Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по губернии создан по уездам/волостям/районам. Просьба - придерживаться этой схемы.
СПИСОК населённых мест по которым работают исследователи в дневниковых и фамильных темах https://forum.vgd.ru/2163/102072/ |
Новая Чигла
Село Бобровского уезда Воронежской губернии
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
21 марта 2019 21:28 lady495 Приемного благодарен за помощь. За мной долг по Юго-западному региону Украины. Это важно. Если устаканится политика, летом надо наведаться в Воронежский архив. А если нет - буду искать коллегу. С уважением Владислав --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
Galina Vla Участник
Воронеж Сообщений: 80 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 37 | Наверх ##
27 марта 2019 10:18 rodowod написал: [q] lady495 Приемного благодарен за помощь. За мной долг по Юго-западному региону Украины. Это важно. Если устаканится политика, летом надо наведаться в Воронежский архив. А если нет - буду искать коллегу. С уважением Владислав[/q] rodowod, добрый день! Может быть, как-то Вам пригодится: Ф И331 оп2 Д680 Покровская церковь с. Новая Чиголка запись о рождении 1908г 22/23 октября Бобровский мещанин Василий Андреев Васильченко и законная жена его Мария Феодорова, православные, дочь Клавдия. Восприемники: Бобровский мещанин Николай Феодоров Калгин и Анастасия Феодорова Бердоносова. А так, взяла себе на заметочку Васильченко, буду выписывать, если что-то попадется. До Вашего сообщения встречала Васильченко после 1908г., но в качестве восприемников. --- Ищу сведения о Сушко, Кобелевы,Касымовы,Зайцевы,Трусовы - уроженцы Воронеж и Воронежская обл. | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
28 марта 2019 21:50 Galina Vla Огромное спасибо за помощь и внимание..У меня это больное место много лет. Обязательно воспользуюсь и просмотрю.Мучительно быть в неведении своих корней. С уважением и желанием быть взаимно полезным Владислав --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
12 апреля 2019 9:29 При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах? --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
12 апреля 2019 10:06 А также интересно, где смотреть налоговые, приписные на военную службу документы у бобровских мещан, записанных в церковных метриках Н. Чиглы? --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
13 апреля 2019 21:57 rodowod написал: [q] При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах?[/q]
Оформление правового положения мещанского сословия было произведено Жалованной грамотой городам 1785 г. По ней наименование «мещане» имело 3 значения: 1) «городовые обыватели», 2) «среднего рода люди», 3) мелкие торговцы и ремесленники. Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге. Это звание было наследственным и потомственным. Мещане считались отдельным сословием городских жителей – «мещанским обществом». Для причисления в мещане необходимо было иметь в городе недвижимую собственность, заниматься торговлей и ремеслом, нести податные обязанности и исполнять городские общественные службы. При соблюдении этих условий записаться в мещане города мог каждый желающий, а вот лишить прав мещанина мог только суд или мещанское общество. По Жалованной грамоте городам мещане получили право корпоративного объединения и сословного самоуправления (мещанские управы). Судились мещане особым мещанским судом. Мещане обязаны были приписаться к определенному городу, они платили подушную подать, внутренние городские сборы, отбывали рекрутскую повинность. Фактически, мещане, посещавшие храмы Новой Чиглы, жили в селе. Но приписаны были в городе, где платили налоги. Проживание мещанина в городе, к мещанскому обществу которого он был приписан, не считалось обязательным; получив паспорт, он мог жить по месту нахождения его торгово-промышленного заведения. В 1906 году отменена обязательная приписка мещан к определённому городу. Подробнее о сословии и документах можно почитать в теме: https://forum.vgd.ru/37/4931/ --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | Лайк (1) |
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
13 мая 2019 16:51 Уважаемые потомки новочигольцев! Появилась возможность увековечить своих предков - участников Великой Отечественной войны, выложив их фотографии в новом проекте МО «Дорога памяти»: https://foto.pamyat-naroda.ruВыкладывая фото, можно указать и место рождения бойца, и написать от себя его историю на войне, и добавить ссылки с других интернет источников: Память народа, Бессмертный полк, электронные книги памяти и т.д. Таким образом, есть возможность собрать воедино всю разрозненную информацию о человеке и увековечить его память в истории страны. --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | |
ЛёнаМодератор раздела  Коротоякский уезд Сообщений: 12878 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6939 | Наверх ##
31 мая 2019 16:01 31 мая 2019 16:02 Воронежский АИС-архив. Ф.И331, Оп.2, Д.12 Покровская церковь слобода Азовская Бобровского уезда. О рождении, о браке, о смерти 01.01.1913-31.12.1915
Запись о рождении за 1914 год
скан - 165 Октябрь месяц. Запись № 123 13/14 числа Иоанн(во имя препод.Иоанна Рыльск. 19 октября), вне брака прижитый Родители: Села Новой Чиглы, той же волости, государственная крестьянка девица Фекла Антонова Коновалова Восприемники: Государственные крестьяне Андрей Самуилов Постовалов и Ивана Уварова Дедикова жена Александра Павлова | | |
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
18 сентября 2019 20:53 Иудействующие (жидовствующие, субботники, молокане) в Новой Чигле в 18-19 вв. Иудействующие - группы или секты, в той или иной степени отступающие от догматов христианства под влиянием иудаизма либо отождествляющие себя с евреями. Статья об иудействующих из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона - ссылка.Т. Хижая "Движение иудействующих в России во второй половине XIX в.: слагаемые успеха", ссылка: "В 1867 г. известный этнограф и писатель С. Максимов недоумевал, почему некоторая часть русского общества добровольно, без какого-либо экономического и политического принуждения приняла веру, абсолютно чуждую христианству, и подчинила свои «отеческие привычки» обычаям «угнетенного и презираемого племени». Речь шла о движении так называемых субботников. ...В 1 четверти ХIХ века «иудеизация» сельского населения России приобретала угрожающие темпы. Правительство и Синод били тревогу по поводу «бедственной заразы», охватившей Россию. Особенно стремительно сектантство распространялось в Воронежской губернии... ...К этому региону относится одно из ранних свидетельств о секте субботников, датируемое 1765 годом. М. Былов в статье, опубликованной в 1890 г., цитирует имевшиеся у него под рукой материалы из архива Воронежской духовной консистории, в которых описывается «заблуждение», появившееся этих местах. Речь идет об антицерковном учении, ориентирующемся на Ветхий Завет, религиозных практиках, состоящих в чтении и пении псалмов, а также об элементах определенной организации. ... 30 лет спустя мы наблюдаем здесь, в Воронежской губернии, в селах Чиголке и Тишанке аналогичную картину: каждую субботу местные жители собираются в доме дворцового крестьянина Филимонова, где, «сидя за столом», читают Библию и производят «толки, противные христианской вере». Именно так воронежский епископ Епифаний описал в 1818 году возникновение секты субботников в своей епархии, ознакомившись с документами из духовной консистории, восходящими к 1796 – 1797 гг. (Заметим, что все посещавшие дом Филимонова крестьяне были прихожанами местной церкви [Покровской].)... ...В документах делопроизводства, связанных с исследованием воронежской секты, мы слышим целый хор голосов, настойчиво предлагающих в качестве важнейших средств борьбы с иудействующими, направление в «очаги заражения» достойных пастырей. Это, например, мнение графа А.Г. Кушелева-Безбородки, владельца обширного имения, в котором проживала крупная община крестьян-субботников. Он, кстати, упорно просил о замене в его вотчине сребролюбивого священника другим. Воронежский губернатор Дубенский предложил направить в сектантские села «отличнейших пастырей, отличающихся благочестием, воздержанием, кротостью, бескорыстием и даром слова». Они должны вразумлять «слепотствующих» без малейшего насилия, заботиться о сохранивших веру, помогая им в житейских нуждах и отречься «от всякой мзды». Этот перечень требуемых качеств весьма красноречив. Он косвенно указывает на те больные места в жизни русского (особенно сельского) приходского духовенства, которые способствовали распространению «лжеучения». Безусловно, это упущения в проповеди, выполнение священниками полицейских функций и материальная зависимость от паствы, не способствовавшая бескорыстному служению. (Губернатор, кстати, предлагал епархиальному начальству обеспечить пастырям «безбедное содержание»). О необходимости усиления проповеди со стороны духовенства, особенно полемически направленной, говорил и воронежский владыка. К этим голосам прислушался Синод, отреагировав в 1819 г. требованием направить в селения, «зараженные жидовством», «духовных особ, опытных и искусных в приведении ожесточенных сердец к раскаянию, ученых, в благоразумии, кротости, смирении и добронравии испытанных». Синод также предложил некоторые способы улучшения материального положения духовенства, признав его недостаточным для содержания священников и их семей..." Т. Хижая "Движение русских иудействующих: к вопросу о феномене “успеха”", ссылка:"...Заслуживает внимания тот факт, что материальное положение многих иудействующих, упоминаемых в архивных документах уже первой трети XIX в., было достаточно благополучным, а их экономическая активность — высокой...Владелец села Новая Чигла Воронежской губернии (в котором была локализована крупная община “жидовствующих”) граф А. Г. Кушелев-Безбородко подчёркивал, что живущие в нём сектанты неукоснительно исполняют казённые и помещичьи повинности, с успехом занимаясь земледелием. Неслучайно в 1819 г. в Министерстве внутренних дел империи пришли к заключению, что одной из “приманок”, которой субботники “могут прельстить слабоумных”, является “изобилие в жизненных потребностях”. Этот “экономический фактор” в жизни последователей “Моисеева закона” обозначился ещё более ярко во второй половине XIX века. Воронежские иудействующие этого времени отличались зажиточностью, исправно выплачивая подати и усердно занимаясь сельским хозяйством, что отмечали наблюдатели. Именно поэтому православные охотно отдавали своих дочерей замуж за субботников в надежде обеспечить их и получать помощь от семьи зятя..." Т. Хижая "Библия и выбор "ветхозаветной веры" русскими простолюдинами в эпоху Александра I", ссылка:"...Отчет комитета [Российского Библейского] общества за 1814 год констатирует , что крестьяне села Новая Чиголка Воронежской губернии, принадлежавшего графу И.А. Безбородко, прислали в пользу общества пожертвование в размере 370 рублей, собранных ими в складчину. Этот случай был столь поразителен, что его отметили не только в России, но и в Англии. Он был оглашен на заседании Британского общества и поставлен в пример английским крестьянам как образец «усердия к столь доброму делу». Из архивных источников хорошо видно, что в Новой Чиголке – имении графов Безбородко – в эпоху Александра I существовала многочисленная община «жидовствующих»..." --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | |
Greenkatya Сообщений: 197 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 211 | Наверх ##
7 октября 2019 0:28 12 октября 2019 17:46 Нашла старую карту Новой чиглы 1868 года. Я пометила красным кружочком места которые стояли мельницы.Вот бы найти фотографии тех мест с мельницей! Можете посмотреть и свериться с современной картой . http://www.etomesto.ru/shubert-map/20-18/
 | | |
|