Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 569 570 571 572 573 * 574 575 576 577 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
Sergeyko09

Sergeyko09

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1266
Нужна подсказка знающих людей.
Недавно столкнулся с ситуацией, у одного из моих предков отставного драгуна в четвертой ревизии было записано что его жена была взята в Москве у попа Ивана, надеялся что в третьей ревизии возможно еще какие-нибудь подробности будут, но там то же самое, "попа Ивана из Москвы". Дочь этого Ивана родилась в районе 1730 года, соответственно этот поп Иван, мой предок, вероятно в районе 1700-1710 должен был родиться.
Вопрос, есть какие-нибудь шансы найти этого Ивана? Т.е. существуют ли какие-нибудь документы типа ревизий или чего-то подобного подходящего периода, в которых хотя бы теоретически можно было найти этого Ивана с записанной у него дочерью? Понимаю что Москва большой город и церквей была уйма, даже в тех пределах какие тогда были.
---
Перевод документов 16-19вв.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9572

Sergeyko09 написал:
[q]
существуют ли какие-нибудь документы типа ревизий или чего-то подобного подходящего периода, в которых хотя бы теоретически можно было найти этого Ивана с записанной у него дочерью?
[/q]

В первой и второй ревизиях женщин не писали. Увы.
Sergeyko09

Sergeyko09

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1266

ИнокКент написал:
[q]
[/q]

Да, про первую и вторую ревизию знаю что нет там женщин.
Просто я совсем не знаком с генеалогией священников, поэтому уточняю, вдруг по ним какие-то еще документы велись.
---
Перевод документов 16-19вв.
Sergeyko09

Sergeyko09

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1266
ИнокКент
А вы не знаете, по Москве сохранились 3 ревизии по священникам? Не доводилось работать с ними?
---
Перевод документов 16-19вв.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9572
Sergeyko09
Сказки СЦС 3-й ревизии по Москве мне пока не встречались. Ни в РГАДА, ни в ЦИАМе.
В моих записях все ссылки на 3-ю ревизию (сейчас проверил) - из сказок 4-й ревизии, где эти данные дублировались.
Что касается "ещё каких-то документов", то клировые ведомости в обязательном порядке стали вестись позже, и женщины в них тоже появились не сразу. В "разборах" (Salpaus только что дал ссылку на ф. 796 РГИА) женщины тоже никого не интересовали - там в первую очередь шла речь о потенциальных рекрутах.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7620
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4236

ИнокКент написал:
[q]
До этого, скорее всего, не было вакансии. Если нет следов того, что кто-то из достаточно высокопоставленных иерархов настаивал на хоре, сложно себе представить, чтобы выпускник семинарии, имея возможность получить штатное место, не воспользовался бы ею сразу же. Никакой хор не стоил того, чтобы "упустить" место...
[/q]



gegrby73 написал:
[q]
Можно я по предполагаю?
Он ждал места, по его появлению, быстренько нашел невесту
"Ребята место подвернулось, в следующем месяце рукоположение во диакона, у кого сестра на выданье!!!"
Раз-два и готово - женился

Или у него был ГОЛОС, который обожал архиерей
[/q]


Сегодня вот такое нашла про него:
"По окончании курса уволен с аттестатом 2 разряда 1832 г., и в том же году поступил в хор Преосвященнейшего Дамаскина и продолжал по окончании курса сию службу четыре года, в течение коих пользовался предоставлением диаконского и двух священнических мест постепенно одно за другим, после того по воле того же Преосвященейщего в 1837 г. определен был в наличного диакона в Тульский Собор."
Т.е. получается, никакого места он не ждал, пел себе в хоре и еще где-то "пользовался местами" (это, кстати, как? выполнял функции, но не мог занять место из-за того. что не был женат?). А потом женился - и вот тут-то его и назначили.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Sergeyko09

Sergeyko09

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1266

ИнокКент написал:
[q]
Sergeyko09
Сказки СЦС 3-й ревизии по Москве мне пока не встречались. Ни в РГАДА, ни в ЦИАМе.
В моих записях все ссылки на 3-ю ревизию (сейчас проверил) - из сказок 4-й ревизии, где эти данные дублировались.
Что касается "ещё каких-то документов", то клировые ведомости в обязательном порядке стали вестись позже, и женщины в них тоже появились не сразу. В "разборах" (Salpaus только что дал ссылку на ф. 796 РГИА) женщины тоже никого не интересовали - там в первую очередь шла речь о потенциальных рекрутах.
[/q]

Значит шансов вычислить этого попа Ивана видимо нет. Спасибо за подсказки!
Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует?
---
Перевод документов 16-19вв.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9572

Sergeyko09 написал:
[q]
Исповедок такого раннего периода наверное тоже не существует?
[/q]

Нет, а вот исповедки, даже первой половины XVIII века, мне в ЦИАМе попадались. Не помню только, Москвы или уездов. Но покопаться хотя бы в оп. 747 определённо стоит.
Удачи!
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9572

G_Spasskaya написал:
[q]
продолжал по окончании курса сию службу четыре года, в течение коих пользовался предоставлением диаконского и двух священнических мест постепенно одно за другим, после того по воле того же Преосвященейщего в 1837 г. определен был в наличного диакона
[/q]

Ну вот! Всё, как я писал. Епископ Дамаскин задержал его в хоре, "настаивал". Штатное место было готово и стояло пустым, ждало. Когда место занимали, тут же начинало ждать (было "пред-оставлено", то есть оставлено наперёд) другое. Чтобы спокойно пел. И только на четвёртое место он, женившись, устроился.
Странно, что занял дьяконское место (правда, при кафедральном соборе), "упустив" два священнических, так обычно не делали.
Что-то тут не просто так. Это "ж-ж-ж" неспроста!
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11366

G_Spasskaya написал:
[q]
Т.е. получается, никакого места он не ждал, пел себе в хоре и еще где-то "пользовался местами" (это, кстати, как? выполнял функции, но не мог занять место из-за того. что не был женат?). А потом женился - и вот тут-то его и назначили.
[/q]


Вот тут по ссылке почитайте.
Светлана Зверева, А. А.. Наумов, М. П.. Рахманова - Синодальный хор и училище церковного пения: концерты, периодика, программы, Том 2,Часть 2
Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации
Языки славянской культуры, 2004 - Всего страниц: 630

"по спадении с голосов давать диаконские и священнические места..." и далее

http://books.google.ru/books?i...mp;f=false
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 569 570 571 572 573 * 574 575 576 577 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈