На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Здравствуйте. Будьте добры, подскажите. Столкнулся, что при крещении, девочек записали на другую фамилию. То есть всего выявлено было по МК три мальчика и две девочки. Мальчики были записаны как Афанасьевы а девочки Волковы... как такое могло быть. Это 1890 е года. За ранее извиняюсь если не там спросил. Спасибо.
--- Судьба может быть другой только на словах ее хозяина.
Смирновы Смольковы из Туармы, Балаба из Варвы, Балюнас (Билюнас) из Паневежиса, Бухаровы, Куренщиковы из Киренска. Бодяки из Яструбинцив, Скачко Скачковы из Воронежской области.
Добрый день! Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, в каких случаях такое могло происходить и зачем. Запись о рождении незаконнорождённого Петра зафиксирована дважды - в двух разных приходах. В первом случае это лютеранский приход в г. Царское село (картинка №1), во втором это лютеранский приход в с. Славянка (картинка №2). По датам и восприемникам видно, что это один и тот же Пётр и его мать. Ребёнок родился в деревне Новое Катлино, Кошелевской волости, Царскосельского уезда. Только в одной записи мать записана как Мартынев, а в другой как Мартинен. Прокомментируйте, пожалуйста. Я думала, что запись о рождении фиксируется единожды. А зачем делать запись в двух приходах? Заранее благодарю.
barabanovap, я бы сказала, что его крестили в одном приходе. Пастор один и тот же Купфер или Купффелер ( плохо напечатана фамилия) . Интересно было посмотреть, в первом скрине после Петра кого крестил Купфер и сравнить со вторым скрином, кого крестил Купфелер.
barabanovap, я бы сказала, что его крестили в одном приходе. Пастор один и тот же Купфер или Купффелер ( плохо напечатана фамилия) . Интересно было посмотреть, в первом скрине после Петра кого крестил Купфер и сравнить со вторым скрином, кого крестил Купфелер.
[/q]
мне не понятно, в первом случае, это метрическая книга лютеранского прихода в Царском селе ЦГИА СПб. Фонд 2294. Опись 1. Дело 47, а во втором метрическая книга лютеранского прихода села Славянка ЦГИА СПб. Фонд 2294. Опись 1. Дело 45. Почему его записали и туда, и туда
>> Ответ на сообщение пользователя barabanovap от 24 января 2022 11:28 В первом скрине видно, что Петра крестили в приходе Царского села. Во втором скрине, в графе кем и где совершили таинство Крещения, можно прочитать : " В Царском селе Куппфелера". Петра крестили в одном приходе и всё. Просто путаница, наверное из-за того, что лютеранский пастор вёл две метрические книги.
Что-то скрин не очень, но видно, где я подчеркнула красной чертой.
[/q]
Я изначально и так поняла, что Пётр крещён в одном и том же приходе. Это прекрасно видно. Меня интересует, почему запись сделана дважды в двух разных приходах. Кто-нибудь с таким сталкивался?
>> Ответ на сообщение пользователя barabanovap от 24 января 2022 11:28 В первом скрине видно, что Петра крестили в приходе Царского села. Во втором скрине, в графе кем и где совершили таинство Крещения, можно прочитать : " В Царском селе Куппфелера". Петра крестили в одном приходе и всё. Просто путаница, наверное из-за того, что лютеранский пастор вёл две метрические книги.
[/q]
По поводу, что один пастор вёл две разных книги: почерк вроде всё-таки разный. И вот подписи в конце первой части:
barabanovap, вы обратитесь к теме Лютеранство, там подскажут тонкости Крещения лютеран в иноверческих населённых пунктах. Ясно только одно, Петра крестили в церкви/храме Спас Преображения в Царском селе. А насчёт разных почерков - вы всерьёз думаете, что пастор сам вносил записи о крещениях в метрической книге? Вы посмотрите, в первом скрине помимо записей от Купфера, ещё есть записи от пастора Доббертса - почерк абсолютно одинаковый! Так же во втором скрине тоже везде одинаковый почерк, хотя таинство Крещения проводили разные люди.