Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Ознакомьтесь со списком форумчан работающих в архивах. Возможно, кто-то из них сможет помочь в ваших поисках

Архивы железнодорожного ведомства

Диалоговая тема (вопросы/ответы)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 402 403 404 405 406 * 407 Вперед →
Модератор: Tasha56
MariaG

MariaG

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1124
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 489
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?




Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.

РГИА, фонды https://forum.vgd.ru/450/3962/140.htm
Фонде 229, КАНЦЕЛЯРИЯ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, формулярные списки – читайте опись https://forum.vgd.ru/450/3962/120.htm
ЦИАМ фонды по железным дорогам
https://forum.vgd.ru/450/3962/ ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/20.htm ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/140.htm ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/200.htm ;
http://rusgenealogy.clan.su/forum/6-639-1#11098
Фонды Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) - https://forum.vgd.ru/450/3962/420.htm
Фонды ж.д. в НИАБ (архив Беларуси) https://forum.vgd.ru/450/3962/200.htm ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/310.htm;
https://forum.vgd.ru/450/3962/450.htm;
https://forum.vgd.ru/450/3962/720.htm

Указатель русских железных дорог. Санкт-Петербург: Военная тип., 1887. (станций по ж. д., версты, губернии) http://dlib.rsl.ru/01004167376
Военно, дорожно-стратегические карты Европейской России, 1888-1915. С.-Петербург - http://book-old.ru/BookLibrary...ossii.html
"Железнодорожные станции СССР" - https://forum.vgd.ru/450/3962/690.htm
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР. Изд. Военное издательство НКО, 1943 http://mirknig.com
Фамилии награжденных по Министерству Путей Сообщения за 1904 – 1908 гг. из журнала «Железнодорожник» https://forum.vgd.ru/1361/52666/0.htm
Инженеры путей сообщения https://forum.vgd.ru/post/40/5093/p1038007.htm
Архив Приднепровской ж. д. - https://forum.vgd.ru/23/20429/0.htm ; по остальным ж. д. читайте тему
[/q]

---
Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски).
Лайк (12)
martini

Сообщений: 1375
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 935
maslov, спасибо огромное за такой замечательный и развёрнутый ответ!

rose.gif rose.gif rose.gif
vavik88
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте! По семейным легендам по маминой линии Горюнов Евгений работал на железной дороге и жили в районе ж/д вокзала Улан-Удэ. Бабушка моей мамы Горюнова Евгения Евгеньевна 1910 года рождения, ещё у неё были братья Иван и Владимир. Когда Ивану было 1,5 их мать Тамара сбежала с молодым во Владивосток,фамилия Колпаков.
Andryjanau

Сообщений: 131
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 63
Добрый день! Предок работал проводником отделения спальных вагонов станции Москва МББ ж.д. с 1933 года. Так понимаю, сегодня это Белорусский вокзал. Сам он жил на станции Одинцово. Может, кто подскажет, в каком архиве может быть его личное дело? Спасибо большое.
Helen V

Москва
Сообщений: 6131
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2640

Andryjanau написал:
[q]
Добрый день! Предок работал проводником отделения спальных вагонов станции Москва МББ ж.д. с 1933 года. Так понимаю, сегодня это Белорусский вокзал. Сам он жил на станции Одинцово. Может, кто подскажет, в каком архиве может быть его личное дело? Спасибо большое.
[/q]

Пишите в архив РЖД со всеми подробностями о месте работы. Приложите копию из трудовой книжки, если она сохранилась. Пусть они сами разбираются, какой это ведомственный архив РЖД в составе всего архива РЖД. Однако личное дело скорее всего нигде не может быть. Рассчитывайте на форму Т2.
---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Лайк (2)
alvn73

Россия
Сообщений: 435
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 435
Форумчане.
В ведении КВЖД ( Харбин) находились коммерческие училища, гимназии, а также Учебный отдел всех железнодорожных школ. Где можно найти личные дела преподавателей.
Лайк (1)
PavelBr

PavelBr

Сообщений: 160
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 233
В архиве Самары есть карточки на работников Самара-Златоустовской жд. Дела с карточками (не оцифрованы) сгруппированы по начальной букве фамилии. Просмотрел дело с буквой "Л" и заодно выписал всех упоминавшихся в деле работников. В карточке нету состава семьи. Есть должность, начало и конец работы, возраст, село - уезд - губерния. Многие работники даже не из Самарской области. Дата дела указана как 1888 год, хотя судя по датам в карточках, это не так.

ЦГАСО ф. 156 оп. 1 д. 192 Учетные карточки рабочих и служащих Самаро-Златоустовской железной дороги на букву "Л".

Пример информации на одного из работников: л. 135 Литвинов Евлампий Матвеев ремонтный рабочий 01.07.1902 (*тут не точно, что год верно разглядел) - 03.07.1912. На службу поступил 19.10.1911. 35 лет. с. Малая Малышевка Бузулукского уезда.

Далее идёт их список (конечно, где-то возможны ошибки в ФИО).


---
Инструкция по familysearch (FS): https://forum.vgd.ru/post/1883/82728/p3585604.htm#pp3585604
Инструкции по ДНК https://forum.vgd.ru/1693/171784/
Грачёвка-Успенское https://forum.vgd.ru/1862/157310/0.htm
Лайк (7)
5007509
Начинающий

Москва
Сообщений: 32
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 13
Добрый вечер, коллеги!
Мой прадед с начала 1900-х начал трудиться ремонтным рабочим на станции Сарепта линии Царицын-Тихорецкая Владикавказской железной дороги, проработал на этой станции около сорока лет. В 1942-м погиб на рабочем месте во время бомбежки.
Ищу сведения о нем, в идеале - личное дело.
В какие архивы ЖД обращаться, в Волгоград?
Спасибо.
anna_dudkina
Участник

Одинцово
Сообщений: 70
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 53
Добрый день! Прошу помощи в интерпретации полученных документов из Центрального государственного архива Самарской области. В Фонде 148 "Контроль Самаро-Златоустовской железной дороги, г. Самара" в деле 15 "Приказы заведующего временным движением Уфа-Златоустовской железной дороги по личному составу" (ЦГАСО Ф. 148 О.1 Д. 15) найдены приказы на Ткачева Владимира, про которого известно следующее:

Ткачев Владимир Евсеевич (около 1850 - 1908, Уфимская губ. Давлеканово)
Происхождение: Полоцкий мещанин (родился около 1850 года, вероятно, в Полоцке).
Все известные его младшие дети родились в уже Башкирии. Первая дочь Анна родилась в 1893 году в Иглино-Белегес, дочь Анастасия родилась в 1895 году в селе Зилим, а сыновья Иван 1901 гр. и Дмитрий 1903 гр. в Давлеканово.

Из полученных документов:
Место службы (с 20 мая 1889 г.): Самаро-Златоустовская железная дорога (участок временного движения Уфа-Златоуст).
Карьерный рост в 1889 г.:
20 мая 1889: Назначен младшим кондуктором с окладом 20 руб./мес. В приказе указан как "бывший главный кондуктор".
Август 1889: Перемещен старшим кондуктором с окладом 25 руб./мес.
Сентябрь 1889: Перемещен главным кондуктором с окладом 35 руб./мес.

В приказе от 20 мая 1889 г. "Назначаются: Помощник начальника ст. Черниковка Василий Рыбалченко - главным кондуктором с содержанием по 35 руб. в месяц, бывший обер кондуктор Екатерининской д. Фома Мицкевич - старшим кондуктором с содержанием по 25 руб. в месяц и бывший главный кондуктор Владимир Ткачев - младшим кондуктором с содержанием по 20 руб. в месяц. Все три с 20 мая...".

И вот тут вопрос: Если у Рыбалченко В. и Мицкевича Ф. указаны их предыдущие места работы (станция Черниковка и Екатерининская жд), то про Ткачева В. мне не совсем понятно. Хотелось бы понять откуда именно он перешел на данное место, так как, возможно, это поможет найти места рождения его старших детей, а также будет возможность сделать запросы по другим жд (если ранее он служил на другой жд).

У меня есть следующие версии:
1. Ткачев В., как и Мицкевич Ф., ранее служил на Екатерининской жд - маловероятно, скорее всего, тогда в приказе формулировка была бы примерно такой: «бывшие служащие Екатерининской дороги обер-кондуктор Фома Мицкевич и главный кондуктор Владимир Ткачев назначаются...», а также территориальное расположение дороги (так как Ткачев В. полоцкий мещанин, логичнее если бы он начинал службу на дорогах, связанных со своим регионом)
2. Служил на другой жд, которая по каким-либо причинам не указана в приказе. Учитывая его происхождение из Полоцка и семейные фотографии из западных портов (Либава, Ревель - ныне Таллин), наиболее вероятно, что он работал на одной из западных магистралей:
* Либаво-Роменская ж.д. (связывает с Либавой/Лиепаей)
* Риго-Орловская ж.д. (проходила через Полоцк)
* Московско-Брестская ж.д. (также проходила через Полоцк)
3. Переведен из другого депо (участка) Самаро-Златоустовской жд - маловероятно, так как абсолютно нелогично переводить его в том же депо (или на соседний участок) на должность младшего кондуктора, если он был главным кондуктором (только если за какой-то проступок), но тогда нелогичен быстрый рост в должности - за 4 месяца он опять стал главным кондуктором. Если бы это был внутренний перевод, в приказе могло бы быть указано: "...перевести из депо Самара в депо Уфа" или что-то подобное. На новую, перспективную, но не обкатанную линию активно привлекали опытные кадры со стороны.

Получается, наиболее вероятная вторая версия.
Интересна и причина такого значительного понижения при переходе (с главного до младшего кондуктора).

Еще была найдена информация о Ткачеве В. в Д. 62 "Требовательные ведомости на выдачу премий и содержания рабочим и служащим Самаро-Златоустовской железной дороги" и Д. 64 "Платежные ведомости на удовлетворение содержанием кондукторских и паровозных бригад Самаро-Златоустовской железной дороги". Как сообщил архивист, там только указание фамилии и имени и оклада, поэтому копии я не стала запрашивать (возможно, надо будет заказать).

А вот в Ф. 156 "Управление Самаро-Златоустовской железной дороги" Д. 201 "Учетные карточки рабочих и служащих Самаро-Златоустовской железной дороги на буквы "Т", "У"" (дата дела указана 1888 г., выше я видела сообщение, где в данном деле (на другую букву) находили и более позднюю информацию) информации о Ткачеве В. не найдно.

Подскажите, пожалуйста, верны ли мои рассуждения или на основе данных документов можно сделать другие выводы о предыдущем месте службы Ткачева В.?
Не встречался ли кому-то "Вестник Самаро-Златоустовской железной дороги" за ранние годы до 1908 г.?


Прикрепленный файл: 148_1_15_24об.JPG148_1_15_24.JPG, 1505270 байт148_1_15_22.JPG, 1536351 байт148_1_15_7.JPG, 1633300 байт
---
Степанчиков (Тульская обл. Выковка), Половинкин (Тульская обл. Красное(Княгинино)), Симаков (Калужская обл. Крутое), Голубев и Немешаев (Калужская обл. Булатово), Лавров (Моск. обл. Ям и Москва), Дудкин, Лутцев (Тамбовская обл. Еремеево), Ткачев, Матвеев и Беккер (Уфа, Давлеканово и Москва), Кобицев
avgousta

Москва
Сообщений: 270
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 247

anna_dudkina написал:
[q]
так как Ткачев В. полоцкий мещанин, логичнее если бы он начинал службу на дорогах, связанных со своим регионом
[/q]


Вовсе не обязательно.
У меня было два предка, работали оба на той же самой Самаро-Златоустовской железной дороге, тоже на станциях между Уфой и Златоустом.
Один, телеграфист, по приписке и сословию, которые предшествовали трудоустройству - мещанин Малмыжа Вятской губернии.
Другой, жандарм, до железной дороги и до армии был крестьянином села Новоспасского Сызранского уезда Симбирской губернии.

А сколько лет было предку на момент перевода?
Возможно, понижение в должности было связано с возрастом.
Один мой железнодорожник, который в зрелые годы был начальником станций, состарившись, работал в маленьких должностях.
---
Косаревы (Слободской), Евсеевы, Чалковы (Ишим), Дергачевы, Лысовы (Б.Ярки), Тювакины (Новоспасское), Фёдоровы (Арск, Малмыж), Шалаевы, Старковы, Смольниковы, Сторожковы, Щукины, Гуляевы, Гудковы, Толшмяковы, Перетокины, Полозовы, Теляшевы, Козновы, Карасëвы (Н.Тагил, Н.Салда), Ройфе (Зульц)
anna_dudkina
Участник

Одинцово
Сообщений: 70
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 53
>> Ответ на сообщение пользователя avgousta от 25 ноября 2025 17:42

На момент назначения ему было около 39 лет.
---
Степанчиков (Тульская обл. Выковка), Половинкин (Тульская обл. Красное(Княгинино)), Симаков (Калужская обл. Крутое), Голубев и Немешаев (Калужская обл. Булатово), Лавров (Моск. обл. Ям и Москва), Дудкин, Лутцев (Тамбовская обл. Еремеево), Ткачев, Матвеев и Беккер (Уфа, Давлеканово и Москва), Кобицев
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 402 403 404 405 406 * 407 Вперед →
Модератор: Tasha56
Генеалогический форум » Архивы » Архивы разные » Прочие вопросы по работе с архивами » Архивы железнодорожного ведомства [тема №3962]
Вверх ⇈