Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
28 сентября 2022 14:39 7_kolen_predkov написал: [q] Регион[/q]
Назовите регион. И -- селение. | | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старообрядчество Западной Сибири" (28 сентября 2022 16:03)
|
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
28 сентября 2022 18:22
 | | |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 1089 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3542
| Наверх ##
30 сентября 2022 14:31 Konstantin Ivanov написал: [q] Назовите регион. И -- селение. [/q]
Город Воткинск | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
30 сентября 2022 15:30 | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
1 октября 2022 18:35 1 октября 2022 18:44 Мальцев А.И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX в.: Проблема взаимоотношений. - Новосибирск: Сова, 2006. - 572 с.Монография посвящена одной из малоизученных проблем истории российского старообрядчества — взаимоотношениям старообрядческих беспоповских согласий в XVIII — начале XIX в. На основе привлечения обширного рукописного наследия авторов-старообрядцев восстанавливается история полемики между различными беспоповскими течениями, выясняется, каким образом в ходе полемики менялись их взаимные характеристики. Впервые исследуется проблема чиноприема представителей иных старообрядческих согласий в учении старообрядцев-беспоповцев. Особое внимание уделяется попыткам отдельных течений старообрядчества преодолеть взаимные разногласия и вступить в союзные отношения друг с другом. Исследуются факторы, влиявшие на взаимные отношения беспоповских согласий. В приложении дан перечень использованных в работе старообрядческих сочинений XVIII-XIX вв. https://disk.yandex.ru/i/PnfdWvxKMFIYtw
  | | Лайк (6) |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 1089 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3542
| Наверх ##
2 октября 2022 20:06 Konstantin Ivanov Спасибо за ссылки!
Мой вопрос скорее в практической плоскости - как определить, где и как искать людей, если они примкнули к течениям, отличным от основных "государственных" в середине 19 века. Попалось вот, что в рамках одной деревни раскольники разные могли быть.
 | | |
tatyanaablikova Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
3 октября 2022 19:13 Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, где могут храниться метрические книги, ревизские сказки и исповедные ведомости старообрядцев(беспоповцев) города Николаевска Саратовской губернии. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
6 октября 2022 9:22 tatyanaablikova написал: [q] Саратовской губернии[/q]
В Госархиве Саратовской области? Ревизские сказки составлялись не по вероисповеданиям. | | Лайк (1) |
Agrip901 Москва Сообщений: 1892 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 2617 | Наверх ##
5 ноября 2022 15:59 Возможно, будет интересно исследователям старообрядчества. ЦГАМос 737-1-611 По секрету № 79 Получен 15 июля 1805 года. Записав доложить. УКАЗ Его императорского величества самодержавца всероссийского, из Московской духовной Консистории, в Серпуховское духовное правление. Репотом в Консисторию оное правление прошлаго 1804 года декабря 7 го дня представляло, того де года октября 26 дня в присланном в правление из Земского суда сообщении написано: онаго суда дворянской заседатель г-н подпорутчик Волков представил следствие произведенное им по объявлению поданному на имя Его серпуховской округи церкви святого благоверного князя Владимира села Семеновского от благочинного священника с причетники приходу их деревни Дубечни на крестьянина Ивана Сидорова из коей видно, что благочинный с причтом в том объявлении изъяснил, означенный де крестьянин Иван Сидоров с товарищи неходит в церковь Божию , к животворящему кресту не прикладывается и к священнику под благословение неходит же, так же и когда бывает со святыми образами у прочих молебствие, он к себе в дом непримелет и у него в доме бывает собрание и сами собою похороняются и вновь назначили себе кладбище где и крестные знаки поставлены на подобие часовни а с чего позволения неизвестно; отобранным же сведением по доказательству Ивана Сидорова означенное объявление и крестьяне Василий Матвеев, Трифон Денисов, Алексей Герасимов, Гаврила Яковлев, Аким Трифонов, Федор Тимофеев, Иван Васильев, крестьянские женки Авдотья Васильева, Татьяна Иванова, Аграфена Иванова, Маланья Осипова, Прасковья Егорова Домна Фомина, Авдотья Гаврилова, Василиса Григорьева, Авдотья Сидорова, Марфа Тимофеева, Саламанида Дементьева, Мавра Семенова. Матрена Федосова, Василиса Тимофеева, Фекла Афанасьева, Марфа Пантелеева, Настасья Семенова, Пелагея Михайлова и Акулина Сергеева утверждали показав, что крестьянин Иван Сидоров с товарищи, точно в церковь Божию не ходят и все прописанное чинят потому что они состоят в старообрядчестве называемом безпоповщина и по духовным надобностям прибегают к состоящему в Москве Хапиловскому кладбищу, а по отдаленности онаго в праздничные и выходные дни збираются в особовыстроенную ими в оной деревни Дубечни избу где совокупно чинят по своему обряду богомолие а как во избе, так и в Хапиловском кладбище имеемым святым иконам покланяются и животворящему кресту прикладываются и сами собою на отведенном по предписанию господина Тайного советника бывшаго Московского гражданского губернатора и кавалера Петра Яковлевича Аршеневского Серпуховским гоподином земским исправником с согласия жительствующих в деревне Дубечне крестьян кладбище при поставленных от них крестных знаках похороняются; по справке же в Консисторию оказалось, что по поданным от помянутого благочинного с причетники за прошлой 1804 год исповедным ведомостям вышеписанной деревни Дубечни крестьянин Иван Сидоров с семейством его 4 человека показаны раскольниками да кроме их в том селении значит раскольников мужеска 7 женска 15 а с ними всего 27 душ. А указами повелено: 1 имянным высочайшим 1734 июня 10 и 2 во исполнение онаго, святейшаго правительствующего Синода тогоже июня 26 дня, впредь в городах селах и деревнях и других местах часовен отнюдь нестроить. А если кто, какого чина и достоинства ни был дерзостию своею в противность оным указам где какую ни есть часовню начнет строить и построит и кто того до онаго строения допустит и с таковыми людми так поступлено будет как в преслушниками указов поступить велено без всякого упущения неотменно, святейшаго же правтельствующего Синода по секрету 3 1800 марта 22 4м 1801 апреля 25 и присланного 1802 года ноября 15 дня святейшаго правительствующего Синода к члену высокопреосвященнейшему Платону Митрополиту московскому и коломенскому, свято-троицкия Сергиевы Лавры священно Архимандриту и орденов святого апостола Анрея и Александра Невского кавалеру при отношении от Синодального члена высокопреосвященейшего Амвросия митрополита Новгородского и кавалера, копиею с циркулярного рескрикта ноября 27го дня 1801 года данево чтоб усмотренных в каковос заблуждении и отвращении от церкви стараться приводить в познание невежества их кротостию, терпением, и человеколюбем, а принуждением в насилие совести допущаемо небыло. Почему и во исполнение последовавшей от Его высокопреосвященства резолюции московскою духовною Консисториею ОПРЕДЕЛЕНО: о учинении подлежащего по силе прописанных указовпредписания с приложением копии относительно совратившихся , в серпуховское духовное правление послать сей указ, а в московско губернское правление для ведения и разсотрения Его стороны сообщить и сообщено с требованием, что им положено будет уведомления июля 11 го дня 1805 года. Спасо-Андрониевский Архимандрит Феофан. Полная версия документа. https://cloud.mail.ru/public/WQP4/2388gp7Ud | | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ