Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
ПОДРАЗДЕЛЫ
Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/
Республика Алтай https://forum.vgd.ru/9528/
Республика Тыва https://forum.vgd.ru/9529/
Республика Хакасия https://forum.vgd.ru/9530/
Алтайский край https://forum.vgd.ru/9531/
Красноярский край https://forum.vgd.ru/9532/
Иркутская область https://forum.vgd.ru/9533/
Кемеровская область https://forum.vgd.ru/9534/
Новосибирская область https://forum.vgd.ru/9535/
Омская область https://forum.vgd.ru/9536/
Томская область https://forum.vgd.ru/9537/
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ https://forum.vgd.ru/9538/
Эвенкийский автономный округ https://forum.vgd.ru/9539/

Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/

Старообрядчество Западной Сибири

Собираем материал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 67 68 69 70 71 * 72 73 74 75 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
К знатокам истории Алтайского края!

Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми.
Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ...
Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское)
https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last


Комментарий модератора:
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки

Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Лайк (1)
Lopiga
Новичок

Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6

В 1666 году из-за внесения изменений в книгу библии на Руси произошел раскол церкви, не принявших изменения назвали раскольниками. Раскол церкви и гонение старообрядцев повлекло за собой бегство многих староверов в Польшу. Известно, что среди них были и наши прямые предки Губушкины.
По истечении 100 лет, в 1765 году старообрядцы были насильно выселены Екатериной II из Польши. Им был предоставлен выбор - поселиться на прежних местах жительства, либо поселиться на Алтае (населенные пункты Змеиногорского уезда). Часть из них выбрала Алтай.

Среди старообрядцев Томской губернии выделяется особая группа "польские посельщики". Помогите от куда начать поиск. Известно что мои предки на Алтай пришли из Польши, как узнать от куда? Где силились староверы России 1666-1765?
---
Natalia
EVGENY

EVGENY

Сообщений: 698
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1415
Lopiga

Степан Губушкин ,65 лет,с семьей в 1791 числился в деревне Секисовской.
---
Хотите знать больше?

Alexey Perezhogin
Историк-исследователь

Alexey Perezhogin

Частный специалист

г. Барнаул, Алтайский край
Сообщений: 181
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 38977

Lopiga написал:
[q]
Известно что мои предки на Алтай пришли из Польши, как узнать от куда? Г
[/q]


Самый ранний источник по Губушкиным - ревизия 1782 по д. Секисовской. Но там они фигурируют без указания мест выхода.
---
"Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14579
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924
Настоящее мужество. Вышла книга об отношениях старообрядцев и государства на территории Алтая

21 февраля 2013, 07:19.

Источник: Свободный курс

Свобода совести, записанная в Конституции и охраняемая государством, – гарантия того, что люди не будут ненавидеть и бояться других, непохожих на себя людей, – собственно, к этому выводу пришел историк Всеволод Ильин после двух лет плотной работы над диссертацией "Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832–1905 годах". Монография вышла в издательстве Алтайского классического университета небольшим тиражом, разошлась по библиотекам и стала одной из самых заметных книг на краевом фестивале "Издано на Алтае".

Перейти к тексту интервью

photo16322582_266726373


Может быть, есть ещё есть экземплярчик в книжном магазине или на кафедре АлтГУ -- буду благодарен за покупку и пересылку.
perussia

perussia

Сообщений: 244
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 131
Разыскиваем какую либо информацию по семьям старообрядцев из села Свинчатка и Тарутино на Бухтарме
Шикины и Самарины.
Занимались разведением маралов, по рассказу бабушки после раскулачивания переехали жить в район Семиречья.





Прикрепленный файл: Dr8H6у.jpg
alex-22
Новичок

Сообщений: 0
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1
Здравствуйте. Мой дед Медведев Фома Зиновьевич 1902-1941 его родители Зиновий Калистратович и Агафья Мартимьяновна
родились и жили в селе Паутово Петропавловского района Алтайского края. У меня те-же вопросы, что и у вас, ищу
любую информацию.
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Настоящее мужество. Вышла книга об отношениях старообрядцев и государства на территории Алтая

21 февраля 2013, 07:19.

Источник: Свободный курс

Свобода совести, записанная в Конституции и охраняемая государством, – гарантия того, что люди не будут ненавидеть и бояться других, непохожих на себя людей, – собственно, к этому выводу пришел историк Всеволод Ильин после двух лет плотной работы над диссертацией "Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832–1905 годах". Монография вышла в издательстве Алтайского классического университета небольшим тиражом, разошлась по библиотекам и стала одной из самых заметных книг на краевом фестивале "Издано на Алтае".

Перейти к тексту интервью

Может быть, есть ещё есть экземплярчик в книжном магазине или на кафедре АлтГУ — буду благодарен за покупку и пересылку
[/q]


И я хочу приобрести эту книгу, кто поможет?
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 892
В.П. Ширков. История Быструхи.

http://nikolai-efremow.narod.ru/bystruha.html
Даю наиболее интересные факты из очерка.
.... Старообрядцы, проживая в Польше, многое переняли у местных жителей. Некоторые староверы породнились с поляками, о чем говорят польские фамилии, например, Рыльские. Особенно заметно сходство старообрядцев в их костюмах с польскими, которые «представляют из себя смесь древнерусского с польским. Мужчины стригут волосы по раскольничьи, с челкой на лбу, мальчикам выстригают коротко макушку, оставляя длинные волосы по бокам. Головной убор летом – войлочная шляпа «гречневиком», молодежь носит большие круглые шляпы, украшенные перьями. Зимой шляпы заменяют шапками из какой-нибудь материи в высоким барашковым околышем: дно шапки делается четырехугольным на манер конфедераток»1. В начале XX века в челе «дьяк Рыльские Ефим Савельевич носил шапку-конфедератку, мы с папой повстречали его, и отец спросил: «почему у тебя шапка четырех углов?» А он (дьяк) был шутник и ответил: «четыре угла – пятая оказия!» так мне рассказала Рибнер Лидия Кирилловна (1901 года рождения). Одевались летом мужчины в «балахон» - кафтан в талию, сделанный из цветной вязи, стоячим воротником»2. «В дождливую погоду одевали «курточку» в талию, из домашнего сукна, достигавшую до пояса и так же расшитую изнутри. Поверх балахона или курточки надевают «халат» - длинное широкое пальто, напоминающее аземь, летом из домашнего сукна, зимой стеганный. Дома костюм мужчины: рубаха-косоворотка и шаровары, заправленные в высокие сапоги»3, писала М. Шевцова
Основателями села Быструхи были старообрядцы одного «толка», о чем свидетельствует перепись населения 1897 года, где указывается не только численный состав села, а и вероисповедание. Так, в селе проживало 1667 жителей-старообрядцев3: М. Шевцова дает более точные данные о селе: «Из 1667 жителей, старообрядцев 1595 человек»4. При разделе земли в 1912 году в селе было отведено в православное пользование 22,18 десятины, и староста села Проходов Степан, уполномоченные от сельской общины Голованов Иван и Лукьянов Степан Демьянович подали прошение в окружной отдел землеустройства о ненужности отвода земли «под пользование православным», так как таковых в селе нет, одни староверы»
При землеустройстве был составлен список фамилий мужского пола в селе. Так, Акентьевых 50 человек, Поляковых 50 человек, Рыльских 42 человека, Головановых 44 человека, Харламовых 43 человека, Козловых 22 человека, Блиновых 18 человек, Кузнецовых 18 человек, Проходовых 11 человек, Гольцевых 14 человек, Троеглазовых 9 человек, Глухих 9 человек, Киселевых 8 человек и т.д.16 Землеустройство в 1912 году подорвало устои крестьянской общины в селе, и капиталистические отношения в полной мере охватывают сельскую жизнь.
Из сельской общины выделяются предприимчивые крестьяне, которые занимаются ростовщичеством и торговлей в селе. Так, «Глухих Петр Тимофеевич имел магазин на том месте, где сейчас магазин по улице Ленина, - вспоминает Рибнер Л.К. – дом, где он жил стоит и поныне через улицу напротив, где сейчас Заготконтора. Торговал Петр Тимофеевич шалями и платками мануфактур Рязанова, зеркалами и лампами Гучкова и Майкова, лентами и гребнями, ситцем и кумачом
Зажиточные крестьяне строят мельницы. Так, на карте землеустройства села за 1912 год указаны мельницы на речке Торкушке Харламова и речке Быструхе обозначены еще три. Блинова И.И. вспоминает: «На речке Быструхе стояла мельница Красильникова, а кому принадлежали остальные, уже не помню».
«На молоке» Кирилл Васильевич построил в 1912 году дом из четырех комнат, рассказывает Рибнер Л.К. – в селе так же держали молоканки Гольцев К. и братья Поляковы – Павел и Кузьма». И шло масло из села Быструхи за границу через город Семипалатинск, где, по утверждению современников в начале ХХ века это было самым бойким местом сбыта масла, где несколько своих представителе делали значительные закупки для вывоза из России
Жизнь в селе нарушает империалистическая война. Началась мобилизация крестьян, реквизиция для нужд фронта лошадей и продовольствия. Вместо своих отцов за плуг встают подростки. «Давали нам засеять две десятины земли, а староста Семен Евграфович делил покосы, на одну душу по 20 метров шириной и длиной», - вспоминает Кузнецов Евстафий (1907 года рождения). Война затянулась, народ в селе был недоволен реквизицией сельхозпродуктов. Подходил 1917 год, внесший переворот в жизненный уклад села и многие судьбы жителей Быструхи.





Прикрепленный файл: Быструха 1.jpg
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13524
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37961
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14579
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924
Алтайский государственный университет

Структура / Кафедра Политической истории / Структура кафедры / Ильин В.Н.

Ильин Всеволод Николаевич - к.и.н., старший преподаватель кафедры политической истории факультета политических наук АлтГУ.

В 1995 г. окончил специализированный исторический класс МОУ СОШ гимназия №40. в 2001г. окончил исторический факультет АлтГУ по специальности «история», «преподаватель истории». в 2006г. окончил экономический факультет АлтГУ по специальности «маркетинг».

С 2003 по 2007 г. обучался в аспирантуре АлтГУ, успешно окончил ее, защитив кандидатскую диссертацию по теме «Политика государственной
власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832-1905 гг.» под руководством д.и.н., проф. В.А. Должикова.

В настоящий момент продолжает активно заниматься изучением проблем истории «религиозного инакомыслия» в Российской империи. Занимает должность заведующего сектором содействия трудоустройству выпускников Учебно-методического управления АлтГУ.

http://www.fpn.asu.ru/structure/polithistory/structure/ilin/

http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=33640

Ильин В.Н. Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832-1905 гг.: монография / В.Н. Ильин. – Барнаул: АЗБУКА, 2012. – 167 с.

В монографии рассматривается проблема непростых взаимоотношений государственной власти и официальной Церкви со старообрядцами. В первом разделе определены мотивы и причины дискриминационной политики государства в отношении старообрядцев. Проведен анализ и дана характеристика антистарообрядческого законодательства Российской империи, на основании которого осуществлялась политика томских губернских и епархиальных властей по реинтеграции старообрядчества в официальное православие. Во второй и третьей главах выявлены и характеризованы основные методы и формы государственного воздействия на староверов на территории Томской губернии в заданный период, определены области и сферы их применения, восстановлена структура имперской «противораскольнической» системы.

Издание в мягком переплете. Стоимость монографии 200 рублей.

Если Вас заинтересовало какое-либо издание, то его можно заказать. Все заказанные Вами книги мы отправляем наложным платежом.
Пишите: d2703@yandex.ru
http://www.FB [запрещен в РФ]/ceasia.ru/posts/522503634427134

Ильин, Всеволод Николаевич. Единоверческий вариант русской православной церкви в борьбе со старообрядчеством на территории Томской губернии / В. Н. Ильин // Неверовские чтения: материалы III всерос. конф. (с междунар. участием), посвящ. 80-летию со дня рождения проф. В. И. Неверова. - Барнаул, 2010. - Т. 2: Теоретические и прикладные исследования в религиоведении. - C. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.).

Ильин В.Н. Государственная регламентация семейно-брачных отношений старообрядцев в XIX в. на примере Томской губернии / В. Н. Ильин // Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения. - Барнаул, 2006. - С. 198-203. - Библиогр.: с. 202-203.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 67 68 69 70 71 * 72 73 74 75 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Модераторы: Igor 15, Tomilina
Вверх ⇈