На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Здравствуйте! Исповедальная ведомость 1743 года. Идет перечисление деревень с крестьянами. И вот в деревне Дутошево первые две семьи (34 и 35) - служки (слушки)? И если правильно прочитала по 34 двору - Слушка Митрской? Это какие-то помощники в церкви? Или я вообще неправильно всё прочитала?
[/q]
Вот например: «В Троицкой слободке под Никитским монастырем в Переяславле Залесском жили, согласно писцовой книге 1629—1630 гг., монастырские "слушки", которым дана была "пашня монастырская за годовое хлобное и денежное жалованье", они, следовательно, работали на монастырь. Среди них встречаем 4 бочаров, 3 плотников, 2 волнотепов (шерстобитов), 9 квасников, сыромятника, портного»
«О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п.»
Столкнулся с такой ситуацией. Есть документ- выпись из МК (т.е. по современному СОР) от 9 апреля 1900 года о рождении девочки. Имя -Александра, отмечена а столбце "женского пола", т.е. сомнений в половой принадлежности младенца нет. Указаны родители, место рождения и т.п. ... все соотвествует.
У этих же родителей был сын Александр. Метрики на его рождение нет. Есть советское свидетельство о смерти, где указано, что он родился 22 апреля 1900 года. Естественно, два ребенка в одной семье не могли родиться с разницей в 13 дней. Предполагаю по датам 22-9 = 13 т.е. разница в днях между старым и новым стилем в записях сделанных до революции и в 80-е годы 20в.
Соответвенно предполагаю, что родилась двойня. Мальчик и девочка. Но если по мальчику на 9 апреля по святцам именины именно Александра, то по женскому полу на этот день именины Матроны. Могли дать брату и сестре в этой ситуации имена Александр и Александра, в честь одного святого (мужчины)?
Оба документа хранятся в одной семье потомков этого мальчика Александра, т.е. вариант мешанины и путаницы документов из "чужой" семьи отпадает.
Могли дать брату и сестре в этой ситуации имена Александр и Александра, в честь одного святого (мужчины)?
[/q]
Дали в честь разных святых. Имена же не день в день выбирали, могли за довольно большой период до дня празднования святого. У Александры именины 23 апреля по старому стилю.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Имя -Александра, отмечена а столбце "женского пола",
[/q]
Alexei Berdnik написал:
[q]
У этих же родителей был сын Александр.
[/q]
Александр - именины круглый год, апреля 10, Александра - март, апрель 23, май, ноябрь Никто не называл прямо день в день, могли и очень отдалёнными по святцам именами называть.
у одной и той же семьи с разницей в 7 месяцев рождается две Марии (на каждом листе - первая запись), на более ранней записи смущают исправления и отличный почерк от других записей... Одна из Марий - "моя", но все равно не могу отделаться от мысли, что что-то здесь не то )
Может кто-нибудь подскажет разумное объяснение )
--- Бохтеяровы, Родионовы, Воронеж
Дворяне Бабаевы, Бельский уезд
Кунгурцевы, Моревы, Осинцевы Дневник
у одной и той же семьи с разницей в 7 месяцев рождается две Марии (на каждом листе - первая запись), на более ранней записи смущают исправления и отличный почерк от других записей... Одна из Марий - "моя", но все равно не могу отделаться от мысли, что что-то здесь не то )
Может кто-нибудь подскажет разумное объяснение )
[/q]
Предположу: 1. Вторая Мария родилась недоношенной. 2. Первую Марию записали позже рождения. Месяца через два и более. Хотя странно, у дворянина. У меня единожды встречалось, что крестили ребенка через полтора года после рождения, и в МК так и записали крещение по факту, а рождение - с указанием даты и года.
Ну, а одинаковые имена - обычное явление.
Но, конечно, если сохранились МК, надо бы отследить все возможные 3-и части книг. Говорят, 7-ми месячные младенцы выживали, 6-ти - практически нет...
1) а если у разных семей?или перепутали имя/ отчество у крестьянина например...почему не внесли фамилию , а только дворянин, если фамилия известна 2) думаю что одна Мария ( два раза записали в МК/описка/ошибка) или
где жили Бабаевы, в этом сельце? в декабре Марию окрестил священник Кутузов в домовой церкви сельца, слабая была а в июле с восприемниками в приходе....из области фантазии
интереснее о чем свидетельствует благочинный этого округа 25 июля
--- ...Быть русским-не медаль,а внутренняя даль,где голос предков слышен....
Поиск предков и потомков, помощь в поиске информации, генеалогия и краеведение.
интереснее о чем свидетельствует благочинный этого округа 25 июля
[/q]
Благочинный приехал с проверкой и свидетельствует о том, что метрические книги посмотрел.
Видимо, к его приезду судорожно готовились. Нашли черновую запись о рождении, сделанную ранее при крещении на выезде, и не проверив (некогда было, торопились), внесли ее в МК повторно.
где жили Бабаевы, в этом сельце? в декабре Марию окрестил священник Кутузов в домовой церкви сельца, слабая была а в июле с восприемниками в приходе....из области фантазии
[/q]
Приход находился в Сопоте (Бельский уезд), а Бабаевы жили в сельце Замошье - расстояние между ними километров 10...
camy, VirinaV, спасибо! На данный момент это самое логичное объяснение.
Но если Марию окрестили повторно, почему все же дата рождения не прежняя...
Дошла до 1893 года - у этой же семьи родилась еще одна Мария - умершая в тот же день, с пометкой "недоношенная", в графе "Кто совершил таинство крещения": бабка Анна Тимофеева с произнесением слов: во имя Отца и Сына и Св. Духа
--- Бохтеяровы, Родионовы, Воронеж
Дворяне Бабаевы, Бельский уезд
Кунгурцевы, Моревы, Осинцевы Дневник