Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
ПОДРАЗДЕЛЫ
Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/
Республика Алтай https://forum.vgd.ru/9528/
Республика Тыва https://forum.vgd.ru/9529/
Республика Хакасия https://forum.vgd.ru/9530/
Алтайский край https://forum.vgd.ru/9531/
Красноярский край https://forum.vgd.ru/9532/
Иркутская область https://forum.vgd.ru/9533/
Кемеровская область https://forum.vgd.ru/9534/
Новосибирская область https://forum.vgd.ru/9535/
Омская область https://forum.vgd.ru/9536/
Томская область https://forum.vgd.ru/9537/
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ https://forum.vgd.ru/9538/
Эвенкийский автономный округ https://forum.vgd.ru/9539/

Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/

Старообрядчество Западной Сибири

Собираем материал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 30 31 32 33 34 * 35 36 37 38 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
К знатокам истории Алтайского края!

Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми.
Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ...
Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское)
https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last


Комментарий модератора:
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки

Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
gala55
Спасибо за удивительный рассказ в Вашем посте. Прочитав, я вдруг поняла, откуда у меня обостренное ощущение жилья, в некоторый дом даже не могу войти, оказывается на генном уровне предки заложили. 101.gif
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Из ранее публикуемых постов, о раскольниках

Ф. 26, 1632 ед. хр., 1744-1916 гг., оп. 1, 2
БАРНАУЛЬСКОЕ ДУХОВНОЕ ПРАВЛЕНИЕ ТОМСКОЙ (ранее Тобольской) ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ (1750 - 1915 гг.)
оп. 1, т. 1
стр. 46 в описи (дела 487-576) Метрические книги Барнаульского духовного правления (1752-1917)
Ранние годы, которые не вошли в фонд 144!
в делах собраны МК нескольких церквей, не выделенных в названии.
стр. 65 (дела 701-779) У бывших и не бывших у исповеди. (1737-1916) Исповедальные росписи!
стр. 73 (дела 780-799) О раскольниках (1751-1859)
стр. 74 (дела 800-857) О состоянии прихода (1752-1885)
стр. 80 (дела 858-888) О переходе в православие (1749-1859)
стр. 83 (дела 889-1045) Следственные дела
стр. 97 (дела 1046-1076) Постройка и ремонт церквей (1753-1859)
стр. 112 (дела 1198-1210) Ревизские сказки (церковно и священнослужителей)! (1758-1858)
д. 1198 В Барнаульское духовное правление, ведомости селений и населения в них проживающего (6.06.1758-6.10.1789) ОЦ
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Alexey Perezhogin
Историк-исследователь

Alexey Perezhogin

Частный специалист

г. Барнаул, Алтайский край
Сообщений: 181
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 39039
Полезные ссылки на архивные источники по старообрядцам З. Сибири можно найти в работах историков: Ю.С. Булыгина и Т.С. Мамсик.
---
"Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Знакомясь с литературой о старообрядцах, все больше понимаю, не десятки и не тысячи были подвержены расколу, а добрая половина России. Какова же была сила веры, что бы противостоять государственной машине, уходить из родных обжитых мест, идти на самосожжения.
И такой факт из жизни знаменитого заводчика А.Н.Демидова для меня тоже был удивителен.



Прот. Борис Пивоваров
... Часть переселенцев Алтая прислана заводчиком А. Н. Демидовым, прятавшим своих рабочих, в большинстве староверов, от развернувшихся на Урале преследований.
Позднее, в 60-х гг. XVIII в., близ Колывано-Кузнецкой военной линии поселили ок. 1,5 тыс. староверов, вывезенных из Польши.
В XVIII-XIX вв. старообрядцы освоили практически все пространство Алтая.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

gala55 написал:
[q]
В банях они мылись семьями вместе.
[/q]

В Кузбассе ещё в середине ХХ века в райцентре Барзас мылись семьями в общественной (казённой) бане.

gala55 написал:
[q]
Чужому попить из своей посуды не дадут
[/q]

Дадут (не дать - грех), но из особой посуды, которую потом выбросят. Эпидемия чумы времён Екатерины II научила элементарным нормам гигиены.

gala55 написал:
[q]
Кокоринские чалдоны были дырники
[/q]

Самоназвание - восточники. Поскольку не осталось неосквернённых икон и тех, кто может их писать, молились на восток, ибо один из эпитетов Христа - Солнце Правды. В тёплое время года молились вне дома на восходящее солнце, в холодное - в доме через отверстие в восточной стене (помните, с какой стороны в церкви алтарь?), проделанное на уровне лица. После молитвы аккуратно отверстие затыкали (они ж не идиоты избу выстуживать в декабре в Сибири).
Внешние дразнили их оКнопоклонниками, дырниками. Меня одна дама в своей статье процитировала, но исковеркала: оДнопоклонники и ничтоже сумнящеся объяснила происхождение названия - молились-де они в один поклон.
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Продолжая тему старообрядчества, хочу остановиться вот еще на каком факте. Старообрядческая среда состояла не только из крестьян, здесь мы видим и крупных предпринимателей, промышленников, государственных и культурных деятелей, банкиров и т.д.

Читаем у Ф.Ф.БОЛОНЕВА

Материалы о знаменитых российских меценатах можно встретить в изданиях различного направления. Но странное дело, что в этих статьях о меценатах говорится чаще в общей форме и только как о крупнейших предпринимателях и меценатах России, о ее радетелях не, но не всегда говорится об их религиозной конфессиональной принадлежности. Когда же начинаешь подробнее знакомиться с деятельностью многих российских промышленников и купцов, то выясняется, что многие из них были старообрядцами.
Еще в недавнее время информация о них была очень односторонней. Мы, в основном, получали сведения только о Савве Тимофеевиче Морозове, щедро помогавшем большевикам. Но сложно было достать информацию о других крупнейших меценатах России: о Козьме Терентьевиче Солдатенкове, о Кокореве, о Рябушинских, о Гучковых, о Павле Третьякове и прочих. Случайно ли это, что эти богатейшие люди России были староверами и истинными патриотами своего Отечества? Благодаря их энергии и преданности избранному делу русская промышленность выходила на передовые рубежи в мире. Разбогатев, они всеми силами стараются улучшить жизнь своего народа, поднять его культуру. И это делалось по-русски широко, щедро, с размахом, с тонким художественным вкусом.
Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

В 50-е годы по окончании Крымской войны появился в Москве человек, которого называли "современным Посошковым". (Иван Посошков, старовер-писатель, написал уникальное для петровского времени сочинение "О скудости и богатстве", погиб в Петропавловской крепости). В.А. Кокорев, старообрядец беспоповского толка из Солигалича Костромской губернии к 30-м годам стал обладателем фантастического по тем временам капитала в семь миллионов рублей. Промышленник, банкир, строитель железных дорог, он, закупив картины русских и европейских художников, уже в начале 1862 года открыл первую в Москве публичную галерею. Кокорев воплощал в жизнь не только грандиозные замыслы, строя в Москве на Софийской набережной, напротив Кремля "подворье", опередившее по размаху европейские гранд отели, замышлял создать трансатлантическое пароходство. Василий Александрович Кокорев известен и как меценат. В Москве на Девичьем поле для историка М.П. Погодина он построил русскую избу. Особое пристрастие имел к крестьянскому искусству - в нем он видел главную духовную ценность и источник для творчества. Собирал и хранил рукоделия народных мастеров: резчиков по дереву, горшечников, игрушечников и пр. На его средства в Европе получали профессиональное образование ряд московских художников. А в конце жизни в Тверской губернии он организовал и построил для художников так называемую "академическую дачу" для того, чтобы русские живописцы вдохновлялись пейзажами Вышнего Волочка и не рвались на Запад, в частности, в Италию или в Испанию. Таков довольно неполный перечень благодеяний Кокорева.

Козьму Терентьевича Солдатенкова (1818-1901) называли русским Косьмой Медичи. Предприниматель, строитель железных дорог, книгоиздатель и меценат, один из лидеров австрийского (белокриницкого) согласия. Он прославился не только своими богатствами, но и щедростью. О нем писали: "Он миллионы покорив, не покорился миллионам". Не покорялся он и начальству, с ним был не в ладу. Возможно, поэтому его имя старались замалчивать. Он построил на свои деньги лучшую в Европе больницу, которую почему-то до сих пор называют Боткинской, хотя Боткин к ней никакого отношения не имел. Авторитет Козьмы Терентьевича в передовых кругах русского общества был настолько высок, что ему верили разные слои. Так, рисунки декабриста Н.А. Бестужева, вывезенные из Сибири, сестра декабриста доверила Солдатенкову. Он первый стал собирать картины русских художников. 270 картин, собранных им, он подарил Румянцевскому музею. Среди них было и знаменитое полотно Иванова "Явление Христа народу". Он был видным издателем и библиофилом. С 1856 по 1901 гг. он выпустил около 200 книг. Среди них "Сочинения" В.Г. Белинского в 12 томах, "Всеобщую историю" Г. Вебера в переводе Н.Г. Чернышевского, также издал сочинения Чернышевского, Писарева, Кольцова и др. Свою библиотеку (около 9 тыс. томов) завещал Румянцевскому музею. Вся Москва знала его и им любовалась. Он скончался в 1903 году и завещал: 1 миллион на строительство больниц, 4 миллиона - на развитие купечества, 1 миллион - на дома престарелых и т. п.

Более известен дар купца-старовера Павла Михайловича Третьякова. О его знаменитой художественной галерее, носящей имя братьев Третьяковых, известно многим. Подобных пожертвований родному городу (картинная галерея в Лаврушенском переулке была подарена Москве) немного найдется во всемирной истории. Кроме сбора редкостной коллекции картин русских художников П.М. Третьяков постоянно помогал русским художникам и деятелям науки. Фактически с его финансовой помощью была организована и состоялась экспедиция Н. Н. Миклухо-Маклая к папуасам.
Не менее удивительна судьба и Николая Александровича Рубакина, старообрядца-"лоцмана книжного моря", как его называют и поныне, написавшего самостоятельно более 280 книг и брошюр для народа и собравшего две огромных библиотеки с общим количеством книг в 230 тыс. томов. Одну (130 тыс. томов) он подарил Санкт-Петербургу, другую - Государственной библиотеке России в Москве (бывшая Ленинка).

Крупных деятелей промышленного, государственного и общественного развития для России дали известные старообрядческие роды Рябушинских и Гучковых - это были русские Рокфеллеры, Ротшильды или Форды. Основал род капиталистов Рябушинских Михаил Яковлевич. Он происходил из Калужских крестьян. В 1802 году он вступил в московское купечество, удачно женился на дочери одного из московских купцов. В 1820 году он имел капиталу около одной тысячи рублей. Но сближение с купцами-старообрядцами поповщинского согласия, центром которого было Рогожское кладбище, помогло ему стать на ноги. Несмотря на гонения староверов во времена Николая I, он остался верен старообрядчеству, даже не перешел в единоверцы. К 1824 году имел капитал 8 тыс. рублей. А уже по отчету 1834 года он имел прибыль 7 тыс. 302 руб. 26 коп., а общий капитал его составлял 191 тыс. 119 руб. 82 коп. А через 20 лет цифры выросли до огромных размеров. Прибыль достигла более 178 тыс. рублей, а капитал - более 1,5 миллиона, а ко времени кончины М.Я. Рябушинского в 1858 году он превысил уже 2 млн. рублей. Летом 1870 года один из сыновей Михаила Яковлевича Павел Михайлович Рябушинский обвенчался с дочерью Петербургского хлеботорговца-миллионера Александрой Степановной Овсянниковой из старинной старообрядческой семьи. У них родилось 16 детей. Выжили 8 братьев и 5 сестер. Павел Михайлович фактически взял в свои руки наследие отца и в громадных масштабах преумножил семейное дело. Он вместе с братом Василием в 1867 году основал торговый дом "П. и В. братья Рябушинские". Вскоре их фирма приобрела крупную текстильную фабрику в Тверской губернии, ставшую основой экономического могущества Рябушинских. В начале 1890 года на этом предприятии, ставшем к тому времени акционерным обществом, работало около 2,3 тыс. рабочих, а в 1899 году объем товарной продукции составлял 3,7 млн. рублей по сравнению с двумя миллионами рублей в 1894 году. В 1887 г. создано "Товарищество мануфактур П. М. Рябушинского с сыновьями". Его имущество составило 2 миллиона 416 тыс. 656 руб. 18 коп. Это был солидный капитал. Некоторый процент из него Рябушинские перечисляли на благотворительные цели. Содержали больницу, богадельню, ясли и школу при фабрике. В I891 г. Павел Михайлович в здании родительского дома в Голутвинском переулке открыл народную столовую. В ней на завещанные средства ежедневно бесплатно питались 300 человек. В то же время богатство этого семейства росло фантастическими размерами. В 1902 году был организован "Банкирский дом братьев Рябушинских". С основным капиталом в 5 млн. руб. За год эта сумма выросла почти в семь раз, достигнув в 1903 г. 33,7 млн. руб. В 1905 году их основной капитал равнялся уже 313,4 млн руб., а в 1908 году оборот одного только Московского правления банкирского дома составлял 742,3 млн. руб. В 1916 году Рябушинские купили одно из крупнейших лесных предприятий России - Товарищество Беломорских лесопильных заводов "Н. Русанов и сын". С основным капиталом в 1,5 млн. руб. В годы первой мировой войны, предвидя острую нехватку автотранспорта, они приступают к строительству автомобильного завода в Москве, известного под названием АМО (ныне завод Лихачева). Выйдя в разряд крупнейших капиталистов России, Рябушинские не чуждались науки и искусства, издавали газеты и книги. Собирали раритеты и редкие произведения искусств в антикварных лавках Европы, Китая и Японии. Дмитрий Павлович Рябушинский добился выдающихся результатов в науке. В 1904 году он в семейном имении Кучино организовал Аэродинамический институт, где проводил исследования в области теории воздухоплавания. В 1919 году эмигрировал во Францию, там в 1935 был избран членом-корреспондентом Французской Академии наук...

В дореволюционное время Россия богатела и развивалась в известной мере за счет старообрядческих капиталов. Текстильная промышленность Москвы и Московского промышленного центра была создана в основном на капиталы староверов. На фабриках С.Т. Морозова работали 54 тыс. рабочих. В 1913-1914 гг. сумма годового производства его предприятий составляла 102 млн руб. Крупные капиталисты-старообрядцы обладали громадными состояниями. П. П. Рябушинский имел капитал в 20 млн. руб., владел целым рядом предприятий в текстильной и других областях промышленности и был собственником 40 тыс. десятин земли. Его годовой доход за 1915 г. составил 326913 руб. 35 коп. В то время жалованье самых высокопоставленных чиновников не превышало 25-30 тыс. рублей.

К началу нашего века почти все важнейшие отрасли промышленности России были сосредоточены в руках старообрядцев-миллионеров. К числу таких предпринимателей относились С.Т. Морозов, Рябушинские, Гучковы, Хлудовы, Солдатенковы, Громовы, В. Кокорев, М.И. Бриллиантов, Зимины, Благины, братья Поляковы, Пуговкин, Трегубов, М.С. Кузнецов, А.М. Пимонов, И.К. Рахманов, Бугров, братья Триндины и др. Таковы некоторые факты из жизни русских предпринимателей, выходцев из старообрядческой среды.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

РОДАСИ написал:
[q]
большая половина России
[/q]

Не слушайте министра образования и науки РФ доктора физико-математических наук Фурсенко - половина не бывает большей или меньшей (100% поделим пополам - будет ли 50 % больше или меньше 50 %?)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Что бы не повторяться, даю ссылку на ветку "КАЗАХСТАН", где пользователь wadim из Усть-Каменогорска дает много информации о появлении и жизни староверов в Западной Сибири.
https://forum.vgd.ru/352/26504/20.htm
В этой же теме хотелось обсуждения, живой мысли, взгляд на старообрядчество из сегодняшнего дня, предложений по методу поиска данных на предков, архивные данные и новые источники в литературе.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
Konstantin Ivanov
В Вашей статье Алтайская духовная миссия: старообрядцы и инородцы (по миссионерским отчётам) есть упоминание о с.Туманова

http://konstan-ivanov.narod.ru/Articles1998-4.html

...Старообрядческими, полностью или по преимуществу, были в разное время такие селения внутри Миссии, как Катанда, Тайная, Верхний и Нижний Уймон, Карагайская, Туманова, Коксу, Никольская (Кутобай). Вне пределов Миссии, но вблизи от ее селений располагались такие центры бийского старообрядчества, как Катанда, Айское, Майма, Хуторы (Куторок)...

вопрос в следующем, какой волости это село (ТУМАНОВА) и какая информация есть по нему?
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
С большим интересом ознакомилась с результатом экспедиций фольклорных групп "Культура русских на Алтае". Особенный интерес в том, что упоминаются фамилии, уже знакомые из архивов, в таких материалах можно найти подтверждение верности своего поиска. Читайте и знакомтесь с людьми и культурой староверов "поляков"
http://www.pesnohorki.metrolan...ja4iha.pdf
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 30 31 32 33 34 * 35 36 37 38 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
Вверх ⇈