Старообрядчество Западной Сибири
Собираем материал
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
24 ноября 2008 3:17 6 февраля 2024 8:36СОЛОНЕШЕНСКИЙ РАЙОН К знатокам истории Алтайского края! Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми. Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ... Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское) https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last
--- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
EjikТанюша  Сообщений: 1955 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7614 | Наверх ##
14 февраля 2013 22:17 | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
15 февраля 2013 22:11 veraamis написал: [q] Безгодовых-прибыли в деревню Корчино Алтайского края Карасевской волости в 1893 году из Тобольской губернии старобрядцы-кержаки[/q]
В деле по регистрации общины их нет. veraamis написал: [q] Евдения[/q]
Евфимия? veraamis написал: [q] Логан[/q]
Лог(г)ин? Сейчас плотно занят с заочниками. Ответить могу не ранее 5 марта. | | |
Lopiga Новичок
Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
16 февраля 2013 20:26 В 1666 году из-за внесения изменений в книгу библии на Руси произошел раскол церкви, не принявших изменения назвали раскольниками. Раскол церкви и гонение старообрядцев повлекло за собой бегство многих староверов в Польшу. Известно, что среди них были и наши прямые предки Губушкины. По истечении 100 лет, в 1765 году старообрядцы были насильно выселены Екатериной II из Польши. Им был предоставлен выбор - поселиться на прежних местах жительства, либо поселиться на Алтае (населенные пункты Змеиногорского уезда). Часть из них выбрала Алтай.
Среди старообрядцев Томской губернии выделяется особая группа "польские посельщики". Помогите от куда начать поиск. Известно что мои предки на Алтай пришли из Польши, как узнать от куда? Где силились староверы России 1666-1765? --- Natalia | | |
EVGENY Сообщений: 698 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1415 | Наверх ##
17 февраля 2013 5:46 Lopiga
Степан Губушкин ,65 лет,с семьей в 1791 числился в деревне Секисовской. --- Хотите знать больше?
| | |
Alexey PerezhoginИсторик-исследователь Частный специалистг. Барнаул, Алтайский край Сообщений: 181 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 38976 | Наверх ##
17 февраля 2013 11:03 Lopiga написал: [q] Известно что мои предки на Алтай пришли из Польши, как узнать от куда? Г[/q]
Самый ранний источник по Губушкиным - ревизия 1782 по д. Секисовской. Но там они фигурируют без указания мест выхода. --- "Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
23 февраля 2013 20:05 14 марта 2013 16:12Ильин В.Н. о старообрядцах Алтая Настоящее мужество. Вышла книга об отношениях старообрядцев и государства на территории Алтая21 февраля 2013, 07:19. Источник: Свободный курс Свобода совести, записанная в Конституции и охраняемая государством, – гарантия того, что люди не будут ненавидеть и бояться других, непохожих на себя людей, – собственно, к этому выводу пришел историк Всеволод Ильин после двух лет плотной работы над диссертацией "Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832–1905 годах". Монография вышла в издательстве Алтайского классического университета небольшим тиражом, разошлась по библиотекам и стала одной из самых заметных книг на краевом фестивале "Издано на Алтае". Перейти к тексту интервьюМожет быть, есть ещё есть экземплярчик в книжном магазине или на кафедре АлтГУ -- буду благодарен за покупку и пересылку. | | |
perussia Сообщений: 244 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
24 февраля 2013 18:44 17 апреля 2020 15:49Село Свинчатка что на Бухтарме Разыскиваем какую либо информацию по семьям старообрядцев из села Свинчатка и Тарутино на Бухтарме Шикины и Самарины. Занимались разведением маралов, по рассказу бабушки после раскулачивания переехали жить в район Семиречья.
 | | |
alex-22 Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
13 марта 2013 17:56 Здравствуйте. Мой дед Медведев Фома Зиновьевич 1902-1941 его родители Зиновий Калистратович и Агафья Мартимьяновна родились и жили в селе Паутово Петропавловского района Алтайского края. У меня те-же вопросы, что и у вас, ищу любую информацию. | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
14 марта 2013 0:21 Konstantin Ivanov написал: [q] Настоящее мужество. Вышла книга об отношениях старообрядцев и государства на территории Алтая
21 февраля 2013, 07:19.
Источник: Свободный курс
Свобода совести, записанная в Конституции и охраняемая государством, – гарантия того, что люди не будут ненавидеть и бояться других, непохожих на себя людей, – собственно, к этому выводу пришел историк Всеволод Ильин после двух лет плотной работы над диссертацией "Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832–1905 годах". Монография вышла в издательстве Алтайского классического университета небольшим тиражом, разошлась по библиотекам и стала одной из самых заметных книг на краевом фестивале "Издано на Алтае".
Перейти к тексту интервью
Может быть, есть ещё есть экземплярчик в книжном магазине или на кафедре АлтГУ — буду благодарен за покупку и пересылку[/q]
И я хочу приобрести эту книгу, кто поможет? --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
16 марта 2013 18:22 18 марта 2013 22:58 В.П. Ширков. История Быструхи. http://nikolai-efremow.narod.ru/bystruha.html Даю наиболее интересные факты из очерка. .... Старообрядцы, проживая в Польше, многое переняли у местных жителей. Некоторые староверы породнились с поляками, о чем говорят польские фамилии, например, Рыльские. Особенно заметно сходство старообрядцев в их костюмах с польскими, которые «представляют из себя смесь древнерусского с польским. Мужчины стригут волосы по раскольничьи, с челкой на лбу, мальчикам выстригают коротко макушку, оставляя длинные волосы по бокам. Головной убор летом – войлочная шляпа «гречневиком», молодежь носит большие круглые шляпы, украшенные перьями. Зимой шляпы заменяют шапками из какой-нибудь материи в высоким барашковым околышем: дно шапки делается четырехугольным на манер конфедераток»1. В начале XX века в челе «дьяк Рыльские Ефим Савельевич носил шапку-конфедератку, мы с папой повстречали его, и отец спросил: «почему у тебя шапка четырех углов?» А он (дьяк) был шутник и ответил: «четыре угла – пятая оказия!» так мне рассказала Рибнер Лидия Кирилловна (1901 года рождения). Одевались летом мужчины в «балахон» - кафтан в талию, сделанный из цветной вязи, стоячим воротником»2. «В дождливую погоду одевали «курточку» в талию, из домашнего сукна, достигавшую до пояса и так же расшитую изнутри. Поверх балахона или курточки надевают «халат» - длинное широкое пальто, напоминающее аземь, летом из домашнего сукна, зимой стеганный. Дома костюм мужчины: рубаха-косоворотка и шаровары, заправленные в высокие сапоги»3, писала М. Шевцова Основателями села Быструхи были старообрядцы одного «толка», о чем свидетельствует перепись населения 1897 года, где указывается не только численный состав села, а и вероисповедание. Так, в селе проживало 1667 жителей-старообрядцев3: М. Шевцова дает более точные данные о селе: «Из 1667 жителей, старообрядцев 1595 человек»4. При разделе земли в 1912 году в селе было отведено в православное пользование 22,18 десятины, и староста села Проходов Степан, уполномоченные от сельской общины Голованов Иван и Лукьянов Степан Демьянович подали прошение в окружной отдел землеустройства о ненужности отвода земли «под пользование православным», так как таковых в селе нет, одни староверы» При землеустройстве был составлен список фамилий мужского пола в селе. Так, Акентьевых 50 человек, Поляковых 50 человек, Рыльских 42 человека, Головановых 44 человека, Харламовых 43 человека, Козловых 22 человека, Блиновых 18 человек, Кузнецовых 18 человек, Проходовых 11 человек, Гольцевых 14 человек, Троеглазовых 9 человек, Глухих 9 человек, Киселевых 8 человек и т.д.16 Землеустройство в 1912 году подорвало устои крестьянской общины в селе, и капиталистические отношения в полной мере охватывают сельскую жизнь. Из сельской общины выделяются предприимчивые крестьяне, которые занимаются ростовщичеством и торговлей в селе. Так, «Глухих Петр Тимофеевич имел магазин на том месте, где сейчас магазин по улице Ленина, - вспоминает Рибнер Л.К. – дом, где он жил стоит и поныне через улицу напротив, где сейчас Заготконтора. Торговал Петр Тимофеевич шалями и платками мануфактур Рязанова, зеркалами и лампами Гучкова и Майкова, лентами и гребнями, ситцем и кумачом Зажиточные крестьяне строят мельницы. Так, на карте землеустройства села за 1912 год указаны мельницы на речке Торкушке Харламова и речке Быструхе обозначены еще три. Блинова И.И. вспоминает: «На речке Быструхе стояла мельница Красильникова, а кому принадлежали остальные, уже не помню». «На молоке» Кирилл Васильевич построил в 1912 году дом из четырех комнат, рассказывает Рибнер Л.К. – в селе так же держали молоканки Гольцев К. и братья Поляковы – Павел и Кузьма». И шло масло из села Быструхи за границу через город Семипалатинск, где, по утверждению современников в начале ХХ века это было самым бойким местом сбыта масла, где несколько своих представителе делали значительные закупки для вывоза из России Жизнь в селе нарушает империалистическая война. Началась мобилизация крестьян, реквизиция для нужд фронта лошадей и продовольствия. Вместо своих отцов за плуг встают подростки. «Давали нам засеять две десятины земли, а староста Семен Евграфович делил покосы, на одну душу по 20 метров шириной и длиной», - вспоминает Кузнецов Евстафий (1907 года рождения). Война затянулась, народ в селе был недоволен реквизицией сельхозпродуктов. Подходил 1917 год, внесший переворот в жизненный уклад села и многие судьбы жителей Быструхи.
 --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
|
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки
Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника