Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
ПОДРАЗДЕЛЫ
Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/
Республика Алтай https://forum.vgd.ru/9528/
Республика Тыва https://forum.vgd.ru/9529/
Республика Хакасия https://forum.vgd.ru/9530/
Алтайский край https://forum.vgd.ru/9531/
Красноярский край https://forum.vgd.ru/9532/
Иркутская область https://forum.vgd.ru/9533/
Кемеровская область https://forum.vgd.ru/9534/
Новосибирская область https://forum.vgd.ru/9535/
Омская область https://forum.vgd.ru/9536/
Томская область https://forum.vgd.ru/9537/
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ https://forum.vgd.ru/9538/
Эвенкийский автономный округ https://forum.vgd.ru/9539/

Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/

Старообрядчество Западной Сибири

Собираем материал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
К знатокам истории Алтайского края!

Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми.
Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ...
Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское)
https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last


Комментарий модератора:
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки

Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
МЕЧТА О БЕЛОВОДЬЕ
Путь странников на Алтай оказался весьма нелегок и сложен. От Соловецкого монастыря пришел в д. Малый Бащелак Никифор |Петров. В д. Сетовке проживал выходец из Пермской губернии Константин Долгих. Две пустынницы, Платонида и Фелисата, родились в Приуралье, но дорога каждой из них на Алтай стала особой и долгой. Платонида еще в молодости отправилась пешком в Киев, к святым местам, оттуда зашла в Стародубье, где стала монахиней в Николаевском старообрядческом монастыре. Затем приехала на Алтай в д Ай. Фелисата из Пермской губернии ушла "в пустыню" возле Нижнего Тагила, там же постриглась в монахини, потом уехала на Алтай поселилась в Уймоне. Обе женщины занимались рукоделием, учили крестьянских детей грамоте, богомолиям. Две другие скитницы был пойманы возле Уймона. Одна из них, вырвавшись из-под стражи бросилась в р. Бию и утонула. Другая же не только не хотела дать перед судом ответа, но, оборотившись к судьям спиной, обругивала их, называя посланниками ада, предшественниками антихриста.
В скитах по берегам Катуни и по горам "спасалось" немало раскольников, получавших пропитание от жителей Уймона и других деревень. Скитник Дементий Орлов - пустынник из Соликамска, проповедовал о скором наступлении второго пришествия и о необходимости спасения души в "пустыне". Вместе с ним на Алтай пришли три скитницы, остановились в д. Тургусунской Бухтарминской волости. Оттуда крестьяне переправили их в Верхний Уймон для богослужений и для чтения книг. По мнению крестьян, Орлов оказался "великий грамотей, знающий силу Священного писания". Он и скитницы были поселены в лесной избушке в 25 верстах от Верх-Уймона.
Приведенные примеры показывают, что Южная Сибирь в XIX в. стала еще более притягательным местом, куда устремлялись староверы различных толков. Местное население, также в большинстве староверы, охотно их принимало и кормило. Начальник Колывано-Воскресенских заводов в своем рапорте в Петербург сообщил: "Жители знают дороги по ущельям, по вершинам гор, где другим нельзя пройти без провожатых. Казаки Колыванской линии также знакомы с этими путями. Но они сами преклонны к старообрядчеству и не принимают должных мер". Поэтому сыскные отряды могли обнаружить далеко не всех беглых и искателей Беловодья. В эту страну звали "маршруты" странников.
Сохранилось менее десятка записей "маршрутов" странников. Их постепенно обнаруживали в документах архивов. Первый был опубликован писателем П.И. Мельниковым-Печерским в 1901 г., последний из найденных - историком С.И. Лукичевым в 1980 г. Первый текст оказался и более пространным.
"Маршрут, сиречь путешественник. От Москвы на Казань, от Казани до Екатеринбурга и на Тюмень, на Каменогорск, на Выбернум деревню, на Избенек, вверх по реке Катунь на Красноярск, на деревню Устьюбу, во оной спросить страноприимца Петра Кириллова. Около их пещер множество тайных, и мало подале от них снеговые горы распространяются на 300 верст, и снег никогда на оных горах не тает. За оными горами деревня Умьменска, и в ней часовня, инок МЕ. От них есть проход Китайским государством, 44 дня ходу через Губань, потом в Опоньское государство. Там жители имеют пребывание в пределах океяна-моря, называемое Беловодье. Там жители на островах семидесяти, некоторые из них и на 500 верстах расстоянием, а малых островов исчислить невозможно. О тамошнем же пребывании оного народу христоподражателям древнего благочестия святые соборные и апостольские церкви. Со истиною заверяю, понеже я сам там был, со двемя иноками, грешный и недостойный старец Марко. В восточных странах с великим нашим любопытством и старанием искали древнего благочестия православного священства, которое весьма нужно ко спасению, с помощью Божиею и обрели асирского языка 179 церквей, имеют патриарха православного, антиохийского доставления, и четыре митрополита. А российских до сорока церквей тоже имеют митрополита и епископов. От гонения римских еретиков много народу отправилось кораблями Ледовитым морем и сухопутным путем. Бог наполняет сие место. В том месте приходящих из России принимают первым чином: крестят совершенно в три погружения, желающих там пребыть до скончания жизни. Бывшие со мною два инока согласились вечно остаться: приняли святое крещение... В тамошних местах татьбы и воровства и прочих противных закону не бывает. Светского суда не имеется, управляют народы и всех людей духовные власти. Там древа равные с высочайшими древами. Во время зимы морозы бывают необычайные с разсединами земными. И громы с землетрясением немалым бывают. И всякие земные плоды бывают, родится виноград и сорочинское пшено... А оные опонцы в землю свою никого не пущают и войны ни с кем не имеют: отдаленная их страна. В Китае есть град удивительный, яко подобного ему во всей подсолнечной не обретается. Первая у них столица Кабан"
Тексты разных списков неодинаковы. Вот образец послания инока Михаила: "Милостивые государи и вси еже во Христе любимии братие! На Беловодье надобно ехать до г. Бийска и по Смоленской волости до деревни Устюбы. Тут есть страноприимец Петр Мошаров, и он путь покажет через горы каменные, снеговые. И тут есть деревня Уймон, и в ней инок схимник Иосиф содержит обитель. Тут есть место, где скрыться от антихристовой руки, есть и люди тут, которые проведут дальше. А проход весьма труден. И там нужно идти неверными.
Так, в 1842 г. потребовал рассмотрения дела обер-прокурор Синода, в руки которого было передано "пригласительное послание" инока Михаила. Высшей власти российского духовенства почудилось массовое уклонение от церковного православия "находящиеся в разных местах Сибири часовни неизвестных обителей и проживающие там иноки". Выехавший для следствия чиновник не нашел инока Михаила. Он побывал во всех упомянутых в "путешественнике" деревнях: Усть-Убе, Уймоне, Касичах, Тавде. Отметил, что все деревни населены раскольниками, расположены на берегу Катуни с правой стороны, а по левому берегу в густых лесах удобно скрываться беглым 13.
Сравнение между собой всех известных списков "маршрутов" наводит на мысль о том, что создавались они в разных местах, откуда и вели на Алтай.
Следственные дела сообщают, что в 1805 г. бежали за границу. Галактион Шишин с матерью. В 1809 г. оттуда были возвращены Михаил Иванов с товарищами. В 1810 г. судили "поселыцика" Семена Катанаева, пойманного за рубежом.

Мой прадед Алексей Прокопьевич Исаков упоминается впервые в метрических книгах д.УстьУба, очень интересная информация из истории села..
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Alexey Perezhogin
Историк-исследователь

Alexey Perezhogin

Частный специалист

г. Барнаул, Алтайский край
Сообщений: 181
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 39009
Пространные выдержки из работы В.А. Липинской.
---
"Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Спасибо Алексей Пережогин за комментарий, вот ссылка на материал о БЕЛОВОДЬЕ, к сожалению, автор статьи не указан.
http://www.altaiinter.info/pro.../old01.htm
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
borisO

Барнаул
Сообщений: 343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2453
выписки из описи фонда 1 ГААК может кому-то пригодится (оговорюсь дела указанные ниже я не смотрел)

ГААК 1-1-66 (полное название не записал :()) включает в себя списки раскольников крайние даты 20.03.1749-19.01.1758 915 листов
ГААК 1-1-116 "Доношения и реестры Барнаульского духовного правления в Канцелярию Колывано Воскресенского горного начальства о взыскании штрафных денег с лиц не бывших у причастия" 30.01.1751-09.01.1761 926 листов
ГААК 1-1-261 "Доношения и реестры Барнаульского духовного правления в Канцелярию Колывано Воскресенского горного начальства о взыскании штрафных денег с лиц не бывших у причастия" 6.07.1758-24.07.1767 314 листов
---
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
Овечкины, Ожогины, Макаровы, Ильиных, Шибких, Панкрашины, Коростелевы, Куликовы, Дорофеевы, Князевы, Заковряшины, Рудаковы, Замираловы, Исаковы, Перелыгины, Никулины, Мартыновы
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10918
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4372
borisO
Вот спасибо,мне точно пригодится,моя бабушка из них,из своей чашки не давала пить
Alexey Perezhogin
Историк-исследователь

Alexey Perezhogin

Частный специалист

г. Барнаул, Алтайский край
Сообщений: 181
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 39009
Да, именно из книжки "Старожилы и переселенцы" В.А. Липинской (московский этнограф). Москва: Изд-во Наука.
---
"Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

Алексей Пережогин написал:
[q]
из книжки
[/q]

В смысле - из монографии?
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Tasha56
Спасибо Наташа за полезные ссылки, вот так понемногу, проявится картина жизни наших предков. И это очень важно для нас и еще важнее нашим детям, ведь с каждым поколением уходит время, а с ним и истина.

Tasha56 написал:
[q]
СЕЛА, ДЕРЕВНИ, ПОСЕЛКИ
[/q]

Из данной статьи Липинской В.А. взяла то, что касается расселения моих предков на Алтае.
..... Академик П.С. Паллас проезжал через Горнозаводской округ в то время, когда там расселяли ссыльных из западных губерний "поляков". Он указал число дворов в двух новопостроенных деревнях, имевших тогда 13 и 17 дворов, а в построенных ранее было уже от 30 до 150 дворов. Сообщил П.С. Паллас и некоторые сведения о населении. Так, д. Екатериненская еще только обустраивалась: "При впадении ручья Таловка в Алей, несколько ниже его устья у уничтоженного уже Екатериненского форпоста... заведено польское селение, почти из 13 дворов состоящее. Оно должно быть увеличено за счет ссыльных из России, которых поместили в казармах оставленного форпоста. Польские поселыцики после прихода их летом не только успели построить свои дворы, но и запаслись озимовым хлебом, и тем доказали свое трудолюбие. В Таловке поставлены две мельницы-мутовки" 15.
О трудолюбии крестьян Паллас отозвался с похвалой, а местную администрацию упрекнул в бесхозяйственности, что его, как немца, возмущало. Это проявляется, например, в описании д. Шеманаихи: "Повыше речки Шеманаихи лежит новопостроенная деревня о 30 дворах, на том месте, где сперва был форпост, коего старая крепость и казармы и поныне там, как обыкновенно, на гниение стоят. Теперешние ее жители суть перешедшие из Польши поселяне, кои российского происшествия, говорят языком русским и исповедуют древний греческий закон. Праотцы их поселились в Подолии и в прочих Польше пограничных областях. Оным поселянам можно в честь поставить, что они весьма рачительные и добрые земледельцы; но только они к здешней стране ради жестоких морозов и господствующих в оной сильных ветров еще не привыкли" 16.
Жители деревень, которые посетил П.С. Паллас, вспоминают о первых годах расселения до мельчайших подробностей. По прибытии на Алтай крестьяне оказались в разных природных условиях. Поселенные в д. Екатериненской попали на открытое, уже обжитое место. Лопатин Семен Прокопиевич (1900 г.р.) по рассказам отца запомнил, что вокруг деревни были лес и степь. Первыми пришли в эти места Бондаревы, Волженины, Лопатины, Столковы. Застроились одной улицей в два порядка. Улица шла полукругом, так, что один ряд домов подходил к другому. Дома стояли тесно и неровно, кто как поставит: один выдается, другой боком повернется. Которые были побогаче, насадили перед домом палисадники, огородили их жердями.
Другие села: Каменка, Ново-Алейка - строились в лесу. Там для строительства домов надо было сначала вырубить лес. Каждый хозяин оставлял по нескольку деревьев перед своим домом. Поэтому село сразу же имело зелень. В с. Лосиха старики рассказывали, что раньше им было трудно жить: "...кругом лес, звери всякие водились. На пашню едешь с ружьем. Лес огромный, топор не берет, каждый кусок земли чистить да корчевать приходилось... А народу у нас было мало. Сил-то не хватало, ну и расселились по разным местам, где попривольнее". По воспоминаниям И.Т. Гуслякова, "поляки, прибыв на место к р. Убе, спросили у живших там казаков, где им поселиться. Казаки посоветовали ставить дома на высоком месте, на зарослях "черемошника". Сказали, что сами они жили в неудобном месте. Река Уба весной, разливалась и затапливала селение. И они перенесли свои дома на новое место, на окраину, по реке Маралихе" 17. Нам удалось найти старинный план д. Шеманаихи. На нем изображена уличная двухсторонняя деревня, лежащая вдоль реки. Улица повторяла изгибы русла реки, дома на ней стояли неупорядоченно. Таким образом подтверждаются рассказы крестьян о том, что застройка складывалась стихийно.......
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
anemona
ушла из жизни 1.04.2012 г. Светлая память

anemona

Томск
Сообщений: 220
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 229
ГАТО. Фонд 17, Опись 9.

Д. 1093 Метрическая книга старообрядческой общины д. Поперечной за 1910 г.
Д. 1094 Метрическая книга старообрядческой общины с. Чумышского за 1911 г.
Д. 1097 Метрическая книга старообрядческой общины с. Ново-Шульбинского за 1912 - 1914 г.г.
Д. 1098 Метрическая книга старообрядческой общины г. Барнаула за 1912 г.
Д. 1099 Метрическая книга старообрядческой общины с. Красноярского за 1913 г.
Д. 1100 Метрическая книга старообрядческой общины с. Айского за 1913 г.
Д. 1101 Метрическая книга старообрядческой общины с. Буканского за 1913 г.
Д. 1104а Метрическая книга Окуловской старообрядческой общины за 1914 г.
Д. 1104, 1105 Метрическая книга старообрядческой общины д. Белой за 1914 г.
Д. 1106 Метрическая книга старообрядческой общины г. Ново-Николаевска за 1915 г.
---
Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте VGD.ru добровольно и с согласия родственников для поиска данных по: ШкуратЪ(ов)ы.; Па(о)лей, Драчёвы, Бакаловы
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Anemona
Татьяна, спасибо большое за ссылки на описи дел.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
Вверх ⇈