Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1046 1047 1048 1049 1050 * 1051 1052 1053 1054 ... 1211 1212 1213 1214 1215 1216 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 28
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
Кулидор

Казахстан
Сообщений: 409
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3890

Luba1963 написал:
[q]
Могли венчаться не по месту жительства жениха или невесты, а в другом селе, где служил какой-нибудь родственник - священник, занимающий достаточно высокое положение и покровительствующий семье. Мне такие случаи встречались в конце 19 века.
[/q]

У меня как раз такой случай. Отец - священник Черниговской губернии, а дочь венчалась в С.-Петербурге, венчал занимающий высокое положение родственник.
webbrave

webbrave

Сообщений: 6419
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3511

nvrom1 написал:
[q]
Клировые ведомости 1900 и 1910 г. - первые документы, с чего начала изучать эту ветку. Кстати, прабабушка указана в них как жена прадедушки,
а как внучка своего деда и сестра своих брата и сестёр - не помечена. То есть в клировой ведомости доказательства, что она из этой семьи, нет.
[/q]


Не очень понял вас. Если человек не помечен, как родственник других, указанных в клировой людей, то значит он не родственник. За этим следили очень строго, даже седьмую воду на киселе иногда вписывали и свойственников.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7633
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4251

nvrom1 написал:
[q]
Единственное, за что можно зацепиться, - это указание в архивно-следственном деле 1932 года на прадеда, что Воронцова Вера Васильевна - тёща арестованного. Следовательно, его жена - дочь этой Воронцовой. Но всё равно нет прямых указаний, что жена прадеда (прабабушка) в девичестве была Воронцовой.
[/q]

У меня точно такой же момент: связь прабабушки с ее братом только через арх.-сл.дело устанавливается. По идее, с этим надо идти в суд, который сможет дать официальный документ о родстве. Но я пока не придумала, какую аргументацию для суда приводить.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
ALexandr Igorevich
Начинающий

Сообщений: 35
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 21
>> Ответ на сообщение пользователя corian55 от 3 ноября 2022 11:14

Ну просто свои пять копеек.. Все детство прожил в 30 метрах от монастыря.. Просто коллажик...


Прикрепленный файл (кондский Троицкий монастырь.docx, 698443 байт)
---
всегда в поиске
Лайк (1)
ALexandr Igorevich
Начинающий

Сообщений: 35
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 21
остальное готов на почту - в облако что-то сегодня не лезет.. почта для контакта a.a.ig@mail.ru


Прикрепленный файл (кондинский монастырь.docx, 2280946 байт)
---
всегда в поиске
avust

avust

Сообщений: 854
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 667
Здравствуйте! Какова была процедура перевода СЦС в одну из сибирских епархий в 1850х годах? Где обычно следует искать документы о переводе, в архиве по месту отбытия или по месту назначения?

У меня такая история. Нашёл 6 семей СЦС из Самарской Епархии, которые все вместе в 1853 году подали прошение на увольнение их к родственникам в Томскую Епархию на 5 месяцев и просили им выдать паспорта на поездку. Паспорта все получили, и, по-видимому, уехав в Томск, оттуда уже не вернулись. Вот я и думаю, это был обычный способ перевода в Сибирь, или все-таки они и правда сначала думали съездить в гости, а уже на месте решили, что хотят остаться? Буду рад любым соображениям по этому делу, спасибо!

P.S.: прикрепляю копию одного из паспортов на поездку одного из просителей, вдруг кому интересно будет, как эти паспорта выглядели. Этот проситель из-за болезни семьи отменил поездку, а паспорт вернул в Самарскую Консисторию, и этот паспорт отложился в деле.

Прикрепленный файл: паспорт.jpg
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7633
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4251

avust написал:
[q]
Нашёл 6 семей СЦС из Самарской Епархии, которые все вместе в 1853 году подали прошение на увольнение их к родственникам в Томскую Епархию на 5 месяцев и просили им выдать паспорта на поездку. Паспорта все получили, и, по-видимому, уехав в Томск, оттуда уже не вернулись. Вот я и думаю, это был обычный способ перевода в Сибирь, или все-таки они и правда сначала думали съездить в гости, а уже на месте решили, что хотят остаться? Буду рад любым соображениям по этому делу, спасибо!
[/q]

Я не думаю, что желающим ехать жить в Сибирь нужно было идти на подобные ухищрения. Я встречала дело о переводе из одной Епархии в другую - писали прямым текстом, что переводится на такое-то место, туда-то. Зачем им усложнять, вряд ли их не выпускали туда.
Я бы предположила, что они действительно поехали к родне и, возможно, даже с намерением остаться там - просто нужно было сначала там "прозондировать почву", убедиться, что жизнь там им подойдет (климат, условия и пр.) Поэтому не сразу решили увольняться со старых мест, а временно. Поехали. Посмотрели. Убедились, что их берут туда, и что условия им подходят. - И уже тогда написали прошение о переводе.
В архиве по новому месту должны быть дела о назначении их на новые должности. А вот по месту отбытия должны сохраниться дела о назначении кого-то на места уехавших (в этих делах может быть упомянуто, куда делся предшественник, но не обязательно)
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2535
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9643
avust, G_Spasskaya
Сибирские епархии набирали священноцерковнослужителей централизованно, "по разнарядке". Предлагали лучшие условия, хорошие деньги и карьерные перспективы, первобрачный дьячок откуда-нибудь с Волги имел приличные шансы получить в Сибири приход (у меня таких двое). Консистории на местах часто поручали благочинным опросить своих подопечных - не желает ли кто перебраться за Урал.
Похоже, Галя права. Поехали "посмотреть своими глазами". Приняли решение остаться и реализовали его. Но "с точки зрения трудовой дисциплины" должна была существовать достаточно обширная переписка по этому поводу между двумя консисториями.
Стоит посмотреть протоколы ("журналы"). И - совершенно верно! - поискать: в месте приезда дела о назначении, в месте отъезда - дела о назначении преемников (там могут быть даты и реквизиты консисторских указов о переводе).
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (1)
avust

avust

Сообщений: 854
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 667
ИнокКент, G_Spasskaya
Большое спасибо, мне тоже эта версия нравится. И теперь понятно, где и что дальше искать. 101.gif
Karpishka

Сообщений: 160
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 71
Добрый вечер! Я продолжаю поиски по своим родственникам, нашла, что Николай Владимирович Иванов на 1899 год все еще был диаконом Церкви Обновления храма Воскресения Христова при Константиновском артиллерийском училище.
Вопрос: где могут быть клировые ведомости этой церкви? Имеет ли смысл их вообще искать? Это домовая церковь.
Я попробую полистать газеты того времени, чтобы найти какие-то объявления, но клировые ведомости кажутся более логичным шагом.
В Фонде Константиновского артиллерийского училища я указаний на информацию о церкви не нашла, может быть, будут у кого-то версии, в каком месте разделе имеет смысл покопаться с поисками? Спасибо большое!
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1046 1047 1048 1049 1050 * 1051 1052 1053 1054 ... 1211 1212 1213 1214 1215 1216 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈