Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
elena_krd Сообщений: 6584 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11433 | Наверх ##
23 сентября 2015 23:36 G_Spasskaya написал: [q] Т.е. получается, никакого места он не ждал, пел себе в хоре и еще где-то "пользовался местами" (это, кстати, как? выполнял функции, но не мог занять место из-за того. что не был женат?). А потом женился - и вот тут-то его и назначили.[/q]
Вот тут по ссылке почитайте. Светлана Зверева, А. А.. Наумов, М. П.. Рахманова - Синодальный хор и училище церковного пения: концерты, периодика, программы, Том 2,Часть 2 Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации Языки славянской культуры, 2004 - Всего страниц: 630 "по спадении с голосов давать диаконские и священнические места..." и далее http://books.google.ru/books?i...mp;f=false --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4304 | Наверх ##
24 сентября 2015 0:25 ИнокКент, вот у меня всегда так, как что-нибудь найду. Сразу - фейерверк новых вопросов Окончил семинарию с аттестатом 2 разряда. - Т.е.учился нормально, но не с отличием? Кстати, аттестаты и свидетельства - в каком случае что выдавали? Аттестат - когда окончил полный курс и сдал испытания, а свидетельство, если не доучился? Как бы еще исхитриться и найти, что за места ему предоставляли? Он вообще ими пользовался, делал что-то на этих местах? Или имеется в виду, что они были ему выделены номинально? А кто же тогда на этих местах фактически работал? А могло быть так, что ему их предоставляли временно, не собираясь туда его отправлять, именно, чтобы мог продолжать петь? А когда освободилось место в самом Соборе - вот туда его Преосвященнейший своей волей и поместил. Логично? Кстати, раз предоставляли места - значит, уже был женат? Просто жена его была на 10лет моложе... Если он женился сразу после семинарии, ей тогда всего 14 лет было... И есть еще момент: из Собора он был переведен диаконом же в с. Вяжи. По собственному прошению. Но есть нюанс: его прошение последовало сразу за назначением на должность священника церкви этого села регента хора. Мог ли регент быть тем влиятельным, который все и затеял? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2548 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9762 | Наверх ##
24 сентября 2015 0:30 G_Spasskaya написал: [q] Как бы еще исхитриться и найти, что за места ему предоставляли? Он вообще ими пользовался, делал что-то на этих местах? Или имеется в виду, что они были ему выделены номинально? А кто же тогда на этих местах фактически работал? А могло быть так, что ему их предоставляли временно, не собираясь туда его отправлять, именно, чтобы мог продолжать петь? [/q]
Повторю. Пред-оставлено. То есть оставлено "наперёд", на будущее, когда дозреет. У меня таких случаев, когда сыну умершего священника ещё лет 11-12, он только-только в приходское училище пошёл, а за ним при отцовской церкви уже "предоставлено" пономарское место, пруд пруди. И наверняка не только у меня. Никак он этими местами пользоваться не мог. И никто на таком месте не работал, оно вакантно, но, что называется, "забито", "не занимать"... G_Spasskaya написал: [q] Кстати, раз предоставляли места - значит, уже был женат?[/q]
Нет. Опять-таки, раз "пред-оставлено", значит, стоит пустым и ждёт, когда он женится. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4304 | Наверх ##
24 сентября 2015 0:48 ИнокКент, а как же тогда? Место кому-то "оставлено", но ведь надо проводить службы, крестить, венчать... И кто это делает, пока место стоит и ждет? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Sergeyko09 Москва Сообщений: 637 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1275 | Наверх ##
24 сентября 2015 2:00 ИнокКент написал: [q] Sergeyko09 написал:
[q] Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует? [/q]
Нет, а вот исповедки, даже первой половины XVIII века, мне в ЦИАМе попадались. Не помню только, Москвы или уездов. Но покопаться хотя бы в оп. 747 определённо стоит. Удачи! [/q]
Спасибо! Обнадежили! На практике мне пока не доводилось встречать исповедки более ранние чем начало 19 века, поэтому даже сильно и не рассчитывал, что могут быть такие ранние, значит бум искать --- Перевод документов 16-19вв. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2548 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9762 | Наверх ##
24 сентября 2015 11:21 G_SpasskayaG_Spasskaya написал: [q] как же тогда? Место кому-то "оставлено", но ведь надо проводить службы, крестить, венчать... И кто это делает, пока место стоит и ждет?[/q]
Без дьякона можно служить, дьякон всё-таки - простите за вульгаризм, "архитектурное излишество", лёгкое пижонство, не случайно в 1850-60 при отсутствии штатной дьяконской вакансии прихожанам разрешали завести дьякона за собственный счёт. Без дьячка или пономаря - тем более. Единственное священническое место может пустовать только некоторое время. Самых обычных способов решения этой проблемы было два: - либо один-два раза в неделю приходил священник из соседнего села, - либо в самом селе доживал заштатный иерей, престарелый или нездоровый, которому временно разрешали полное священнослужение. Но единственное священническое место если и "предоставлялось", то очень ненадолго. Раз вакансия "ждёт", пока кандидат дозреет - значит, церковь как минимум двуприходная, с удвоенным причтом, и, по крайней мере, один священник там есть, только тогда второе место может оставаться вакантным достаточно продолжительное время, годами. Кстати, епархиальные архиереи такие штучки очень любили. Всё как в советское время: получалась существенная "экономия фонда зарплаты" - второму священнику за совмещение, конечно, приплачивали, но отнюдь не 100 %. Sergeyko09Sergeyko09 написал: [q] мне пока не доводилось встречать исповедки более ранние чем начало 19 века[/q]
Я уже года три много работаю в ЦИАМе с исповедками 1750-80 г.г. К сожалению, Вам ничего конкретного посоветовать не могу, поскольку у меня самого в эти годы в работе - не Москва, а Волоколамский, Клинский и Серпуховской уезды. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2272 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2688 | Наверх ##
24 сентября 2015 13:28 24 сентября 2015 13:28 --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2548 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9762 | Наверх ##
24 сентября 2015 15:14 gegrby73"АПЕЛЬСИНОВ Апельсин - плод апельсинного дерева (Citrus sinensis), родом из Китая. Гибрид, полученный ещё в древности, по видимому смешением мандарина (Citrus reticulata) c помелом (Citrus maxima). Дерево привезено португальцами в Европу и растёт теперь хорошо по всему побережью Средиземного моря, а также в Центральной Америке25. Священником села Ивановское (Табаевское) Пронского уезда (с 1839 по 1871 годы) состоял священник Иоанн Панфилов Апельсинов". Максим Оленев. "СЛОВАРЬ ФАМИЛИЙ РЯЗАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА". http://www.museum-reu.narod.ru/buecher/olenev_m.htm | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4304 | Наверх ##
24 сентября 2015 19:28 ИнокКент написал: [q] Раз вакансия "ждёт", пока кандидат дозреет - значит, церковь как минимум двуприходная,[/q]
И само собой разумеется, что пока вакансия ждет, никаких документов о предоставлении места не издается, их и искать нет смысла. И - я правильно понимаю ваше предположение, что ему эти три вакансии предлагали ( в виде резерва), а назначать на них не назначали, т.к. хотели, чтобы он оставался в хоре? Или все упиралось в то, что он никак не женился... (интересно, мог ли в то время священник ждать, пока его выбранная невеста дорастет до нужного возраста?) Вероятно, если я найду запись о свадьбе, что-то может проясниться. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6196 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8668 | Наверх ##
24 сентября 2015 20:43 gegrby73 написал: [q] Коллеги, возможна ли у СЦС в первой половине 19 века фамилия Апельсинов? или я не правильно читаю?[/q]
Только сегодня среди учеников Пензенской духовной семинарии за 1822 год попался Помидоров - год, наверное, был урожайный)) --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
|