Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
Ctesa55 Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
29 февраля 2024 13:51 Родители моей мамы венчались до революции.Они были старообрядцы. Где и когда венчались не знаю Первые официальные сведения о них датируются 1928-29 годом. " В неполных документах архивного фонда по делам лишенных избирательных прав при Свердловском районном Совете депутатов трудящихся Ленинграда в списке недоимщиков по райфо...." В паспортном столе данные записаны со слов. Мама говорила что дед менял фамилию после революции. Фамилия бабушки подлинная. Надеюсь с её помощью установить за кого вышла замуж девица Садовников аа затем ухе начать поиски прадедов. Подскажите с чего . начать | | |
К данной теме присоединена тема "Венчание старообрядцев" (29 февраля 2024 16:07)
|
dima45698 Екатеринбург Сообщений: 1011 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 885 | Наверх ##
5 мая 2024 10:56 Старообрядцы.
РС 1858 Иван Васильев, 54 года - жена Соломонида, 58 лет Леонтий Иванов, 28 лет - по свободному браку жена Татьяна, 27 лет Игнатий Иванов, 22 года - по сводному браку жена Ульяна, 20 лет Савва Яковлев, 29 лет - по сводному браку жена Домна, 28 лет Михаил Яковлев, 22 года - по сводному браку жена Катерина, 25 лет
РС 1834 Иван Васильев, 30 лет - жена Соломонида, 35 лет Яков Васильев, 34 года - жена Параскева, 34 года Семён Васильев, 45 лет - жена Агафья, 45 лет
Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами? | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4153 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11101 | Наверх ##
5 мая 2024 12:35 >> Ответ на сообщение пользователя dima45698 от 5 мая 2024 10:56 Представители старшего поколения могли быть "потаенными раскольниками" и посещать церковь, совершать браки, крестить детей, отпевать умерших в церкви. При этом креститься двумя перстами "как отцы их" и исповедовать веру соответственно крестному знамению. Священник и причт могли этого "не замечать". А позже, когда усилились гонения на старообрядцев, и возможно, сменился священник, открыто перешли в раскол... Сейчас как раз исследую такие метаморфозы в нескольких деревнях, ставшими со временем центрами старообрядчества в Куртамышском дистрикте. --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (3) |
Glavproduct | Наверх ##
5 мая 2024 13:05 dima45698 написал: [q] Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?[/q]
Рекомендую по вопросу прочитать эту статью https://altaistarover.ru/artic...obryadtsevЗаконодательно оформить брак старообрядцы могли только с 1874 года, сохраняя свою религию. Ранее законодательно оформить брак можно было только в официальной церкви с формальным уходом из раскола. Кто проходил эту процедуру тот брак признавался государством законным, кто не проходил тот был "сводным" или "незаконным" со всеми возможными вытекающими событиями для брачующихся и их детей. | | |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 355 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 422
| Наверх ##
5 мая 2024 13:05 dima45698 написал: [q] Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?[/q]
Думаю, что в 1858 году это вообще ничего не значит. В РС вообще вероисповедание редко указывается. Их задача правильно собрать налоги, а не определить, кто какой веры. Помнится, двойной налог со староверов был отменен в конце 18 века. В 19 веке размер налога от того в какую церковь человек ходил уже не зависел. | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4153 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11101 | Наверх ##
5 мая 2024 13:50 >> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05 А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
 --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (2) |
kerbys Иркутск Сообщений: 202 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 190 | Наверх ##
7 мая 2024 8:09 corian55 написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05 А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
[/q]
Добрый день! Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети? | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4153 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11101 | Наверх ##
7 мая 2024 9:37 kerbys написал: [q] corian55 написал:
[q] >> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05 А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
[/q]
Добрый день! Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети?
[/q]
Александр, не думаю, что эта летопись есть в сети. Цитата - отсюда:
  --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (1) |
Nick_Kourpan | Наверх ##
7 мая 2024 13:09 На Великих описях начата индексация переписи старообрядцев 1826 года по Смоленской губернии) Присоединяйтесь!) Первые 100 страниц уже доступны для индексации на "Великих описях" - в разделе "Религиозные меньшинства". Приглашаем всех заинтересованных принять участие в работе) Вот так будет выглядеть результат: https://inv.velikie.org/doc/did596/Индексация проводится в древовидном режиме "Великих описей", пока еще не знакомых широкому кругу пользователей. Краткая инструкция - в задании. О том, как присоединиться, написано тут: https://inv.velikie.org/instructions/ --- Помогу в РГИА и архивах СПб (в т.ч., в архиве ФСБ). Также помогу с молоканами и с т.н. Смоленской шляхтой в Закамье; проект "Великія описи": https://inv.velikie.org | | Лайк (1) |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ