Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по губернии создан по уездам/волостям/районам. Просьба - придерживаться этой схемы.
СПИСОК населённых мест по которым работают исследователи в дневниковых и фамильных темах https://forum.vgd.ru/2163/102072/ |
Новая Чигла
Село Бобровского уезда Воронежской губернии
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
21 марта 2019 12:19 rodowod написал: [q] лось бы просить глянуть по метрикам - хотя бы Рождение за апрель 1902г - кто имеет доступ.[/q]
Здравствуйте, rodowod! Посмотрела метрики 1902 г. Вознесенской церкви. К сожалению, ничего нет по Васильченко. Скорее всего Ваши родные посещали Покровскую церковь, метрик которой за 1902 г. в АИС нет. Вообще, фамилия Васильченко достаточно редко попадалась на глаза в Новой Чигле. Вероятно, все носители этой фамилии в селе - родственники. По репрессиям - в Воронежском архиве есть тематические карточки на Васильченко Николая и Федора Васильевича, но они не оцифрованы. Здесь нужно напрямую в архив или искать помощника в Воронеже. ф.Р1172 оп.1 д.572 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1930 ф.Р1172 оп.3 д.65 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1930 ф.Р1172 оп.3 д.91 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1930 ф.Р1172 оп.3 д.108 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1930 ф.Р1826 оп.1 д.5 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1930 ф.Р1826 оп.1 д.11 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1930-1931, Список лиц,лишенных избирательных прав ф.Р1826 оп.1 д.11 Репрессированные Васильченко Федор Васильевич, 1930-1931, Список лиц,лишенных избирательных прав ф.Р1826 оп.1 д.23 Репрессированные Васильченко Федор Васильевич, 1929-1930, Список лиц,лишенных избирательных прав ф.Р1826 оп.1 д.23 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1931-1932, Список лиц,лишенных избирательных прав ф.Р1832 оп.1 д.5 Репрессированные Васильченко Николай Васильевич, 1934, Список лиц,лишенных избирательных прав ф.Р1832 оп.1 д.5 Репрессированные Васильченко Федор Васильевич, 1934, Список лиц,лишенных избирательных прав --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
21 марта 2019 21:28 lady495 Приемного благодарен за помощь. За мной долг по Юго-западному региону Украины. Это важно. Если устаканится политика, летом надо наведаться в Воронежский архив. А если нет - буду искать коллегу. С уважением Владислав --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
Galina Vla Участник
Воронеж Сообщений: 80 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 37 | Наверх ##
27 марта 2019 10:18 rodowod написал: [q] lady495 Приемного благодарен за помощь. За мной долг по Юго-западному региону Украины. Это важно. Если устаканится политика, летом надо наведаться в Воронежский архив. А если нет - буду искать коллегу. С уважением Владислав[/q] rodowod, добрый день! Может быть, как-то Вам пригодится: Ф И331 оп2 Д680 Покровская церковь с. Новая Чиголка запись о рождении 1908г 22/23 октября Бобровский мещанин Василий Андреев Васильченко и законная жена его Мария Феодорова, православные, дочь Клавдия. Восприемники: Бобровский мещанин Николай Феодоров Калгин и Анастасия Феодорова Бердоносова. А так, взяла себе на заметочку Васильченко, буду выписывать, если что-то попадется. До Вашего сообщения встречала Васильченко после 1908г., но в качестве восприемников. --- Ищу сведения о Сушко, Кобелевы,Касымовы,Зайцевы,Трусовы - уроженцы Воронеж и Воронежская обл. | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
28 марта 2019 21:50 Galina Vla Огромное спасибо за помощь и внимание..У меня это больное место много лет. Обязательно воспользуюсь и просмотрю.Мучительно быть в неведении своих корней. С уважением и желанием быть взаимно полезным Владислав --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
12 апреля 2019 9:29 При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах? --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
rodowod Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 128 | Наверх ##
12 апреля 2019 10:06 А также интересно, где смотреть налоговые, приписные на военную службу документы у бобровских мещан, записанных в церковных метриках Н. Чиглы? --- потревожить измы прошлого, значит обрести совесть | | |
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
13 апреля 2019 21:57 rodowod написал: [q] При просмотре коллекции метрик И331 на протяжении многолетней хронологии, кроме местных чигловских крестьян собственников, солдат и прочих, упорно попадаются Бобровские, мещане. От Боброва до Н.Чиглы 40 км. Посещение церковной службы было обязательно принудительным. В том числе запись обрядов. Почему эти люди, а их записано немного, не прихожане тамошних бобровских храмов? А если они живут в Н.Чигле, почему далее числятся бобровскими мещанами? Это я к тому, что может ли быть записи по этим мещанам в Бобровских храмах?[/q]
Оформление правового положения мещанского сословия было произведено Жалованной грамотой городам 1785 г. По ней наименование «мещане» имело 3 значения: 1) «городовые обыватели», 2) «среднего рода люди», 3) мелкие торговцы и ремесленники. Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге. Это звание было наследственным и потомственным. Мещане считались отдельным сословием городских жителей – «мещанским обществом». Для причисления в мещане необходимо было иметь в городе недвижимую собственность, заниматься торговлей и ремеслом, нести податные обязанности и исполнять городские общественные службы. При соблюдении этих условий записаться в мещане города мог каждый желающий, а вот лишить прав мещанина мог только суд или мещанское общество. По Жалованной грамоте городам мещане получили право корпоративного объединения и сословного самоуправления (мещанские управы). Судились мещане особым мещанским судом. Мещане обязаны были приписаться к определенному городу, они платили подушную подать, внутренние городские сборы, отбывали рекрутскую повинность. Фактически, мещане, посещавшие храмы Новой Чиглы, жили в селе. Но приписаны были в городе, где платили налоги. Проживание мещанина в городе, к мещанскому обществу которого он был приписан, не считалось обязательным; получив паспорт, он мог жить по месту нахождения его торгово-промышленного заведения. В 1906 году отменена обязательная приписка мещан к определённому городу. Подробнее о сословии и документах можно почитать в теме: https://forum.vgd.ru/37/4931/ --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | Лайк (1) |
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
13 мая 2019 16:51 Уважаемые потомки новочигольцев! Появилась возможность увековечить своих предков - участников Великой Отечественной войны, выложив их фотографии в новом проекте МО «Дорога памяти»: https://foto.pamyat-naroda.ruВыкладывая фото, можно указать и место рождения бойца, и написать от себя его историю на войне, и добавить ссылки с других интернет источников: Память народа, Бессмертный полк, электронные книги памяти и т.д. Таким образом, есть возможность собрать воедино всю разрозненную информацию о человеке и увековечить его память в истории страны. --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | |
ЛёнаМодератор раздела  Коротоякский уезд Сообщений: 12877 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6939 | Наверх ##
31 мая 2019 16:01 31 мая 2019 16:02 Воронежский АИС-архив. Ф.И331, Оп.2, Д.12 Покровская церковь слобода Азовская Бобровского уезда. О рождении, о браке, о смерти 01.01.1913-31.12.1915
Запись о рождении за 1914 год
скан - 165 Октябрь месяц. Запись № 123 13/14 числа Иоанн(во имя препод.Иоанна Рыльск. 19 октября), вне брака прижитый Родители: Села Новой Чиглы, той же волости, государственная крестьянка девица Фекла Антонова Коновалова Восприемники: Государственные крестьяне Андрей Самуилов Постовалов и Ивана Уварова Дедикова жена Александра Павлова | | |
lady495 Сообщений: 902 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 842
| Наверх ##
18 сентября 2019 20:53 Иудействующие (жидовствующие, субботники, молокане) в Новой Чигле в 18-19 вв. Иудействующие - группы или секты, в той или иной степени отступающие от догматов христианства под влиянием иудаизма либо отождествляющие себя с евреями. Статья об иудействующих из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона - ссылка.Т. Хижая "Движение иудействующих в России во второй половине XIX в.: слагаемые успеха", ссылка: "В 1867 г. известный этнограф и писатель С. Максимов недоумевал, почему некоторая часть русского общества добровольно, без какого-либо экономического и политического принуждения приняла веру, абсолютно чуждую христианству, и подчинила свои «отеческие привычки» обычаям «угнетенного и презираемого племени». Речь шла о движении так называемых субботников. ...В 1 четверти ХIХ века «иудеизация» сельского населения России приобретала угрожающие темпы. Правительство и Синод били тревогу по поводу «бедственной заразы», охватившей Россию. Особенно стремительно сектантство распространялось в Воронежской губернии... ...К этому региону относится одно из ранних свидетельств о секте субботников, датируемое 1765 годом. М. Былов в статье, опубликованной в 1890 г., цитирует имевшиеся у него под рукой материалы из архива Воронежской духовной консистории, в которых описывается «заблуждение», появившееся этих местах. Речь идет об антицерковном учении, ориентирующемся на Ветхий Завет, религиозных практиках, состоящих в чтении и пении псалмов, а также об элементах определенной организации. ... 30 лет спустя мы наблюдаем здесь, в Воронежской губернии, в селах Чиголке и Тишанке аналогичную картину: каждую субботу местные жители собираются в доме дворцового крестьянина Филимонова, где, «сидя за столом», читают Библию и производят «толки, противные христианской вере». Именно так воронежский епископ Епифаний описал в 1818 году возникновение секты субботников в своей епархии, ознакомившись с документами из духовной консистории, восходящими к 1796 – 1797 гг. (Заметим, что все посещавшие дом Филимонова крестьяне были прихожанами местной церкви [Покровской].)... ...В документах делопроизводства, связанных с исследованием воронежской секты, мы слышим целый хор голосов, настойчиво предлагающих в качестве важнейших средств борьбы с иудействующими, направление в «очаги заражения» достойных пастырей. Это, например, мнение графа А.Г. Кушелева-Безбородки, владельца обширного имения, в котором проживала крупная община крестьян-субботников. Он, кстати, упорно просил о замене в его вотчине сребролюбивого священника другим. Воронежский губернатор Дубенский предложил направить в сектантские села «отличнейших пастырей, отличающихся благочестием, воздержанием, кротостью, бескорыстием и даром слова». Они должны вразумлять «слепотствующих» без малейшего насилия, заботиться о сохранивших веру, помогая им в житейских нуждах и отречься «от всякой мзды». Этот перечень требуемых качеств весьма красноречив. Он косвенно указывает на те больные места в жизни русского (особенно сельского) приходского духовенства, которые способствовали распространению «лжеучения». Безусловно, это упущения в проповеди, выполнение священниками полицейских функций и материальная зависимость от паствы, не способствовавшая бескорыстному служению. (Губернатор, кстати, предлагал епархиальному начальству обеспечить пастырям «безбедное содержание»). О необходимости усиления проповеди со стороны духовенства, особенно полемически направленной, говорил и воронежский владыка. К этим голосам прислушался Синод, отреагировав в 1819 г. требованием направить в селения, «зараженные жидовством», «духовных особ, опытных и искусных в приведении ожесточенных сердец к раскаянию, ученых, в благоразумии, кротости, смирении и добронравии испытанных». Синод также предложил некоторые способы улучшения материального положения духовенства, признав его недостаточным для содержания священников и их семей..." Т. Хижая "Движение русских иудействующих: к вопросу о феномене “успеха”", ссылка:"...Заслуживает внимания тот факт, что материальное положение многих иудействующих, упоминаемых в архивных документах уже первой трети XIX в., было достаточно благополучным, а их экономическая активность — высокой...Владелец села Новая Чигла Воронежской губернии (в котором была локализована крупная община “жидовствующих”) граф А. Г. Кушелев-Безбородко подчёркивал, что живущие в нём сектанты неукоснительно исполняют казённые и помещичьи повинности, с успехом занимаясь земледелием. Неслучайно в 1819 г. в Министерстве внутренних дел империи пришли к заключению, что одной из “приманок”, которой субботники “могут прельстить слабоумных”, является “изобилие в жизненных потребностях”. Этот “экономический фактор” в жизни последователей “Моисеева закона” обозначился ещё более ярко во второй половине XIX века. Воронежские иудействующие этого времени отличались зажиточностью, исправно выплачивая подати и усердно занимаясь сельским хозяйством, что отмечали наблюдатели. Именно поэтому православные охотно отдавали своих дочерей замуж за субботников в надежде обеспечить их и получать помощь от семьи зятя..." Т. Хижая "Библия и выбор "ветхозаветной веры" русскими простолюдинами в эпоху Александра I", ссылка:"...Отчет комитета [Российского Библейского] общества за 1814 год констатирует , что крестьяне села Новая Чиголка Воронежской губернии, принадлежавшего графу И.А. Безбородко, прислали в пользу общества пожертвование в размере 370 рублей, собранных ими в складчину. Этот случай был столь поразителен, что его отметили не только в России, но и в Англии. Он был оглашен на заседании Британского общества и поставлен в пример английским крестьянам как образец «усердия к столь доброму делу». Из архивных источников хорошо видно, что в Новой Чиголке – имении графов Безбородко – в эпоху Александра I существовала многочисленная община «жидовствующих»..." --- Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у. | | |
|