Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
reavers Москва Сообщений: 561 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 360 | Наверх ##
25 февраля 2010 10:53 IrinaFM написал: [q] За 1904 и 1906 - скорее всего нигде не найдете. А вот после 1907 г., когда общины стали регистрировать, и метрики стали легально вести, можно найти, если повезет. Адрес знаете? [/q]
Вот как раз брак за 1904г. есть А рождение детей нет. А где искать после 1907г. не подскажите? и адрес, какой Вы имеете в виду? | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2942 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1700 | Наверх ##
25 февраля 2010 11:12 Konstantin Ivanov Старообрядцы фиксировали свои браки и рождения детей в полицейских участках только при крайней необходимости. Я видела такую метрику по старообрядческому уезду: 7 детишек за год. А там в самой захудалой деревне больше рождалось... Метрические книги велись нелегально при моленных. Но в ЦИАМ их нет, или я не нашла, а вопрос-то по Москве. В ноябре 1905 г. вышел манифест о свободе вероисповедания, в котором разрешили открывать старообрядческие церкви и вести в них метрические книги. Пока раскачивалась чиновничья машина - время прошло, поэтому метрики есть с 1907 г.
reavers Адрес проживания предков. Крестить могли не там, где венчались, а ближе к дому или вообще произвольно. Надо в ЦИАМ смотреть все старообрядческие и единоверческие церкви, а не только ближайшие, но начинать логично именно с них. --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
reavers Москва Сообщений: 561 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 360 | Наверх ##
25 февраля 2010 22:42 IrinaFM Спасибо за ответ! Буду думать, пытаться искать. Место проживания – современная ул. Марксистская | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2942 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1700 | Наверх ##
26 февраля 2010 1:21 reavers Да, Рогожка близко... Удачи в поиске! --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9023 | Наверх ##
26 февраля 2010 3:21 19 февраля 2017 8:45 IrinaFM написал: [q] Старообрядцы фиксировали свои браки и рождения детей в полицейских участках только при крайней необходимости. Я видела такую метрику по старообрядческому уезду: 7 детишек за год. А там в самой захудалой деревне больше рождалось... [/q]
Я об этом и писал. В ЦХАA АК я видел всего одну такую МК, при десятках тысяч официально известных старообрядцах, и касалась она г. Барнаула. IrinaFM написал: [q] В ноябре 1905 г. вышел манифест о свободе вероисповедания[/q]
17 октября 1905 г. подписан Манифест о даровании гражданских свобод, среди которых - и свобода вероисповедания. IrinaFM написал: [q] в котором разрешили открывать старообрядческие церкви и вести в них метрические книги.[/q]
разрешили регистрировать общины (не приходы - это право только у РПЦ!) и обязали вести при них МК. IrinaFM написал: [q] Пока раскачивалась чиновничья машина - время прошло, поэтому метрики есть с 1907 г. [/q]
"Закон о регистрации старообрядческих и сектантских общин" от 17 октября 1906 года, поэтому понадобилось время для оформления бумаг. Генеалогия и древлеправославие | | |
| Елена_Никифорова Россия, Курганская область, Курган Сообщений: 222 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 484
| Наверх ##
23 апреля 2010 18:59Старообрядчество Семья прапрадеда проживала в Тобольской губернии Курганском уезде Куреинской волости с.Б.Мартино.В переписи 1897г в графе вероисповедание указано: раскольники.Как вычислить к какому согласию относились? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9023 | Наверх ##
23 апреля 2010 20:08 23 апреля 2010 20:18Старообрядцы Курганского уезда Елена_Никифорова написал: [q] Как вычислить к какому согласию относились? [/q]
посмотреть: 1) "Тобольские епархиальные ведомости" конца XIX - начала ХХ в.; 2) Распределение населения империи по главным вероисповеданиям / Изд. ЦСК МВД. Б. м.: Б. и., 1901.; 3) Симаков П.Г. Село Курейное. История одной семьи. – Екатеринбург: «Издательство Баско», 2005. – 120 с.: ил. ( скачать в формате pdf) 4) сделать запрос в Госархив Курганской области о наличии на хранении метрических книг старообрядческих общин Курганского уезда за 1906-1935 гг. На сайте Зауральского генеалогического общества приведена следующая информация про село: Мартинское, село Куреинской волости Курганского уездаДеревня Мартина на берегу озер Мартино и Марченок в 1-й половине XIX в. принадлежала к приходу Пресновской церкви. Позже вошла в приход Троицкой церкви с. Куреинского, отстоящей в 15 верстах. К началу XX в. поблизости появилась д. Мало-Мартина и при ней два выселка: Замарченский и Заозерный. По этой причине д. Мартина получила наименование Больше-Мартиной (Старо-Мартиной). Церковь во имя Святителя Николая ЧудотворцаВ 1900 году жители этих селений подали прошение о разрешении им переноса старой деревянной церкви из с. Куреинского после освящения там нового каменного храма в д. Больше-Мартину. Перевозка храма с иконостасом и заклиросными киотами была разрешена епархиальным начальством в октябре 1901 года. Место для возведения церкви отведено в июле 1903 года. К 1904 году здание старой Куреинской церкви было выкуплено и приготовлен кирпич для фундамента и в сентябре этого же года постройка церкви в д. Больше-Мартиной на средства местных жителей без изменения плана и фасада была разрешена. Весной 1905 года здание было разобрано и перевезено, и в мае этого же года была выдана храмозданная грамота на строительство деревянной одноэтажной однопрестольной церкви. К июню 1906 года постройка была окончена подрядчиком – крестьянином Рязанской губернии Ефимом Пичугиным. К 1907 году приобретенный вместе с церковью иконостас был отремонтирован с заменой некоторых икон, заново вызолочен и установлен, заведены церковная утварь и колокола. 10 мая 1907 года благочинным Курганских уездных церквей священником Кривинской церкви Петром Буровым с разрешения и благословения Преосвященнейшего Антония, Епископа Тобольского и Сибирского, вновь выстроенный храм в с. Мартинском во имя Святителя Николая Чудотворца был освящен. Мартинская Николаевская церковь не имела своего причта, а была приписной к Куреинской Троицкой, однако имела свой приход, состоящий, кроме самого с. Мартинского (Больше-Мартинского), из деревень: Мало-Мартинской, Моховик, Серебрянной, Сливной. | | |
| Елена_Никифорова Россия, Курганская область, Курган Сообщений: 222 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 484
| Наверх ##
27 апреля 2010 19:23 Konstantin Ivanov, спасибо!Буду искать. | | |
| Skazka Новичок
Сообщений: 5 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
4 мая 2010 13:13 4 мая 2010 13:14 Низовый конец села Самодуровки – ... Гришины, Ковшаровы, Магагины. Это ,конечно, не все фамилии - предки этих фамилий из Москвы( Чудов Монастырь), Пензенская губерния. с.Лунино ( Лунинская Маза),. Кострома, Нижегородская Губерния, Польша -Украина, Белое море. Валентина Валентина, подскажите, пожалуйста, Гришины откуда появились в этом селе. Мой прапрапрадед А.М.Гришин настоятель старообрядческой церкви в Москве в начале XX века. | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12857 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9864 | Наверх ##
31 мая 2010 21:09 Уважаемые форумчане ! Скажите,возможно ли уточнить-к какому согласию относились староверы Юхотских владений Шереметьевых(Никольская волость Угличского уезда Ярославской губ.) в середине 19 века;молельни были в деревнях Волыново,Потиралово(здесь было и кладбище),Мишенино. | | |
|