Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
ПОДРАЗДЕЛЫ
Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/
Республика Алтай https://forum.vgd.ru/9528/
Республика Тыва https://forum.vgd.ru/9529/
Республика Хакасия https://forum.vgd.ru/9530/
Алтайский край https://forum.vgd.ru/9531/
Красноярский край https://forum.vgd.ru/9532/
Иркутская область https://forum.vgd.ru/9533/
Кемеровская область https://forum.vgd.ru/9534/
Новосибирская область https://forum.vgd.ru/9535/
Омская область https://forum.vgd.ru/9536/
Томская область https://forum.vgd.ru/9537/
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ https://forum.vgd.ru/9538/
Эвенкийский автономный округ https://forum.vgd.ru/9539/

Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/

Старообрядчество Западной Сибири

Собираем материал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
К знатокам истории Алтайского края!

Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми.
Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ...
Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское)
https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last


Комментарий модератора:
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки

Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Для полного представления о поселениях староверов на Алтае, выкладываю материал о первой деревне в Солонешенском районе.
Процесс образования поселений на территории Солонешенского района начался с 19 века.
В 1824г было образован населенный пункт СИБИРЯЧИХА.
Расположено село при впадении реки ЧЕРВЯНКА в реку СИБИРЯЧИХУ, по обе стороны реки СИБИРЯЧИХА и по левому берегу реки АНУЙ. История села началась, когда Ларион Бурыкин, Моисей Каверзин, Афанасий Гордеев, Калистат Ломакин, Степан Черепанов и др. (всего 62д.м.п) переселились сюда из деревни ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ БИЙСКОЙ волости. К 1834 г. в селе проживал 321 человек, в 1882г. в СИБИРЯЧИХЕ было 519 д.м.п. В списке населенных мест Томской губернии на 1893г. в селе чилилось 632 д.м.п. и 700 д.ж.п., к этому времени были построены единоверческая церковь, церковно-приходская школа, хлебозапасный магазин, общественное питейное заведение и оптовый винный склад. По результатам переписи 1917г численность населения СИБИРЯЧИХА составляла 2779 чел. (432 хозяйства), 68% хозяйств были старожильческими. В СИБИРЯЧИХУ переселились новоселы из 23 губерний России: Томской, Воронежской, Тамбовской, Полтавской, Черниговской, Рязанской, Вятской, Пермской, Тобольской, Оренбургской и др. Основная масса переселенцев пришлась на 1900-1910гг.


Прикрепленный файл: 1980г Кержаки с.Сибирячиха.jpg
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
И еще информация на тему, где искать данные о предках староверах.

.... В 1654 году патриарх Никон, с согласия царя Алексея Михайловича, созвал собор и предложил исправление церковных книг против древних харатейных и греческих книг, уставов, потребников, служебников же и часословов. Собором 1667 года старообрядчество отвергнуто окончательно и предано проклятию. В постановлении 1681 вотчинникам, помещикам и их приказчикам вменено в обязанность следить внимательно за раскольниками и объявлять о них местным воеводам. Постановление 1684 г. объявило раскол преступлением: "тех, кто перекрещивал других, хотя бы он и покорился церкви, после исповеди и причастия казнить смертию без всякого милосердия". Учитывая, что, староверами в то время было большинство населения (на севере премущественно была безпоповщина, в центре и на юге – поповщина), началось бегство, укрывательство - в леса, в пустыни, за границу, в Польшу, на Дон, в Астрахань, в Сибирь.
Еще в 1714 Петр предписал привести раскольников в известность перепискою и обложить двойным окладом податей, а с женщин, вдов и девок брать половину. Этот указ остался неисполненным, в 1716 Петр повторил его. Вспомогательным средством для открытия раскольников в указе 1716 года было повеление всем и каждому по всей России исповедываться ежегодно, а кто не будет исповедываться, об тех подавать именные росписи от духовного начальства губернаторам и ландратам; а светской власти повелено с неисповедывавшихся брать штраф денежный и заставлять исповедываться. Этот указ ослаблял узаконения 1684 года и отменял смертную казнь и преследование раскольников, тем не менее он остался неисполненным до 1718 года.
В 1718 было предписано розыскать, почему до сих пор ландраты не взыскивали штрафа, потребовать от попов росписи неисповедывавшимся и раскольникам за 1716 и 1717 годы. Дать полгода сроку попам для предъявления сделанной ими утайки, но после полугода не прощать. Смотреть, чтобы в старосты и бурмистры не выбирали раскольников. Тех раскольников - которые будут укрываться от платежа двойного оклада мирских ссылать на каторгу, а монахов и монахинь в монастыри под начал, а заводчиков и учителей, буде возможно явную вину сыскать кроме раскола, с наказанием и вырезав ноздри ссылать на галеры.
Для выявления староверов в 1697 появилась первая инструкция о ведении исповедных росписей (ведомостей). Каждый причт обязан был вести у себя три именных списка: в первый вносились все прихожане, бывшие у исповеди, во второй - не бывшие, в третий - раскольники. Вестись эти ведомости начали только после 1718. Неисповедовавшиеся при этом облагались штрафом и не могли быть избраны на какие-либо должности, за утайку сведений карался и священник. Списки заверялись поповскими старостами и отправлялись в Архиерейские дома, откуда сводные экстракты из них поступали в Синод. С 1737 форма исповедных ведомостей была усложнена и состояла иэ 49 граф с 22 заголовками. В 1837 появился новый указ относительно бывших и не бывших у исповеди. По указу все жители, начиная с 7-летнего возраста, должны были ежегодно исповедываться и "приобщаться Святых Таин" "во дни Святые четыредесятницы" или в два ближайшие поста у священников только своего прихода. Священники должны были завести именные росписи всех прихожан "от престарелых и средовечных, до сущаго младенца" по дворам, с указанием возраста и чина, где отмечали факт их присутствия на исповеди и причину в случае отсутствия (например, по малолетству, если ребенку еще не исполнилось 7 лет). После итоговой сводки в каждой ведомости полагалось сделать поименную роспись раскольников, проживающих на территории прихода. К указу были приложены формы исповедных росписей, обязательные для всех епархий и ведомств.
15 октября 1846 Синодом была утверждена упрощенная форма. В ведомостях отмечались все прихожане, принадлежавшие к определенному приходу. Каждый год, 1 октября, благочинный должен был представлять исповедные росписи в Консисторию
Метрические книги старообрядцев (за исключением единоверцев), раскольников и сектантов до 1905 велись полицией. Многие раскольники и сектанты, скрывая свою принадлежность к расколу, официально значились православными и вместе с тем не находили по своим убеждениям возможности исполнять обряды православной церкви, совершали похороны без священника, не крестили новорожденных, от полиции же это скрывалось.
С 1905-1906 ведение метрических книг старообрядцев, раскольников и сектантов, приемлющих священство, было возложено на их собственных духовных лиц, настоятелей и наставников. В старообрядческих общинах беспоповских согласий ведение книг с 1907 возлагалось на особых, избираемых собраниями общин, старост. Книги сектантов, не признающих духовных лиц, велись в городах городскими управами или городскими старостами, а в уездах - волостными правлениями. ....
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
МЕЧТА О БЕЛОВОДЬЕ
Путь странников на Алтай оказался весьма нелегок и сложен. От Соловецкого монастыря пришел в д. Малый Бащелак Никифор |Петров. В д. Сетовке проживал выходец из Пермской губернии Константин Долгих. Две пустынницы, Платонида и Фелисата, родились в Приуралье, но дорога каждой из них на Алтай стала особой и долгой. Платонида еще в молодости отправилась пешком в Киев, к святым местам, оттуда зашла в Стародубье, где стала монахиней в Николаевском старообрядческом монастыре. Затем приехала на Алтай в д Ай. Фелисата из Пермской губернии ушла "в пустыню" возле Нижнего Тагила, там же постриглась в монахини, потом уехала на Алтай поселилась в Уймоне. Обе женщины занимались рукоделием, учили крестьянских детей грамоте, богомолиям. Две другие скитницы был пойманы возле Уймона. Одна из них, вырвавшись из-под стражи бросилась в р. Бию и утонула. Другая же не только не хотела дать перед судом ответа, но, оборотившись к судьям спиной, обругивала их, называя посланниками ада, предшественниками антихриста.
В скитах по берегам Катуни и по горам "спасалось" немало раскольников, получавших пропитание от жителей Уймона и других деревень. Скитник Дементий Орлов - пустынник из Соликамска, проповедовал о скором наступлении второго пришествия и о необходимости спасения души в "пустыне". Вместе с ним на Алтай пришли три скитницы, остановились в д. Тургусунской Бухтарминской волости. Оттуда крестьяне переправили их в Верхний Уймон для богослужений и для чтения книг. По мнению крестьян, Орлов оказался "великий грамотей, знающий силу Священного писания". Он и скитницы были поселены в лесной избушке в 25 верстах от Верх-Уймона.
Приведенные примеры показывают, что Южная Сибирь в XIX в. стала еще более притягательным местом, куда устремлялись староверы различных толков. Местное население, также в большинстве староверы, охотно их принимало и кормило. Начальник Колывано-Воскресенских заводов в своем рапорте в Петербург сообщил: "Жители знают дороги по ущельям, по вершинам гор, где другим нельзя пройти без провожатых. Казаки Колыванской линии также знакомы с этими путями. Но они сами преклонны к старообрядчеству и не принимают должных мер". Поэтому сыскные отряды могли обнаружить далеко не всех беглых и искателей Беловодья. В эту страну звали "маршруты" странников.
Сохранилось менее десятка записей "маршрутов" странников. Их постепенно обнаруживали в документах архивов. Первый был опубликован писателем П.И. Мельниковым-Печерским в 1901 г., последний из найденных - историком С.И. Лукичевым в 1980 г. Первый текст оказался и более пространным.
"Маршрут, сиречь путешественник. От Москвы на Казань, от Казани до Екатеринбурга и на Тюмень, на Каменогорск, на Выбернум деревню, на Избенек, вверх по реке Катунь на Красноярск, на деревню Устьюбу, во оной спросить страноприимца Петра Кириллова. Около их пещер множество тайных, и мало подале от них снеговые горы распространяются на 300 верст, и снег никогда на оных горах не тает. За оными горами деревня Умьменска, и в ней часовня, инок МЕ. От них есть проход Китайским государством, 44 дня ходу через Губань, потом в Опоньское государство. Там жители имеют пребывание в пределах океяна-моря, называемое Беловодье. Там жители на островах семидесяти, некоторые из них и на 500 верстах расстоянием, а малых островов исчислить невозможно. О тамошнем же пребывании оного народу христоподражателям древнего благочестия святые соборные и апостольские церкви. Со истиною заверяю, понеже я сам там был, со двемя иноками, грешный и недостойный старец Марко. В восточных странах с великим нашим любопытством и старанием искали древнего благочестия православного священства, которое весьма нужно ко спасению, с помощью Божиею и обрели асирского языка 179 церквей, имеют патриарха православного, антиохийского доставления, и четыре митрополита. А российских до сорока церквей тоже имеют митрополита и епископов. От гонения римских еретиков много народу отправилось кораблями Ледовитым морем и сухопутным путем. Бог наполняет сие место. В том месте приходящих из России принимают первым чином: крестят совершенно в три погружения, желающих там пребыть до скончания жизни. Бывшие со мною два инока согласились вечно остаться: приняли святое крещение... В тамошних местах татьбы и воровства и прочих противных закону не бывает. Светского суда не имеется, управляют народы и всех людей духовные власти. Там древа равные с высочайшими древами. Во время зимы морозы бывают необычайные с разсединами земными. И громы с землетрясением немалым бывают. И всякие земные плоды бывают, родится виноград и сорочинское пшено... А оные опонцы в землю свою никого не пущают и войны ни с кем не имеют: отдаленная их страна. В Китае есть град удивительный, яко подобного ему во всей подсолнечной не обретается. Первая у них столица Кабан"
Тексты разных списков неодинаковы. Вот образец послания инока Михаила: "Милостивые государи и вси еже во Христе любимии братие! На Беловодье надобно ехать до г. Бийска и по Смоленской волости до деревни Устюбы. Тут есть страноприимец Петр Мошаров, и он путь покажет через горы каменные, снеговые. И тут есть деревня Уймон, и в ней инок схимник Иосиф содержит обитель. Тут есть место, где скрыться от антихристовой руки, есть и люди тут, которые проведут дальше. А проход весьма труден. И там нужно идти неверными.
Так, в 1842 г. потребовал рассмотрения дела обер-прокурор Синода, в руки которого было передано "пригласительное послание" инока Михаила. Высшей власти российского духовенства почудилось массовое уклонение от церковного православия "находящиеся в разных местах Сибири часовни неизвестных обителей и проживающие там иноки". Выехавший для следствия чиновник не нашел инока Михаила. Он побывал во всех упомянутых в "путешественнике" деревнях: Усть-Убе, Уймоне, Касичах, Тавде. Отметил, что все деревни населены раскольниками, расположены на берегу Катуни с правой стороны, а по левому берегу в густых лесах удобно скрываться беглым 13.
Сравнение между собой всех известных списков "маршрутов" наводит на мысль о том, что создавались они в разных местах, откуда и вели на Алтай.
Следственные дела сообщают, что в 1805 г. бежали за границу. Галактион Шишин с матерью. В 1809 г. оттуда были возвращены Михаил Иванов с товарищами. В 1810 г. судили "поселыцика" Семена Катанаева, пойманного за рубежом.

Мой прадед Алексей Прокопьевич Исаков упоминается впервые в метрических книгах д.УстьУба, очень интересная информация из истории села..
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Alexey Perezhogin
Историк-исследователь

Alexey Perezhogin

Частный специалист

г. Барнаул, Алтайский край
Сообщений: 181
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 39001
Пространные выдержки из работы В.А. Липинской.
---
"Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Спасибо Алексей Пережогин за комментарий, вот ссылка на материал о БЕЛОВОДЬЕ, к сожалению, автор статьи не указан.
http://www.altaiinter.info/pro.../old01.htm
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
borisO

Барнаул
Сообщений: 343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2453
выписки из описи фонда 1 ГААК может кому-то пригодится (оговорюсь дела указанные ниже я не смотрел)

ГААК 1-1-66 (полное название не записал :()) включает в себя списки раскольников крайние даты 20.03.1749-19.01.1758 915 листов
ГААК 1-1-116 "Доношения и реестры Барнаульского духовного правления в Канцелярию Колывано Воскресенского горного начальства о взыскании штрафных денег с лиц не бывших у причастия" 30.01.1751-09.01.1761 926 листов
ГААК 1-1-261 "Доношения и реестры Барнаульского духовного правления в Канцелярию Колывано Воскресенского горного начальства о взыскании штрафных денег с лиц не бывших у причастия" 6.07.1758-24.07.1767 314 листов
---
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
Овечкины, Ожогины, Макаровы, Ильиных, Шибких, Панкрашины, Коростелевы, Куликовы, Дорофеевы, Князевы, Заковряшины, Рудаковы, Замираловы, Исаковы, Перелыгины, Никулины, Мартыновы
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10917
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4372
borisO
Вот спасибо,мне точно пригодится,моя бабушка из них,из своей чашки не давала пить
Alexey Perezhogin
Историк-исследователь

Alexey Perezhogin

Частный специалист

г. Барнаул, Алтайский край
Сообщений: 181
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 39001
Да, именно из книжки "Старожилы и переселенцы" В.А. Липинской (московский этнограф). Москва: Изд-во Наука.
---
"Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14578
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

Алексей Пережогин написал:
[q]
из книжки
[/q]

В смысле - из монографии?
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Tasha56
Спасибо Наташа за полезные ссылки, вот так понемногу, проявится картина жизни наших предков. И это очень важно для нас и еще важнее нашим детям, ведь с каждым поколением уходит время, а с ним и истина.

Tasha56 написал:
[q]
СЕЛА, ДЕРЕВНИ, ПОСЕЛКИ
[/q]

Из данной статьи Липинской В.А. взяла то, что касается расселения моих предков на Алтае.
..... Академик П.С. Паллас проезжал через Горнозаводской округ в то время, когда там расселяли ссыльных из западных губерний "поляков". Он указал число дворов в двух новопостроенных деревнях, имевших тогда 13 и 17 дворов, а в построенных ранее было уже от 30 до 150 дворов. Сообщил П.С. Паллас и некоторые сведения о населении. Так, д. Екатериненская еще только обустраивалась: "При впадении ручья Таловка в Алей, несколько ниже его устья у уничтоженного уже Екатериненского форпоста... заведено польское селение, почти из 13 дворов состоящее. Оно должно быть увеличено за счет ссыльных из России, которых поместили в казармах оставленного форпоста. Польские поселыцики после прихода их летом не только успели построить свои дворы, но и запаслись озимовым хлебом, и тем доказали свое трудолюбие. В Таловке поставлены две мельницы-мутовки" 15.
О трудолюбии крестьян Паллас отозвался с похвалой, а местную администрацию упрекнул в бесхозяйственности, что его, как немца, возмущало. Это проявляется, например, в описании д. Шеманаихи: "Повыше речки Шеманаихи лежит новопостроенная деревня о 30 дворах, на том месте, где сперва был форпост, коего старая крепость и казармы и поныне там, как обыкновенно, на гниение стоят. Теперешние ее жители суть перешедшие из Польши поселяне, кои российского происшествия, говорят языком русским и исповедуют древний греческий закон. Праотцы их поселились в Подолии и в прочих Польше пограничных областях. Оным поселянам можно в честь поставить, что они весьма рачительные и добрые земледельцы; но только они к здешней стране ради жестоких морозов и господствующих в оной сильных ветров еще не привыкли" 16.
Жители деревень, которые посетил П.С. Паллас, вспоминают о первых годах расселения до мельчайших подробностей. По прибытии на Алтай крестьяне оказались в разных природных условиях. Поселенные в д. Екатериненской попали на открытое, уже обжитое место. Лопатин Семен Прокопиевич (1900 г.р.) по рассказам отца запомнил, что вокруг деревни были лес и степь. Первыми пришли в эти места Бондаревы, Волженины, Лопатины, Столковы. Застроились одной улицей в два порядка. Улица шла полукругом, так, что один ряд домов подходил к другому. Дома стояли тесно и неровно, кто как поставит: один выдается, другой боком повернется. Которые были побогаче, насадили перед домом палисадники, огородили их жердями.
Другие села: Каменка, Ново-Алейка - строились в лесу. Там для строительства домов надо было сначала вырубить лес. Каждый хозяин оставлял по нескольку деревьев перед своим домом. Поэтому село сразу же имело зелень. В с. Лосиха старики рассказывали, что раньше им было трудно жить: "...кругом лес, звери всякие водились. На пашню едешь с ружьем. Лес огромный, топор не берет, каждый кусок земли чистить да корчевать приходилось... А народу у нас было мало. Сил-то не хватало, ну и расселились по разным местам, где попривольнее". По воспоминаниям И.Т. Гуслякова, "поляки, прибыв на место к р. Убе, спросили у живших там казаков, где им поселиться. Казаки посоветовали ставить дома на высоком месте, на зарослях "черемошника". Сказали, что сами они жили в неудобном месте. Река Уба весной, разливалась и затапливала селение. И они перенесли свои дома на новое место, на окраину, по реке Маралихе" 17. Нам удалось найти старинный план д. Шеманаихи. На нем изображена уличная двухсторонняя деревня, лежащая вдоль реки. Улица повторяла изгибы русла реки, дома на ней стояли неупорядоченно. Таким образом подтверждаются рассказы крестьян о том, что застройка складывалась стихийно.......
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
Вверх ⇈