Духовенство Казанской губернии
Ipgor Саратов Сообщений: 318 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 185
| Наверх ##
8 марта 2021 12:31 gallienus написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Ipgor от 6 марта 2021 13:42
по литерам - там, если не ошибаюсь, только с 1840 года начиная, а Вас, смотрю, 18 век интересует...[/q]
Спасибо большое за помощь. Мой Сидор в заштат не уходил , служил и умер в декабре 1841 в Тиинске. Надеюсь за 1840-41 будут записи. Кроме того у него были 2 сына Стефан (1794) и Алексей (1799), которые служили в Тиинске и др. в церквях Ставропольского уезда. А по 18 веку я заказал в ГАРТ другие дела по спискам : 1. 4-28-1 «Ведомость о священно-церковнослужителях и их детях 1796» 2. 4-28-5 «Собрание о церковном клире сказок за 1796г» особенно на эти надеюсь и 1. 4-4-1,2,3 «Указы КДК за 1761г» 2. 4-5-1 «Указы КДК за 1770г» 3. 4-6-1 «Указы КДК за 1771г» 4. 4-7-1 «Указы КДК за 1772г» --- Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии | | Лайк (1) |
gallienus Красноярск Сообщений: 266 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 158
| Наверх ##
8 марта 2021 12:46 >> Ответ на сообщение пользователя Ipgor от 8 марта 2021 12:31 удачи! --- Фамилии в роду: Янушкевич, Зоткевич, Затыкевич, Морбозов, Дизертинский, Дезидериев, Чукачев, Бронин, Пинигин, Панченко, Филимонов, Гульцев, Зоммер, Шункевич | | |
Ipgor Саратов Сообщений: 318 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 185
| Наверх ##
8 марта 2021 12:50 >> Ответ на сообщение пользователя galinaS от 6 марта 2021 21:08 galinaS, а Вы где смотрели? В АИС ГАРТ эл. копий нет... --- Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии | | |
galinaS Казань Сообщений: 6647 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5557 | Наверх ##
8 марта 2021 16:33 Ipgor написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя galinaS от 6 марта 2021 21:08 galinaS, а Вы где смотрели? В АИС ГАРТ эл. копий нет...[/q]
Это мои выписки прошлых лет, когда я работала в архиве на Кремлевской. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
gallienus Красноярск Сообщений: 266 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 158
| Наверх ##
17 марта 2021 16:19 >> Ответ на сообщение пользователя Ipgor от 8 марта 2021 12:31 Ipgor написал: [q] [/q]
расскаж Ите потом о результате! Вы дела целиком заказали или выявление в них конкретных фамилий? --- Фамилии в роду: Янушкевич, Зоткевич, Затыкевич, Морбозов, Дизертинский, Дезидериев, Чукачев, Бронин, Пинигин, Панченко, Филимонов, Гульцев, Зоммер, Шункевич | | |
zritel | Наверх ##
18 марта 2021 3:01 24 апреля 2021 23:22 Добрый день! Не встречалась ли кому информация о священниках братьях Леониде Александровиче и Александре Александровиче Львовых? Об отце Александре известно, что перед Великой Отечественной войной он служил в Троицкой церкви села Шойбулак Йошкар-Олинского района МАССР, а скончался приблизительно в 1957 году в Казани.
Сведения об отце Леониде относительно более полные:
Протоиерей Леонид Львов (13.05.1897-1.01.1942)
Леонид Александрович Львов родился 13 мая 1897 года в селе Утяшкино Чистопольского уезда Казанской губернии в семье священника Александра Львова, скончавшегося впоследствии в 1933 году. По окончании Чистопольского Духовного училища, в сентябре 1912 года, он поступил в Казанскую Духовную семинарию и обучался в ней до мая 1918-го, окончив ее по второму разряду и обнаружив при отличном поведении очень хорошие знания по практическому руководству для пастырей, хорошие – в изъяснении Священного Писания, общей церковной истории, истории Русской Церкви, основном, догматическом, нравственном, обличительном богословии, гомилетике, литургике, церковной археологии, истории и обличении русского старообрядчества, русской словесности, истории русской литературы, всеобщей гражданской истории, русской гражданской истории, алгебре, геометрии, тригонометрии, физике и космографии, логике, психологии, начальных основаниях и истории философии, дидактике, греческом, латинском, немецком языках, церковном пении. После окончания семинарии, в 1918 (по некоторым данным – в 1919-м) году, Леонид Львов был рукоположен во диакона, а затем и во священника. С 1919 года он служил в Благовещенской церкви села Омары Мамадышского района, затем – в одном из храмов города Мамадыш, в селе Алексеевском, Свято-Ильинской церкви села Шихазда Татречинского района ТАССР, в Свияжском районе ТАССР, в 1920-м был награжден набедренником. 6 апреля 1933 года отец Леонид получил назначение к Богоявленскому храму села Великополье Оршанского района МАССР, где прослужил около двух лет, а затем был переведен к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка Йошкар-Олинского района МАССР. Отец Леонид проживал в церковной сторожке, пользовался авторитетом у прихожан, призывал жителей МАССР не ходить в обновленческие храмы, что к середине 1930-х в Марийском крае было по-прежнему актуально. Церковь села Семеновка, являвшаяся с июня 1935-го кафедральным храмом епископов Марийских, где в довоенное время подвизались епископы Варлаам (Козуля) (1935-1937) и Леонид (Антощенко) (1937), была широко известна, сюда стекались верующие со всей округи. Труды отца Леонида Львова на ниве Христовой были отмечены священноначалием: в 1935 году он был возведен в сан протоиерея. 21 декабря 1937 года протоиерей Леонид был арестован и помещен в Йошкар-Олинскую тюрьму по обвинению в антисоветской агитации, распространении слухов о скорой войне и гибели в ходе нее советской власти, создании контрреволюционной организации церковников (статьи 58-10,11 УК РСФСР). Привлеченные по делу свидетели дали ложные показания и о том, что отец Леонид ведет агитацию против мероприятий партии и правительства в деревне. Контрреволюционным было названо и служение батюшкой водосвятного молебна со словами тропаря «Победы православным христианам на сопротивныя даруя». На двух допросах, состоявшихся 21 и 22 декабря 1937 года, отец Леонид не признал себя виновным, показав, например, на первом: «Виновным себя не признаю. Никакой контрреволюционной деятельности и группировки лиц, враждебно настроенных к советской власти, я не проводил». 29 декабря состоялось заседание тройки НКВД по МАССР, на котором протоиерей Леонид Львов был приговорен к 10 годам заключения. Поначалу батюшка отбывал наказание в Беломоро-Балтийских лагерях (Белбалтлаге), располагавшемся в Карелии, куда прибыл 11 января 1938 года, а 17 июля 1941-го был переведен в Каргопольский ИТЛ (Каргопольлаг) на территории Архангельской области, где и скончался 1 января 1942 года. Место погребения батюшки в настоящее время не известно.
супруга Елена Гавриловна 1892 г.р. сын Юрий 1919 г.р. дочери Лариса 1923г р., Валентина 1925 г.р. Может кто-то пополнит и поправит приведенные данные? | | Лайк (2) |
zritel | Наверх ##
26 марта 2021 4:49 9 марта 2022 13:00 Добрый день!
С Вашего позволения буду выкладывать в данном разделе жизнеописания священнослужителей, подвизавшихся на приходах Марийского края, принадлежавших по дореволюционному делению к Казанской епархии. Буду рад дополнениям и исправлениям, а также сведениям об их родственниках. Итак:
Протоиерей Петр Маргаритов (10/22.06.1878-26.12.1937)
Петр Иванович Маргаритов родился 10/22 июня 1878 года в городе Казани в семье диакона. В 1898 году он окончил по первому разряду Казанскую Духовную семинарию, 15 июня 1899-го был определен на священническое место к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Мухи-Какси Малмыжского уезда Вятской губернии, 12 сентября того же года Никодимом (Боковым), епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии, рукоположен во священника, помимо служения в храме Божием нес послушание законоучителя двух земских школ. 22 апреля 1906 года батюшка был переведен к храму Казанской иконы Божией Матери села Чурилино Казанского уезда Казанской губернии, 30 сентября 1908-го выведен за штат, до 1912-го обучался в Казанской Духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1912 году отец Петр занимал должность законоучителя Козьмодемьянской мужской гимназии, в 1915-м был переведен в Самару и назначен инспектором классов Самарского епархиального женского училища, в 1917-м вернулся в Козьмодемьянск. 27 сентября 1918 года он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, находился в заключении в нижегородской тюрьме, но осужден не был. В 1918-1921 годах иерей Петр Маргаритов служил в церкви пророка Божия Илии села Ильинское Казанского уезда Казанской губернии, с 1921-го – в Макарьевской церкви города Казани, с 1931-го по сентябрь 1933-го – в Тихвинском храме города Козьмодемьянска, был возведен в сан протоиерея. 25 сентября 1933 года отец Петр был переведен в Вознесенский храм города Йошкар-Олы, где служил под началом тогдашнего епископа Марийского Авраамия (Чурилина), который назначил батюшку на должности настоятеля церкви и делопроизводителя Марийского викариатства Нижегородской епархии. Отец Петр проживал в Йошкар-Оле по адресу улица Зарубинская, дом 4 (ныне – улица Комсомольская). 16 августа 1935 года он был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности, 16 ноября того же года Особым совещанием при НКВД СССР был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Поначалу батюшка отбывал наказание в городе Сыктывкаре Коми АССР, а затем проживал в Архангельске. 10 августа 1937 года протоиерей Петр был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной агитации, участии в контрреволюционной организации церковников, 25 декабря того же года тройкой УНКВД по Архангельской области был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение на следующий день, 26 декабря, точное место погребения батюшки в настоящее время не известно.
Диакон Михаил Кузнецов (7.10.1880-)
Михаил Алексеевич Кузнецов родился 7 октября 1880 года в городе Казани. В 1900-1915 годах он нес послушание псаломщика в одной из церквей города Свияжска, в 1915-1916-м – в Благовещенском кафедральном соборе Казани. После рукоположения во диакона в 1916-1925 годах отец Михаил служил в Троицком женском монастыре города Лаишева, в 1925-1928- м – в селе Алексеевском Чистопольского кантона ТАССР, в 1928-1930-м – в Кизической церкви Казани, в 1930-1932-м – Спасской церкви села Малая Юнга Горномарийского района МАО, в 1932-1935-м – Вознесенском храме города Йошкар-Олы. 8 июня 1935 года диакон Михаил был арестован и помещен во внутреннюю тюрьму НКВД МАО. Обвинение предъявлялось по статье 58-10 УК РСФСР (призыв к молитве об уничтожении советской власти и о восстановлении монархического строя). 16 ноября того же года Особым совещанием при НКВД СССР отец Михаил был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Он отбывал наказание в Архангельске, а после освобождения проживал в Казани. Дальнейшая судьба диакона Михаила Кузнецова в настоящее время не известна.
супруга Наталья Федоровна сыновья Анатолий, Виктор дочери Зинаида, Екатерина, Ольга.
| | Лайк (2) |
zritel | Наверх ##
26 марта 2021 20:47 24 апреля 2021 23:24 Протоиерей Симеон Ронгинский (1843-30.01./12.02.1904)
Симеон Феодорович Ронгинский родился в декабре 1843 года в семье священника, при крещении был наречен в честь святого праведного Симеона Богоприимца. В июле 1868 года он окончил Казанскую Духовную семинарию, 18 декабря 1869-го был рукоположен во священника к Входо-Иерусалимскому храму города Царевококшайска. В дальнейшем отец Симеон служил в городской Вознесенской церкви (18.03.1875-17.12.1896), а затем, по благословению архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова),– в Воскресенском соборе (17.12.1896-1903). Помимо служения в храме Божием батюшка нес послушание законоучителя Большечигашевского (5.08.1870-22.10.1875), Вараксинского (18.03.1875-10.10.1884), Сенькинского (10.01.1892-28.10.1897) и Гомзовского (с 9.10.1898) земских училищ, приготовительного класса при Царевококшайском уездном училище (18.03.1875-1.07.1879), Царевококшайском женском (с 27.02.1877) и приходском (с 10.10.1884) училищах, в течение шести лет преподавал Закон Божий нижним чинам Царевококшайской уездной воинской команды (29.10.1875-1881). Наряду с просветительскими трудами отец Симеон вел большую общественную деятельность Он занимал должности исполняющего обязанности благочинного (17.12.1896-9.10.1898), благочинного (1898-1904) 1-го округа Царевококшайского уезда, председателя приходского попечительства при Входо-Иерусалимском храме (1871-18.03.1875), члена приходских попечительств при Вознесенской церкви (18.03.1875-17.12.1896) и Воскресенском соборе (с 17.12.1896), был одним из членов-учредителей Братства во имя Казанской иконы Божией Матери при Вознесенском храме (1895), членом, казначеем (22.08.1888-18.03.1897), исполняющим должность председателя (8.05.1896-8.04.1897) Царевококшайского уездного отделения епархиального училищного совета, депутатом от духовенства на епархиальном и окружном съездах (22.09.1884-22.09.1887), директором Царевококшайского отделения попечительного общества о тюрьмах (с 17.12.1896), депутатом от духовенства для участия в заседаниях Царевококшайской городской думы (с 9.01.1897), депутатом от духовного ведомства в уездном комитете по делам попечительства о народной трезвости (с 9.11.1900), членом царевококшайского уездного комитета по сбору пожертвований в пользу пострадавшего от неурожая местного населения (с 10.09.1891). Как благочинному батюшке поручалось наблюдение за преподаванием Закона Божия в городских и сельских школах вверенного ему благочиннического округа. Труды отца Симеона на ниве Христовой были отмечены набедренником (4.03.1877), скуфьей (1881), камилавкой (1891), наперсным крестом (6.05.1897), орденом святой Анны 3-й степени (6.05.1903). 22 августа 1899 года он был возведен в сан протоиерея, за труды в деле народного образования удостоился архипастырской благодарности (6.11.1874). Скончался протоиерей Симеон Ронгинский 30 января/12 февраля 1904 года. Погребение батюшки на царевококшайском городском кладбище (ныне – парк культуры имени XXX-летия ВЛКСМ) было совершено 3/16 февраля, в день его ангела. В отпевании приняли участие семь священников, два диакона, четыре псаломщика, Воскресенский собор был переполнен молящимися о почившем.
супруга Елизавета Ивановна 1850 г.р. сыновья Василий 1870 г.р., Владимир 1871 г.р., Порфирий 1886 г.р. дочери Варвара 1978 г.р. (в замужестве Гортинская), Валентина 1879 г.р., Александра 1880 г.р. (в замужестве Рухлядева), Елизавета 1889 г.р., Анна 1891 г.р.
Протоиерей Никанор Казаринов (21.07./3.08.1879-30.12.1965)
Никанор Андреевич Казаринов родился 21 июля/3 августа 1879 года в деревне Коряково Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье крестьян Андрея Андреевича и Стефаниды Александровны Казариновых. Крещен он был 22 июля/4 августа в Воскресенском соборе города Царевококшайска протоиереем Василием Воздвиженским. В июне 1896 года Никанор Казаринов окончил Царевококшайское двухклассное городское училище, 1 сентября 1897-го сдал экзамен на звание сельского учителя и с 1 октября того же года работал преподавателем Негодяевской церковно-приходской школы Царевококшайского уезда. В мае 1898 года Никанор Андреевич прошел дополнительное обучение на педагогических курсах при Казанской Духовной семинарии. 29 июня 1906 года после соответствующего экзамена Никанор Казаринов был назначен псаломщиком к Троицкой церкви села Сурты, 25 октября 1909-го рукоположен во диакона. 1 июля 1912 года отец Никанор был переведен к Введенской церкви села Хохлово Казанского уезда, где служил до мая 1919 года, в апреле 1918-го выдержал священнический экзамен. Иерейская хиротония диакона Никанора Казаринова состоялась 4 мая 1919 года в Варваринской церкви города Казани, совершил ее епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк), ныне священномученик. 10 сентября 1919 года отец Никанор вернулся в Троицкую церковь села Сурты, где нес нелегкое пастырское служение до 1 января 1935 года, разделяя его с настоятелем храма, протоиереем Адрианом Троицким, ныне священномучеником. 2 января того же года батюшка был переведен к церкви Казанской иконы Божией Матери села Сухоречье Новоторъяльского кантона. В довоенное время отец Никанор был награжден набедренником (1926) и скуфьей (1930, по другим данным в 1935-м). В 1940-1944 годах, оставшись без места, Н.А. Казаринов работал в Марлеспромхозе, сначала в должности охранника, а затем завхоза. После появления возможности вернуться к священнослужению 22 октября 1944 года по благословению епископа Горьковского и Арзамасского Зиновия (Красовского) отец Никанор занял второе священническое место в Воскресенском соборе Йошкар-Олы. Официальную регистрацию он получил в январе 1945-го, когда из Горького пришел соответствующий архиерейский указ. На протяжении служения в Воскресенском соборе отец Никанор отличался безукоризненным поведением и благочестивой жизнью, чем заслужил любовь и уважение со стороны прихожан. Вот какую характеристику дал ему благочинный протоиерей Николай Бомбицкий: «Священник Никанор Казаринов – человек глубоко религиозный, службу Божию старается проводить строго уставно и благоговейно. Он трезв … скромен и дисциплинирован, народ уважает его». В послевоенное время отец Никанор был неоднократно награжден. 7 апреля 1946 года ему вручили камилавку, 12 апреля 1951-го – наперсный крест, 4 апреля 1955-го возвели в сан протоиерея. 16 декабря 1959 года протоиерей Никанор Казаринов подал прошение об уходе на покой «ввиду преклонных лет и слабого моего здоровья». Эта просьба была удовлетворена архиепископом Казанским и Марийским Иовом (Кресовичем) 1 января 1960-го. Скончался протоиерей Никанор Казаринов 30 декабря 1965 года и был похоронен на Марковском кладбище города Йошкар-Олы.
супруга Серафима Александровна 1889 г.р., в девичестве Анкудасова сын Сергей 1908 г.р.
Священник Хрисанф Поляков (1885-11.09.1918)
Хрисанф Иванович Поляков родился в 1885 году в Казани в семье бывшего бухгалтера Казанской городской управы Иоанна Полякова. После окончания 10 июня 1908 года Казанской Духовной семинарии, 15 августа того же года он был назначен псаломщиком Борисоглебской церкви города Казани, 31 октября 1912 года Высокопреосвященнейшим Иаковом (Пятницким), архиепископом Казанским и Свияжским, определен на священническое место к Петропавловскому храму села Ширданы Свияжского уезда Казанской губернии, затем рукоположен во диакона, а 25 ноября 1912-го – во священника. В клировых ведомостях указанных выше церквей записано, что поведения он был «отлично хорошего», «скромного». В сентябре 1916 года священник Хрисанф Поляков был переведен в Царевококшайск, где служил в главном храме города – Воскресенском соборе. По прибытии он был определен наблюдателем церковно-приходских школ Царевококшайского уезда и 6 сентября принял дела от протоиерея Алексия Азановского, занимавшего эту должность ранее. 28 сентября того же года решением Казанской Духовной консистории отец Хрисанф был назначен представителем духовенства в уездном училищном совете, депутатом от духовного ведомства уездного земского собрания, с октября 1916-го занимал должность законоучителя Царевококшайского приходского женского училища. Возложенные на него послушания батюшка исполнял добросовестно, пользовался уважением паствы, светских властей. В одном из сохранившихся писем того периода, обращенном к отцу Хрисанфу, читаем: «Ваша пастырская деятельность в Царевококшайском уезде и Ваше отношение, насколько мне кажется, к представителям земств в духе мира и любви обязывают меня как представителя земства … усерднейше просить Вас, добрый пастырь, не примете ли Вы на себя труд участия в местном комитете земского союза». После революции октября 1917 года и принятия декрета об отделении Церкви от государства обстановка резко изменилась. В условиях открытого богоборчества отец Хрисанф продолжал служить Богу и ближнему, стремясь сохранить веру в душах прихожан. Такое истовое служение было не по нраву новым властям. И повод для расправы вскоре был найден. 7 августа 1918 года белочехи взяли Казань. К 10-му августа по Царевококшайску распространились слухи о приближении чехословаков. Исполком совета крестьянских и солдатских депутатов, отряд Красной армии самораспустились. 13 августа на собрании горожан, созванном бывшими членами городской думы, было принято решение о признании установленной в Казани власти с требованием восстановления Учредительного собрания. Городская дума организовала также отряд по охране города от всевозможных беспорядков и грабежей. Отношение ее представителей к советской власти было лояльным, репрессий в Царевококшайске не было. Данных о каком-либо активном участии отца Хрисанфа в этих событиях не обнаружено, хотя, вероятно, отношение его к происходившему в городе было лояльным. Приверженцы советской власти направили своих представителей в Свияжск, в штаб Восточного фронта, с просьбой прислать в Царевококшайск войска для восстановления власти советов. Вскоре сюда прибыли 1-й революционный латышский полк, рабочий отряд из Нижнего Новгорода. При приближении регулярных войск Красной армии к Царевококшайску отряд самообороны был распущен. 28 августа в городе установилась советская власть, а события 13-27 августа были объявлены контрреволюционным мятежом. Другим поводом к развертыванию красными репрессий стало то, что 10-11 сентября 1918 года в деревне Княжна (ныне – Данилово) Царевококшайского уезда произошло крестьянское волнение. Причиной его послужило сопротивление крестьян мобилизации в Красную армию вследствие нежелания участвовать в братоубийственной войне и идти, как говорилось на сельском сходе, в «Красную банду». 10 сентября в Княжну был послан красноармейский отряд. В результате столкновения, по-видимому, спровоцированного большевиками, были убиты четыре чекиста во главе с председателем царевококшайской ЧК С.П. Даниловым. Подавление волнения регулярными воинскими частями осуществлялось в соответствии с декретом СНК «О красном терроре» от 5 сентября 1918 года. Вскоре в Царевококшайске было вывешено объявление за подписью Яна Крастыня, председателя царевококшайской ЧК с октября 1918-го по июль 1919 года, в котором в частности говорилось: «10 сентября сего года в деревне Княжна белогвардейцы восстали против Советской власти. В этом восстании убили наших 4-х красноармейцев, за что с нашей стороны были расстреляны нами около 40 мятежников. Сообщу всем жителям в г. Царевококшайске и уезде, что в ответ на одного расстрелянного нашего товарища расстреляем сотни со стороны восстанников». Среди сорока убиенных были и те, кто не имел к событиям в Княжне никакого отношения, но проживал в Царевококшайске и одноименном уезде, принадлежал к «чуждым» большевикам сословиям. Среди них оказался и иерей Хрисанф Поляков. Точная дата ареста батюшки не известна, но последнее обнаруженное упоминание о нем в метрической книге царевококшайского Воскресенского собора относится к 14/27 августа 1918 года. Следствие в отношении отца Хрисанфа было, по-видимому, формальным и практически не велось: согласно сохранившейся описи документов царевококшайской ЧК, составленной в связи с ее временной ликвидацией весной 1919 года, дело в отношении батюшки состояло из двух листов, находилось в производстве 5-7 сентября, обвинялся он в контрреволюционной деятельности. Само имя священнослужителя в этих документах искажено, он значится в них как «Иван Поляков», что также подтверждает «основательность» следственных действий. 11 сентября 1918 года, в день празднования Усекновения главы пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, иерей Хрисанф принял мученическую кончину, был расстрелян и по преданию похоронен в одной из утерянных братских могил, ныне расположенной на территории города Йошкар-Олы.
супруга Людмила Ильинична 1884 г.р., в девичестве Софотерова сын Владислав род. 23 марта 1912 г. дочь Вероника
| | Лайк (1) |
zritel | Наверх ##
26 марта 2021 21:47 19 декабря 2022 23:51 Священник Петр Парисов (1843-7/20.04.1877)
Петр Михайлович Парисов родился в 1843 году в семье дьячка. По окончании в 1866 году по второму разряду Казанской Духовной семинарии 27 ноября того же года епископом Чебоксарским Гурием (Карповым) он был рукоположен во священника к Троицкому храму города Царевококшайска, 11 февраля 1867-го указом Казанской Духовной консистории был перемещен к царевококшайской Вознесенской, а 18 марта 1875-го – к Входо-Иерусалимской церкви. Помимо служения в храме Божием отец Петр нес послушание законоучителя Вараксинского сельского (17.08.1867-18.03.1875), Царевококшайского уездного (21.12.1868-18.03.1875), Большечигашевского сельского (с 20.10.1875) училищ. По ходатайству Казанского губернского воинского начальника с 24 января 1870-го по 29 октября 1875 года батюшка преподавал Закон Божий нижним чинам царевококшайской уездной воинской команды. 12 марта 1873 года за ревностное и честное прохождение священнической должности, усердие к устройству приходского храма, труды по распространению грамотности между прихожанами отец Петр был награжден набедренником, 6 ноября 1874-го, по представлению губернского училищного совета, за труды и успехи в деле народного образования ему была объявлена архипастырская благодарность. Во Входо-Иерусалимском храме священник Петр Парисов прослужил до самой кончины 7/20 апреля 1877 года. Погребен батюшка на царевококшайском городском кладбище (ныне – парк культуры имени XXX-летия ВЛКСМ) 9/22 апреля. Чин отпевания возглавлял священник царевококшайского Воскресенского собора Василий Воздвиженский.
Псаломщик Николай Ходяшев (1881-14.01.1938)
Николай Христофорович Ходяшев родился в селе Ново-Чурашево Цивильского уезда Казанской губернии в семье священника. Он окончил три класса Казанской Духовной семинарии и оставил обучение 15 июня 1904 года, 12 июля того же года был определен псаломщиком к Покровской церкви села Белая Гора Чистопольского уезда Казанской губернии, 11 июля 1905-го был перемещен к Воскресенскому собору города Царевококшайска. Согласно клировым ведомостям, Николай Христофорович понимал чувашский и татарский языки, читал пел, знал катехизис очень хорошо. В царевококшайском Воскресенском соборе Николай Хохяшев подвизался до 19 мая 1907 года, а затем был переведен к Успенской церкви города Чебоксары. О дальнейшей его судьбе известно не много. К 1937 году Николай Христофорович занимал должность регента хора Покровского храма города Куйбышева. 8 декабря 1937 года он был арестован, 21 декабря тройкой УНКВД по Куйбышевской области по статьям 58-10,11 УК РСФСР приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 14 января 1938 года, точное место погребения Н.Х. Ходяшева в настоящее время не известно. | | Лайк (1) |
zritel | Наверх ##
26 марта 2021 22:39 24 апреля 2021 23:26 Священник Антоний Николаев (20.07./1.08.1872-11.09.1918)
Антоний Николаевич Николаев родился 20 июля/1 августа 1872 года в деревне Шунангер Виловатовражской волости Козьмодемьянского узда Казанской губернии в семье крестьянина села Кожважи Николая Ивановича Николаева и супруги его Параскевы Герасимовны. Крещен он был 30 июня/12 августа в Петропавловской церкви села Кузнецово, Таинство совершил священник Михаил Крестников в сослужении пономаря Константина Кудрявцева. После окончания Мало-Сундырского сельского училища Антоний Николаев поступил в Казанскую учительскую семинарию, которую окончил в 1891 году со свидетельством на звание сельского учителя. С 16 сентября 1891-го по 20 сентября 1898 года А.Н. Николаев работал учителем в Емешевском земском училище Козьмодемьянского уезда, 23 сентября 1898 года был рукоположен во диакона к церкви Казанской иконы Божией Матери села Нурма Царевококшайского уезда, с 24 октября 1898-го по 30 ноября 1902-го нес послушание законоучителя Арбанской церковно-приходской школы, а с 20 марта 1900-го по 1 сентября 1902-го работал в том же учебном заведении учителем. 30 ноября 1902 года диакон Антоний Николаев был рукоположен во священника к Космодамианской церкви села Малый Абаснур. С 30 ноября 1902-го по 19 июля 1907 года он занимал должности законоучителя и заведующего Просто-Абаснурской церковно-приходской школы, с 30 января 1903-го по 19 июля 1907-го – законоучителя Мало-Абаснурского земского училища. Известно также, что с января 1903 года отец Антоний проводил в Просто-Абаснурской школе религиозно-нравственные чтения. В ходе занятий здесь читалась духовная литература на русском и марийском языках, рассматривались события земной жизни Иисуса Христа, говорилось о значении постов, необходимости празднования воскресенья, а не пятницы, что было направлено против языческих обычаев. Служение отца Антония в Малом Абаснуре проходило не без трудностей. Одной из таковых стало противоречивое поведение учительницы местного земского училища Татианы Атлашкиной, прибывшей в село в 1905 году после окончания Казанской земской учительской школы. Поселившись в Малом Абаснуре, Атлашкина стала устраивать на школьной квартире молодежные вечера, причем происходило это нередко накануне церковных праздников, когда в храме совершалось вечернее богослужение. Части жителей села такое соблазнительное поведение было не по нраву, они пытались вразумить учительницу, а затем, не достигнув успеха, обратились с жалобой к инспектору народных училищ. Проявляла Атлашкина неуважение и к отцу Антонию. Например, в случае, если батюшка в связи с трудами на приходе запаздывал на уроки Закона Божиего, она не допускала его к занятиям. Встретив препятствия в исполнении возложенного на него послушания, стремясь оградить вверенную ему паству от соблазнов, отец Антоний также вынужден был обратиться к инспектору народных училищ. Тот предложил Атлашкиной перейти на работу в село Исменцы Чебоксарского уезда, что и было осуществлено 1 сентября 1907 года, уже после перевода иерея Антония на другой приход. В отчете благочинного о состоянии церквей и приходов Царевококшайского уезда за 1906 год сообщалось о неурожае, в результате которого «многодетный священник Николаев голодает». Отец благочинный писал при этом, что отец Антоний «по своему безупречному поведению заслуживает лучшего прихода». И епархиальное начальство вняло этому ходатайству: 19 июля 1907 года священник Антоний Николаев был перемещен на место настоятеля к храму Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда. С 19 июля 1907-го по 1 мая 1912 года батюшка трудился в должности законоучителя и заведующего Медянинской церковно-приходской школы, с 1 сентября того же года – законоучителя Старокоминского и Шуашнурского (до 20 сентября 1911 года) земских училищ. Отец Антоний был известен в епархии и как миссионер. 20-21 января 1910 года он был участником съезда духовенства черемисских приходов Казанского и Царевококшайского уездов Казанской епархии, проходившего по благословению архиепископа Казанского и Свияжского Никанора (Каменского) в Седмиезерной пустыни. 31 декабря 1909 года батюшка был награжден набедренником. 1 мая 1912 года отец Антоний был переведен к Входо-Иерусалимской церкви Царевококшайского Богородице-Сергиева женского монастыря, где прослужил до сентября 1918 года. В сентябре 1914-го за усердную службу он был награжден скуфьей, в 1918-м к празднику Святой Пасхи – камилавкой. Не оставлял отец Антоний и преподавательской деятельности. С 22 сентября 1911 года он нес послушание законоучителя Кузнецовского двухклассного училища Министерства народного просвещения, с 1 сентября 1907-го по май 1912-го – Старо-Коминского земского училища, с 1 сентября 1912-го – Больше-Шигаковского и Ельнягинского земских училищ, Больше-Нолинской церковно-приходской школы, с 1 октября того же года – Медведевского двухклассного училища. В 1915 году при содействии батюшки в Ельнягинском училище из учащихся была организована трудовая дружина для уборки урожая в хозяйствах, где мужчин призвали в армию по мобилизации. Большим подспорьем в просветительских трудах отца Антония было знание им марийского языка, что применялось и в богослужебной практике, когда, начиная с 1913 года, в ходе Всенощных бдений и Литургий, некоторые возгласы священника звучали по марийски. Клировые ведомости сообщают также о хорошем усвоении батюшкой катехизиса, способностях его к церковному пению и чтению при весьма хорошем и отличном поведении. После революции октября 1917 года, принятия закона об отделении Церкви от государства обстановка изменилась. Используя недовольство крестьян политикой продразверстки, которое проявилось, в том числе, в 1918 году в ходе выступления в расположенной неподалеку от Царевококшайска деревне Княжна, большевики решили расправиться с представителями «чуждых» им сословий, проживавшими на территории Царевококшайского уезда. В результате действий властей отец Антоний был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности, 11 сентября 1918 года, в день празднования Усекновения главы пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, принял мученическую кончину, был расстрелян и похоронен в одной из братских могил на территории города Йошкар-Олы.
супруга Евлампия Александровна 29.09.1877 г.р. сыновья Венедикт 11.03.1909 г.р., Николай 2.04.1913 г.р., Михаил 2.11.1914 г.р. дочери Валентина 25.12.1894 г.р., Александра 4.02.1896 г.р., Павла 9.02.1898 г.р., Калерия 25.05.1902 г.р.,, Мариамна 28.01.1904 г.р., Нина 1905 г.р., Таисия 6.05.1907 г.р., Манефа 31.10.1911 г.р.
Священник Андрей Смирнов (1860-29.09./12.10.1905)
Андрей Яковлевич Смирнов родился в 1860 году в селе Царицыно Казанского уезда Казанской губернии в семье священника. 25 июня 1884 года он окончил по второму разряду Казанскую Духовную семинарию, 22 августа того же года был определен псаломщиком к церкви Казанской иконы Божией Матери села Бураково Спасского уезда, 23 декабря рукоположен во священника к Успенскому храму села Юхмачи того же уезда. 18 марта 1891 года по благословению архиепископа Казанского и Свияжского Павла (Лебедева) батюшка был переведен к церкви Казанской иконы Божией Матери села Мараса Спасского уезда, 5 апреля того же года – к Троицкому храму села Сурты, 19 декабря 1902-го – к Входо-Иерусалимской церкви Царевококшайска. Наряду со служением в храме Божием отец Андрей нес послушание законоучителя Шибашинского (1.01.1890-18.03.1891), Мироносицкого (30.11.1896-18.11.1897), Суртовского (15.01.1896-19.12.1902), Кукморского (1.01.1898-19.12.1902) сельских училищ, Негодяевской церковно-приходской школы (1891-1897), Шуашнурской и Старокоминской сельских школ (28.02.1893-28.02.1894), Пахомовской школы грамоты (16.11.1898-1912.1902), заведующего и законоучителя двухклассной церковно-приходской женской школы при Царевококшайском Богородице-Сергиевом женском монастыре (с 20.01.1903). Батюшка занимал должность члена Царевококшайского уездного отделения епархиального училищного совета (с 1.01.1891), 9 ноября 1898 года был награжден набедренником. Во Входо-Иерусалимском храме отец Андрей прослужил до своей трагической кончины, произошедшей 29 сентября 1905 года, когда батюшка утонул. Чин отпевания был совершен царевококшайским духовенством 1/14 октября 1905 года.
супруга Елена Николаевна 1865 г.р. дочь Юлия 1893 г.р.
Священник Петр Покровский (-20.02.1912)
Петр Николаевич Покровский родился в селе Шиньша Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье дьячка Николая Покровского. Он обучался в Казанском Духовном училище, где окончил один класс, нес послушание певчего архиерейского хора, в 1872 году был облачен в стихарь. 1 апреля 1875 года П.Н. Покровский поступил в качестве послушника Седьмиезерную пустынь, в дальнейшем занимал должность псаломщика Покровской церкви города Казани (1881-1882), Троицкой церкви села Мушерань (2.08.1882-28.03.1883), Троицкого храма села Сотнур (28.03.1883-2.02.1890), в 1883-1890 годах нес послушание учителя пения в Сотнурском земском училище, за успешное преподавание 15 марта 1888 года ему была объявлена архипастырская благодарность. 2 февраля 1890 года П.Н. Покровский был рукоположен во диакона к Входо-Иерусалимской церкви города Царевококшайска, 9 сентября 1897-го состоялась его священническая хиротония. Помимо служения в храме Божием отец Петр нес послушание законоучителя в первом классе 2-х классной монастырской школы (по 5 декабря 1897 года), Больше-Чигашевской и Ельнягинской земских школ (5.12.1897-1911), заведующего и законоучителя Больше-Нолинской церковно-приходской школы (1903-1911). Немалым подспорьем в просветительских трудах батюшки было знание им марийского языка, 12 июня 1908 года за усердную службу и примерное поведение он был награжден набедренником. Во Входо-Иерусалимской церкви года Царевококшайска отец Петр прослужил до самой кончины, произошедшей 7/20 февраля 1912 года. Погребен батюшка 11/24 февраля на царевококшайском городском кладбище, в чине погребения участвовали протоиерей Алексий Азановский, священники Антоний Темин, Викторин Зиновьев, Петр Петров, Порфирий Черкасов, Николай Преображенский, диаконы Феодор Генералов и Михаил Вотяков, псаломщики Леонид Спасский, Серафим Воздвиженский, Никанор Соловьев.
супруга Фомаида Александровна 1868 г.р. сыновья Павел 1887 г.р., Борис 1896 г.р. (пропал без вести на фронте в ноябре 1942-го) дочери Серафима 1886 г.р., Зоя 1888 г.р., Маргарита 1891 г.р., Ангелина 1894 г.р., Зинаида 1898 г.р.
Священник Константин Вознесенский (-10.01.1910)
Константин Сергеевич Вознесенский родился в селе Пертнуры Козьмодемьянского уезда в семье дьячка. Он обучался в низшем отделении Казанской Духовной семинарии, откуда был уволен 10 января 1848 года, 14 августа 1851-го был определен на должность дьячка к Константиновской церкви города Свияжска, 10 июня 1852-го перемещен к Троицкой церкви села Рождествено Лаишевского уезда, 22 августа того же года облачен в стихарь. 18 марта 1865 года К.С. Вознесенский был переведен к храму Казанского Богородицкого женского монастыря, 14 сентября 1867-го рукоположен во диакона, 31 октября 1882-го – во священника к Входо-Иерусалимской церкви города Царевококшайска. В 1883-1887 годах батюшка занимал должность наблюдателя за преподаванием Закона Божия в Больше-Чигашевском училище, с 20 сентября 1898 года – заведующего Больше-Нолинской школы грамоты, был награжден набедренником, скуфьей (30.05.1887), камилавкой (6.05.1898). О дальнейшей судьбе отца Константина известно не много. 11 декабря 1902 года он был выведен за штат, в дальнейшем проживал в городе Царевококшайске, где и скончался 28 декабря/10 января 1910 года. Погребен отец Константин 31 декабря/13 января 1910 года в ограде царевококшайской Входо-Иерусалимской церкви, в чине погребения участвовали священники Алексий Азановский, Николай Преображенский, Петр Покровский, Петр Петров, Порфирий Черкасов, диаконы Феодор Генералов и Михаил Вотяков, псаломщики Петр Дашков и Серафим Воздвиженский.
супруга Мелания Дмитриевна 1829 г.р. сыновья Петр 1853 г.р. (врач в Томской губернии), Иоанн 1859 г.р., Павел 1862 г.р. (врач в Елабуге) дочь Александра 1856 г.р.
Диакон Василий Иерусалимский (1849-10.01.1890)
Василий Александрович Иерусалимский родился в 1849 году в городе Царевококшайске в семье дьячка. Он обучался в Чебоксарском Духовном училище, откуда был уволен из низшего отделения в 1861 году. 10 февраля 1862 года В.А. Иерусалимский был определен исполняющим обязанности псаломщика к Входо-Иерусалимской церкви города Царевококшайска, 11 сентября 1866-го облачен в стихарь, 14 марта 1884-го архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) рукоположен во диакона. В клировых ведомостях Входо-Иерусалимского храма значится, что диакон Василий понимал марийский язык, что было немаловажно на приходе, где большую часть прихожан составляли марийцы, хорошо читал и пел, неплохо знал катехизис, отличался хорошим поведением. Скончался диакон Василий Иерусалимский 28 декабря 1889/10 января 1890 года и был погребен 30 декабря/12 января на царевококшайском городском кладбище священником Константином Вознесенским, диаконом Лукой Петровым и псаломщиком Владимиром Модиным.
супруга Параскева Всеволодовна 1849 г.р. сыновья Иоанн 1873 г.р., Николай 1882 г.р. дочери Мария 1868 г.р., Варвара 1879 г.р., Валентина 1885 г.р.
| | Лайк (1) |
|