На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
lilujulia, может речь о присоединении взрослого человека к православию? Вы бы скан записи выложили здесь.
--- Ищу сведения об Остроумовых, Протопоповых, Беляевых, Благовещенских, Сретенских, Стрельцовых, Воскресенских (СЦС Москвы и Моск. губернии), а также Цховребовых (Юж. Осетия), Трифоновых и Кониных (Тульская губ.)
lilujulia, может речь о присоединении взрослого человека к православию? Вы бы скан записи выложили здесь.
[/q]
Вот здесь: Васса, запись номер 9 В этой же МК, но в разделе "Бракосочетание" она вышла замуж за моего предка (до 1860 он был в единоверческой церкви)
[/q]
Раскольники, наверно? В конце раздела о родившихся, там, где статистика по мальчикам и девочкам, ничего не сказано о присоединившихся?
[/q]
Я не смотрела - спасибо за подсказку! Вообще, они у меня действительно старообрядцы (Белокриницкая епархия), но после 1860 года и документы об образовании старообрядческой общины от 1908 года нашлись недавно. Просто я думала, что до 1860 года всех записывали в метрики -...это не так?
--- Ищу сведения: Елистратовы (Хвалынский у., село Сосновая Маза), Тепловы, Сухоруковы (Шемонаихинский р., село Выдриха), Крейда, Федоренко (Майкоп)
Просто я думала, что до 1860 года всех записывали в метрики -...это не так?
[/q]
Тех, кто открыто ушёл в раскол, в МК не записывали.
[/q]
Спасибо, разобралась: в конце метрики действительно написано "взрослых окрещённых столько-то" Просто запуталась, т.к. мои - повенчанные, в т.ч.после крещения - ушли обратно в раскол после 1860...
--- Ищу сведения: Елистратовы (Хвалынский у., село Сосновая Маза), Тепловы, Сухоруковы (Шемонаихинский р., село Выдриха), Крейда, Федоренко (Майкоп)
Вот здесь: Васса, запись номер 9 В этой же МК, но в разделе "Бракосочетание" она вышла замуж за моего предка (до 1860 он был в единоверческой церкви)
[/q]
А Вы не думали, что через 18 лет после первой Вассы в этой семье могла родиться вторая Васса, младшая. Да, отец ее умер, но мать родила дочку при умершем недавно муже. А вышла замуж Васса старшая.
Эта запись - обычная запись при рождении обычного ребенка из православной семьи..
Вот здесь: Васса, запись номер 9 В этой же МК, но в разделе "Бракосочетание" она вышла замуж за моего предка (до 1860 он был в единоверческой церкви)
[/q]
А Вы не думали, что через 18 лет после первой Вассы в этой семье могла родиться вторая Васса, младшая. Да, отец ее умер, но мать родила дочку при умершем недавно муже. А вышла замуж Васса старшая. Эта запись - обычная запись при рождении обычного ребенка из православной семьи..
[/q]
Нет, это именно та Васса. Мне верно подсказали выше: раскольники туда-сюда "бегали" именно для бракосочетания. Это МК единоверческой церкви, в ней такие записи не единичны. В резюме действительно стоит, сколько было крещено детей, а сколько "из раскола".
--- Ищу сведения: Елистратовы (Хвалынский у., село Сосновая Маза), Тепловы, Сухоруковы (Шемонаихинский р., село Выдриха), Крейда, Федоренко (Майкоп)
А подскажите пожалуйста, что значит запись "отданного в военную службу"? не рекруты.. И можно ли опираясь на эту надпись предположить что отца ребенка не было на момент рождения ребенка вообще в селе? Если да, как долго он мог отсуствовать?
можно ли опираясь на эту надпись предположить что отца ребенка не было на момент рождения ребенка вообще в селе?
[/q]
Скорей всего отсутствовал в момент крещения, т.к. когда присутствовал, писали "по билету отпускной" и др. вариации с упоминанием "отпуска".
lilolava написал:
[q]
Если да, как долго он мог отсуствовать?
[/q]
Зависит от года призыва. Со старта "Милютинской" реформы срок действительной службы составлял 6 лет, потом снижался. Срок действительной службы мог быть увеличен на "сверхсрочную" службу.