Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
ПОДРАЗДЕЛЫ
Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/
Республика Алтай https://forum.vgd.ru/9528/
Республика Тыва https://forum.vgd.ru/9529/
Республика Хакасия https://forum.vgd.ru/9530/
Алтайский край https://forum.vgd.ru/9531/
Красноярский край https://forum.vgd.ru/9532/
Иркутская область https://forum.vgd.ru/9533/
Кемеровская область https://forum.vgd.ru/9534/
Новосибирская область https://forum.vgd.ru/9535/
Омская область https://forum.vgd.ru/9536/
Томская область https://forum.vgd.ru/9537/
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ https://forum.vgd.ru/9538/
Эвенкийский автономный округ https://forum.vgd.ru/9539/

Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/

Старообрядчество Западной Сибири

Собираем материал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
К знатокам истории Алтайского края!

Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми.
Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ...
Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское)
https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last


Комментарий модератора:
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки

Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Ссылка на данный материал в форуме уже есть, но для расскрытия темы старообрядчества Алтая, в этом разделе, будет полезно содержание ссылки.

Численность и состав населения приходов Барнаульского духовного правления

Население приходов в 1829г
Раскольники различных толков и направлений составляли третью по численности категорию населения. В 1829 г. по данным клировых ведомостей на территории Барнаульского духовного правления их на считывалось 15997 душ обоего пола или 13,4 % от общей численности
населения. Раскольники были представлены на территории 15 приходов, лишь приход Новоенисейской слободы не имел их в своем составе (рис. 12). Наибольшее число раскольников входило в Белоярский приход (4307 чел.), поскольку по Барнаульскому округу местами наибольшего сосредоточения старообрядцев считались Тальменская, Боровлянская, Чумышская и Верх_Чумышская волости 1, населенные пункты которых и составляли данный приход.
Почти в два раза меньше уклонившихся в раскол было в следующих по этому показателю приходах: Чарышском (2179 чел.) и Смоленском (2068). Помимо Новоенисейской церкви, не имевшей на своей территории раскольников, минимальное их число среди рассматриваемых приходов относилось к Барнаульской Петропаловской (11 чел.) (Старухин Н.А. Старообрядцы Тальменского района: новые материалы //Нижнее Причумышье: очерки истории и культуры. Барнаул, 1997. С. 74. и Сузунской Вознесенской).
Подобная картина наблюдается и при сравнении доли раскольников в общей численности населения. Наивысший показатель здесь в Чарышском приходе (39,7%), Белоярском — 37,7%, Смоленском — 19,6%.
Наименьший процент раскольников (это же относится и к их численности) зафиксирован в Барнаульском Петропавловском (0,1%) и Сузунском Вознесенском (0,8%) приходах. Раскольники в 1829 г. проживали в 221 населенном пункте, ареал их распространения охватывал практически всю рассматриваемую территорию за исключением небольших площадей к юго_западу от Барнаула, к востоку от Бийска и к северу от Сузунского завода. Наибольшая численность этой кате
гории населения зафиксирована в отдаленных южных деревнях Змеиногорского прихода Шипуновой (411 чел.) и Гилевой (410), а также в деревне Поспелиха Кашинского прихода (409). Однако таких многочисленных по количеству раскольников поселений было немного, только в 49 из 221 их насчитывалось больше 100 чел.
На 100% из раскольников состояло население 28 деревень: 14 самого густонаселенного старообрядцами Белоярского прихода (Аристова, Воронина, Усть_Каменская, Койнова, Лаврятская, Зырянская, Протопопова, Кокорина, Миронова, Мостовая, Шпагина, Верх_Камышен_
ка, Гришина и Дресвянка), 5 Малышевского прихода (Верхнепайванская, Панова, Жаркова, Шарчина, Куликова), по 3 таких населенных пункта было в Кашинском (Маханова, Мельникова, Панюшева), Смоленском (Усть_Убинская, Айская, Сибирячиха) и Змеиногорском (Гилева, Каменка и Шипунова) приходах. Количество женщин среди раскольников в 1829 г. составляло 52% от их общего числа. Численное превосходство женщин староверов зафиксировано во всех приходах,
самая минимальная их доля составляла 50,1% (Бийский приход).


http://new.hist.asu.ru/biblio/prihod/contents.html

Прикрепленный файл: object_30.1126601486.92637.gif
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Население приходов в 1846
Количество раскольников, несмотря на включение в Барнаульское духовное правление южных малоосвоенных приходов, к 1846 г. практически не увеличилось. В 22 из 25 приходов их зарегистрировано 16010 чел. (в 1829 г. на территории правления их было 15997). Сокращение доли категории раскольников в общей численности населения с 13,4% в 1829 г. до 10% в 1846 г. было следствием бегства уклонившихся в раскол от притеснений церкви и государства далее на юг и восток.
В поисках «Беловодья» — земли справедливости и свободы — они уходили на Уймон и Бухтарму, по их представлениям в долинах этих рек и находилось легендарное Беловодье 1. К 1846 г. на территории практически всех северных и центральных приходов наблюдается сокращение числа раскольников. Исключение составляли Тальменский, в который входила деревня Шипицина, где была раскольничья часовня и молельная, являвшаяся соборной и объединявшая ряд поморских
молельных в других районах Алтая 1, а также прилегающие Сузунский и Малышевский приходы. При этом число раскольников в четырех приходах на юго_востоке территории Барнаульского духовного правления (Смоленском, Верх_Каменском, Снегиревском и Зыряновском)
составляло 39,1% всех староверов рассматриваемой территории.
В результате к 1846 г. в правление входит уже три прихода, в которых клировые ведомости не зафиксировали ни одного раскольника: Локтевский, Риддерский и Новоенисейский. Но если в последних двух их никогда и не было, то в приходе Локтевского завода данная
категория населения исчезает к 1840 г.
В результате переселений, а также изменения территории правления в целом и отдельных его частей изменилось распределение раскольников по приходам (рис. 17). Лидером по их числу вместо северовосточного Белоярского становится юго_восточный Смоленский приход
(3186). Далее идут Тальменский (1856) и Малышевский (1757) приходы, численность раскольников в их населенных пунктах в отличие от остальных церквей, находившихся на севере территории Барнаульского духовного правления, не только не сократилась, но даже увеличилась по сравнению с 1829 г.
По доле раскольников в населении пальма первенства в 1846 г. принадлежала юго_восточным церквям. На территории Снегиревской Успенской они составляли 45,5%, Смоленской Одигитриевской — 28,3%, а Верх Каменской Покровской — 26,6% всего населения. Процесс переселения раскольников на юго восток подтверждается и расселением их по населенным пунктам. В 1829 г. староверы зафиксированы в 221 поселении, в 1846 г. таких точек на карте стало уже 252, причем увеличение этого показателя произошло в основном из за включения новых населенных пунктов, в подавляющем большинстве которых жили раскольники. Кроме того во многих юго восточных поселениях в 1846 г. клировые ведомости впервые зафиксировали староверов, большое число северо восточных, западных и центральных населенных пунктов Барнаульского духовного правления раскольники, напротив, покинули или значительно сократили в них свою численность. Среди населенных пунктов в 1846 г. староверов больше всего проживало в деревне Солоновке Смоленского прихода (760 чел.), хотя в 1829 г. по данным клировых ведомостей раскольников там не было. Далее идут деревни Гилева Змеиногорского прихода (505) и Верх Каменская, являвшаяся местом расположения Покровской церкви (500).
Бывшая в 1829 г. третьей по численности раскольников Поспелиха сократила к 1846 г. их численность с 409 до 281 чел. Значительно уменьшилось количество населенных пунктов, состоявших исключительно из раскольников. Если в 1829 г. их было 28, и располагались
они практически по всей территории Барнаульского духовного правления, то 1846 г. таких поселений осталось только 4 — деревни Аристова, Уймонская, Язова и Тавда, причем последние три входили в юго восточные приходы.
Увеличивается с 52% до 52,4% доля женского населения среди раскольников Барнаульского духовного правления, что также, видимо, связано с бегством староверов за «камень», поскольку первыми уходили мужчины для выбора места переселения. В 1829 г. число женщин среди раскольников превосходило число мужчин во всех приходах, в 1846 г. данная ситуация наблюдается только в 14 из 22 случаев. В Сузунском и Тальменском приходах, находившихся на севере рассматриваемой территории доля женского населения среди раскольников
была выше средней и составляла в 1846 г. 53,8% и 55,5% соответственно, в самых южных приходах этот показатель был значительно ниже, в Зыряновском — 49,2%, в Снегиревском — 49,9%, и мужчины здесь составляли большинство среди раскольников.
В целом за период 1829–1846 гг. на основной части территории Барнаульского духовного правления, исключая Сузунский, Малышевский и Тальменский приходы с традиционно достаточно сильными позициями староверов, число раскольников значительно сократилось.
Однако расширение рассматриваемой территории на юг и восток, где, видимо, и осела часть староверов, ушедших из большинства приходов правления, компенсировало это сокращение.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Население приходов в 1864 г.
Численность раскольников к 1864 г. резко сократилась, в 19 приходах их зарегистрировано только 5867 чел., по сравнению с 1846 г. их численность упала на 63,3% (рис. 31). Это произошло по причине оттока раскольников с территории Алтайского округа. Как известно, 1860_е гг. дали новый всплеск «беловодского» движения 1. Не последнюю роль сыграла и борьба официальной церкви и государства с расколом.
Раскольники зафиксированы только в 50 поселениях в южных и юго восточных приходах и вокруг уже устоявшихся староверческих центров (Поспелиха, Шарчина, Шипицина). Наибольшее число раскольников зарегистрировано в клировых ведомостях Николаевской церкви в селе
Кабановском (1555 чел.) и Святотроицкой села Новотырышкинского (1169), наименьшее — церкви Покровской села Верх Каменского.
Среди населенных пунктов лидером по количеству раскольников, как и в 1846 г., была Солоновка (955 чел.), следующей по численности уклонившихся в раскол была Поспелиха (510). В период с 1829 по 1846 гг. доля раскольников в общей численности населения Барнаульского духовного правления сокращается с 13,4% до 10,1%, а в 1864 г. она составила только 2,7%.
Стоит также отметить, что в это время создается так называемая единоверческая церковь, подчиненная архиереям новообрядческой церкви, однако все церковные службы здесь совершались по старым, дониконовским книгам, все обряды, чины и уставы были староверческими. Поэтому часть приверженцев новой церкви, возможно, не были записаны в клировых ведомостях как раскольники. Но поскольку в среде староверов единоверие широкого распространения не получило, а единоверческая церковь рассматривалась многими из них как
одна из структур синодальной, «антихристовой» церкви, то количество таких раскольников было достаточно невелико, и основная их масса переселилась дальше, на малоосвоенные территории.
Численное преимущество женского населения среди раскольников продолжает расти, в 1864 г. женщины составляют уже не 52,4%, как в 1846 г., а 54% староверов.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924
Шевченко В.Д. Трилогия. Ставрополь. 2004г. 252 с. Твердый. переплет, Обычный. формат.

(Продавец: BS - Buklit, Ставрополь.) Цена 490 руб. Заказать

В трилогию включены повести «Детство, опаленное войной», «Сибирь седая», «Думы и воспоминания». Имя автора хорошо известно в крае и за его пределами. Он – кандидат сельскохозяйственных наук. За публикацию первой части трилогии В. Шевченко стал победителем всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны. Трилогия во многом автобиографична. Родился Владимир Данилович в селе Петровском, в многодетной крестьянской семье, был девятым ребенком. В 13 лет пошел работать токарем в МТС. В 1954-м окончил Ставропольский сельскохозяйственный институт. По комсомольской путевке вскоре был «брошен» на освоение целинных и залежных земель Алтая. Работал главным агрономом машинно-тракторной станции, затем – директором крупного совхоза и начальником районного управления сельского хозяйства. 20 лет служил ставропольской науке. Книга знакомит с живописными местами далекого Алтая, его жителями. Образно и увлекательно автор повествует об обычаях староверов-кержаков и алтайцев, а также о необычных способах охоты и рыбалки местного населения.

Состояние: Хорошее.


Пословицы и поговорки уймонских староверов. Новосибирск ИЦ РОССАЗИЯ сибирского Рериховского Общества 2009г. 60с бумажный переплет, обычный формат. Книга комиссионная, высылается из Нижнего Новгорода

(Продавец: BS - Orlik2, Петрозаводск и др.) Цена 200 руб. Заказать

В сборник вошли пословицы и поговорки уймонских староверов, проживающих на Алтае, записанные Р.П. Кучугановой.
Cостояние: Отличное


Традиции духовного пения в культуре старообрядцев Алтая. Православная культура Сибири, том 1 / ред. Шиндин Б. Новосибирск Наука 2002г. 494с тверд переплет, слегка увеличен. формат. Доставка по РФ бесплатная

(Продавец: BS - Orlik2, Карелия, г. Петрозаводск.) Цена 750 руб. Заказать

В монографии впервые осввещается современное состояние духовной культуры староверов Алтая, рассматриваются особенности богослужебной обрядовой практики, различные формы литургического пения, затрагиваются вопросы бытования в старообрядческой среде духовных стихов. Исследование основано на ранее не публиковавшихся музыкальных материалах, собранных авторами в ходе экспедиций последних лет, и снабжено обширным нотным приложением, дающим полное представление об анализируемой региональной традиции

Состояние: очень хор


Дутчак Е.Е. Из `Вавилона` в `Беловодье`: адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вторая половина XIX - начало XXI в.). Под ред. Керова В.В. Томск ТГУ 2007г. 414 с. Твердый переплет, Обычный формат. (ISBN: 5-7511-1806-8 / 5751118068)

(Продавец: BS - RadaVam, Томск.) Цена 490 руб. Заказать

В монографии рассматриваются история возникновения и социокультурные особенности томско-чулымских таежных монастырей староверов страннического согласия. В работе основное внимание уделено проблеме самосохранения замкнутых скитских сообществ в условиях макросоциальных модернизационных процессов. Монография вводит в научный оборот комплекс текстов, созданных сибирскими староверами. Тираж 500 экз.

Состояние: Идеальное


Мальцев А. И. Староверы - странники в ХVIII - первой половины ХIХ века. История. Православие. Новосибирск. Сибирский хронограф. 1996 г. Мягкий переплет.

(Продавец: BS - ingvar, Санкт-Петербург.) Цена 1000 руб. Заказать

Состояние: Хорошее.
Панкратов Михаил
Начинающий

Панкратов Михаил

Москва
Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 14
Друзья! Всем доброго здравия! Мои предки родом из Алтая.с. Буканское
Дед Панкратов Александр Львович, Прадед Лев Михайлович
Бабушка Кузнецова Евдокия Ивановна , Прадед Кузнецов Иван Сергеевич г. Барнаул
(старообрядцы)

пардон не вем как прикрепить фото? confused.gif
Подскажите пожалуйста как найти метрические списки с.Буканское

С прошедшими праздниками,
Спаси Христос!
---
с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы
Панкратов Михаил
Начинающий

Панкратов Михаил

Москва
Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 14

EVGENY написал:
[q]
Книга о родившихся Буканской старообрядческой общины. 1910 г.
[/q]


Други как можно "полистать" ету книгу? shok.gif

Мой дед 1909г.

Прикрепленный файл: 1909.jpg
---
с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы
Панкратов Михаил
Начинающий

Панкратов Михаил

Москва
Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 14
Прадед


Прикрепленный файл: ПАНКРАТОВЫ  ЛЕВ МИХАЙЛОВИЧ ПАНА.jpg
---
с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы
EVGENY

EVGENY

Сообщений: 691
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1416
Панкратов Михаил

Метрики в архиве Барнаула есть , старообрядческий приход 1909-1913 в 6 описи .
---
Хотите знать больше?

Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

EVGENY написал:
[q]
старообрядческий приход
[/q]

По закону, не имели права именоваться приходом - только общиной:

Старообрядческая община Поморского законобрачного согласия, допускающая наставников: с. Буканское Касмалинской вол. Барнаульского у. Зарегистрирована определением ОПТГУ от 28 нояб. 1907 г. за № 487. На момент регистрации имелся Свято-Покровский молитвенный дом (имелся молитв. дом и в 1898 г.).


EVGENY написал:
[q]
Метрики в архиве Барнаула есть
[/q]

ГААК. Ф. Д-144, Оп. 6, Д. 1304.
Панкратов Михаил
Начинающий

Панкратов Михаил

Москва
Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 14

EVGENY написал:
[q]
Метрики в архиве Барнаула есть , старообрядческий приход 1909-1913 в 6 описи .
[/q]


Евгений Спаси Христос. А у Вас выхода на них нет случаем? Как можно связаться?
---
с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
Вверх ⇈