На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
В процессе поисков наткнулся на необычную для меня запись. Крещение ребенка, Казань, 1888 год. Ребенок записан как сын законных супругов Ш. Потом запись о родителях исправлена от руки, отец из записи вычеркнут и написано, что ребенок незаконнорожденный, а его мать - вдова М. (это та же самая женщина, но названная по своему предыдущему статусу). А сбоку третья запись - о тем, что в 1893 году определением Казанского окружного суда ребенок все-таки признан законным сыном супругов Ш.
Как такое могло случиться? Что ребенок был рожден вне брака и потом узаконен - это я понимаю. Что супруги Ш. официально оформили брак между 1888 и 1893 гг - тоже понимаю. Но как могла быть внесена первая запись, где сказано, что родители ребенка состоят в браке (если они в браке не были)? Родители обманули священника?
Спрошу здесь. Есть запись о смерти младенца в возрасте 8-ми дней от врожденной слабости, а записи о рождении в книге нет. Это, видимо, значит, что его крестили абы как на дому и записи о рождении быть и не должно?
Запись о рождении быть должна. Ребенка могли крестить в соседнем приходе, могли и пропустить запись. Отсутствие записи говорит только об отсутствии записи.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Добрый день. Встретил запись в МК 1772 г. Почему то 2 рождения под одним номером. Это ошибка или потому что Петр Никитин ушел в другую деревню в зятья.
Добрый день. Встретил запись в МК 1772 г. Почему то 2 рождения под одним номером. Это ошибка или потому что Петр Никитин ушел в другую деревню в зятья.
Добрый день. Исследуя МК Вознесенской церкви села Боровецкого Мензелинского уезда Уфимской губернии нашёл записи о рождении двух детей: Фекла - рождение 26.09.1900г., крещение 27.09.1900г.. Родители Юсуповы из села Боровецкое. Игнатий - рождение 27.09.1900г., крещение 28.09.1900г. Родители Карповы из деревни Самоскаково (2 версты от Боровецкого) В 1902-м году в исповедных росписях эти дети указываются в возрасте 2-х лет, но Фекла в семье Карповых. а Игнатий - в семье Юсуповых . Уже с этими фамилиями они благополучно проживают по 70-80 лет
Вопрос профессионалам. Что это было в 1900-м году? 1.Ошибка священника, сделавшего записи задним числом и перепутавшего имена младенцев. 2.Или же манипуляции родителей детей. Оба этих рода указаны ещё в 1-ой ревизии 1719-1722г.г. среди монастырских крестьян села Боровецкое. Родственные связи очевидны. У меня у самого по отцовской линии дед- Юсупов 1903- го г.р., а бабушка - Карпова1902-го г.р. Понимаю,что точного ответа не будет. Н что же всё таки наиболее вероятно?
1.Ошибка священника, сделавшего записи задним числом и перепутавшего имена младенцев.
[/q]
Что вы понимаете под "задним числом"? Никто не записывал начисто записи в день крещения. Но в любом случае в МК полно ошибок и в именах, и в поле ребенка. К тому же существовало два экземпляра - приходской и консисторский. Консисторский переписывался с приходского, соответственно могли быть ошибки при переписывании.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
1.Ошибка священника, сделавшего записи задним числом и перепутавшего имена младенцев.
[/q]
Что вы понимаете под "задним числом"? Никто не записывал начисто записи в день крещения. Но в любом случае в МК полно ошибок и в именах, и в поле ребенка. К тому же существовало два экземпляра - приходской и консисторский. Консисторский переписывался с приходского, соответственно могли быть ошибки при переписывании.
[/q]
Спасибо за ответ. Под "записью задним числом" я имел в виду запись не в день крещения. Значит ошибка произошла при переписывании начисто в оба экземпляра (я приобщил к своему сообщению- консисторский). Записи в них идентичные. Только в приходском есть пометка о выдаче справки о рождении Игнатию в 30-х годах, сделанная на основании записи о рождении Феклы. Запись о рождении самого Игнатия осталась нетронутой.Просто мне не знаком механизм занесения записей в МК. А вот пример тоже в1900-х годах перемещения внука крестьянина (из семьи старшего сына от первого брака, который уже вел самостоятельное хозяйство) в семью своего деда (судя по отчеству уже в советских документах) мне хорошо известен. Я был уверен, что такие вещи делались для увеличения земельных наделов, которые выделялись не всем подряд дворам исключительно по числу душ мужского пола. Что вам известно о такой практике?