На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Добрый день! Предок работал проводником отделения спальных вагонов станции Москва МББ ж.д. с 1933 года. Так понимаю, сегодня это Белорусский вокзал. Сам он жил на станции Одинцово. Может, кто подскажет, в каком архиве может быть его личное дело? Спасибо большое.
[/q]
Пишите в архив РЖД со всеми подробностями о месте работы. Приложите копию из трудовой книжки, если она сохранилась. Пусть они сами разбираются, какой это ведомственный архив РЖД в составе всего архива РЖД. Однако личное дело скорее всего нигде не может быть. Рассчитывайте на форму Т2.
--- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Форумчане. В ведении КВЖД ( Харбин) находились коммерческие училища, гимназии, а также Учебный отдел всех железнодорожных школ. Где можно найти личные дела преподавателей.
В архиве Самары есть карточки на работников Самара-Златоустовской жд. Дела с карточками (не оцифрованы) сгруппированы по начальной букве фамилии. Просмотрел дело с буквой "Л" и заодно выписал всех упоминавшихся в деле работников. В карточке нету состава семьи. Есть должность, начало и конец работы, возраст, село - уезд - губерния. Многие работники даже не из Самарской области. Дата дела указана как 1888 год, хотя судя по датам в карточках, это не так.
ЦГАСО ф. 156 оп. 1 д. 192 Учетные карточки рабочих и служащих Самаро-Златоустовской железной дороги на букву "Л".
Пример информации на одного из работников: л. 135 Литвинов Евлампий Матвеев ремонтный рабочий 01.07.1902 (*тут не точно, что год верно разглядел) - 03.07.1912. На службу поступил 19.10.1911. 35 лет. с. Малая Малышевка Бузулукского уезда.
Далее идёт их список (конечно, где-то возможны ошибки в ФИО).
Лабецкий Иосиф Антонов Лаврентий Елисей Фролов Лазарев Александр Егоров Лапасов Иван Григорьев Лапин Иван Иванов Ларионов Семён Иванов Ларионов Андрей Логинов Ларионов Михаил Николаев Лаумкин Николай Феоктистов Ларионов Василий Михайлов Ласточкина Вера Матвеева Ладоня Пётр Андреев Ларионов Иван Макаров Лавицкий Виктор Раданирович Лазарев Андрей Васильев Лазарев Иван Алексеевич Лакевин (Фронид) Иосифович Лактюшин Василий Егорович Ланкин Павел Фёдорович Лашанов Фёдор Фёдорович Лаврентьев Дмитрий Семёнович Лаврентьев Андрей Максимов Лаврухин Леонтий Дмитриев Лапшов Прохор Абрамов Лапин Василий Михайлов Лаврушин Николай Сергеев Ларин Тимофей Алексеев Лавров Николай Иванов Лаврентьев Дмитрий Андреевич Леднев Иван Леонтьевич Леанов Иван Андреев Леонов Михаил Кандратьевич Ленитаев Ларион Николаев Леонтьев Пётр Никифорович Леонтьев Пётр Николаев Лейман Агния Данатовна Леманова Марина Егорова Лесин Александр Филиппов
Лекневский Вацлов Эустарьев Леонов Антон Кондратьев Леонард Евгений Семёнович Леонтьев Егор Петров Лепушкина Анна Степановна Лепишкин Иван Михайлов Лешин Семён Савельев Лехан Никита Иванов Леонтьев Анфим Петров Леушкин Андрей Яковлев Ленин Григорий Васильев Леушин Пётр Егорович Лебединский Аркадий Степанович Лебедев Александр Иванов Лебедев Сергей Стефанов Лебедской Фёдор Ефимов Лебедев Иван Егоров Лебедев Иван Филиппов Лебяжинский Степан Иванович Левандовский Виктор Иосифов Левинский Сергей Александров Левашев Пётр Иванов Левашев Степан Григорьевич Левандовский Станислав Иосифов Левандовский Евгений Иосифов Левченко Иван Фёдоров Леде Владимир Эдуардрович Леднев Гордей Петров Легков Алексей Акимов Леонов Александр Филиппов Лехин Фёдор Иванов Лебедев-Иванов Пётр Иванович Липатников Алексей Павлов Липатов Василий Дмитриев Лисенко Иван Фёдоров Лисенков Пётр Степанов Липатов Андрей Михайлов Липин Владимир Николаев
Лимонов Пётр Григорьев Липаев Дмитрий Кириллов Липаткин Иван Иванов Литин Терентий Иванов Лисенков Алексей Михайлов Лисенков Василий Гаврилов Лихачев Борис Павлов Лидман Карл Карлов Липатов Матвей Яковлев Лисин Матвей Поликарпов Лифанов Пётр Александров Лисенков Алексей Михайлов Лисицин Илья Лукин Ларкин Андрей Сергеев Литвинов Евлампий Матвеев 35 лет. На службу поступил 19.10.1911. ремонтный рабочий. Лихачева Тамара Павловна Лонин Федот Васильев Логунов Яков Емельянов Логинов Семён Павлович Лохвицкий Иван Апполонович Ломов Иван Иванович Лонин Леонид Филиппович Лопышко Александр Александров Лосев Павел Ильич Ломов Иван Иванович Логинов-Дудышев Архип Васильевич Локтионов Никита Николаев Лабарев Василий Андреев Лобанов Андрей Иванович Лобанов Семён Кузьмин Лобшиц Лидия Константиновна Лозицкий Степан Демьянов Ловягин Дмитрий Андреев Логачев Максим Иванов Лайко Вячеслав Геврасневич Лобанов Степан Иванов Лободин Василий Григорьев Логунов Яков Андреев Лофон Леонид Фёдоров
Лопыуко Василий Александров Лоскутов Василий Дементьев Лохманов Иван Михайлов Ломаков Анисим Карпов Лушин Григорий Емельянов Лукин Фёдор Сергеев Лукьянов Василий Васильев Лунин Иван Васильев (Лутенко) Николай Спиридонович Лукин Степан Арсентьев Лукин Михаил Фёдорович Лукомская Константина Фрапцева Лукьяно Михаил Фёдоров Лупослов Захар Васильев Лужихин Сергей Борисович Лубянин Ефим Филиппов Лукьянов Григорий Михайлов Лукьянов-Федосеев Николай Алексеев Лупин Пётр Иванович Луконин Степан Михайлов Лунин Максим Фролович Лущенко Яков Матвеевич Львов Степан Фёдоров Лычев Иван Антонов Лыков Фёдор Павлов Лыхин Владимир Тимофеев Лычковский Михаил Раниундович Лысов Адриан Андреев Лысов Николай Дмитриев Лыхин Пётр Васильев Лычев Андрей Фёдоров Лысенков Алексей Иванович Львова Александра Фёдоровна Любанудров Михаил Гаврилович Любова Антонина Алексеева Любушкин Александр Степанов Люклини Василий Иванов Люкшинов Александр Арсентьевич Люши Сергей Изосимович Люпаев Алексей Ерофеев Люпаев Харитон Астафьев Ляпина Ксения Ивановна
--- Инструкция по familysearch (FS): https://forum.vgd.ru/post/1883/82728/p3585604.htm#pp3585604
Инструкции по ДНК https://forum.vgd.ru/1693/171784/
Грачёвка-Успенское https://forum.vgd.ru/1862/157310/0.htm
Добрый вечер, коллеги! Мой прадед с начала 1900-х начал трудиться ремонтным рабочим на станции Сарепта линии Царицын-Тихорецкая Владикавказской железной дороги, проработал на этой станции около сорока лет. В 1942-м погиб на рабочем месте во время бомбежки. Ищу сведения о нем, в идеале - личное дело. В какие архивы ЖД обращаться, в Волгоград? Спасибо.
Добрый день! Прошу помощи в интерпретации полученных документов из Центрального государственного архива Самарской области. В Фонде 148 "Контроль Самаро-Златоустовской железной дороги, г. Самара" в деле 15 "Приказы заведующего временным движением Уфа-Златоустовской железной дороги по личному составу" (ЦГАСО Ф. 148 О.1 Д. 15) найдены приказы на Ткачева Владимира, про которого известно следующее:
Ткачев Владимир Евсеевич (около 1850 - 1908, Уфимская губ. Давлеканово) Происхождение: Полоцкий мещанин (родился около 1850 года, вероятно, в Полоцке). Все известные его младшие дети родились в уже Башкирии. Первая дочь Анна родилась в 1893 году в Иглино-Белегес, дочь Анастасия родилась в 1895 году в селе Зилим, а сыновья Иван 1901 гр. и Дмитрий 1903 гр. в Давлеканово.
Из полученных документов: Место службы (с 20 мая 1889 г.): Самаро-Златоустовская железная дорога (участок временного движения Уфа-Златоуст). Карьерный рост в 1889 г.: 20 мая 1889: Назначен младшим кондуктором с окладом 20 руб./мес. В приказе указан как "бывший главный кондуктор". Август 1889: Перемещен старшим кондуктором с окладом 25 руб./мес. Сентябрь 1889: Перемещен главным кондуктором с окладом 35 руб./мес.
В приказе от 20 мая 1889 г. "Назначаются: Помощник начальника ст. Черниковка Василий Рыбалченко - главным кондуктором с содержанием по 35 руб. в месяц, бывший обер кондуктор Екатерининской д. Фома Мицкевич - старшим кондуктором с содержанием по 25 руб. в месяц и бывший главный кондуктор Владимир Ткачев - младшим кондуктором с содержанием по 20 руб. в месяц. Все три с 20 мая...".
И вот тут вопрос: Если у Рыбалченко В. и Мицкевича Ф. указаны их предыдущие места работы (станция Черниковка и Екатерининская жд), то про Ткачева В. мне не совсем понятно. Хотелось бы понять откуда именно он перешел на данное место, так как, возможно, это поможет найти места рождения его старших детей, а также будет возможность сделать запросы по другим жд (если ранее он служил на другой жд).
У меня есть следующие версии: 1. Ткачев В., как и Мицкевич Ф., ранее служил на Екатерининской жд - маловероятно, скорее всего, тогда в приказе формулировка была бы примерно такой: «бывшие служащие Екатерининской дороги обер-кондуктор Фома Мицкевич и главный кондуктор Владимир Ткачев назначаются...», а также территориальное расположение дороги (так как Ткачев В. полоцкий мещанин, логичнее если бы он начинал службу на дорогах, связанных со своим регионом) 2. Служил на другой жд, которая по каким-либо причинам не указана в приказе. Учитывая его происхождение из Полоцка и семейные фотографии из западных портов (Либава, Ревель - ныне Таллин), наиболее вероятно, что он работал на одной из западных магистралей: * Либаво-Роменская ж.д. (связывает с Либавой/Лиепаей) * Риго-Орловская ж.д. (проходила через Полоцк) * Московско-Брестская ж.д. (также проходила через Полоцк) 3. Переведен из другого депо (участка) Самаро-Златоустовской жд - маловероятно, так как абсолютно нелогично переводить его в том же депо (или на соседний участок) на должность младшего кондуктора, если он был главным кондуктором (только если за какой-то проступок), но тогда нелогичен быстрый рост в должности - за 4 месяца он опять стал главным кондуктором. Если бы это был внутренний перевод, в приказе могло бы быть указано: "...перевести из депо Самара в депо Уфа" или что-то подобное. На новую, перспективную, но не обкатанную линию активно привлекали опытные кадры со стороны.
Получается, наиболее вероятная вторая версия. Интересна и причина такого значительного понижения при переходе (с главного до младшего кондуктора).
Еще была найдена информация о Ткачеве В. в Д. 62 "Требовательные ведомости на выдачу премий и содержания рабочим и служащим Самаро-Златоустовской железной дороги" и Д. 64 "Платежные ведомости на удовлетворение содержанием кондукторских и паровозных бригад Самаро-Златоустовской железной дороги". Как сообщил архивист, там только указание фамилии и имени и оклада, поэтому копии я не стала запрашивать (возможно, надо будет заказать).
А вот в Ф. 156 "Управление Самаро-Златоустовской железной дороги" Д. 201 "Учетные карточки рабочих и служащих Самаро-Златоустовской железной дороги на буквы "Т", "У"" (дата дела указана 1888 г., выше я видела сообщение, где в данном деле (на другую букву) находили и более позднюю информацию) информации о Ткачеве В. не найдно.
Подскажите, пожалуйста, верны ли мои рассуждения или на основе данных документов можно сделать другие выводы о предыдущем месте службы Ткачева В.? Не встречался ли кому-то "Вестник Самаро-Златоустовской железной дороги" за ранние годы до 1908 г.?
--- Степанчиков (Тульская обл. Выковка), Половинкин (Тульская обл. Красное(Княгинино)), Симаков (Калужская обл. Крутое), Голубев и Немешаев (Калужская обл. Булатово), Лавров (Моск. обл. Ям и Москва), Дудкин, Лутцев (Тамбовская обл. Еремеево), Ткачев, Матвеев и Беккер (Уфа, Давлеканово и Москва), Кобицев
так как Ткачев В. полоцкий мещанин, логичнее если бы он начинал службу на дорогах, связанных со своим регионом
[/q]
Вовсе не обязательно. У меня было два предка, работали оба на той же самой Самаро-Златоустовской железной дороге, тоже на станциях между Уфой и Златоустом. Один, телеграфист, по приписке и сословию, которые предшествовали трудоустройству - мещанин Малмыжа Вятской губернии. Другой, жандарм, до железной дороги и до армии был крестьянином села Новоспасского Сызранского уезда Симбирской губернии.
А сколько лет было предку на момент перевода? Возможно, понижение в должности было связано с возрастом. Один мой железнодорожник, который в зрелые годы был начальником станций, состарившись, работал в маленьких должностях.
>> Ответ на сообщение пользователя avgousta от 25 ноября 2025 17:42
На момент назначения ему было около 39 лет.
--- Степанчиков (Тульская обл. Выковка), Половинкин (Тульская обл. Красное(Княгинино)), Симаков (Калужская обл. Крутое), Голубев и Немешаев (Калужская обл. Булатово), Лавров (Моск. обл. Ям и Москва), Дудкин, Лутцев (Тамбовская обл. Еремеево), Ткачев, Матвеев и Беккер (Уфа, Давлеканово и Москва), Кобицев