Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Sergeyko09 Москва Сообщений: 636 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1266 | Наверх ##
22 сентября 2015 20:35 22 сентября 2015 20:43 ИнокКент А вы не знаете, по Москве сохранились 3 ревизии по священникам? Не доводилось работать с ними? --- Перевод документов 16-19вв. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9572 | Наверх ##
22 сентября 2015 23:59 23 сентября 2015 0:02 Sergeyko09 Сказки СЦС 3-й ревизии по Москве мне пока не встречались. Ни в РГАДА, ни в ЦИАМе. В моих записях все ссылки на 3-ю ревизию (сейчас проверил) - из сказок 4-й ревизии, где эти данные дублировались. Что касается "ещё каких-то документов", то клировые ведомости в обязательном порядке стали вестись позже, и женщины в них тоже появились не сразу. В "разборах" (Salpaus только что дал ссылку на ф. 796 РГИА) женщины тоже никого не интересовали - там в первую очередь шла речь о потенциальных рекрутах. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
23 сентября 2015 20:20 ИнокКент написал: [q] До этого, скорее всего, не было вакансии. Если нет следов того, что кто-то из достаточно высокопоставленных иерархов настаивал на хоре, сложно себе представить, чтобы выпускник семинарии, имея возможность получить штатное место, не воспользовался бы ею сразу же. Никакой хор не стоил того, чтобы "упустить" место... [/q]
gegrby73 написал: [q] Можно я по предполагаю? Он ждал места, по его появлению, быстренько нашел невесту "Ребята место подвернулось, в следующем месяце рукоположение во диакона, у кого сестра на выданье!!!" Раз-два и готово - женился
Или у него был ГОЛОС, который обожал архиерей[/q]
Сегодня вот такое нашла про него: "По окончании курса уволен с аттестатом 2 разряда 1832 г., и в том же году поступил в хор Преосвященнейшего Дамаскина и продолжал по окончании курса сию службу четыре года, в течение коих пользовался предоставлением диаконского и двух священнических мест постепенно одно за другим, после того по воле того же Преосвященейщего в 1837 г. определен был в наличного диакона в Тульский Собор." Т.е. получается, никакого места он не ждал, пел себе в хоре и еще где-то "пользовался местами" (это, кстати, как? выполнял функции, но не мог занять место из-за того. что не был женат?). А потом женился - и вот тут-то его и назначили. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Sergeyko09 Москва Сообщений: 636 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1266 | Наверх ##
23 сентября 2015 22:32 ИнокКент написал: [q] Sergeyko09 Сказки СЦС 3-й ревизии по Москве мне пока не встречались. Ни в РГАДА, ни в ЦИАМе. В моих записях все ссылки на 3-ю ревизию (сейчас проверил) - из сказок 4-й ревизии, где эти данные дублировались. Что касается "ещё каких-то документов", то клировые ведомости в обязательном порядке стали вестись позже, и женщины в них тоже появились не сразу. В "разборах" (Salpaus только что дал ссылку на ф. 796 РГИА) женщины тоже никого не интересовали - там в первую очередь шла речь о потенциальных рекрутах. [/q]
Значит шансов вычислить этого попа Ивана видимо нет. Спасибо за подсказки! Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует? --- Перевод документов 16-19вв. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9572 | Наверх ##
23 сентября 2015 23:13 Sergeyko09 написал: [q] Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует?[/q]
Нет, а вот исповедки, даже первой половины XVIII века, мне в ЦИАМе попадались. Не помню только, Москвы или уездов. Но покопаться хотя бы в оп. 747 определённо стоит. Удачи! | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9572 | Наверх ##
23 сентября 2015 23:21 G_Spasskaya написал: [q] продолжал по окончании курса сию службу четыре года, в течение коих пользовался предоставлением диаконского и двух священнических мест постепенно одно за другим, после того по воле того же Преосвященейщего в 1837 г. определен был в наличного диакона[/q]
Ну вот! Всё, как я писал. Епископ Дамаскин задержал его в хоре, "настаивал". Штатное место было готово и стояло пустым, ждало. Когда место занимали, тут же начинало ждать (было "пред-оставлено", то есть оставлено наперёд) другое. Чтобы спокойно пел. И только на четвёртое место он, женившись, устроился. Странно, что занял дьяконское место (правда, при кафедральном соборе), "упустив" два священнических, так обычно не делали. Что-то тут не просто так. Это "ж-ж-ж" неспроста! | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11366 | Наверх ##
23 сентября 2015 23:36 G_Spasskaya написал: [q] Т.е. получается, никакого места он не ждал, пел себе в хоре и еще где-то "пользовался местами" (это, кстати, как? выполнял функции, но не мог занять место из-за того. что не был женат?). А потом женился - и вот тут-то его и назначили.[/q]
Вот тут по ссылке почитайте. Светлана Зверева, А. А.. Наумов, М. П.. Рахманова - Синодальный хор и училище церковного пения: концерты, периодика, программы, Том 2,Часть 2 Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации Языки славянской культуры, 2004 - Всего страниц: 630 "по спадении с голосов давать диаконские и священнические места..." и далее http://books.google.ru/books?i...mp;f=false --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
24 сентября 2015 0:25 ИнокКент, вот у меня всегда так, как что-нибудь найду. Сразу - фейерверк новых вопросов Окончил семинарию с аттестатом 2 разряда. - Т.е.учился нормально, но не с отличием? Кстати, аттестаты и свидетельства - в каком случае что выдавали? Аттестат - когда окончил полный курс и сдал испытания, а свидетельство, если не доучился? Как бы еще исхитриться и найти, что за места ему предоставляли? Он вообще ими пользовался, делал что-то на этих местах? Или имеется в виду, что они были ему выделены номинально? А кто же тогда на этих местах фактически работал? А могло быть так, что ему их предоставляли временно, не собираясь туда его отправлять, именно, чтобы мог продолжать петь? А когда освободилось место в самом Соборе - вот туда его Преосвященнейший своей волей и поместил. Логично? Кстати, раз предоставляли места - значит, уже был женат? Просто жена его была на 10лет моложе... Если он женился сразу после семинарии, ей тогда всего 14 лет было... И есть еще момент: из Собора он был переведен диаконом же в с. Вяжи. По собственному прошению. Но есть нюанс: его прошение последовало сразу за назначением на должность священника церкви этого села регента хора. Мог ли регент быть тем влиятельным, который все и затеял? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9572 | Наверх ##
24 сентября 2015 0:30 G_Spasskaya написал: [q] Как бы еще исхитриться и найти, что за места ему предоставляли? Он вообще ими пользовался, делал что-то на этих местах? Или имеется в виду, что они были ему выделены номинально? А кто же тогда на этих местах фактически работал? А могло быть так, что ему их предоставляли временно, не собираясь туда его отправлять, именно, чтобы мог продолжать петь? [/q]
Повторю. Пред-оставлено. То есть оставлено "наперёд", на будущее, когда дозреет. У меня таких случаев, когда сыну умершего священника ещё лет 11-12, он только-только в приходское училище пошёл, а за ним при отцовской церкви уже "предоставлено" пономарское место, пруд пруди. И наверняка не только у меня. Никак он этими местами пользоваться не мог. И никто на таком месте не работал, оно вакантно, но, что называется, "забито", "не занимать"... G_Spasskaya написал: [q] Кстати, раз предоставляли места - значит, уже был женат?[/q]
Нет. Опять-таки, раз "пред-оставлено", значит, стоит пустым и ждёт, когда он женится. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
24 сентября 2015 0:48 ИнокКент, а как же тогда? Место кому-то "оставлено", но ведь надо проводить службы, крестить, венчать... И кто это делает, пока место стоит и ждет? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|