Межконфессиональный брак
liliana Ставрополье Сообщений: 2996 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 5639 | Наверх ##
13 января 2010 22:20 Просвятите меня, пожалуйста: при вступлении в брак православного (ой) с лицом другого исповедания, это лицо другого исповедания давало подписку, что дети, рожденные в браке, будут воспитываться в православии и по Российским законам. Когда на практике давалась эта подписка? Можно ли дату этой подписки считать весьма близкой к дате бракосочетания? И где могло происходить венчание пары - муж Р-К, давший подписку, хранимую в копии в церкви,( но сам не перешедший в православие) + жена православная - костел или церковь?
--- Мой ДНЕВНИК. Левкович, Костевич, Гордей, Семашко -Гродненская, Юревич, Ходосевич - Минская губернии, Дашук - Гомельщина;Жуковский - Сувалкская губ.; Косякины казаки всюду; Ширяевы - центр. Россия, Ставрополье | | Лайк (1) |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
13 октября 2015 12:41 Тут надпись читается
 --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6141 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8553 | Наверх ##
13 октября 2015 13:05 13 октября 2015 13:07 Samariness
Изображение выполнено непрофессиональным иконописцем, который незнаком с каноническими нормами изображения святой - во-первых, нимб дисковидный и расположен над головой, а не вокруг лица, во-вторых, в левой руке Анастасия держит пальмовую ветвь, а в традиционной иконографии в левой руке у нее свиток или сосуд с целебным маслом. Строго говоря, это не икона, а картина на религиозную тему. Кстати, на чем она выполнена? Непохоже, чтобы на дереве.
Надпись вокруг нимба сделана на церковнославянском, а все подписи в католической иконографии пишутся по-латыни. Святая Анастасия Узорешительница считалась покровительницей беременных и была одной из популярных у женщин из народа святых. Такую икону могли вполне купить на ярмарке в подарок беременной женщине. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
13 октября 2015 13:12 с.Духовое сейчас не существует, а в конце 19 века это была глубинка. Как я писала выше, картину писали художники, кочевавшие по деревням. Вполне вероятно они не знали канонических норм изображений. Картину писали по просьбе Анастасии. Могу ли я предположить, что моя прабабка была католичкой? Буду искать каким ветром её занесло в эту местность. Икону я видела только на фото. Предположительно она написана на металле. --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14606 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8941 | Наверх ##
13 октября 2015 14:25 Samariness написал: [q] Могу ли я предположить, что моя прабабка была католичкой?[/q]
На основании этой картины -- нет. Samariness написал: [q] что означает "подписки к брачным обыскам"?[/q]
Ничего не означает. Перед браком составлялся документ "брачный обыск". В нём записывалось, что препятствий к браку нет. Перед браком православного (православной) с лицом римско-католической (и других христианских неправославных конфессий) это самое лицо подписывало документ, согласно которому обязывалось воспитывать будущих детей от этого брака только в православной вере. После этого подписку вместе с брачным обыском отправляли в духовную консисторию. После революции большинство брачных обысков было утрачено, а подписки сохранились в региональных государственных архивах. | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
15 октября 2015 18:02 Konstantin Ivanov Спасибо за ответ, теперь всё понятно.
У меня еще есть вопрос. г.Гостынин (Польша) 1910г родился ребёнок. Предположительно мать - католичка, отец православный. Православной церкви в городе нет. Где крестили ребёнка, если вера по отцу? --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Geo Z LT Сообщений: 19957 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13237 | Наверх ##
15 октября 2015 19:18 Samariness написал: [q] Предположительно мать - католичка, отец православный. Православной церкви в городе нет. Где крестили ребёнка, если вера по отцу?[/q]
После 1905 года могли кресить и в костеле, и в церкви. В Гостынине были и костел, и церковь (построена 1890-ом, приход с 1911-го) . | | |
lalafa Санкт-Петербург Сообщений: 603 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 294 | Наверх ##
4 декабря 2015 22:16 Моя прабабушка была лютеранского вероисповедания, что подтверждается выпиской из метрики ее сына, тогда как прадед - православный. А как такие браки совершались на практике? Они венчались два раза, в разных церквях? Не очень понятно, где запись о браке искать. Могли ли одного ребенка крестить в православной церкви, а другого - в лютеранской? Венчались они, по моим предположениям, где-то около 1905 года. --- Карцевы, Ширяевы, Озеровы, Яковлевы, Каховские, Пфунт, Карабановы, Храповицкие, Кашталинские, Барковы (все Смоленская губ.), Комлевы (Казань, Костромская губ.), Михайловы (Петербург, Московская губ.), Пивкины, Тремасовы (Петербург, Саратовская губ., Мордовия), Ленцман (Ревельский уезд, Эстония)
| | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5798 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2888 | Наверх ##
4 декабря 2015 22:37 А вот тут-то и "заковыка" До 1905 года такой брак мог быть только в православной церкви. И дети должны были быть крещены в православную веру. А после 1905 года, уже дали послабление в этом вопросе. И молоды сами решали. где им венчаться, и как крестить детей. на форуме есть несколько тем с этим вопросом. Одна из них "межконфессиональный брак" . Вроде бы "Правила ведения метрических книг". Поиском поищите, там прямо выдержки из указов были. | | |
lalafa Санкт-Петербург Сообщений: 603 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 294 | Наверх ##
4 декабря 2015 22:43 Спасибо. Почитаю --- Карцевы, Ширяевы, Озеровы, Яковлевы, Каховские, Пфунт, Карабановы, Храповицкие, Кашталинские, Барковы (все Смоленская губ.), Комлевы (Казань, Костромская губ.), Михайловы (Петербург, Московская губ.), Пивкины, Тремасовы (Петербург, Саратовская губ., Мордовия), Ленцман (Ревельский уезд, Эстония)
| | |
lalafa Санкт-Петербург Сообщений: 603 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 294 | Наверх ##
4 декабря 2015 22:45 ой, еще спрошу. А если жених и невеста жили в разных городах, то было принято венчаться в городе, где живет невеста, или приоритет отдавался родному городу жениха? --- Карцевы, Ширяевы, Озеровы, Яковлевы, Каховские, Пфунт, Карабановы, Храповицкие, Кашталинские, Барковы (все Смоленская губ.), Комлевы (Казань, Костромская губ.), Михайловы (Петербург, Московская губ.), Пивкины, Тремасовы (Петербург, Саратовская губ., Мордовия), Ленцман (Ревельский уезд, Эстония)
| | |
|
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Межконфессиональные браки : Обсуждаются браки между представителями разных религий на территории Беларуси (католиками, православными, униатами и т.д.)