Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: общие вопросы »   НУЖДАЮСЬ В СОВЕТЕ Вниз ⇊


НУЖДАЮСЬ В СОВЕТЕ

Обсудим вместе..


<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 224 225 226 227 228 229 230 231 232 ... 242 243 244 245 246 247 [ >>>>>> ]
Модераторы: TatianaLGNN, Tasha56
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2986
Регистрация: 2015
Рейтинг: 3724 


sunman-71 написал:
[q]
исповедки есть, но если уж смотреть "всё подряд", то тогда уж ревизки - там хоть точная дата нужной переписи есть, так что можно сразу титульные листы смотреть. но если это НЕ С-Посад, а какое-то близлежащее село/деревня, то это можно смотреть бесконечно. поэтому и спрашивал - есть ли ещё какие-то варианты? хотя, подозреваю, что нет.
а ревизки смотрел по купцам и мещанам С-Посада.
[/q]


В исповедке тоже есть дата. Это момент исповеди.
Ошибки есть и там и там



---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
G_Spasskaya
Долгожитель форума

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 6134
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2410 


sunman-71 написал:
[q]
по линии супруги были мещане/купцы Сергиева Посада, но проживающие в маленькой деревеньке Александровского уезда Владимирской губернии. фамилия - Векшины

в "Списках мещан С-Посада" нашел их. Аж семь родных братьев, у каждого из которых - уже свои
семьи. Пометки, что они НЕ местные нет. Смотрю ревизку С-Посада, а там даже фамилии такой не встречается!
[/q]

Это довольно часто встречающийся случай. После отмены крепостного права у крестьян был выбор - или в крестьяне (с получением надел и соотвествующими долговыми обязательствами) или в мещане уездного города. Если приписались в мещане - никто не обязывает там жить, поэтому продолжают жить в своей деревне, только подати платят по городу.
Поэтому они есть в списках мещан. Наверняка в делах мещанской управы есть дело об их приписке (вот сохранилось ли?).
А 10 ревизия мещан - это 1858 год. Они в это время еще в своем прежнем статусе, крестьянском.

Поэтому во-первую очередь, надо найти ревизию этой деревеньки и посмотреть, нет ли их там.
sunman-71
Участник



Сообщений: 59
Регистрация: 2011
Рейтинг: 20 


G_Spasskaya написал:
[q]
Поэтому во-первую очередь, надо найти ревизию этой деревеньки и посмотреть, нет ли их там.
[/q]

Всё верно. И именно в этом и загвоздка. Повторюсь. В списках мещан не указано, что они НЕ из С-Посада (тогда как обычно в таких случаях это указывалось). Значит - местные. В ревизках мещан/купцов С-Посада их нет, да это и не те ревизки (там дата переписи стоит, хоть это хорошо). Выходит, что надо тупо смотреть вообще ВСЕ ревизки Дмитровского уезда. (Или, для начала, самые близкие к С-Посаду)
Поэтому и спрашивал - может, ещё какие-то документы могут быть? Впрочем, если таковые и есть, место рождения там вряд ли указано...
G_Spasskaya
Долгожитель форума

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 6134
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2410 


sunman-71 написал:
[q]
Всё верно. И именно в этом и загвоздка. Повторюсь. В списках мещан не указано, что они НЕ из С-Посада (тогда как обычно в таких случаях это указывалось). Значит - местные.
...
Выходит, что надо тупо смотреть вообще ВСЕ ревизки Дмитровского уезда. (Или, для начала, самые близкие к С-Посаду)
[/q]

Да нет пока никакой загвоздки. Вы сначала посмотрите эту ОДНУ ревизию той деревни, где они жили, вот эту самую:
sunman-71 написал:
[q]
в маленькой деревеньке Александровского уезда Владимирской губернии
[/q]

Или ищите дела о приписке в мещанство.
А потом можно будет заниматься предположениями - местные или нет. Пометку могли и забыть сделать.

---
Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
sunman-71
Участник



Сообщений: 59
Регистрация: 2011
Рейтинг: 20 


G_Spasskaya написал:
[q]
Вы сначала посмотрите эту ОДНУ ревизию той деревни, где они жили,
[/q]

Да уже смотрел, конечно. Уже все самые "близкие" и логичные варианты попробовал...
А приписка в мещанство - это может быть! Собственно, подобные вещи и имел в виду, задавая вопрос. Может, кто-нибудь подскажет, в каком фонде поискать? Там же, где и списки мещан?
G_Spasskaya
Долгожитель форума

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 6134
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2410 


sunman-71 написал:
[q]
А приписка в мещанство - это может быть! Собственно, подобные вещи и имел в виду, задавая вопрос. Может, кто-нибудь подскажет, в каком фонде поискать? Там же, где и списки мещан?
[/q]

В разных архивах может быть по-разному. Ищите фонды уездной мещанской управы и уездного мещанского старосты.
lOleg1966
Долгожитель форума

lOleg1966

Конёво Архангельская обл.
Сообщений: 315
Регистрация: 2018
Рейтинг: 508 

Посещение деревенских кладбищ
- поминание своих родственников,
обязательный атрибут моих поездок на Родину

но частенько данные на могильных
крестах/памятниках отличаются от документальных дат!

Уважаемые Форумчане,
а вы с таким сталкивались

Прикрепленный файл 1 б Евдокия Ивановна.JPG
---
Потяркины из Шеймогор
idylle
Долгожитель форума

idylle

Санкт-Петербург
Сообщений: 2090
Регистрация: 2017
Рейтинг: 794 


lOleg1966 написал:
[q]
Уважаемые Форумчане,
а вы с таким сталкивались
[/q]

У моего прапрадеда дата на памятнике отличается от даты рождения в домовой книге на год, а от реальной даты рождения (по МК) - на два года.
И это не удивление) Бывает и больше!)

---
Сольвычегодский (Гусиха, Горбуниха, Погорелка, Нырма), Волоколамский (Бурцево, Кстилово, Елизарово, Игнатково, Плоское), Новоторжский (Глядини), Кашинский (Башарово, Дронино), Бежецкий (Талашман), Бельский (Копытово, Саврасово, Михалево, Кирилово, Мокрищево, Шахово, Строевая)
idylle
Долгожитель форума

idylle

Санкт-Петербург
Сообщений: 2090
Регистрация: 2017
Рейтинг: 794 

Уважаемые форумчане! Помогите разрешить следующую ситуацию.

РС1834 Кстилово

двор
Аверьян Ларионов 8 – умер 1829
Аверьянов племянник Федор Алексеев 7 – перешел оной же волости в д.Бурцево 1826 года
Федора Алексеева жена Варвара (возраст не указан)
Ларионов зять Николай Федоров 20,5 – перешел Тимашевской волости в д.Дунилово 1830 года

РС1834 Бурцево

двор
Семен Максимов 49 – умер 1917
Семенов зять Константин Никитин 29 – перешли (с детьми) Моск.уезда Озерец.волости в 1826 году
Константина сыновья Михаил 6
Андрей 2
Василий 1 недели
Василий Васильев 28 – 46
Василия Васильева жена Афимья 45
Козмы Иванова жена Авдотья 60
Васильев зять Козма Иванов 39 – 51
Козмы сыновья Семион 11 – 29
Дмитрий новорожд. - 12
Василия Васильева приемыш Федор Алексеев - перешел оной же волости из д.Кстилова - 25
Федора Алексеева жена Валерьяна 20 (здесь, скорее всего, ошибка, т.к. далее во всех РС жена Федора – Варвара Егорова)

Вопрос: Из какой деревни скорее родом Варвара - из Кстилово или из Бурцево?
Федор Алексеев перешел явно не в семью ее родителей.
В РС 1816 она теоретически могла бы быть (20 л в 1834), но Варвары Егоровой нет ни в одной из двух деревень. Конечно, возможна ошибка в возрасте, и она родилась, к примеру, в 1816/17.

---
Сольвычегодский (Гусиха, Горбуниха, Погорелка, Нырма), Волоколамский (Бурцево, Кстилово, Елизарово, Игнатково, Плоское), Новоторжский (Глядини), Кашинский (Башарово, Дронино), Бежецкий (Талашман), Бельский (Копытово, Саврасово, Михалево, Кирилово, Мокрищево, Шахово, Строевая)
G_Spasskaya
Долгожитель форума

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 6134
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2410 


idylle написал:
[q]
Вопрос: Из какой деревни скорее родом Варвара - из Кстилово или из Бурцево?
[/q]

Что-то мне кажется, что проще отыскать запись о венчании, чем Варвару в ревизиях, потому что откуда угодно она может оказаться. Да вообще из соседней деревни какой-нибудь третьей. Или нет метрик?


lOleg1966 написал:
[q]
важаемые Форумчане,
а вы с таким сталкивались
[/q]

1. Многие люди того времени жили с ошибками в документах. Общих баз не было, необходимости каждый раз доказывать компьютеру, что "ты - это ты" - тоже не было. Поэтому относились спокойно, ну ошиблись, написали не ту дату, да и ладно, не идти же исправлять. Причем произойти это могло в любой момент - когда выдавали паспорт, когда записывали куда-то в трудовую книжку или в домовую книгу, а дальше ошибка могло переползать из документа в документ
2. Ошибки на памятниках могут возникать из-за неточности изготовления ( вот как раз так у меня было, у прабабушки). выбили на граните или выгравировали не металле не ту цифру - как исправить? Заново памятник заказывать вряд ли кто будет... А дальше, могли умереть те, кто знал об ошибке или могли просто не рассказать, п.ч. разговора не было.

---
Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 224 225 226 227 228 229 230 231 232 ... 242 243 244 245 246 247 [ >>>>>> ]
Модераторы: TatianaLGNN, Tasha56
Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: общие вопросы »   НУЖДАЮСЬ В СОВЕТЕ
RSS