На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с простым, казалось бы, вопросом (случай реальный):
Вдова, крестьянская жена родила за очень небольшой отрезок времени (точные его границы неизвестны) троих дочерей: - Платониду, незаконнорождённую, 6 апреля 1878 года (есть запись о рождении), но нет сведений о дате смерти. - Анфису, дата рождения не известна (запись о рождении не обнаружена), но умерла 3 января 1879 года в возрасте 1 года (в статусе незаконнорождённой). - Антониду, дата рождения не известна (запись о рождении не обнаружена), но умерла 12 августа 1878 года в возрасте 3,5 месяца (отметки о незаконнорождённости нет).
Несколько вопросов: Если ребёнок родился незаконнорожденным, то и умер он как незаконнорождённый ( с соответсвующей отметкой в метрической книге)? Если при рождении отметки о незаконнорожденности нет, то он должен считаться законнорожденным и в момент смерти? Могли ли все три девочки быть близнецами? Если все трое не были близнецами, то мог кто-то из них они родиться в разных родах? Например, двое - в одних родах, а третья - в других? Случаи рождения родных сестер (братьев) с разрывом более чем в три месяца мне известны *из Книг рекордов". Есть ещё вопросы, но пока их озвучивать не буду. Ответы более опытных форумчан позволят мне сориентироваться в правильности своих выводов по данному вопросу. Спасибо!
Вдова, крестьянская жена родила за очень небольшой отрезок времени (точные его границы неизвестны) троих дочерей: - Платониду, незаконнорождённую, 6 апреля 1878 года (есть запись о рождении), но нет сведений о дате смерти. - Анфису, дата рождения не известна (запись о рождении не обнаружена), но умерла 3 января 1879 года в возрасте 1 года (в статусе незаконнорождённой). - Антониду, дата рождения не известна (запись о рождении не обнаружена), но умерла 12 августа 1878 года в возрасте 3,5 месяца (отметки о незаконнорождённости нет). Несколько вопросов:
[/q]
Платонида и Антонида вероятно одна и та же девочка. У Анфисы возраст может быть неточным. Задавая подобные вопросы, лучше показывать сами документы. Очень много вопросов.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Если ребёнок родился незаконнорожденным, то и умер он как незаконнорождённый ( с соответсвующей отметкой в метрической книге)?
[/q]
Не обязательно. Если ребенок умирает, то в записи о смерти в случае законнорожденности пишут отца ребенка, в случае незаконнорожденности мать.
arkadiy1946 написал:
[q]
Если при рождении отметки о незаконнорожденности нет, то он должен считаться законнорожденным и в момент смерти?
[/q]
Да.
arkadiy1946 написал:
[q]
Могли ли все три девочки быть близнецами? Если все трое не были близнецами, то мог кто-то из них они родиться в разных родах?
[/q]
Платонида и Антонида на 99% один и тот же ребенок. Тут вариативность имён или в одной из записей есть ошибка. Анфиса скорее всего рождена в 1877 году. Если метрика не найдена, могли покрестить в другом месте. Так часто делали. В своем приходе незаконнорожденных детей крестить было постыдным явлением.
Платонида и Антонида вероятно одна и та же девочка.
[/q]
А почему тогда Антонида формально фигурирует законнорождённой, а Платонида - незаконнорождённой? Т.е. формально получается, что Антонида родилась от законного, но уже умершего, мужа, а Платонида - неизвестно от кого? А если это всё-таки одна девочка, то в каком статусе она родилась?
А почему тогда Антонида формально фигурирует законнорождённой, а Платонида - незаконнорождённой?
[/q]
Вы не привели записей, хотя king об этом написал. По Антониде Вы нашли запись о смерти. У нее что указан отец? Почему решили, что Антонида формально законнорожденная?
А почему тогда Антонида формально фигурирует законнорождённой, а Платонида - незаконнорождённой? Т.е. формально получается, что Антонида родилась от законного, но уже умершего, мужа, а Платонида - неизвестно от кого? А если это всё-таки одна девочка, то в каком статусе она родилась?
[/q]
В таком, в котором она записана в записи о рождении. О том, что там написано, известно только с Ваших слов, документов я не видел. Я видел записи, где в записи о рождении записан мальчик, а спустя короткое время умирает девочка и наоборот. Видел записи о рождении ребёнка спустя несколько дней после смерти матери, записи о смерти ребёнка ещё до его рождения. Ошибок и неточностей в метрических книгах предостаточно.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Не обязательно. Если ребенок умирает, то в записи о смерти в случае законнорожденности пишут отца ребенка, в случае незаконнорожденности мать.
[/q]
Видимо, имеется ввиду только смерть ребёнка в младенчестве? А если отец умер, а спустя какое то время умирает и ребенок, то укажут вдову?
Shtopor написал:
[q]
Анфиса скорее всего рождена в 1877 году.
[/q]
Тоже полагал, что ближе к концу 1877 года. Случаи, когда кормящая мать беременеет, мне известны. Но не слишком- ли малый разрыв в сроках между первыми и вторыми родами? Мне представляется, что вторые роды могли иметь место в начале апреля 1878 года. Родила сильно недоношенную? И если первая девочка была незаконнорождённой, то и вторая - тоже должна быть незаконнорожденной
Shtopor написал:
[q]
В своем приходе незаконнорожденных детей крестить было постыдным явлением.
[/q]
А если считать Платониду Антонидой, то почему у Антониды нет записи о незаконнорождённости?
Речь, собственно, идёт о том, является ли какая-либо из трех девочек родной дочерью моего пра-пра деда
arkadiy1946 У меня такое ощущение, что Вы в своих умозаключениях находитесь и нас не слышите. Ваш случай совершенно не уникальный. Выложите записи и тот кто захочет прокомментирует.