На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
значит ли это, что паспорт вообще не участвовал в заключении этого брака?
[/q]
"Единая паспортная система в Советском Союзе была введена в ряде населённых пунктов 27 декабря 1932 года"
_Nina_ написал:
[q]
Какова роль этой справки?
[/q]
Подтвердить возраст, фио и отсутствие родства.
_Nina_ написал:
[q]
И где берётся метрическая справка - там, где физически хранится метрическая книга с записью о рождении или она могла выдаваться любым ЗАГСом на основании чего-то? Чего именно?
[/q]
"Всем духовным и административным учреждениям, коим ранее была подведомственна регистрация браков, рождений и смерти по обрядам каких бы то ни было вероисповедных культов, предписывается незамедлительно эти регистрационные книги для дальнейшего их хранения переслать в соответствующие городские, уездные и волостные земские управы."
Всем духовным и административным учреждениям, коим ранее была подведомственна регистрация браков, рождений и смерти по обрядам каких бы то ни было вероисповедных культов, предписывается незамедлительно эти регистрационные книги для дальнейшего их хранения переслать в соответствующие городские, уездные и волостные земские управы
[/q]
Я правильно понимаю, что в Вяземском ЗАГСе могли оказаться "регистрационные книги" только из Вяземского уезда и больше ниоткуда? И, скажем, справку о рождении в Гжатске моя бабушка никак не могла получить в Вяземском ЗАГСе? Или о рождении в каком-то ином месте, кроме Вяземского уезда? А год рождения ей могли подкорректировать в справке за некоторую мзду.
И второй вопрос - почему во втором браке, который был заключён в том же году, нет ссылки ни на какую метрическую справку, если паспортов тогда ещё не было?
Спасибо за ответ.
--- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне Мой дневник
Вязьму надо проверять однозначно. Может её там крестили по какой то причине, хотя и жили в Гжатске. Это не исключено.
[/q]
Простите, не сразу заметила Ваш ответ. Мысль интересная. Во всех более поздних документах местом рождения указан Гжатск. Но в Гжатск её семья приехала ориентировочно в 1896 году. Теоретически они могли какое-то время жить в Вязьме при переезде, и там, например, родилась бабушка, а потом уже перебрались в Гжатск. Или действительно по какой-то причине крестили её в Вязьме. Спасибо.
king написал:
[q]
Родилась в декабре по старому стилю, а по новому стилю это может быть уже январь следующего года.
[/q]
Вот эта мысль мне не приходила в голову, поскольку день рождения бабушки мы всегда отмечали в декабре, но кто сказал, что она согласилась изменить дату своего рождения на новый стиль? Тогда год рождения получается 1899, а это вполне возможно. Ещё раз спасибо!
--- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне Мой дневник
И где берётся метрическая справка - там, где физически хранится метрическая книга с записью о рождении или она могла выдаваться любым ЗАГСом на основании чего-то? Чего именно?
[/q]
Метрическая справка выдавалась на основании записи в метрической книге, которая хранилась в ЗАГС. Вяземский гор. ЗАГС выдал справку - значит нужная МК была у них в наличии. Именно в Вязьме. МК одной из городских церквей.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
>> Ответ на сообщение пользователя _Nina_ от 6 июля 2024 13:09
Документ очень интересный, хорошо что разместили. Что хотелось бы отметить: 1. Юрчук - фамилия из западных Украины и Беларуси и Восточной Польши. Преимущественно встречалась у православных выходцев из Украины. Как носители этой фамилии оказались в Смоленской обл.? Наиболее вероятный сценарий - принудительная эвакуация в августе 1915. 1921 - год массового возвращения эвакуированных в уже отдельное государство, Вторую Речьпосполиту, но возвращались не все.
2. Место проживания Варвары указано - местечко Милейчицы. Сейчас это Польша, рядом с границей РБ. Носители фамилии Юрчук встречаются чаще в Подляшском воеводстве Иван (Ян, Иоанн) Юрчук, как отец родившихся детей встречается не очень часто, так что если цель поисков - генеалогия, найти реальное рождение Варвары не составит большого труда.
Носители фамилии Юрчук в этих местах в подавляющем большинстве, но не все, посещали православную церковь. Католики Юрчук тоже есть, но минимально. Православные МК прихода Св.Варвары (!) хранятся частично в Гродно, частично в Белостоке. Книги за период предполагаемого рождения Варвары - Белосток, доступны онлайн https://www.szukajwarchiwach.g...olu=123227 из РФ открывать с ВПН/прокси не РФ и не РБ. Но рождения Варвары нет в этих книгах, хотя есть, например, Варвара, рожденная в 1897 вне брака Можете полистать книги самостоятельно, я не проверял все досконально, просмотрел феврали и декабри (по понятным причинам) за 1889-1901.
Я бы не относился к указанному в записи о браке возрасту 22 года как к достоверному. С уверенностью можно говорить об имени, и отмечание ДР в декабре соответствует православным святцам.
3. При регистрации брака предъявлена справка, выданная Вяземским горзагс от 1922г. В 1920-х и позже практиковался обмен запросами между Сов. Россией и Польшей по вопросам подтверждения гражданских актов, органы ЗАГС обеих стран направляли друг другу запросы, и в ответ формировались справки/выписки и т.п. В местных архивах при этом оставались заявления о выдаче таких справок. Т.е. Варвара могла обратиться в Вяземский горзагс, сообщить место своего рождения и крещения, Вязьма запросила Польшу и через несколько месяцев получила документ, на основании которого выдала Варваре метрическую справку.
4. Альтернативный сценарий. Варвара, обратившись в Вяземский горзагс, указала место рождения какое-то другое, то, где книги рождения 1898-1900 не сохранились. Вяземский ЗАГС внес новую запись о рождении Варвары и выдал ей справку. Имеет смысл просмотреть в архиве Смоленской обл. все сохранившиеся актовые (ЗАГС) книги по Вязьме с даты начала их ведения (1918?) по февраль 1922.
5. Конечно, у Варвары мог быть на руках паспорт в 1922г. Это был бы паспорт Польши, при условии что Варвара была бы подданной Польши и место ее жительства в условно 1921 действительно было бы Милейчицами. Всерьез такой сценарий наверное можно не рассматривать.
_Nina_ написал:
[q]
известно, что одна её сестра умерла в Гжатске в 1898 г, а другая была рождена в Гжатске же в 1901 году, в марте (есть записи в МК)
[/q]
Интересно было бы посмотреть хотя бы на вторую запись.
king написал:
[q]
Вяземский гор. ЗАГС выдал справку - значит нужная МК была у них в наличии.
[/q]
Если книга не была сохранена, запись могли внести заново и выдать такую же справку.
Если книга не была сохранена, запись могли внести заново и выдать такую же справку.
[/q]
Вот чтобы не было никаких "если" надо смотреть Вязьму. Если выпись из МК то есть МК где эта запись внесена. А если вносили в книгу ЗАГС то была бы выпись из книги ЗАГС. К тому же зачем брать справку в Вязьме, если нет записи, когда её и в Гжатске выдали бы с таким же успехом.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
2. Место проживания Варвары указано - местечко Милейчицы.
[/q]
В принципе если запись о рождении Варвары найти не получится, чего исключать нельзя, всё равно в этим самые Милейчицы придётся "отправляться". Родители Варвары известны (раз есть запись о рождении её сестры), то можно уже искать их там. А запись о рождении Варвары искать параллельно.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Спасибо за ссылку, но я пока не очень поняла, как там искать, потом, возможно, разберусь.
the_yegor написал:
[q]
Но рождения Варвары нет в этих книгах, хотя есть, например, Варвара, рожденная в 1897 вне брака
[/q]
Интересно, но это точно не она.
the_yegor написал:
[q]
Можете полистать книги самостоятельно, я не проверял все досконально, просмотрел феврали и декабри (по понятным причинам) за 1889-1901.
[/q]
Попробую посмотреть подробнее, если разберусь, как это сделать
the_yegor написал:
[q]
Я бы не относился к указанному в записи о браке возрасту 22 года как к достоверному. С уверенностью можно говорить об имени, и отмечание ДР в декабре соответствует православным святцам.
[/q]
Я писала выше, что изначально понимала, что родиться бабушка могла в достаточно широком временном интервале. Но я была уверена, что родилась она в Гжатске. Милейчиц возник неожиданно по мере получения искомых документов, и меня это крайне удивило, поскольку росла она точно в Гжатске, что следует и из документов - её родители встречаются в метрических книгах начиная с 1898 года. Но местом приписки отца Варвары был всё тот же Милейчиц, а не Гжатск.
--- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне Мой дневник