Помогите в атрибуции портрета Беллоли
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12265 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39488 | Наверх ##
11 ноября 2013 10:17 valcha[q] Где указано? [/q]
[q] Написано: Provenance: собственность дворянской итальянской или дворянской русской семьи.[/q]
Чья семья? - Итальянского дворянина. Чья семья - Русского дворянина. P.S. Извините, ухожу из темы, "бодаться" надоело. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
| Selena1 Участник
Сообщений: 88 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 23 | Наверх ##
11 ноября 2013 11:13 Tasha56 написал: [q] Еще картины Беллоли. Указано в чьи семьи он писал полотна (или копии со своей картины-первоисточника).[/q]
Здравствуйте! Спасибо, Наталья, за хорошую ссылку! | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40505 | Наверх ##
11 ноября 2013 12:12 11 ноября 2013 13:00 Tasha56 написал: [q] Ну, да. И подпись на картине приписали .... И нет ее в международных каталогах. Эрсан Луи (Hersent, 1777—1860) — французский живописец, ученик Ж.-Б. Реньо
Не исключаю, что Беллоли мог написать копию с картины Эрсана. Хотелось бы знать в каком году, на сайте (по Вашей ссылке) даты нет. Там написано -
Attributed to Andrei Franzowitsch Belloli Приписывается ....[/q]
Вы же сами видите, что лот зарегистрирован как российский ( указан номер и цена продажи, дата) Сотби-- один из лучших аукционных домов... Своих Купальщиц Беллоли писал в 1860-х--1870-х и много раз повторял их. Я тоже думаю, что это может быть и плагиатом Беллоли или осознанной копией, когда он начинал писать своих Купальщиц.... (экзерсис своего рода),поскольку у Эрсана эта картина датирована 1830 и заметна его сигнатура Selena1Обратите внимание, что сигнатура на донецком Беллоли не тождественна его устойчивым сигнатурам 1850-х--- 1860-х https://forum.vgd.ru/post/889/54073/p1564701.htm#pp1564701https://forum.vgd.ru/post/889/54073/p1564734.htm#pp1564734 | | |
| Selena1 Участник
Сообщений: 88 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 23 | Наверх ##
11 ноября 2013 13:01 Gul написал: [q] Selena1 Сигнатура на донецком Беллоли не тождественна его устойчивым сигнатурам 1850-х--- 1860-х[/q]
Да, спасибо, я заметила. Это может означать, что 1. Кто-то добавил надпись, 2. Беллоли, как и все художники, был в поисках и по другому написал в этот раз. Почему написано "Рим"? Может так захотел заказчик-иностранец? Вообще, думаю, что если бы это был семейный портрет Беллоли, то художник не должен был указать место написания портрета. И "Беллоли" написано четко, чтобы всем было ясно, кто автор. Не хочется думать, что это работа другого художника. Ведь Беллоли, все таки, отличается. Уважаемые форумчане, может быть Вы видели хотя бы похожие подписи? | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
11 ноября 2013 13:11 11 ноября 2013 13:15 Tasha56 написал: [q] Чья семья? - Итальянского дворянина. Чья семья - Русского дворянина.
P.S. Извините, ухожу из темы, "бодаться" надоело.[/q]
valcha написал: [q] Tasha56 написал:
[q] Еще картины Беллоли. Указано в чьи семьи он писал полотна (или копии со своей картины-первоисточника).
[/q]
Где указано? Написано: Provenance: собственность дворянской итальянской или дворянской русской семьи.[/q]
Простите, Наташа, я решила, что там фамилии. А семья дворянская русская или итальянская, это расплывчатое указание. То, что он не писал купцов и мещан и так ясно. И причем тут "бодаться"? Вы же тоже не принимаете "вдруг" мои предположения, мои ссылки и предположения Гюльнары. И зачастую оспариваете. Сколько споров было о дате приезда, места смерти, правильности сведений Булгакова и Собко сведений с ит. сайтов и т.д. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
11 ноября 2013 13:14 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40505 | Наверх ##
11 ноября 2013 13:21 13 ноября 2013 19:48 Selena1 написал: [q] что если бы это был семейный портрет Беллоли, то художник не должен был указать место написания портрета. И "Беллоли" написано четко, чтобы всем было ясно, кто автор. Не хочется думать, что это работа другого художника. Ведь Беллоли, все таки, отличается. [/q]
Выскажу еще раз свое мнение... Не семейный портрет Беллоли--- семья не итальянская Roma--- указывает на временное пребывание семейства в Риме и конкретный заказ портрета римскому художнику Портрет явно конца 1850-х--- детская одежда К этому времени у Беллоли уже была сформировавшаяся подпись, что мы и видим на портретах Бонапартов и дамы Да еще салон Жиру затуманивает и без того мутную ситуацию Возможно, и приписана позже, напр. в салоне. Как я поняла, Беллоли работал акварелью только в 50-х, позже пастель... По поводу того предмета, что в руках у мальчика... Встречали ли Вы , напр., угольные карандаши старинные? Беллоли не учился в Петербурге в ИАХ...valcha написал: [q] Жалко, что здесь не просматриваются кучи страниц, м.б на них и наши персонажи???[/q]
Только Бонапарты The Emperor of Nature: Charles-Lucien Bonaparte and His WorldStroud, Patricia Tyson Published by Univ of Pennsylvania Press, Philadelphia, PA, 2000 ISBN 10: 0812235460 / ISBN 13: 9780812235463 | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
11 ноября 2013 13:52 Gul написал: [q] Встречали ли Вы угольные карандаши старинные?[/q] http://marinni.livejournal.com/657393.htmlЕсть картинка http://www.history-illustrated.ru/article_5616.htmlhttp://shedevrs.ru/materiali/135-karandashi.htmlИзвестен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта. В XVII в. получил распространение "итальянский карандаш" (франц. crayon d’Italie). Его изготавливали из жженой кости, измельченной в порошок, с добавлением растительного клея. "Итальянский карандаш" (позднее — ретушь) способен создавать сочные черные штрихи матового тона, а при растирании — широкую шкалу тональных переходов. Этот материал был любимым в творчестве венецианских художников, например Тициана, им удобно делать подготовительные эскизы к живописи. Угольным и "итальянским карандашом" рисовали художники-маньеристы и романтики конца XVIII—XIX в. Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
11 ноября 2013 13:54 Gul написал: [q] valcha написал:
[q] Жалко, что здесь не просматриваются кучи страниц, м.б на них и наши персонажи???
[/q]
Только Бонапарты[/q]
Понятно, но Вы же предположили, что на нашей картинке семейство Бонапартов, поэтому я и написала - может быть --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Zabellisa следопыт  Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 10008 | Наверх ##
11 ноября 2013 14:11 11 ноября 2013 14:12 Gul написал: [q] Встречали ли Вы , напр., угольные карандаши старинные?[/q]
valcha написал: [q] "Итальянский карандаш" (позднее — ретушь) способен создавать сочные черные штрихи матового тона, а при растирании — широкую шкалу тональных переходов. Этот материал был любимым в творчестве венецианских художников, например Тициана, им удобно делать подготовительные эскизы к живописи. Угольным и "итальянским карандашом" рисовали художники-маньеристы и романтики конца XVIII—XIX в. Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела.
[/q]
если принять во внимание это - то, тогда получается, что перед нами юный художник  а уж из какого семейства..... | | |
|