Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
ПОДРАЗДЕЛЫ
Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/
Республика Алтай https://forum.vgd.ru/9528/
Республика Тыва https://forum.vgd.ru/9529/
Республика Хакасия https://forum.vgd.ru/9530/
Алтайский край https://forum.vgd.ru/9531/
Красноярский край https://forum.vgd.ru/9532/
Иркутская область https://forum.vgd.ru/9533/
Кемеровская область https://forum.vgd.ru/9534/
Новосибирская область https://forum.vgd.ru/9535/
Омская область https://forum.vgd.ru/9536/
Томская область https://forum.vgd.ru/9537/
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ https://forum.vgd.ru/9538/
Эвенкийский автономный округ https://forum.vgd.ru/9539/

Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/

Старообрядчество Западной Сибири

Собираем материал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
К знатокам истории Алтайского края!

Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми.
Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ...
Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское)
https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last


Комментарий модератора:
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки

Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
Memento Mori: похоронные традиции в современной культуре / Сост. А.Д. Соколова, А.Б. Юдкина; отв. ред. Д.В. Громов. М.: ИЭА РАН, 2015. – 294 с.

Memento_Mori_sm.jpg

В составе сборника -- статья:

Светлана Крюкова. "...Надо проститься": соционормативные представления и погребальная практика современных старообрядцев Алтая (Усть-Коксинский район Республики Алтай).

Скачать сборник можно здесь
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
Герб Омского сельсовета Ненецкого автономного округа. Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования "Омский сельсовет" от 3 сентября 2010 года № 16 и внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №6536.
Описание герба:
"В червленом поле выходящий сверху золотой конец лестовки с украшенными серебром лапостками; поле над лестовкой заполнено лазурью <...>
Использование в гербе МО «Омский сельсовет» НАО лестовки – старообрядческих четок для счета молитв символизирует не только древность села Ома и его первых жителей – старообрядцев, но и духовную преемственность многих поколений жителей, сохранение традиций предков..."


Прикрепленный файл: 11205494_946135198770332_477679719080234189_n.jpg
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
История и культура народов Саяно-Алтая: в прошлом, настоящем и будущем [Текст] : тезисы международной научной конференции (Горно-Алтайск, 21-23 сентября 1998 г.). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 1998. - 123 с.; 21 см. - 100 экз.

Содержание:

Мукаева, Л.Н. Старообрядческие поселения в Южном Алтае в 18-19 вв. / Л.Н. Мукаева. - С. 51-55
Кл.слова: ПОСЕЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ, СТАРООБРЯДЦЫ



Шитова, Наталья Ивановна.
Старообрядческие хозяйственные традиции жителей Уймонской долины в 20 веке [Электронный ресурс]: статья / Н.И. Шитова // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии №8: межвузовский сборник научных трудов. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2002. - С. 143-155.
Кл.слова (ненормированные):
СТАРООБРЯДЦЫ УЙМОНСКИЕ -- ЭТНОКОНФИССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ -- ТРУД СТАРООБРЯДЦЕВ -- ХОЗЯЙСТВО УЙМОНЦЕВ -- ЗЕМЛЕДЕЛИЕ УЙМОНСКОЙ ДОЛИНЫ

Аннотация: Первые русские поселения в Уймонской долине, на территории которой сформировалась локальная этноконфессиональная группа уймонских старообрядцев, стали появляться на рубеже 18-19 вв. В конце 19 - начале 20 вв. население этих мест стало пополняться за счет православных переселенцев, при этом старожилы продолжали сохранять свои традиции. Уймонцам удалось приспособиться к жизни в природно-климатических условиях высокогорной долины, когда богатство природных ресурсов сочетается с рискованным для земледелия климатом. В этой связи актуально исследование традиционной культуры жизнеобеспечения уймонских старообрядцев как одного из локальных вариантов адаптации русского населения к специфическим природным условиям Сибири. В частности, интерес для изучения представляет традиционное хозяйство уймонцев, являющееся одной из важнейших составляющих системы жизнеобеспечения данной этноконфессиональной группы.



Проблемы и перспективы социально-экономического развития современного города [Текст]: материалы научно-практической конференции, посвященной 85-летию образования г. Горно-Алтайска, 12 апреля 2013 г. / ред. Ю.В. Табакаев. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2013. - 265 с.; 29 см. - 500 экз.. - (в пер.)

Содержание:

Шитова, Н.И. Старообрядцы г. Горно-Алтайска в современных условиях / Н.И. Шитова. - С. 60-63
Кл.слова: СТАРООБРЯДЦЫ, СТАРИКОВСКИЕ, МОЛЕННЫЙ КОСТЮМ



Языки и литературы народов Горного Алтая [Текст]: международный ежегодник 2008-2009 / ред. А.А. Чувакин. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2009. - 162 с. ; 29 см. - 100 экз.. - (в пер.)

Содержание:

Толстых, Л.И. Антропонимическое пространство с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай (на материале имен собственных) / Л.И. Толстых, В.В. Ленская. - С. 129-131. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: АНТРОПОНИМЫ, ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Толстых, Л.И. Коммуникативное поведение старообрядцев Уймонской долины в стандартных коммуникативных ситуациях / Л.И. Толстых, Д.М. Чернов. - С. 131-132. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СТАРООБРЯДЦЫ, СТАРООБРЯДЧЕСТВО



Языки и литературы народов Горного Алтая [Текст]: международный ежегодник / ред. Т.П. Шастина. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 195 с.; 28 см. - 100 экз. - (в пер.)

Содержание:

Никонова, Т.Н. О коммуникативно-речевой культуре старообрядцев Уймонской долины (по следам летней экспедиции) / Т.Н. Никонова, Л.И. Толстых. - С. 136-138. - Библиогр. в конце ст.
Кл. слова: УЙМОНСКАЯ ДОЛИНА, КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, СТАРООБРЯДЦЫ

Куленок, А.В. Особенности функционирования колыбельной песни в старообрядческой среде (на фольклорном материале Уймонской долины) / А.В. Куленок, Л.И. Толстых. - С. 138-141. - Библиогр. в конце ст.
Кл. слова: КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, СТАРООБРЯДЦЫ

Куликова, Н.А. Лексика с семантикой обонятельного восприятия в речевой коммуникации старообрядцев / Н.А. Куликова. - С. 141-142. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ОБОНЯТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ, СТАРООБРЯДЦЫ

Курусканова, В.В. Имена собственные в антропонимическом пространстве села Верхний Уймон / В.В. Курусканова, Л.И. Толстых. - С. 143-145. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВЕРХНИЙ УЙМОН, ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, АНТРОПОНИМИКА

Толстых, Л.И. Функционирование концепта "семья" в старообрядческой культуре / Л.И. Толстых, А. Хлюстова. - С. 145-148. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СЕМЬЯ, СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СТАРООБРЯДЦЫ
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=361340

КУПРИЯНОВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Алтайская государственная академия культуры и искусств, кафедра музеологии и документоведения (Барнаул)


Можно приобрести полный текст этой публикации за 143 руб.
ЗАЩИТНИКИ СТАРООБРЯДЧЕСТВА НА АЛТАЕ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.) // Религиоведение. 2014. Т. 4. С. 15-21.

Доступ к полному тексту открыт
«РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА»В ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ПРАКТИКЕ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ АЛТАЯ (1900-1910-Е ГГ.) // Социум и власть. 2014. № 5 (49). С. 112-117.

Доступ к полному тексту открыт
ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО В СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СООБЩЕСТВАХ АЛТАЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 5. С. 261-263.

Доступ к полному тексту открыт
КУЛЬТОВЫЕ ЗДАНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ АЛТАЯ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX В.) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 3-1 (41). С. 88-90.

Доступ к полному тексту открыт
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СТАРООБРЯДЧЕСТВА АЛТАЯ В ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 10-1 (48). С. 96-98.

СТАРООБРЯДЦЫ-ПОМОРЦЫ АЛТАЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (КОНЕЦ XIX- НАЧАЛО XX ВВ.) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 32-34.

Доступ к полному тексту открыт
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЮ СТАРООБРЯДЦЕВ // Полевые исследования в Верхнем Приобье, Прииртышье и на Алтае. 2011-2012 гг.: археология, этнография, устная история материалы VIII Международной научно-практической конференции. под редакцией М. А. Демина, Т. К. Щегловой. 2013. С. 177-182.

Можно приобрести полный текст этой публикации за 143 руб.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ СТАРООБРЯДЧЕСТВА ПРОТИВ АПОСТАСИИ ВЕСТЕРНИЗАЦИИ // Религиоведение. 2013. № 3. С. 037-042.

Доступ к полному тексту открыт
СТАРООБРЯДЦЫ АЛТАЯ В СИСТЕМЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 2 (39). С. 191-196.

Доступ к полному тексту открыт
СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ СЕМЬЯ: РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ ДОМИНАНТА // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 4 (41). С. 326-330.

Доступ к полному тексту открыт
РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА -ГОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА АЛТАЯ // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 5. С. 369-373.

Доступ к полному тексту открыт
БЕСПОПОВСКИЕ СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ КОНФЕССИИ АЛТАЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ. // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6. С. 452-456.

СТАРООБРЯДЦЫ И КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ АЛТАЯ: ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ И КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ // Этнокультурные взаимодействия в Евразии: пространственные и исторические конфигурации материалы Международ. научной конференции. под редакцией Т. К. Щегловой, Г. Ф. Габдрахмановой. Барнаул, 2012. С. 109-114.

Доступ к полному тексту открыт
ЛИКВИДАЦИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ОБЩИН АЛТАЯ В КОНЦЕ 1920-Х - СЕРЕДИНЕ 1930-Х ГГ. // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 5. С. 197-202.

Доступ к полному тексту открыт
СТАРООБРЯДЧЕСТВО АЛТАЯ В ПРОЦЕССЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЕЛИГИОЗНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВВ. // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 4. С. 266-271.

Доступ к полному тексту открыт
КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ И БЫТОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ // В сборнике: Этнография Алтая и сопредельных территорий Материалы международной научной конференции. Под редакцией Щегловой Т.К.. 2011. С. 149-152.

Доступ к полному тексту открыт
ВЕК ХРАМОЗДАТЕЛЬСТВА БАРНАУЛЬСКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 5. С. 399-403.

СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ СЕМЬЯ: РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ ДОМИНАНТА // Вестник алтайской науки. 2011. № 1. С. 86-92.

СТАРООБРЯДЦЫ АЛТАЯ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА / И. В. Куприянова ; М-во культуры Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. акад. культуры и искусств". Барнаул, 2010.

Доступ к полному тексту открыт
ЭЛЕМЕНТЫ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕРЕВНЕ // Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае. 2007 г.: Археология, этнография, устная история 2009. С. 112-115.

Доступ к полному тексту открыт
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСПЕДИЦИИ 2008 Г.) // Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае: Археология, этнография, устная история Материалы V региональной научно-практической конференции памяти проф. А.П. Уманского. 2009. С. 112-117.

Доступ к полному тексту открыт
СООБЩЕСТВО СТАРОВЕРОВ-ПОМОРЦЕВ НА ЮГЕ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА // Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае. 2009 г.: Археология, этнография, устная история Барнаул, 2009. С. 119-123.

СТАРООБРЯДЦЫ АЛТАЯ В 1940-1960-Е ГГ. // В сборнике: Этнография Алтая и сопредельных территорий Материалы международной научной конференции. Под редакцией Щегловой Т.К., Октябрьской И.В.. Барнаул, 2008. С. 109-112.

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ КРАСНОЩЕКОВСКОГО РАЙОНА: ИСПОЛНИТЕЛИ И РЕПЕРТУАР // Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае. 2006 г.: Археология, этнография, устная история Материалы III региональной научно-практической конференции. Барнаул, 2007. С. 120-123.

Доступ к полному тексту открыт
РОЛЬ УСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ СТАРООБРЯДЧЕСТВА XX В. // Устная история (oral history): теория и практика Материалы всероссийского научного семинара. Барнаул, 2007. С. 64-68.

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ АЛТАЯ В 1920-1930-Х ГГ. / И. В. Куприянова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Барнаульский гос. пед. ун-т", Лаб. ист. краеведения. Барнаул, 2006.

РЕМЕСЛА И ПРОМЫСЛЫ ЕЛЬЦОВСКОГО РАЙОНА // Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае: Археология, этнография, устная история Материалы II региональной научно-практической конференции. Ред. кол.: М.А.Демин, Т.К.Щеглова, А.Н. Телегин. Барнаул, 2006. С. 161-165.

Полный текст доступен на внешнем сайте
СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ АЛТАЯ В ОТНОШЕНИЯХ С ГОСУДАРСТВОМ : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук. Новосибирск, 2005

Полный текст доступен на внешнем сайте
СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ АЛТАЯ В ОТНОШЕНИЯХ С ГОСУДАРСТВОМ (НАЧАЛО 1920-Х - КОНЕЦ 1930-Х ГГ.) : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Барнаул, 2005

САДОВСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН // Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае (археология, этнография, устная история) 2004 г материалы региональной научно-практической конференции. Барнаульский государственный педагогический университет. Барнаул, 2005. С. 135-140.

ВЫШИВКА «ПО НАБОРУ»: ТЕХНОЛОГИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И МЕТОДИКА РАСШИФРОВКИ // Этнография Алтая и сопредельных территорий материалы международной научно-практической конференции. отв. ред.: М. А. Демин, Т. К. Щеглова. Барнаул, 2005. С. 239-244.

Доступ к полному тексту открыт
ВНУТРИКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СОГЛАСИЙ НА АЛТАЕ // Этнография Алтая и сопредельных территорий материалы международной научно-практической конференции. отв. ред.: М. А. Демин, Т. К. Щеглова. Барнаул, 2003. С. 178-180.

Доступ к полному тексту открыт
ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ У СТАРООБРЯДЦЕВ (1920-1930-Е ГГ.) // Этнография Алтая и сопредельных территорий материалы международной научно-практической конференции. отв. ред.: М. А. Демин, Т. К. Щеглова. Барнаул, 2003. С. 180-182.

Доступ к полному тексту открыт
КАЗАЧИЙ БЫТ СТАНИЦЫ АНТОНЬЕВСКОЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВОЙ ЭКСПЕДИЦИИ) // Этнография Алтая и сопредельных территорий Материалы IV научно-практической конференции. под редакцией Демина М.А., Щегловой Т.К.. Барнаул, 2001. С. 211-212.

Доступ к полному тексту открыт
МАСЛЕНИЦА СЕЛА СИБИРЯЧИХА // Этнография Алтая и сопредельных территорий Материалы IV научно-практической конференции. под редакцией Демина М.А., Щегловой Т.К.. Барнаул, 2001. С. 217-218.

ОБРЯДОВАЯ КУХНЯ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ АЛТАЯ // Этнография Алтая и сопредельных территорий материалы III научно-практической конференции. Барнаул, 1998. С. 126-128.

СТАРОЖИЛЫ И ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ТЮМЕНЦЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ: ПО МАТЕРИАЛАМ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ // Этнография Алтайского края (научно-методические материалы) Барнаульский государственный педагогический университет, Лаборатория исторического краеведения, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования. Барнаул, 1994. С. 33-37.
kovaleva13

kovaleva13

Томск
Сообщений: 303
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 591
По маминым воспоминаниям бабушка называла семью деда киржаками (их хутор стоял отдельно от деревни),но теперь мама путается в показаниях и думает, что это относилось только к его сестре. Дед год назад умер, связь с его младшей сестрой тщетно пытаюсь восстановить.
Дело обстоит так. По с/х переписи 1917 г. в д.Гродненке Петропавловской волости Томского уезда проживали:
Ерёмкин Иван Иванович (старожил, год поселения 1875, выделились 1911)
Еремкин Константин Степанович (приход в Сибирь 1872 из Пензенской губернии)- по-видимому мой прапрадед
Еремкин Иван Константинович (старожил)-по-видимому мой прадед
Еремкин Иван Степанович (старожил, год прихода в Сибирь 1866 из Пензенской губернии)
Еремкин Федор Константинович (старожил,выделился 1912)
Еремкин Василий Степанович(старожил, год прихода- 1873)
в других деревнях еще 2 семьи Ерёмкиных.

Со слов деда его семья:
мать Лаптева Елена Константиновна (1894 или 1906 г.р., ее родители Мария и Константин умерли в 1940 г. - прибыли в Сибирь с "Малороссеи" (Беларуссии) в 1896г.) У нее были братья Яков, Осип, Алексей, сестры Татьяна, Федосия, Анна.

и отец Еремкин Василий Иванович (189(4,5)- 1.05.1940, его родители Арина (ум. 1936) и Еремкин Иван Константинович со слов деда умер в 1924г., но я предполагаю, что это репрессированный в 1937 г. и реабилитированный в 1989)
У деда была сестра Полина ( в замужестве Малиновская), Василий (убило лебедкой), Мария (проживала в поселке Копылово, ищем связь) и Настя.

Семья деда были единоличниками, отца забирали в тюрьму, но вроде бы он умер дома. Сестру Настю и мать забрали в ссылку, лишили оставшихся детей имущества. Дед сам был ребенком и на нем были младшие брат и сестра. На днях в ГАТО нашла дело Еремкиной Анастасии Васильевны (1919 г.р.)- 4-жды была осуждена, даже к расстрелу, но заменили лишением свободы. В лагере не работала, принципиально отстаивала взгляды дореволюционной жизни (это из дела). Всегда думали, что их мать умерла в ссылке, но в деле Насти запись "...,а ее мать к высшей мере наказания-расстрелу). В 1992 году Анастасию реабилитировали, ее привезли в Томск,но здесь она прожила не долго. Вот здесь моя мама и говорит, что она жила в Красноярском крае в землянках (?) со старообрядцами(?). Да-да, бабушка (жена деда) считала Анастасию ненормальной, поскольку та не хотела есть из их посуды.
Нашла информацию, что репрессированный Еремкин Афанасий Васильевич из д. Гродненка был старообрядцем, плюс смутные мамины воспоминания позволяют предположить, что семья деда ими и являлась.
Собираюсь доказывать родство, чтобы запросить дела в УВД на репрессированных. А пока подскажите в каких метрических книгах ГАТО можно поискать о периоде начала 20 века обозначенной географии.
---
Генеалогия и Родословная в Томске
Просмотр и фотокопирование в Гос.архиве Томской обл.


Лайк (1)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925

kovaliha13 написал:
[q]
киржаками
[/q]

Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика... » Кержаки
kovaleva13

kovaleva13

Томск
Сообщений: 303
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 591
Konstantin Ivanov
Да, видела неточность в написании, но уже не стала исправлять. Я читала про них ранее. И Ваш сайт просмотрела. Только яснее не стало)))
---
Генеалогия и Родословная в Томске
Просмотр и фотокопирование в Гос.архиве Томской обл.


Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старообрядчество" (6 июня 2015 4:02)
EVGENY

EVGENY

Сообщений: 691
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1416
Посемейные списки присоединенных к единоверию раскольников деревень Шершнихи,Бобровской, Полковниковой за 1840 год.

д.Шершнихи: Трубачев,Березовский.
д.Бобровской: Кротов,Антонов.
д.Полковниковой: Полковников,Безсонов.
---
Хотите знать больше?

EVGENY

EVGENY

Сообщений: 691
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1416
Seagirl

Документы о раскольниках в фонде - Барнаульское духовное правление(Ф26).
---
Хотите знать больше?

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
Вверх ⇈