Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
В Разделе "Книжная полка" - https://forum.vgd.ru/394/
предлагаются для ознакомления книги, публикации и другие источники информации по тематике этого раздела:
https://forum.vgd.ru/398/ - история религиозных учений и учреждений;
сословия - https://forum.vgd.ru/401/
указатели (алфавиты, списки) - https://forum.vgd.ru/406/
энциклопедии (справочники, словари) - https://forum.vgd.ru/407/
периодика - https://forum.vgd.ru/426/
гос. источники информации: справочники, АК, ПК и пр. - https://forum.vgd.ru/397/
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЕССИЙ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
В КОНЦЕ XVIII – НАЧАЛЕ ХХ в. Ф. М. КУЛИЕВ

НЕ НАДО ЦИТИРОВАТЬ 3х-4х 5-ти ступенчатые диалоги! Отвечайте на конкретно заданный вопрос, пользуйтесь "кнопкой "ответить"!

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 126 127 128 129 130 131 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 13
Старообрядчество, подборка фондов и дел по Старообрядчеству в ЦИАМ
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ



Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
reavers

reavers

Москва
Сообщений: 561
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 360

IrinaFM написал:
[q]
За 1904 и 1906 - скорее всего нигде не найдете. А вот после 1907 г., когда общины стали регистрировать, и метрики стали легально вести, можно найти, если повезет. Адрес знаете?
[/q]

Вот как раз брак за 1904г. есть
А рождение детей нет. А где искать после 1907г. не подскажите? и адрес, какой Вы имеете в виду?
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2942
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1700
Konstantin Ivanov
Старообрядцы фиксировали свои браки и рождения детей в полицейских участках только при крайней необходимости. Я видела такую метрику по старообрядческому уезду: 7 детишек за год. А там в самой захудалой деревне больше рождалось... Метрические книги велись нелегально при моленных. Но в ЦИАМ их нет, или я не нашла, а вопрос-то по Москве. В ноябре 1905 г. вышел манифест о свободе вероисповедания, в котором разрешили открывать старообрядческие церкви и вести в них метрические книги. Пока раскачивалась чиновничья машина - время прошло, поэтому метрики есть с 1907 г.

reavers Адрес проживания предков. Крестить могли не там, где венчались, а ближе к дому или вообще произвольно. Надо в ЦИАМ смотреть все старообрядческие и единоверческие церкви, а не только ближайшие, но начинать логично именно с них.
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
reavers

reavers

Москва
Сообщений: 561
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 360
IrinaFM Спасибо за ответ!
Буду думать, пытаться искать.
Место проживания – современная ул. Марксистская
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2942
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1700
reavers
Да, Рогожка близко... Удачи в поиске!
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14591
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9023

IrinaFM написал:
[q]
Старообрядцы фиксировали свои браки и рождения детей в полицейских участках только при крайней необходимости. Я видела такую метрику по старообрядческому уезду: 7 детишек за год. А там в самой захудалой деревне больше рождалось...
[/q]

Я об этом и писал. В ЦХАA АК я видел всего одну такую МК, при десятках тысяч официально известных старообрядцах, и касалась она г. Барнаула.

IrinaFM написал:
[q]
В ноябре 1905 г. вышел манифест о свободе вероисповедания
[/q]

17 октября 1905 г. подписан Манифест о даровании гражданских свобод, среди которых - и свобода вероисповедания.

IrinaFM написал:
[q]
в котором разрешили открывать старообрядческие церкви и вести в них метрические книги.
[/q]

разрешили регистрировать общины (не приходы - это право только у РПЦ!) и обязали вести при них МК.

IrinaFM написал:
[q]
Пока раскачивалась чиновничья машина - время прошло, поэтому метрики есть с 1907 г.
[/q]

"Закон о регистрации старообрядческих и сектантских общин" от 17 октября 1906 года, поэтому понадобилось время для оформления бумаг.

Генеалогия и древлеправославие
Елена_Никифорова

Россия, Курганская область, Курган
Сообщений: 222
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 484
Семья прапрадеда проживала в Тобольской губернии Курганском уезде Куреинской волости с.Б.Мартино.В переписи 1897г в графе вероисповедание указано: раскольники.Как вычислить к какому согласию относились?
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14591
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9023

Елена_Никифорова написал:
[q]
Как вычислить к какому согласию относились?
[/q]

посмотреть:
1) "Тобольские епархиальные ведомости" конца XIX - начала ХХ в.;
2) Распределение населения империи по главным вероисповеданиям / Изд. ЦСК МВД. Б. м.: Б. и., 1901.;
3) Симаков П.Г. Село Курейное. История одной семьи. – Екатеринбург: «Издательство Баско», 2005. – 120 с.: ил. (скачать в формате pdf)
4) сделать запрос в Госархив Курганской области о наличии на хранении метрических книг старообрядческих общин Курганского уезда за 1906-1935 гг.

На сайте Зауральского генеалогического общества приведена следующая информация про село:

Мартинское, село Куреинской волости Курганского уезда

Деревня Мартина на берегу озер Мартино и Марченок в 1-й половине XIX в. принадлежала к приходу Пресновской церкви. Позже вошла в приход Троицкой церкви с. Куреинского, отстоящей в 15 верстах. К началу XX в. поблизости появилась д. Мало-Мартина и при ней два выселка: Замарченский и Заозерный. По этой причине д. Мартина получила наименование Больше-Мартиной (Старо-Мартиной).

Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца

В 1900 году жители этих селений подали прошение о разрешении им переноса старой деревянной церкви из с. Куреинского после освящения там нового каменного храма в д. Больше-Мартину. Перевозка храма с иконостасом и заклиросными киотами была разрешена епархиальным начальством в октябре 1901 года. Место для возведения церкви отведено в июле 1903 года. К 1904 году здание старой Куреинской церкви было выкуплено и приготовлен кирпич для фундамента и в сентябре этого же года постройка церкви в д. Больше-Мартиной на средства местных жителей без изменения плана и фасада была разрешена. Весной 1905 года здание было разобрано и перевезено, и в мае этого же года была выдана храмозданная грамота на строительство деревянной одноэтажной однопрестольной церкви. К июню 1906 года постройка была окончена подрядчиком – крестьянином Рязанской губернии Ефимом Пичугиным. К 1907 году приобретенный вместе с церковью иконостас был отремонтирован с заменой некоторых икон, заново вызолочен и установлен, заведены церковная утварь и колокола. 10 мая 1907 года благочинным Курганских уездных церквей священником Кривинской церкви Петром Буровым с разрешения и благословения Преосвященнейшего Антония, Епископа Тобольского и Сибирского, вновь выстроенный храм в с. Мартинском во имя Святителя Николая Чудотворца был освящен.

Мартинская Николаевская церковь не имела своего причта, а была приписной к Куреинской Троицкой, однако имела свой приход, состоящий, кроме самого с. Мартинского (Больше-Мартинского), из деревень: Мало-Мартинской, Моховик, Серебрянной, Сливной.
Елена_Никифорова

Россия, Курганская область, Курган
Сообщений: 222
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 484
Konstantin Ivanov, спасибо!Буду искать.
Skazka
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4
Низовый конец села Самодуровки – ... Гришины, Ковшаровы, Магагины. Это ,конечно, не все фамилии - предки этих фамилий из Москвы( Чудов Монастырь), Пензенская губерния. с.Лунино ( Лунинская Маза),. Кострома, Нижегородская Губерния, Польша -Украина, Белое море.
Валентина

Валентина, подскажите, пожалуйста, Гришины откуда появились в этом селе.
Мой прапрапрадед А.М.Гришин настоятель старообрядческой церкви в Москве в начале XX века.
ygv

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 12857
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9864
Уважаемые форумчане ! Скажите,возможно ли уточнить-к какому согласию относились староверы Юхотских владений Шереметьевых(Никольская волость Угличского уезда Ярославской губ.) в середине 19 века;молельни были в деревнях Волыново,Потиралово(здесь было и кладбище),Мишенино.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 126 127 128 129 130 131 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈