На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Не обязательно. Если ребенок умирает, то в записи о смерти в случае законнорожденности пишут отца ребенка, в случае незаконнорожденности мать.
[/q]
Видимо, имеется ввиду только смерть ребёнка в младенчестве? А если отец умер, а спустя какое то время умирает и ребенок, то укажут вдову?
Shtopor написал:
[q]
Анфиса скорее всего рождена в 1877 году.
[/q]
Тоже полагал, что ближе к концу 1877 года. Случаи, когда кормящая мать беременеет, мне известны. Но не слишком- ли малый разрыв в сроках между первыми и вторыми родами? Мне представляется, что вторые роды могли иметь место в начале апреля 1878 года. Родила сильно недоношенную? И если первая девочка была незаконнорождённой, то и вторая - тоже должна быть незаконнорожденной
Shtopor написал:
[q]
В своем приходе незаконнорожденных детей крестить было постыдным явлением.
[/q]
А если считать Платониду Антонидой, то почему у Антониды нет записи о незаконнорождённости?
Речь, собственно, идёт о том, является ли какая-либо из трех девочек родной дочерью моего пра-пра деда
arkadiy1946 У меня такое ощущение, что Вы в своих умозаключениях находитесь и нас не слышите. Ваш случай совершенно не уникальный. Выложите записи и тот кто захочет прокомментирует.
почему к концу? спокойно могла родиться в начале 1877 года.
[/q]
Если допущена ошибка в возрасте на дату смерти, то родиться он могла, получается, когда угодно. Но согласен. что 1 год, 11 мес. 30 дней тоже можно считать годом (ведь два года ещё не исполнилось).
Я продолжаю считать что Платонида и Антонида один ребёнок. Насколько точно прочли в архиве данные записи, сказать не берусь. Девочки незаконнорожденные. Анфиса по любому старше Антониды. Если она незаконнорожденная, то уж Антонида и подавно, раз она младше. Отсутствие пометки в записи о смерти Антониды не говорит о её законнорожденности. И ещё: некоторые священники любили давать незаконнорожденным редкие имена из святцев. Анфиса, а особенно Платонида - имена редкие. Неудивительно, что Платониду потом с Антонидой перепутали.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Я продолжаю считать что Платонида и Антонида один ребёнок.
[/q]
king написал:
[q]
Девочки незаконнорожденные.
[/q]
Могу согласиться с этим, но маленький вопросик остался: почему не указано, что умершая Антонида была незаконнорождённой? Не знали, что она незаконнорождённая, потому что мать скрыла сей факт?
king написал:
[q]
Анфиса по любому старше Антониды. Если она незаконнорожденная, то уж Антонида и подавно, раз она младше.
[/q]
Могла и не прожить полный год со дня рождения. Около года, например. Т.е. Анфиса могла родиться и 6 апреля 1878 года, а через 9 месяцев умереть ( 3 января 1879 года). Священник мог не заморачиваться: раз родилась в 1878 году, а умерла в 1879 года, то он запросто мог счесть Анфису годовалой.
Т.е. в этом варианте девочки Анфиса и Антонида - близнецы? Но е если так, то в метрической книге должны были тоже фигурировать близнецы. А если они не близнецы, то возникает вопрос о сроке наступления второй беременности.
Священник мог не заморачиваться: раз родилась в 1878 году, а умерла в 1879 года, то он запросто мог счесть Анфису годовалой.
[/q]
У матери на руках документов о рождении не было. Запись вносилась со слов кого то из близких, не факт что самой матери. Они могли или не знать или не помнить точный возраст Анфисы. Умерла 3 января, то есть очень близко к 1878. Минус год - 1877. Условно она прожила полтора года или чуть больше. Тогда и разница с сестрой будет больше 9 месяцев.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"