Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
В Разделе "Книжная полка" - https://forum.vgd.ru/394/
предлагаются для ознакомления книги, публикации и другие источники информации по тематике этого раздела:
https://forum.vgd.ru/398/ - история религиозных учений и учреждений;
сословия - https://forum.vgd.ru/401/
указатели (алфавиты, списки) - https://forum.vgd.ru/406/
энциклопедии (справочники, словари) - https://forum.vgd.ru/407/
периодика - https://forum.vgd.ru/426/
гос. источники информации: справочники, АК, ПК и пр. - https://forum.vgd.ru/397/
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЕССИЙ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
В КОНЦЕ XVIII – НАЧАЛЕ ХХ в. Ф. М. КУЛИЕВ

НЕ НАДО ЦИТИРОВАТЬ 3х-4х 5-ти ступенчатые диалоги! Отвечайте на конкретно заданный вопрос, пользуйтесь "кнопкой "ответить"!

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1048 1049 1050 1051  1052 1053 1054 1055 1056 ... 1217 1218 1219 1220 1221 1222 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 30
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
nvrom1

nvrom1

Москва
Сообщений: 1699
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1229

webbrave написал:
[q]
А клировые ведомости сохранились по приходу? В этот период они очень подробные, регулярно писали супругов дочерей даже если они были не духовного звания. Должности, место проживания и пр. И много других деталей, которые раньше не указывали. Для дочери и внучки священника много чего можно найти.
[/q]


Клировые ведомости 1900 и 1910 г. - первые документы, с чего начала изучать эту ветку. Кстати, прабабушка указана в них как жена прадедушки,
а как внучка своего деда и сестра своих брата и сестёр - не помечена. То есть в клировой ведомости доказательства, что она из этой семьи, нет.


G_Spasskaya написал:
[q]
А в приходе невесты смотрели?.
[/q]

Дык это и есть приход невесты. Прихода жениха как такового не было. Он из многодетной семьи старицкого учителя, который скончался, когда мальчик только начал учиться в дух. училище. Окончив семинарию, прадед попал в учителя в приход невесты, а через 3 года женился на старшей внучке протоиерея и получил после него приход. Вторая внучка вышла замуж за приятеля и однокашника прадеда чуть раньше (я выше писала).


G_Spasskaya написал:
[q]
В 1917-18 женщины тоже голосовали, впервые.
Но что это даст - не знаю. Состав семьи разве что можно будет идентифицировать, по месту проживания.
[/q]

Понятно.
Метрические записи о рождении детей имеются, отец и мать указаны как муж и жена. Но вот как доказать, что его жена - это именно дочь своей матери?

Единственное, за что можно зацепиться, - это указание в архивно-следственном деле 1932 года на прадеда, что Воронцова Вера Васильевна - тёща арестованного. Следовательно, его жена - дочь этой Воронцовой. Но всё равно нет прямых указаний, что жена прадеда (прабабушка) в девичестве была Воронцовой.

Спасибо за внимание к моему вопросу.
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29519
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31930
Атаевский Михаил Петрович,
священник
Дата рождения: 8.11.1875
Место рождения: Саратовская губ., Вольский уезд, с. Тугуска (Покровское)
Дата смерти:13.12.1947
Место смерти: г. Днепропетровск. Похоронен у Свято-Благовещенского собора

Родственники
отец — Атаевский Петр Григорьевич, псаломщик
мать — Атаевская Евгения Ивановна (1850–1918)
жена — Атаевская (Сиринова) Варвара Георгиевна (8.11.1880 – 25.09.1961, г. Москва). В 1897 окончила Саратовское епархиальное женское училище
тесть — Сиринов Георгий Ефремович, священник
дочь — Винокурова (Атаевская) Антонина Михайловна (5.06.1898, г. Саратов – 1972, г. Кировабад Азербайджанской ССР)
зять — Винокуров Александр Петрович, священник
дочь — Атаевская Мария Михайловна (15.12.1902–4.04.1985), учительница
дочь — Атаевская Вера Михайловна (род. 24.08.1907), учительница
дочь — Атаевская Зоя Михайловна (род. 25.12.1909). В начале 1930-х — переводчица в Сталинграде, на строительстве и вводе в эксплуатацию тракторного завода. Муж — инженер Эрик Хайден. Позднее переехали в США (в г. Детройт)
дочь — Атаевская Галина Михайловна (28.01.1913–31.03.1945)
сын — Атаевский Сергей Михайлович (20.09.1914 – не ранее 1982). До войны — архитектор в Алма-Ате, после войны жил и работал в Днепропетровске

Образование
Учебное заведение: Вольское духовное училище
Дата поступления: 1886
Дата окончания: 1890
Учебное заведение: Саратовская духовная семинария
Дата поступления: 1890
Дата окончания: 1897



Источник:
Саратовский духовный вестник. 1912. № 8.

Прикрепленный файл: 2.jpeg
---
Знания - сила
Кулидор

Казахстан
Сообщений: 410
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 4135

Luba1963 написал:
[q]
Могли венчаться не по месту жительства жениха или невесты, а в другом селе, где служил какой-нибудь родственник - священник, занимающий достаточно высокое положение и покровительствующий семье. Мне такие случаи встречались в конце 19 века.
[/q]

У меня как раз такой случай. Отец - священник Черниговской губернии, а дочь венчалась в С.-Петербурге, венчал занимающий высокое положение родственник.
webbrave

webbrave

Сообщений: 6485
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3605

nvrom1 написал:
[q]
Клировые ведомости 1900 и 1910 г. - первые документы, с чего начала изучать эту ветку. Кстати, прабабушка указана в них как жена прадедушки,
а как внучка своего деда и сестра своих брата и сестёр - не помечена. То есть в клировой ведомости доказательства, что она из этой семьи, нет.
[/q]


Не очень понял вас. Если человек не помечен, как родственник других, указанных в клировой людей, то значит он не родственник. За этим следили очень строго, даже седьмую воду на киселе иногда вписывали и свойственников.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7677
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4308

nvrom1 написал:
[q]
Единственное, за что можно зацепиться, - это указание в архивно-следственном деле 1932 года на прадеда, что Воронцова Вера Васильевна - тёща арестованного. Следовательно, его жена - дочь этой Воронцовой. Но всё равно нет прямых указаний, что жена прадеда (прабабушка) в девичестве была Воронцовой.
[/q]

У меня точно такой же момент: связь прабабушки с ее братом только через арх.-сл.дело устанавливается. По идее, с этим надо идти в суд, который сможет дать официальный документ о родстве. Но я пока не придумала, какую аргументацию для суда приводить.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
ALexandr Igorevich
Начинающий

Сообщений: 35
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 21
>> Ответ на сообщение пользователя corian55 от 3 ноября 2022 11:14

Ну просто свои пять копеек.. Все детство прожил в 30 метрах от монастыря.. Просто коллажик...


Прикрепленный файл (кондский Троицкий монастырь.docx, 698443 байт)
---
всегда в поиске
Лайк (1)
ALexandr Igorevich
Начинающий

Сообщений: 35
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 21
остальное готов на почту - в облако что-то сегодня не лезет.. почта для контакта a.a.ig@mail.ru


Прикрепленный файл (кондинский монастырь.docx, 2280946 байт)
---
всегда в поиске
avust

avust

Сообщений: 859
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 670
Здравствуйте! Какова была процедура перевода СЦС в одну из сибирских епархий в 1850х годах? Где обычно следует искать документы о переводе, в архиве по месту отбытия или по месту назначения?

У меня такая история. Нашёл 6 семей СЦС из Самарской Епархии, которые все вместе в 1853 году подали прошение на увольнение их к родственникам в Томскую Епархию на 5 месяцев и просили им выдать паспорта на поездку. Паспорта все получили, и, по-видимому, уехав в Томск, оттуда уже не вернулись. Вот я и думаю, это был обычный способ перевода в Сибирь, или все-таки они и правда сначала думали съездить в гости, а уже на месте решили, что хотят остаться? Буду рад любым соображениям по этому делу, спасибо!

P.S.: прикрепляю копию одного из паспортов на поездку одного из просителей, вдруг кому интересно будет, как эти паспорта выглядели. Этот проситель из-за болезни семьи отменил поездку, а паспорт вернул в Самарскую Консисторию, и этот паспорт отложился в деле.

Прикрепленный файл: паспорт.jpg
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7677
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4308

avust написал:
[q]
Нашёл 6 семей СЦС из Самарской Епархии, которые все вместе в 1853 году подали прошение на увольнение их к родственникам в Томскую Епархию на 5 месяцев и просили им выдать паспорта на поездку. Паспорта все получили, и, по-видимому, уехав в Томск, оттуда уже не вернулись. Вот я и думаю, это был обычный способ перевода в Сибирь, или все-таки они и правда сначала думали съездить в гости, а уже на месте решили, что хотят остаться? Буду рад любым соображениям по этому делу, спасибо!
[/q]

Я не думаю, что желающим ехать жить в Сибирь нужно было идти на подобные ухищрения. Я встречала дело о переводе из одной Епархии в другую - писали прямым текстом, что переводится на такое-то место, туда-то. Зачем им усложнять, вряд ли их не выпускали туда.
Я бы предположила, что они действительно поехали к родне и, возможно, даже с намерением остаться там - просто нужно было сначала там "прозондировать почву", убедиться, что жизнь там им подойдет (климат, условия и пр.) Поэтому не сразу решили увольняться со старых мест, а временно. Поехали. Посмотрели. Убедились, что их берут туда, и что условия им подходят. - И уже тогда написали прошение о переводе.
В архиве по новому месту должны быть дела о назначении их на новые должности. А вот по месту отбытия должны сохраниться дела о назначении кого-то на места уехавших (в этих делах может быть упомянуто, куда делся предшественник, но не обязательно)
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2554
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9767
avust, G_Spasskaya
Сибирские епархии набирали священноцерковнослужителей централизованно, "по разнарядке". Предлагали лучшие условия, хорошие деньги и карьерные перспективы, первобрачный дьячок откуда-нибудь с Волги имел приличные шансы получить в Сибири приход (у меня таких двое). Консистории на местах часто поручали благочинным опросить своих подопечных - не желает ли кто перебраться за Урал.
Похоже, Галя права. Поехали "посмотреть своими глазами". Приняли решение остаться и реализовали его. Но "с точки зрения трудовой дисциплины" должна была существовать достаточно обширная переписка по этому поводу между двумя консисториями.
Стоит посмотреть протоколы ("журналы"). И - совершенно верно! - поискать: в месте приезда дела о назначении, в месте отъезда - дела о назначении преемников (там могут быть даты и реквизиты консисторских указов о переводе).
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1048 1049 1050 1051  1052 1053 1054 1055 1056 ... 1217 1218 1219 1220 1221 1222 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈