Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif

Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по губернии создан по уездам/волостям/районам.
Просьба - придерживаться этой схемы.

СПИСОК населённых мест по которым работают исследователи в дневниковых и фамильных темах
https://forum.vgd.ru/2163/102072/

Новая Чигла

Село Бобровского уезда Воронежской губернии

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12  13 14 15 16 17 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: РоманС, Лёна
rodowod

rodowod

Сообщений: 362
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 128
А также интересно, где смотреть налоговые, приписные на военную службу документы у бобровских мещан, записанных в церковных метриках Н. Чиглы?
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842

rodowod написал:
[q]
При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах?
[/q]


Оформление правового положения мещанского сословия было произведено Жалованной грамотой городам 1785 г. По ней наименование «мещане» имело 3 значения:
1) «городовые обыватели»,
2) «среднего рода люди»,
3) мелкие торговцы и ремесленники.
Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге. Это звание было наследственным и потомственным.

Мещане считались отдельным сословием городских жителей – «мещанским обществом». Для причисления в мещане необходимо было иметь в городе недвижимую собственность, заниматься торговлей и ремеслом, нести податные обязанности и исполнять городские общественные службы. При соблюдении этих условий записаться в мещане города мог каждый желающий, а вот лишить прав мещанина мог только суд или мещанское общество. По Жалованной грамоте городам мещане получили право корпоративного объединения и сословного самоуправления (мещанские управы). Судились мещане особым мещанским судом. Мещане обязаны были приписаться к определенному городу, они платили подушную подать, внутренние городские сборы, отбывали рекрутскую повинность.

Фактически, мещане, посещавшие храмы Новой Чиглы, жили в селе. Но приписаны были в городе, где платили налоги.

Про­жи­ва­ние ме­ща­ни­на в го­ро­де, к ме­щан­ско­му об­ще­ст­ву ко­то­ро­го он был при­пи­сан, не счи­та­лось обя­за­тель­ным; по­лу­чив пас­порт, он мог жить по мес­ту на­хо­ж­де­ния его тор­го­во-промышленного за­ве­де­ния. В 1906 году отме­не­на обя­зательная при­пис­ка ме­щан к оп­ре­де­лён­но­му го­ро­ду.

Подробнее о сословии и документах можно почитать в теме: https://forum.vgd.ru/37/4931/
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Лайк (1)
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842
Уважаемые потомки новочигольцев!
Появилась возможность увековечить своих предков - участников Великой Отечественной войны, выложив их фотографии в новом проекте МО «Дорога памяти»: https://foto.pamyat-naroda.ru

Выкладывая фото, можно указать и место рождения бойца, и написать от себя его историю на войне, и добавить ссылки с других интернет источников: Память народа, Бессмертный полк, электронные книги памяти и т.д.

Таким образом, есть возможность собрать воедино всю разрозненную информацию о человеке и увековечить его память в истории страны.
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 12877
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6939
Воронежский АИС-архив.
Ф.И331, Оп.2, Д.12

Покровская церковь слобода Азовская Бобровского уезда. О рождении, о браке, о смерти
01.01.1913-31.12.1915

Запись о рождении за 1914 год

скан - 165
Октябрь месяц. Запись № 123
13/14 числа Иоанн(во имя препод.Иоанна Рыльск. 19 октября), вне брака прижитый
Родители:
Села Новой Чиглы, той же волости, государственная крестьянка
девица Фекла Антонова Коновалова
Восприемники:
Государственные крестьяне Андрей Самуилов Постовалов и Ивана Уварова Дедикова
жена Александра Павлова
---
Тема для общения по Свенскому монастырю (жмите на ссылку).
Все вопросы прошу задавать в указанной теме
. И Вам ответят и другим польза будет.
Дневник
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842
Иудействующие (жидовствующие, субботники, молокане) в Новой Чигле в 18-19 вв.

Иудействующие - группы или секты, в той или иной степени отступающие от догматов христианства под влиянием иудаизма либо отождествляющие себя с евреями.
Статья об иудействующих из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона - ссылка.

Т. Хижая "Движение иудействующих в России во второй половине XIX в.: слагаемые успеха", ссылка:

"В 1867 г. известный этнограф и писатель С. Максимов недоумевал, почему некоторая часть русского общества добровольно, без какого-либо экономического и политического принуждения приняла веру, абсолютно чуждую христианству, и подчинила свои «отеческие привычки» обычаям «угнетенного и презираемого племени». Речь шла о движении так называемых субботников. ...В 1 четверти ХIХ века «иудеизация» сельского населения России приобретала угрожающие темпы. Правительство и Синод били тревогу по поводу «бедственной заразы», охватившей Россию. Особенно стремительно сектантство распространялось в Воронежской губернии...
...К этому региону относится одно из ранних свидетельств о секте субботников, датируемое 1765 годом. М. Былов в статье, опубликованной в 1890 г., цитирует имевшиеся у него под рукой материалы из архива Воронежской духовной консистории, в которых описывается «заблуждение», появившееся этих местах. Речь идет об антицерковном учении, ориентирующемся на Ветхий Завет, религиозных практиках, состоящих в чтении и пении псалмов, а также об элементах определенной организации. ... 30 лет спустя мы наблюдаем здесь, в Воронежской губернии, в селах Чиголке и Тишанке аналогичную картину: каждую субботу местные жители собираются в доме дворцового крестьянина Филимонова, где, «сидя за столом», читают Библию и производят «толки, противные христианской вере». Именно так воронежский епископ Епифаний описал в 1818 году возникновение секты субботников в своей епархии, ознакомившись с документами из духовной консистории, восходящими к 1796 – 1797 гг. (Заметим, что все посещавшие дом Филимонова крестьяне были прихожанами местной церкви [Покровской].)...
...В документах делопроизводства, связанных с исследованием воронежской секты, мы слышим целый хор голосов, настойчиво предлагающих в качестве важнейших средств борьбы с иудействующими, направление в «очаги заражения» достойных пастырей. Это, например, мнение графа А.Г. Кушелева-Безбородки, владельца обширного имения, в котором проживала крупная община крестьян-субботников. Он, кстати, упорно просил о замене в его вотчине сребролюбивого священника другим. Воронежский губернатор Дубенский предложил направить в сектантские села «отличнейших пастырей, отличающихся благочестием, воздержанием, кротостью, бескорыстием и даром слова». Они должны вразумлять «слепотствующих» без малейшего насилия, заботиться о сохранивших веру, помогая им в житейских нуждах и отречься «от всякой мзды». Этот перечень требуемых качеств весьма красноречив. Он косвенно указывает на те больные места в жизни русского (особенно сельского) приходского духовенства, которые способствовали распространению «лжеучения». Безусловно, это упущения в проповеди, выполнение священниками полицейских функций и материальная зависимость от паствы, не способствовавшая бескорыстному служению. (Губернатор, кстати, предлагал епархиальному начальству обеспечить пастырям «безбедное содержание»). О необходимости усиления проповеди со стороны духовенства, особенно полемически направленной, говорил и воронежский владыка.
К этим голосам прислушался Синод, отреагировав в 1819 г. требованием направить в селения, «зараженные жидовством», «духовных особ, опытных и искусных в приведении ожесточенных сердец к раскаянию, ученых, в благоразумии, кротости, смирении и добронравии испытанных». Синод также предложил некоторые способы улучшения материального положения духовенства, признав его недостаточным для содержания священников и их семей..."

Т. Хижая "Движение русских иудействующих: к вопросу о феномене “успеха”", ссылка:

"...Заслуживает внимания тот факт, что материальное положение многих иудействующих, упоминаемых в архивных документах уже первой трети XIX в., было достаточно благополучным, а их экономическая активность — высокой...Владелец села Новая Чигла Воронежской губернии (в котором была локализована крупная община “жидовствующих”) граф А. Г. Кушелев-Безбородко подчёркивал, что живущие в нём сектанты неукоснительно исполняют казённые и помещичьи повинности, с успехом занимаясь земледелием. Неслучайно в 1819 г. в Министерстве внутренних дел империи пришли к заключению, что одной из “приманок”, которой субботники “могут прельстить слабоумных”, является “изобилие в жизненных потребностях”.
Этот “экономический фактор” в жизни последователей “Моисеева закона” обозначился ещё более ярко во второй половине XIX века. Воронежские иудействующие этого времени отличались зажиточностью, исправно выплачивая подати и усердно занимаясь сельским хозяйством, что отмечали наблюдатели. Именно поэтому православные охотно отдавали своих дочерей замуж за субботников в надежде обеспечить их и получать помощь от семьи зятя..."

Т. Хижая "Библия и выбор "ветхозаветной веры" русскими простолюдинами в эпоху Александра I", ссылка:


"...Отчет комитета [Российского Библейского] общества за 1814 год констатирует , что крестьяне села Новая Чиголка Воронежской губернии, принадлежавшего графу И.А. Безбородко, прислали в пользу общества пожертвование в размере 370 рублей, собранных ими в складчину. Этот случай был столь поразителен, что его отметили не только в России, но и в Англии. Он был оглашен на заседании Британского общества и поставлен в пример английским крестьянам как образец «усердия к столь доброму делу». Из архивных источников хорошо видно, что в Новой Чиголке – имении графов Безбородко – в эпоху Александра I существовала многочисленная община «жидовствующих»..."

---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Greenkatya

Greenkatya

Сообщений: 197
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 211
Нашла старую карту Новой чиглы 1868 года. Я пометила красным кружочком места которые стояли мельницы.Вот бы найти фотографии тех мест с мельницей!
Можете посмотреть и свериться с современной картой . http://www.etomesto.ru/shubert-map/20-18/

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2019-10-07 в 0.22.11.png
luba789
Новичок

Сообщений: 24
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 16
Lada495 здравствуйте!Это касается села Новая Чигла может будет кому то интересно.Успехов!
http://nasledie-sela.ru/places/HAK/1150/8669/
stropi319
Новичок

Владивосток
Сообщений: 2
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 0
Меня зовут Владимир Васильевич Никифоров. Готовлю к изданию книгу о Лукьяновой Екатерине Фёдоровне, уроженке села Новая Чигла. Её отец Фёдор Васильевич Лукьянов родился в 1900 году. Был ли он уроженцем этого же села? Каким образом это можно узнать?
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842

stropi319 написал:
[q]
Меня зовут Владимир Васильевич Никифоров. Готовлю к изданию книгу о Лукьяновой Екатерине Фёдоровне, уроженке села Новая Чигла. Её отец Фёдор Васильевич Лукьянов родился в 1900 году. Был ли он уроженцем этого же села? Каким образом это можно узнать?
[/q]
Здравствуйте, Владимир Васильевич!
Лукьяновы - фамилия в Новой Чигле распространенная. Чтобы найти подтверждение рождения Федора Васильевича, нужно просмотреть метрики. Они есть в электронном виде в АИС -Покровская церковь село Новая Чиголка. О рождении, о браке, о смерти, 1900-1901 гг. - Ф. И331, Оп.2, Д.678 (регистрируетесь, заказываете и получаете доступ): ссылка.
Советую также просмотреть смежные годы, если есть ошибка в годе рождения.

Не могли бы Вы немного написать о Лукьяновой Екатерине Фёдоровне и Вашей книге?



Известный представитель Лукьяновых в НЧ:
Александр Тимофеевич Лукьянов - (23.07.1915, село Новая Чигла Бобровского уезда Воронежской губернии - 15.01.1999, село Новая Чигла Таловского района Воронежской области), краевед, заслуженный учитель школы РСФСР (1960), почётный гражданин Таловского района (1969). Из крестьян.
Окончил исторический факультет Воронежского государственного педагогического института (1951). Заведующий отделом народного образования Чигольского района Воронежской области (1938-1940). Учитель, директор средней школы в родном селе (1952-1975). Создатель и директор Чигольского народного краеведческого музея (с 1967 года). По его инициативе в селе установлен обелиск в честь 225-летия основания Новой Чиглы (1965). При содействии Лукьянова открыты музеи в селе Александровка и селе Тишанка Таловского района. В районной газете опубликовал серию статей «Край родной, навек любимый» (1965-1981).
Автор книги «Таловский район: Историко-экономический очерк» (Воронеж, 1995; совместно с П.М. Зелениным).


Прикрепленный файл: image (1).jpg
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842

lady495 написал:
[q]
могила фельдшера Г.М. Шепелева

Из очерка Л.И. Королевой "Триумф ученого и трагедия человека" -
"...В гражданскую войну на чигольской земле шли ожесточенные бои. Село восемнадцать раз переходило из рук в руки. Ворвавшиеся однажды туда солдаты мамонтовской
армии расстреляли находившихся в местной больнице раненых, хотя там были и белые, и красные. Свято помнивший о клятве Гиппократа земский фельдшер Шепелев лечил всех, вместе со своими пациентами и погиб... Теперь его имя носит одна из улиц села..."
[/q]


В продолжение о фельдшере Шепелеве, чье имя увековечено в истории и топонимике Новой Чиглы:

Мне удалось выяснить, что Григорий Михайлович Шепелев не был кореным жителем села. Он происходил из Рязанской губернии, Егорьевского уезда, Василёвской волости, деревни Суханово при селе Спасское (сейчас - деревня Суханово в Егорьевском районе Московской области).
Жена: Любовь Николаева Шепелева.
Дети: Василий, Татьяна (вероятно).
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Лайк (1)
← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12  13 14 15 16 17 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: РоманС, Лёна
Вверх ⇈