Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 121 122 123 124 125 * 126 127 128 129 130 131 132 133 134 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 10
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
dima45698

dima45698

Екатеринбург
Сообщений: 1011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 885
Старообрядцы.

РС 1858
Иван Васильев, 54 года - жена Соломонида, 58 лет
Леонтий Иванов, 28 лет - по свободному браку жена Татьяна, 27 лет
Игнатий Иванов, 22 года - по сводному браку жена Ульяна, 20 лет
Савва Яковлев, 29 лет - по сводному браку жена Домна, 28 лет
Михаил Яковлев, 22 года - по сводному браку жена Катерина, 25 лет

РС 1834
Иван Васильев, 30 лет - жена Соломонида, 35 лет
Яков Васильев, 34 года - жена Параскева, 34 года
Семён Васильев, 45 лет - жена Агафья, 45 лет

Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4152
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11099
>> Ответ на сообщение пользователя dima45698 от 5 мая 2024 10:56
Представители старшего поколения могли быть "потаенными раскольниками" и посещать церковь, совершать браки, крестить детей, отпевать умерших в церкви. При этом креститься двумя перстами "как отцы их" и исповедовать веру соответственно крестному знамению. Священник и причт могли этого "не замечать". А позже, когда усилились гонения на старообрядцев, и возможно, сменился священник, открыто перешли в раскол...
Сейчас как раз исследую такие метаморфозы в нескольких деревнях, ставшими со временем центрами старообрядчества в Куртамышском дистрикте.

---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (3)
Glavproduct

dima45698 написал:
[q]
Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?
[/q]

Рекомендую по вопросу прочитать эту статью
https://altaistarover.ru/artic...obryadtsev
Законодательно оформить брак старообрядцы могли только с 1874 года, сохраняя свою религию. Ранее законодательно оформить брак можно было только в официальной церкви с формальным уходом из раскола. Кто проходил эту процедуру тот брак признавался государством законным, кто не проходил тот был "сводным" или "незаконным" со всеми возможными вытекающими событиями для брачующихся и их детей.
dsfin

Санкт Петербург
Сообщений: 355
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 422

dima45698 написал:
[q]
Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?
[/q]


Думаю, что в 1858 году это вообще ничего не значит.
В РС вообще вероисповедание редко указывается.
Их задача правильно собрать налоги, а не определить, кто какой веры.

Помнится, двойной налог со староверов был отменен в конце 18 века.
В 19 веке размер налога от того в какую церковь человек ходил уже не зависел.
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4152
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11099
>> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05
А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов

Прикрепленный файл: 1812.jpg
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (2)
kerbys

kerbys

Иркутск
Сообщений: 202
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 190

corian55 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05
А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
[/q]


Добрый день!
Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети?
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4152
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11099

kerbys написал:
[q]

corian55 написал:
[q]

>> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05
А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов

[/q]

Добрый день!
Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети?
[/q]

Александр, не думаю, что эта летопись есть в сети.
Цитата - отсюда:


Прикрепленный файл: IMG_20240507_112925.jpgIMG_20240507_113247.jpg, 1462266 байт
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (1)
Nick_Kourpan

Nick_Kourpan

Частный специалист

Санкт-Петербург
Сообщений: 552
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1271
На Великих описях начата индексация переписи старообрядцев 1826 года по Смоленской губернии) Присоединяйтесь!)

Первые 100 страниц уже доступны для индексации на "Великих описях" - в разделе "Религиозные меньшинства".

Приглашаем всех заинтересованных принять участие в работе) Вот так будет выглядеть результат: https://inv.velikie.org/doc/did596/

Индексация проводится в древовидном режиме "Великих описей", пока еще не знакомых широкому кругу пользователей. Краткая инструкция - в задании.

О том, как присоединиться, написано тут: https://inv.velikie.org/instructions/
---
Помогу в РГИА и архивах СПб (в т.ч., в архиве ФСБ). Также помогу с молоканами и с т.н. Смоленской шляхтой в Закамье; проект "Великія описи": https://inv.velikie.org
Лайк (1)
kerbys

kerbys

Иркутск
Сообщений: 202
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 190
>> Ответ на сообщение пользователя corian55 от 7 мая 2024 9:37
Алексей Устинович, благодарю!
Значит, будем искать
gins
Начинающий

gins

Сообщений: 45
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 24
Здравствуйте форумчане! Может кто-то подсказать, или помочь в вопросе поиска информации о предках старообрядцах. Проживали Черниговская губ., Новозыбковский уезд, посад Климов. В списках жителей, имеющих право участвовать в выборах за 1880 , 1907, 1914 годы. В списке за 1907 год есть житель посада Климов - Церьковский Козьма Сидорович. Все остальные переехали в Черниговская губ., п. Клинцы. В каком архиве искать РС по этим городам? В Гомельском - нет, в Климово - нет, в Брянском, что то смог найти. Интересует вопрос, как и когда они попали в Климово? Фамилию писали - Церковский, Церьковские, Цурковские, сейчас пишется - Церковские. Возможно, кто то занимался посадом Климово, и знает где сохранились ранние материалы?
---
зная прошлое, познаешь будущее
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 121 122 123 124 125 * 126 127 128 129 130 131 132 133 134 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈