⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Восприемники Крестные родители
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 93 94 95 96 97 98 Вперед → Модераторы: valcha, -Stepan- |
| Edween Санкт-Петербург Сообщений: 530 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 137 | Восприемники при крещении. Восприемник или крёстный отец/мать, «крёстный»/«крёстная» - это духовный родитель в христианской традиции, который в ходе таинства крещения принимает ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие крестника/ крестницы. Как правило, в восприемники брали кого-то из родни родителей, близкой или дальней. Им также мог быть уважаемый человек в округе или служитель церкви. В тех метриках, которые мне удалось найти среди многочисленных родственников, упомянуты восприемники. Мне кажется, что эти фамилии (а также социальный статус и место рождения) могут кому-то быть полезны в их поисках. И существует ли институт восприемников только в православии, или и в других религиях тоже? |
Лайк (2) |
| Marshal г.Иркутск Сообщений: 355 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 179 | котовщиков антон написал:
- Поручители (восприемники) не всегда родственники - это точно, это из моегоопыта работы с метрическими книгами... - Восприемники (в просторечии крестный отец и крестная мать) — так называются лица (обыкновенно мужчина и женщина), которые при обряде крещения, в Православной церкви, ручаются перед последней за веру крещеного. В случае надобности восприемники должны принять крестника под свое попечение и должны его наставлять в вере и благочестии. Восприемники должны быть совершеннолетними и христианами. При таинстве брака также бывают восприемники, которых обыкновенно называют поручителями. Под опасением строгой ответственности, они ручаются за жениха и невесту, что к вступлению их в брачное сожитие нет никаких препятствий, что соблюдены все предписания церковные и государственные. По совершении обручения восприемники меняют перстни у жениха и невесты (т. е. перстень жениха отдают невесте, а ее — жениху), а также над их головами, при совершении обряда венчания, поддерживают венцы. И у иноков при пострижении в монашество бывают восприемники, которых значение то же, что и при крещении. P.S.: Советую - посмотри на сайте "Генеалогический справочник" (ссылка на главной странице) ... там много терминов... |
Лайк (3) |
| Котовщиков Антон г Барнаул Сообщений: 370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 297 | Marshal Спасибо, это все понятно. Я тоже уже почитал в Сети какие люди по законам церкви могли быть восприемниками или поручителями. Мне интересно, кроме церковных законов были ли у крестьян какие-то свои традиции выбирать восприемника, ведь не священник их выбирал, а сами люди брали с собой в церковь тех людей, которых посчитают нужным. Может быть, к примеру, ОБЫЧНО брали двоюродных братьев или сестер, или, допустим тетю или дядю, сноху и т.п. Вот это мне интересно. У меня тоже большой опыт работы с метрическими книгами и я могу предположить, что скорее всего выбор восприемников (поручителей) определался родством - косвенно. То есть выбирали людей самых знакомых, к которым лучше относятся, лучше знают, а это в первую очередь были родственники, затем свойственники, и, может быть знакомые (соседи). И все же, думается, что были какие-то традиции. |
Лайк (1) |
| Константин Пчелинцев | Антон, какие бы традиции не были, на основании предположений и домыслов ни в коем случае нельзя делать выводы, так как даже при устоявшихся каких-то нормах могут быть исключения, и именно персона, о которой Вы размышляете, может и быть таковым исключением. То есть, Вы, предположим решили однозначно, что восприемник - брат, а реально - никакой вовсе не брат, просто имя-отчество совпадают. По-моему Вы пошли не по тому пути. Вы пишите: "Далее разрыв 1879 по 1867 (если начинать от более поздних и идти к более ранним). А в 1860-х гг. ни Сидоркиных ни деревни Арчеговой уже не встречалось". По этим данным можно сделать вывод, что деревня Арчегова основана именно в промежуток с 1867 по 1879 годы. Так берите смело фонды, в которых находятся дела о переселенцах, и берите все дела о переселенцах за этот период, ищите, ищите упоминания об основании деревни Арчеговой. И обязательно найдете, откуда, из какой губернии были основатели этой деревни, а если повезет, то узнаете и уезд, и даже волость, и даже село. Далее свяжетесь с человеком из того областного города, закажете просмотр метрик там и всё встанет на свои места. А традиции, какими бы они не были - это не доказательство, и как бы Вам не хотелось этого, но по восприемникам Вы никогда точно не установите родственную связь. Можете думать, предполагать, догадываться, но доказать - никогда! |
Лайк (1) |
| vova Брянск Сообщений: 668 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 390 | котовщиков антонneizvestniy2006 По этим данным можно сделать вывод, что деревня Арчегова основана именно в промежуток с 1867 по 1879 годы. Вот тут я немножко посомневаюсь Насчет традиций в выборе поручителя/воспреемника... В моем селе, например, одна "солдатка" перекрестила и переженила, наверное, почти всех! В метрических книгах она фигурирует чуть ли не на каждой странице! Может, действительно - традиция в этом селе такая была: на каждое торжество Марью Ванну звать |
| Фурсов Москва Сообщений: 1107 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 620 | котовщиков антон У "моих" крестьян-однодворцев, поручителями и крестными, КАК ПРАВИЛО, были родственники (дяди, тёти, двоюродные братья...) - я этот вывод делал по совпадению отчеств и фамилий (позже бОльшая часть этих предположений была подтверждена документально архивными выписками). Но это, безусловно, не всегда! НО, я например, верю ТОЛЬКО документам и в древо своё "вставляю" персон, чьё родство у меня не может вызывать сомнений согласно архивным выпискам. А историю села или деревни, безусловно, нужно поднимать - любое упоминание может играть роль, так же как и наличие или отсутствие в определенный период времени данного населенного пункта на картах! Кстати, ревизские сказки данной деревни (хотя бы последнюю Х ревизию) Вы запрашивали в архиве? Это 1857-1858 год. Если нет ни метрических книг до 1860 года, ни в ревизиях, ни на картах, ни в упоминаниях населенных пунктов по курирующей данную территорию епархии (поднять справочник епархии), ни один из архивов ничего не нашёл (если территория была то в одной губернии, то в другой - архивов, где потенциально могут находиться метрические книги может быть несколько), ТО очень велика вероятность, что действительно данный населенный пункт скорее всего НЕ существовал до этого периода! Фууууууууууууух, вспотел аж, как писал! Вы должны логически прорабатывать ВСЕ возможные варианты... Этим наше общее увлечение напоминает работу следователя, чем в прочем мне и нравится. Эх, хотел же я в своё время в КГБ следователем идти работать, да не пошёл, а зря! |
Лайк (2) |
| Котовщиков Антон г Барнаул Сообщений: 370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 297 | Конечно, я согласен, что совпадающее отчество и (или) фамилия восприемника это не ФАКТ, но это ниточка, за которую можно тянуть... neizvestniy2006 написал: По этим данным можно сделать вывод, что деревня Арчегова основана именно в промежуток с 1867 по 1879 годы. Так берите смело фонды, в которых находятся дела о переселенцах Я бы рад посмотреть эти фонды, но неизвестно теперь когда выберусь в Омск. Из барнаула до Омска - 13 часов на поезде. Вот получилось один раз вырваться и галопом пробежаться по метрическим книгам. vova написал: Обычно деревни и села возникали несколько раньше. Может быть в Европейской части России НАМНОГО раньше, а например в том уезде, где я копался (а это Тобольская губерния) в конце 19 - начале 20 в образовавалось много выселков, которые примерно к 1910 г. стали деревнями. В том числе выселок Котовщиковский, который образовали родственники моих предков, образовался примерно в 1890-95 гг. В начале 20 века он уже писался как деревня Котовщикова. vova написал: В моем селе, например, одна "солдатка" перекрестила и переженила, наверное, почти всех! В метрических книгах она фигурирует чуть ли не на каждой странице! Да, и в моей деревне тоже был такой человек. Фурсов написал: я например, верю ТОЛЬКО документам и в древо своё "вставляю" персон, чьё родство у меня не может вызывать сомнений согласно архивным выпискам Я, напротив, вставляю в родословную таблицу всех, даже сомнительных, но соответственно это обозначаю (пунктирные стрелки, подписи "предположительно" и т.п.) Фурсов написал: Кстати, ревизские сказки данной деревни (хотя бы последнюю Х ревизию) Вы запрашивали в архиве? Это будет делом следующей поездки в Омск Фурсов написал: Вы должны логически прорабатывать ВСЕ возможные варианты... Полностью с вами согласен. Если бы наши предки все родство аккуратно записывали и передавали потомкам, чем бы мы сейчас занимались? |
| NINETTA Москва Сообщений: 6715 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 3481 | neizvestniy2006 написал: и как бы Вам не хотелось этого, но по восприемникам Вы никогда точно не установите родственную связь. Можете думать, предполагать, догадываться, но доказать - никогда! Доказать - нет, но косвенно это очень даже помогает. Предполжил родство - сверяй по метрическим книгам. Я, например, нашла Рубинского Александра Николаевича. А искомым был Павел Николаевич. Так вот жена этого А.Н. Елена Константиновна, оказалась восприемницей дочери П.Н.. И еще несколько переплетений этих же семей. Но только когда я получила кусочек дерева, где А.Н. и П.Н. стояли рядом и названы были имена их родителей, стало доказано, что они родные братья и все потомки А.Н. наши родственники. Очень интересны такие анализы! |
| Alexl1 Днепропетровск Сообщений: 235 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 55 | Добрый день! Разъясните пожалуйста ситуацию: Прадед - крестьянин и сын крестьянина, но с высшим образованием, и работающий учителем в селе. А свидетелями на свадьбе в 1900 г. с его стороны выступали два надворных советника - земский начальник и земский врач. Такое не противоречит обычаям? Или учителя тоже имели чины? С уважением. |
| IrinaFM С анонимами не общаюсь. Писать только на почту. Москва Сообщений: 2939 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1701 | Alexl1 Про учительские чины не знаю, но никакого противоречия обычаям не вижу |
Лайк (1) |
| Nathalie Москва Сообщений: 3942 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 21796 | Alexl1 Учителя тоже были госслужащими, и, как правило, имели чины. Сужу по Памятным книжкам. Но иногда встречаются и не имеющие чина. В любом случае, учитель был уважаемым человеком. А общение и даже дружба представителей немногочисленной сельской интеллигенции вполне естественны. |
Лайк (1) |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 93 94 95 96 97 98 Вперед → Модераторы: valcha, -Stepan- |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика... » Восприемники [тема №11522] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |