Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif

Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по губернии создан по уездам/волостям/районам.
Просьба - придерживаться этой схемы.

СПИСОК населённых мест по которым работают исследователи в дневниковых и фамильных темах
https://forum.vgd.ru/2163/102072/

Новая Чигла

Село Бобровского уезда Воронежской губернии

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: РоманС, Лёна
rodowod

rodowod

Сообщений: 362
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 128
lady495 Приемного благодарен за помощь. За мной долг по Юго-западному региону Украины. Это важно. Если устаканится политика, летом надо наведаться в Воронежский архив. А если нет - буду искать коллегу. С уважением Владислав
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
Galina Vla
Участник

Воронеж
Сообщений: 80
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 37

rodowod написал:
[q]
lady495 Приемного благодарен за помощь. За мной долг по Юго-западному региону Украины. Это важно. Если устаканится политика, летом надо наведаться в Воронежский архив. А если нет - буду искать коллегу. С уважением Владислав
[/q]



rodowod, добрый день! Может быть, как-то Вам пригодится: Ф И331 оп2 Д680 Покровская церковь с. Новая Чиголка запись о рождении 1908г 22/23 октября Бобровский мещанин Василий Андреев Васильченко и законная жена его Мария Феодорова, православные, дочь Клавдия. Восприемники: Бобровский мещанин Николай Феодоров Калгин и Анастасия Феодорова Бердоносова. А так, взяла себе на заметочку Васильченко, буду выписывать, если что-то попадется. До Вашего сообщения встречала Васильченко после 1908г., но в качестве восприемников.
---
Ищу сведения о Сушко, Кобелевы,Касымовы,Зайцевы,Трусовы - уроженцы Воронеж и Воронежская обл.
rodowod

rodowod

Сообщений: 362
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 128
Galina Vla Огромное спасибо за помощь и внимание..У меня это больное место много лет. Обязательно воспользуюсь и просмотрю.Мучительно быть в неведении своих корней. С уважением и желанием быть взаимно полезным Владислав
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
rodowod

rodowod

Сообщений: 362
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 128
При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение
церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах?
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
rodowod

rodowod

Сообщений: 362
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 128
А также интересно, где смотреть налоговые, приписные на военную службу документы у бобровских мещан, записанных в церковных метриках Н. Чиглы?
---
потревожить измы прошлого, значит обрести совесть
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842

rodowod написал:
[q]
При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах?
[/q]


Оформление правового положения мещанского сословия было произведено Жалованной грамотой городам 1785 г. По ней наименование «мещане» имело 3 значения:
1) «городовые обыватели»,
2) «среднего рода люди»,
3) мелкие торговцы и ремесленники.
Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге. Это звание было наследственным и потомственным.

Мещане считались отдельным сословием городских жителей – «мещанским обществом». Для причисления в мещане необходимо было иметь в городе недвижимую собственность, заниматься торговлей и ремеслом, нести податные обязанности и исполнять городские общественные службы. При соблюдении этих условий записаться в мещане города мог каждый желающий, а вот лишить прав мещанина мог только суд или мещанское общество. По Жалованной грамоте городам мещане получили право корпоративного объединения и сословного самоуправления (мещанские управы). Судились мещане особым мещанским судом. Мещане обязаны были приписаться к определенному городу, они платили подушную подать, внутренние городские сборы, отбывали рекрутскую повинность.

Фактически, мещане, посещавшие храмы Новой Чиглы, жили в селе. Но приписаны были в городе, где платили налоги.

Про­жи­ва­ние ме­ща­ни­на в го­ро­де, к ме­щан­ско­му об­ще­ст­ву ко­то­ро­го он был при­пи­сан, не счи­та­лось обя­за­тель­ным; по­лу­чив пас­порт, он мог жить по мес­ту на­хо­ж­де­ния его тор­го­во-промышленного за­ве­де­ния. В 1906 году отме­не­на обя­зательная при­пис­ка ме­щан к оп­ре­де­лён­но­му го­ро­ду.

Подробнее о сословии и документах можно почитать в теме: https://forum.vgd.ru/37/4931/
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Лайк (1)
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842
Уважаемые потомки новочигольцев!
Появилась возможность увековечить своих предков - участников Великой Отечественной войны, выложив их фотографии в новом проекте МО «Дорога памяти»: https://foto.pamyat-naroda.ru

Выкладывая фото, можно указать и место рождения бойца, и написать от себя его историю на войне, и добавить ссылки с других интернет источников: Память народа, Бессмертный полк, электронные книги памяти и т.д.

Таким образом, есть возможность собрать воедино всю разрозненную информацию о человеке и увековечить его память в истории страны.
---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 12878
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6939
Воронежский АИС-архив.
Ф.И331, Оп.2, Д.12

Покровская церковь слобода Азовская Бобровского уезда. О рождении, о браке, о смерти
01.01.1913-31.12.1915

Запись о рождении за 1914 год

скан - 165
Октябрь месяц. Запись № 123
13/14 числа Иоанн(во имя препод.Иоанна Рыльск. 19 октября), вне брака прижитый
Родители:
Села Новой Чиглы, той же волости, государственная крестьянка
девица Фекла Антонова Коновалова
Восприемники:
Государственные крестьяне Андрей Самуилов Постовалов и Ивана Уварова Дедикова
жена Александра Павлова
---
Тема для общения по Свенскому монастырю (жмите на ссылку).
Все вопросы прошу задавать в указанной теме
. И Вам ответят и другим польза будет.
Дневник
lady495

Сообщений: 902
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 842
Иудействующие (жидовствующие, субботники, молокане) в Новой Чигле в 18-19 вв.

Иудействующие - группы или секты, в той или иной степени отступающие от догматов христианства под влиянием иудаизма либо отождествляющие себя с евреями.
Статья об иудействующих из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона - ссылка.

Т. Хижая "Движение иудействующих в России во второй половине XIX в.: слагаемые успеха", ссылка:

"В 1867 г. известный этнограф и писатель С. Максимов недоумевал, почему некоторая часть русского общества добровольно, без какого-либо экономического и политического принуждения приняла веру, абсолютно чуждую христианству, и подчинила свои «отеческие привычки» обычаям «угнетенного и презираемого племени». Речь шла о движении так называемых субботников. ...В 1 четверти ХIХ века «иудеизация» сельского населения России приобретала угрожающие темпы. Правительство и Синод били тревогу по поводу «бедственной заразы», охватившей Россию. Особенно стремительно сектантство распространялось в Воронежской губернии...
...К этому региону относится одно из ранних свидетельств о секте субботников, датируемое 1765 годом. М. Былов в статье, опубликованной в 1890 г., цитирует имевшиеся у него под рукой материалы из архива Воронежской духовной консистории, в которых описывается «заблуждение», появившееся этих местах. Речь идет об антицерковном учении, ориентирующемся на Ветхий Завет, религиозных практиках, состоящих в чтении и пении псалмов, а также об элементах определенной организации. ... 30 лет спустя мы наблюдаем здесь, в Воронежской губернии, в селах Чиголке и Тишанке аналогичную картину: каждую субботу местные жители собираются в доме дворцового крестьянина Филимонова, где, «сидя за столом», читают Библию и производят «толки, противные христианской вере». Именно так воронежский епископ Епифаний описал в 1818 году возникновение секты субботников в своей епархии, ознакомившись с документами из духовной консистории, восходящими к 1796 – 1797 гг. (Заметим, что все посещавшие дом Филимонова крестьяне были прихожанами местной церкви [Покровской].)...
...В документах делопроизводства, связанных с исследованием воронежской секты, мы слышим целый хор голосов, настойчиво предлагающих в качестве важнейших средств борьбы с иудействующими, направление в «очаги заражения» достойных пастырей. Это, например, мнение графа А.Г. Кушелева-Безбородки, владельца обширного имения, в котором проживала крупная община крестьян-субботников. Он, кстати, упорно просил о замене в его вотчине сребролюбивого священника другим. Воронежский губернатор Дубенский предложил направить в сектантские села «отличнейших пастырей, отличающихся благочестием, воздержанием, кротостью, бескорыстием и даром слова». Они должны вразумлять «слепотствующих» без малейшего насилия, заботиться о сохранивших веру, помогая им в житейских нуждах и отречься «от всякой мзды». Этот перечень требуемых качеств весьма красноречив. Он косвенно указывает на те больные места в жизни русского (особенно сельского) приходского духовенства, которые способствовали распространению «лжеучения». Безусловно, это упущения в проповеди, выполнение священниками полицейских функций и материальная зависимость от паствы, не способствовавшая бескорыстному служению. (Губернатор, кстати, предлагал епархиальному начальству обеспечить пастырям «безбедное содержание»). О необходимости усиления проповеди со стороны духовенства, особенно полемически направленной, говорил и воронежский владыка.
К этим голосам прислушался Синод, отреагировав в 1819 г. требованием направить в селения, «зараженные жидовством», «духовных особ, опытных и искусных в приведении ожесточенных сердец к раскаянию, ученых, в благоразумии, кротости, смирении и добронравии испытанных». Синод также предложил некоторые способы улучшения материального положения духовенства, признав его недостаточным для содержания священников и их семей..."

Т. Хижая "Движение русских иудействующих: к вопросу о феномене “успеха”", ссылка:

"...Заслуживает внимания тот факт, что материальное положение многих иудействующих, упоминаемых в архивных документах уже первой трети XIX в., было достаточно благополучным, а их экономическая активность — высокой...Владелец села Новая Чигла Воронежской губернии (в котором была локализована крупная община “жидовствующих”) граф А. Г. Кушелев-Безбородко подчёркивал, что живущие в нём сектанты неукоснительно исполняют казённые и помещичьи повинности, с успехом занимаясь земледелием. Неслучайно в 1819 г. в Министерстве внутренних дел империи пришли к заключению, что одной из “приманок”, которой субботники “могут прельстить слабоумных”, является “изобилие в жизненных потребностях”.
Этот “экономический фактор” в жизни последователей “Моисеева закона” обозначился ещё более ярко во второй половине XIX века. Воронежские иудействующие этого времени отличались зажиточностью, исправно выплачивая подати и усердно занимаясь сельским хозяйством, что отмечали наблюдатели. Именно поэтому православные охотно отдавали своих дочерей замуж за субботников в надежде обеспечить их и получать помощь от семьи зятя..."

Т. Хижая "Библия и выбор "ветхозаветной веры" русскими простолюдинами в эпоху Александра I", ссылка:


"...Отчет комитета [Российского Библейского] общества за 1814 год констатирует , что крестьяне села Новая Чиголка Воронежской губернии, принадлежавшего графу И.А. Безбородко, прислали в пользу общества пожертвование в размере 370 рублей, собранных ими в складчину. Этот случай был столь поразителен, что его отметили не только в России, но и в Англии. Он был оглашен на заседании Британского общества и поставлен в пример английским крестьянам как образец «усердия к столь доброму делу». Из архивных источников хорошо видно, что в Новой Чиголке – имении графов Безбородко – в эпоху Александра I существовала многочисленная община «жидовствующих»..."

---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
Greenkatya

Greenkatya

Сообщений: 197
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 211
Нашла старую карту Новой чиглы 1868 года. Я пометила красным кружочком места которые стояли мельницы.Вот бы найти фотографии тех мест с мельницей!
Можете посмотреть и свериться с современной картой . http://www.etomesto.ru/shubert-map/20-18/

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2019-10-07 в 0.22.11.png
← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: РоманС, Лёна
Вверх ⇈