Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Имена, фамилии и географические названия - этот раздел на форуме открыт для вопросов о возможном их происхождении, а НЕ для объявлений о поиске. Не рекомендуется открывать новую тему по ОДНОЙ фамилии или по одному имени. Такие темы будут удаляться.

Не НУЖНО копировать многоступенчатые диалоги. Такое копирование подлежит удалению. Отвечайте на конкретный заданный вопрос.
Пустые сообщения с "спасибо........" удаляются без предупреждения. Есть три возможности поблагодарить: кнопка "лайк" в поле сообщения того, кто вам помог, кнопка " + " под аватаркой, благодарность по кнопке "Отзыв" там же.

Что в имени твоем?

редкие имена и необычные фамилии, традиции имянаречения предков

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 ... 64 65 66 67 68 69 Вперед →
Модераторы: valcha, Geo Z
Папешина Ольга

Сообщений: 633
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 533
Статья вТамбовских Епархиальных Ведомостях за 1876 год. № 16 "Об именах"

Святцы с датами церковного календаря
сообщение (ozerskaya от 18 сентября 2021 16:39)


Христианские имена еврейского происхождения здесь.


Назревает у меня такая загадка:
из архива прислали письмо, что найден мой предок (запись о венчании) и записи о рождении его детей: Михаила в 1908, Анастасии в 1910, Михаила в 1911, Михаила в 1912, Иоанна в 1916. Не слишком ли много тут Михаилов - аж три???
Причем про одного, 1911 года рождения, все понятно - действительно был, родился, вырос, женился, имел детей и внуков. Реальный человек, в общем.
Вполне может быть, что и первый Михаил имел место быть - например, родился и во младенчестве умер. А вот третий-то???? Если второй Михаил, 1911 года рождения, в 1912 году был жив-здоров, то третьего сына уж никак не могли опять Михаилом назвать? Или могли?
В нашем роду были случаи, когда у предка было две дочери Дарьи: первая умерла во младенчестве, через год родилась вторая - опять назвали Дарьей (обе родились 2 марта, только с разницей в год). Есть неподтвержденные данные про двух Марусь в одной семье - старшая дочь Мария и младшая дочь Мария (священник якобы не стал выяснять, какие имена уже есть в семье, и дал опять такое же имя, как по святцам выпало). А тут аж ТРИ сына с одним именем. Как такое может быть? И может ли?

В общем, у меня конкретный вопрос 101.gif Как быть? Архивные справки мне заказывать на всех трех Михаилов и потом по факту разбираться? Или это скорее всего просто дети отцов-тезок, а не одного отца? Самих записей в метриках я не видела, потому не могу точно утверждать, что это дети одной супружеской пары. Я запрашивала справку о венчании родителей, а работники архива сообщили, что нашли еще и детей этой супружеской пары (в т.ч. и трех Михаилов). Или написать в архив? Но будут ли они разбираться с моими Михаилами?
---
Все личные данные мои и моих предков размещены мною на сайте vgd.ru добровольно, исключительно для составления родословной.
Почта, указанная в профиле, не работает! При необходимости можно писать helga75@yandex.ru
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12066
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

lipa написал:
[q]
Так что в 18-19 веке вернулись, а не присоединились - как вариант.
[/q]

Не вариант...
Не было такого понятия "как возвращение в лоно православия" для католиков.
Только через присоединение, путем миропомазания.
Хотя я понимаю, что вы имели в виду. Но многие, из Центральных областей России, - не поймут.
Кстати, для крестьян и мещан было униатство.
Зачем их надо было загонять в католицизм? Это ж латынь... для грамотных.
А униатство - самое то. Обрядность православная, язык родной - польский или русский, только что попов с бородами нет...
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
lipa

Сообщений: 1772
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 535

GrayRam написал:
[q]
Зачем их надо было загонять в католицизм? Это ж латынь... для грамотных.
А униатство - самое то.
[/q]

Тема не позволяет ответить развернуто101.gif на Ваше - "униатство - самое то", так что просто скажу, что не могу согласиться с такой трактовкой. Униатство это то, с чем в 17 веке боролись православные. Есть исторические факты, их и "многие из Центральных областей" могут понять - как загоняли в униатство православных, как храмы отнимали, как пальцы отрубали, чтобы крест "неправильный" не складывали. С чего бы это делать было, если народ разницы между униатством и старой православной верой не видел? Вопрос риторический , в смысле, не для этой темы101.gif. Народ, конечно, "дурак", но не в таких делах...
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12066
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

lipa написал:
[q]
просто скажу, что не могу согласиться с такой трактовкой.
[/q]

Не соглашайтесь.
Ваше право. Но при этом не утверждайте того, чего не было.
Не было такого понятия "как возвращение в лоно православия" для католиков.
А вот для униатов - было.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
lipa

Сообщений: 1772
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 535

GrayRam написал:
[q]
Но при этом не утверждайте того, чего не было.
Не было такого понятия "как возвращение в лоно православия" для католиков.
[/q]

Термина такого не было, разумеется. Я и не о терминологии говорила. Я возвращением назвала явление, когда в 17 веке дед - православный, и его дед - православный, и так аж с 14 века до 17го, три столетия как минимум. Потом пра...пра...внук под давлением становится католиком, пусть на три поколения, лет на 100, а следующее поколение - уже православные. Вот потому я говорю о "возвращении" не в церковной терминологии, а по смыслу. Но вопрос и был про смысл, правда, не про католиков. Пардон, отвлеклась101.gif.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12066
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

lipa написал:
[q]
Потом пра...пра...внук под давлением становится католиком, пусть на три поколения, лет на 100, а следующее поколение - уже православные.
[/q]

Мой ответ прост и прям.
Конъюнктура. Только и всего. Люди - флюгеры. Это обычное поведение законопослушных граждан. Редко кто был или сейчас есть стоик. Кто мог страдать за свои убеждения либо веру.
Не идеализируйте и не героизируйте предков. Это распространенная ошибка.
Ну, и про законы Рос. империи не надо забывать. Если был смешанный брак инославного с православным - все дети стали православными.
Простой пример.
В семье католика были дети, тоже католики. Но 1-я жена померла.
Второй брак с православной. И в этом браке еще дети родились - православные.
И что теперь? Кто-то возвратился в "родную гавань"? А кто-то из детей остался верен Папе Римскому?
Но это реальный пример, кстати. Трое сыновей - католики, а 6 сыновей - православные (известные в истории государства люди, кстати).
Не судите поверхностно.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (2)
lipa

Сообщений: 1772
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 535

GrayRam написал:
[q]
Мой ответ прост и прям.
Конъюнктура. Только и всего. Люди - флюгеры. Это обычное поведение законопослушных граждан. Редко кто был или сейчас есть стоик. Кто мог страдать за свои убеждения либо веру.
Не идеализируйте и не героизируйте предков. Это распространенная ошибка.

Но это реальный пример, кстати. Трое сыновей - католики, а 6 сыновей - православные (известные в истории государства люди, кстати).
Не судите поверхностно.
[/q]

Я, точно, не идеализирую и поверхностность суждений не свойственна мне101.gif.
Речь не о моих предках, а о явлении. Считайте, что предлагаю вариант "оправдания" смены веры, то есть , наряду, с конъюнктурой, было и еще кое-что. Именно, для полноты картины и во избежание поверхностной "простоты" выводов. Не спорю, а дополняю101.gif.
А в качестве "простого" вопроса - чего больше в традициях, памяти той же Мстиславщины, православия или католицизма? Я отвечу - православия без конъюнктуры, но православия весьма своеобразного.
Как в моей родословной с этим обстоит дело? По-разному. Я стараюсь не судить предков, тем более, с позиций нашего времени, нашего понимания вещей.
Tata 777

Сообщений: 984
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4636
GrayRam
Интересно, а что говорит матчасть по поводу наречения Татьяной девочки родившейся 14 октября 1785? Это казус или нет? Или как вариант, она родилась в январе, а крестили ее в октябре?

Прикрепленный файл: Татьяна Якубова Жураковская, сентябрь 1795.png
diza

diza

Москва
Сообщений: 2115
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2131

Tata 777 написал:
[q]
а что говорит матчасть по поводу наречения Татьяной девочки родившейся 14 октября
[/q]

Именины православные (даты даны по григорианскому календарю): 18 января, 25 января, 8 февраля, 17 июля, 14 сентября, 23 сентября, 3 октября, 11 октября, 21 октября, 3 декабря, 23 декабря.

Tata 777

Сообщений: 984
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4636

diza написал:
[q]

Tata 777 написал:
[q]

а что говорит матчасть по поводу наречения Татьяной девочки родившейся 14 октября
[/q]


Именины православные (даты даны по григорианскому календарю): 18 января, 25 января, 8 февраля, 17 июля, 14 сентября, 23 сентября, 3 октября, 11 октября, 21 октября, 3 декабря, 23 декабря.

[/q]



На 1785 год? Большинство именин из этого списка - дни памяти новомучениц.
По поводу Татианы, которая 3 октября, то есть 20 сентября по старому стилю - все, что мне удалось когда-то найти: "Па­мять св. Та­ти­а­ны ука­за­на в На­столь­ной кни­ге свя­щен­но­слу­жи­те­ля[1] под 20 сен­тяб­ря/3 ок­тяб­ря. В совре­мен­ный Ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви св. Та­ти­а­на не вклю­че­на.
При­ме­ча­ние
[1] На­столь­ная кни­га свя­щен­но­слу­жи­те­ля. – М.: Изд. Моск. Пат­ри­ар­хии, 1978. Т. 2, c. 94."

Поэтому мне и непонятно, казус это или нет? Девочка, которую крестили 14 октября 1785 могла быть названа в честь этой святой Титианы или нет? Ведь Настольная книга священнослужителя издана в 1978, т.е. почти двумя столетиями позже. И вопрос этот для меня непраздный - у меня с этой Татьяной общие предки
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12066
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

Tata 777 написал:
[q]
Интересно, а что говорит матчасть по поводу наречения Татьяной девочки родившейся 14 октября 1785? Это казус или нет? Или как вариант, она родилась в январе, а крестили ее в октябре?
[/q]

Почитал. Подумал. И предположил. a_003.gif
А что за место? Городище? Украина ныне? Сужу по именам: Ян, Виктория, Марина в первых записях. И крестил девочку иерей Симеон Левицкий, у родителей Якуба и Тересии Жураковских.
Имен Ян, Якуб и Тересия нет в православных святцах. Хотя имена эти есть у поляков и белорусов с украинцами.
Почему иерей не написал правильно: Иоанн, Иаков?
Местные обычаи и просторечия - ему привычнее. А его прихожане, возможно, были в прошлом католики или униаты...
Вот и девочку 14.10.1795 г. поп и окрестил в православие Тетиянна.
А может мама ее Тереза так решила. Имела право выбора имени, кстати, по закону РИ.
У католиков в их святцах на октябрь приходится как раз Терезия...
Может родители хотели Терезию, а получили Татьяну.
Чем не вариант...
Хотя - это измышлизмы. Точного ответа дать невозможно, только предположения.



---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (3)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 ... 64 65 66 67 68 69 Вперед →
Модераторы: valcha, Geo Z
Вверх ⇈