБУСО "ЦГАСО" на хранение не поступали, в связи с этим предоставить сведения о рождении Шляпина Аверьяна Михайловича, Шляпина Константина Аверьяновича не представляется возможным. В метрических книгах записей церквей николаевского уезда сведений о рождении вышеуказанных лиц не выявлено."
Я заказал архивную справку по раскулачиванию и личным делам (копии не возможны всвязи с плохим физ состоянием), надеюсь из этих данных узнать о составе семьи и о тех членах семьи которых возможно захватила последняя ревизия.
Вопрос: Могут ли находится записи по раскольникам в ревизских сказках? Где в данной ситуации ещё подскажите поискать? Могли бы у них быть свои метрические книги? --- Фроловы-Порядины-Верзилины-Селеменевы-Черных-Тартынских-Колесниковы-Комаровы (с.Грачёвка Усманский р-н), Силантьевы-Бобылёвы-Елизаровы-Шалашовы (с.Богдановка Кинельский р-н),Шляпины (п-к Морец Большеглушицкий р-н),Гудомаровы-Митряшкины (около г.Белебей) | | |
|
САЙТ НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ