Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
В Разделе "Книжная полка" - https://forum.vgd.ru/394/
предлагаются для ознакомления книги, публикации и другие источники информации по тематике этого раздела:
https://forum.vgd.ru/398/ - история религиозных учений и учреждений;
сословия - https://forum.vgd.ru/401/
указатели (алфавиты, списки) - https://forum.vgd.ru/406/
энциклопедии (справочники, словари) - https://forum.vgd.ru/407/
периодика - https://forum.vgd.ru/426/
гос. источники информации: справочники, АК, ПК и пр. - https://forum.vgd.ru/397/
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЕССИЙ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
В КОНЦЕ XVIII – НАЧАЛЕ ХХ в. Ф. М. КУЛИЕВ

НЕ НАДО ЦИТИРОВАТЬ 3х-4х 5-ти ступенчатые диалоги! Отвечайте на конкретно заданный вопрос, пользуйтесь "кнопкой "ответить"!

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 571 572 573 574  575 576 577 578 579 ... 1217 1218 1219 1220 1221 1222 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 30
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
Sergeyko09

Sergeyko09

Москва
Сообщений: 637
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1275

ИнокКент написал:
[q]
Sergeyko09
Сказки СЦС 3-й ревизии по Москве мне пока не встречались. Ни в РГАДА, ни в ЦИАМе.
В моих записях все ссылки на 3-ю ревизию (сейчас проверил) - из сказок 4-й ревизии, где эти данные дублировались.
Что касается "ещё каких-то документов", то клировые ведомости в обязательном порядке стали вестись позже, и женщины в них тоже появились не сразу. В "разборах" (Salpaus только что дал ссылку на ф. 796 РГИА) женщины тоже никого не интересовали - там в первую очередь шла речь о потенциальных рекрутах.
[/q]

Значит шансов вычислить этого попа Ивана видимо нет. Спасибо за подсказки!
Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует?
---
Перевод документов 16-19вв.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2548
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9760

Sergeyko09 написал:
[q]
Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует?
[/q]

Нет, а вот исповедки, даже первой половины XVIII века, мне в ЦИАМе попадались. Не помню только, Москвы или уездов. Но покопаться хотя бы в оп. 747 определённо стоит.
Удачи!
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2548
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9760

G_Spasskaya написал:
[q]
продолжал по окончании курса сию службу четыре года, в течение коих пользовался предоставлением диаконского и двух священнических мест постепенно одно за другим, после того по воле того же Преосвященейщего в 1837 г. определен был в наличного диакона
[/q]

Ну вот! Всё, как я писал. Епископ Дамаскин задержал его в хоре, "настаивал". Штатное место было готово и стояло пустым, ждало. Когда место занимали, тут же начинало ждать (было "пред-оставлено", то есть оставлено наперёд) другое. Чтобы спокойно пел. И только на четвёртое место он, женившись, устроился.
Странно, что занял дьяконское место (правда, при кафедральном соборе), "упустив" два священнических, так обычно не делали.
Что-то тут не просто так. Это "ж-ж-ж" неспроста!
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6584
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11433

G_Spasskaya написал:
[q]
Т.е. получается, никакого места он не ждал, пел себе в хоре и еще где-то "пользовался местами" (это, кстати, как? выполнял функции, но не мог занять место из-за того. что не был женат?). А потом женился - и вот тут-то его и назначили.
[/q]


Вот тут по ссылке почитайте.
Светлана Зверева, А. А.. Наумов, М. П.. Рахманова - Синодальный хор и училище церковного пения: концерты, периодика, программы, Том 2,Часть 2
Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации
Языки славянской культуры, 2004 - Всего страниц: 630

"по спадении с голосов давать диаконские и священнические места..." и далее

http://books.google.ru/books?i...mp;f=false
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7674
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4304
ИнокКент, вот у меня всегда так, как что-нибудь найду. Сразу - фейерверк новых вопросов 101.gif

Окончил семинарию с аттестатом 2 разряда. - Т.е.учился нормально, но не с отличием? Кстати, аттестаты и свидетельства - в каком случае что выдавали? Аттестат - когда окончил полный курс и сдал испытания, а свидетельство, если не доучился?

Как бы еще исхитриться и найти, что за места ему предоставляли? Он вообще ими пользовался, делал что-то на этих местах? Или имеется в виду, что они были ему выделены номинально? А кто же тогда на этих местах фактически работал? А могло быть так, что ему их предоставляли временно, не собираясь туда его отправлять, именно, чтобы мог продолжать петь? А когда освободилось место в самом Соборе - вот туда его Преосвященнейший своей волей и поместил. Логично?

Кстати, раз предоставляли места - значит, уже был женат? Просто жена его была на 10лет моложе... Если он женился сразу после семинарии, ей тогда всего 14 лет было...

И есть еще момент: из Собора он был переведен диаконом же в с. Вяжи. По собственному прошению. Но есть нюанс: его прошение последовало сразу за назначением на должность священника церкви этого села регента хора.
Мог ли регент быть тем влиятельным, который все и затеял?
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2548
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9760

G_Spasskaya написал:
[q]
Как бы еще исхитриться и найти, что за места ему предоставляли? Он вообще ими пользовался, делал что-то на этих местах? Или имеется в виду, что они были ему выделены номинально? А кто же тогда на этих местах фактически работал? А могло быть так, что ему их предоставляли временно, не собираясь туда его отправлять, именно, чтобы мог продолжать петь?
[/q]

Повторю. Пред-оставлено. То есть оставлено "наперёд", на будущее, когда дозреет. У меня таких случаев, когда сыну умершего священника ещё лет 11-12, он только-только в приходское училище пошёл, а за ним при отцовской церкви уже "предоставлено" пономарское место, пруд пруди. И наверняка не только у меня.
Никак он этими местами пользоваться не мог. И никто на таком месте не работал, оно вакантно, но, что называется, "забито", "не занимать"...

G_Spasskaya написал:
[q]
Кстати, раз предоставляли места - значит, уже был женат?
[/q]

Нет. Опять-таки, раз "пред-оставлено", значит, стоит пустым и ждёт, когда он женится.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7674
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4304
ИнокКент, а как же тогда? Место кому-то "оставлено", но ведь надо проводить службы, крестить, венчать... И кто это делает, пока место стоит и ждет?
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Sergeyko09

Sergeyko09

Москва
Сообщений: 637
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1275

ИнокКент написал:
[q]
Sergeyko09 написал:

[q]

Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует?
[/q]



Нет, а вот исповедки, даже первой половины XVIII века, мне в ЦИАМе попадались. Не помню только, Москвы или уездов. Но покопаться хотя бы в оп. 747 определённо стоит.
Удачи!
[/q]

Спасибо! Обнадежили!
На практике мне пока не доводилось встречать исповедки более ранние чем начало 19 века, поэтому даже сильно и не рассчитывал, что могут быть такие ранние, значит бум искать 101.gif
---
Перевод документов 16-19вв.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2548
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9760
G_Spasskaya

G_Spasskaya написал:
[q]
как же тогда? Место кому-то "оставлено", но ведь надо проводить службы, крестить, венчать... И кто это делает, пока место стоит и ждет?
[/q]

Без дьякона можно служить, дьякон всё-таки - простите за вульгаризм, "архитектурное излишество", лёгкое пижонство, не случайно в 1850-60 при отсутствии штатной дьяконской вакансии прихожанам разрешали завести дьякона за собственный счёт. Без дьячка или пономаря - тем более.

Единственное священническое место может пустовать только некоторое время. Самых обычных способов решения этой проблемы было два:
- либо один-два раза в неделю приходил священник из соседнего села,
- либо в самом селе доживал заштатный иерей, престарелый или нездоровый, которому временно разрешали полное священнослужение.

Но единственное священническое место если и "предоставлялось", то очень ненадолго. Раз вакансия "ждёт", пока кандидат дозреет - значит, церковь как минимум двуприходная, с удвоенным причтом, и, по крайней мере, один священник там есть, только тогда второе место может оставаться вакантным достаточно продолжительное время, годами.
Кстати, епархиальные архиереи такие штучки очень любили. Всё как в советское время: получалась существенная "экономия фонда зарплаты" - второму священнику за совмещение, конечно, приплачивали, но отнюдь не 100 %.

Sergeyko09

Sergeyko09 написал:
[q]
мне пока не доводилось встречать исповедки более ранние чем начало 19 века
[/q]

Я уже года три много работаю в ЦИАМе с исповедками 1750-80 г.г. К сожалению, Вам ничего конкретного посоветовать не могу, поскольку у меня самого в эти годы в работе - не Москва, а Волоколамский, Клинский и Серпуховской уезды.
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2272
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2688
Коллеги, возможна ли у СЦС в первой половине 19 века фамилия Апельсинов? или я не правильно читаю?

https://forum.vgd.ru/file.php?fid=198923&key=1918583980

---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 571 572 573 574  575 576 577 578 579 ... 1217 1218 1219 1220 1221 1222 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈