Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
dima45698 Екатеринбург Сообщений: 1011 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 885 | Наверх ##
5 мая 2024 10:56 Старообрядцы.
РС 1858 Иван Васильев, 54 года - жена Соломонида, 58 лет Леонтий Иванов, 28 лет - по свободному браку жена Татьяна, 27 лет Игнатий Иванов, 22 года - по сводному браку жена Ульяна, 20 лет Савва Яковлев, 29 лет - по сводному браку жена Домна, 28 лет Михаил Яковлев, 22 года - по сводному браку жена Катерина, 25 лет
РС 1834 Иван Васильев, 30 лет - жена Соломонида, 35 лет Яков Васильев, 34 года - жена Параскева, 34 года Семён Васильев, 45 лет - жена Агафья, 45 лет
Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами? | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4152 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11099 | Наверх ##
5 мая 2024 12:35 >> Ответ на сообщение пользователя dima45698 от 5 мая 2024 10:56 Представители старшего поколения могли быть "потаенными раскольниками" и посещать церковь, совершать браки, крестить детей, отпевать умерших в церкви. При этом креститься двумя перстами "как отцы их" и исповедовать веру соответственно крестному знамению. Священник и причт могли этого "не замечать". А позже, когда усилились гонения на старообрядцев, и возможно, сменился священник, открыто перешли в раскол... Сейчас как раз исследую такие метаморфозы в нескольких деревнях, ставшими со временем центрами старообрядчества в Куртамышском дистрикте. --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (3) |
Glavproduct | Наверх ##
5 мая 2024 13:05 dima45698 написал: [q] Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?[/q]
Рекомендую по вопросу прочитать эту статью https://altaistarover.ru/artic...obryadtsevЗаконодательно оформить брак старообрядцы могли только с 1874 года, сохраняя свою религию. Ранее законодательно оформить брак можно было только в официальной церкви с формальным уходом из раскола. Кто проходил эту процедуру тот брак признавался государством законным, кто не проходил тот был "сводным" или "незаконным" со всеми возможными вытекающими событиями для брачующихся и их детей. | | |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 355 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 422
| Наверх ##
5 мая 2024 13:05 dima45698 написал: [q] Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?[/q]
Думаю, что в 1858 году это вообще ничего не значит. В РС вообще вероисповедание редко указывается. Их задача правильно собрать налоги, а не определить, кто какой веры. Помнится, двойной налог со староверов был отменен в конце 18 века. В 19 веке размер налога от того в какую церковь человек ходил уже не зависел. | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4152 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11099 | Наверх ##
5 мая 2024 13:50 >> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05 А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
 --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (2) |
kerbys Иркутск Сообщений: 202 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 190 | Наверх ##
7 мая 2024 8:09 corian55 написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05 А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
[/q]
Добрый день! Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети? | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4152 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11099 | Наверх ##
7 мая 2024 9:37 kerbys написал: [q] corian55 написал:
[q] >> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05 А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
[/q]
Добрый день! Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети?
[/q]
Александр, не думаю, что эта летопись есть в сети. Цитата - отсюда:
  --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (1) |
Nick_Kourpan | Наверх ##
7 мая 2024 13:09 На Великих описях начата индексация переписи старообрядцев 1826 года по Смоленской губернии) Присоединяйтесь!) Первые 100 страниц уже доступны для индексации на "Великих описях" - в разделе "Религиозные меньшинства". Приглашаем всех заинтересованных принять участие в работе) Вот так будет выглядеть результат: https://inv.velikie.org/doc/did596/Индексация проводится в древовидном режиме "Великих описей", пока еще не знакомых широкому кругу пользователей. Краткая инструкция - в задании. О том, как присоединиться, написано тут: https://inv.velikie.org/instructions/ --- Помогу в РГИА и архивах СПб (в т.ч., в архиве ФСБ). Также помогу с молоканами и с т.н. Смоленской шляхтой в Закамье; проект "Великія описи": https://inv.velikie.org | | Лайк (1) |
kerbys Иркутск Сообщений: 202 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 190 | Наверх ##
7 мая 2024 14:31 >> Ответ на сообщение пользователя corian55 от 7 мая 2024 9:37 Алексей Устинович, благодарю! Значит, будем искать | | |
ginsНачинающий  Сообщений: 45 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 24 | Наверх ##
24 июня 2024 8:30 Здравствуйте форумчане! Может кто-то подсказать, или помочь в вопросе поиска информации о предках старообрядцах. Проживали Черниговская губ., Новозыбковский уезд, посад Климов. В списках жителей, имеющих право участвовать в выборах за 1880 , 1907, 1914 годы. В списке за 1907 год есть житель посада Климов - Церьковский Козьма Сидорович. Все остальные переехали в Черниговская губ., п. Клинцы. В каком архиве искать РС по этим городам? В Гомельском - нет, в Климово - нет, в Брянском, что то смог найти. Интересует вопрос, как и когда они попали в Климово? Фамилию писали - Церковский, Церьковские, Цурковские, сейчас пишется - Церковские. Возможно, кто то занимался посадом Климово, и знает где сохранились ранние материалы? --- зная прошлое, познаешь будущее | | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ