Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
21 октября 2013 20:01 Konstantin Ivanov, Вы, случайно, не знаете, какой минимальный возраст должен был быть у жениха и невесты, чтобы их обвенчали в церкви Белокриницской иерархии.? Дело в том, что моя прабабушка родилась в 1856 г., а в 1884 г. её муж, мой прадед, явился в полицеский участок г. Киева "заявил о просьбе записать его в установленную для старообрядцев книгу брака с девицей Киевской купеческой дочерью Олимпиадой Филипповной Урождённою Тропиновою состоявшийся 1870 года 4 ноября". Могло такое быть? Первенца родила моя прабабушка только в 1876 г. Может быть у старообрядцеб были приняты какие-нибудь заручины, когда они живут вместе, но не в одной постели? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
21 октября 2013 20:14 Хворостенко написал: [q] какой минимальный возраст должен был быть у жениха и невесты, чтобы их обвенчали в церкви[/q]
С 1830 года в Российской империи минимальный возраст -- 16 лет для невесты и 18 -- для жениха. Мог быть снижен в особых случаях на полгода. Хворостенко написал: [q] "заявил о просьбе записать его в установленную для старообрядцев книгу брака[/q]
На 1884 год её было уже 28 лет. В 1870-1872 гг. его бы под суд отдали. Хворостенко написал: [q] Может быть у старообрядцеб были приняты какие-нибудь заручины, когда они живут вместе, но не в одной постели?[/q]
Государство и православная церковь веками боролось с крестьянской традицией брать в дом работницу под видом малолетней жены. | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
21 октября 2013 21:27 Konstantin Ivanov написал: [q] На 1884 год её было уже 28 лет. В 1870-1872 гг. его бы под суд отдали.[/q]
Спасибо за исчерпывающую консультацию. В 1884 г. у них уже родилось не менее двух детей. Причём, первый сын родился в 1876 г. Вопрос, пока без ответа: почему прадед в полиции (!) заявил, что они поженились в 1870 г. ? Правда не известно, были ли у них детми, рождённые до 1876 г.? Мы знаем лишь тех, кто дожил до взрослого возраста. Всего нам известны 5 их сыновей и 6 дочерей. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
21 октября 2013 22:55 Хворостенко написал: [q] в полиции (!) заявил[/q]
Согласно закона 1873 года, регистрацией актов гражданского состояния старообрядцев занималась именно полиция. | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
22 октября 2013 12:18 Konstantin Ivanov написал: [q] Согласно закона 1873 года, регистрацией актов гражданского состояния старообрядцев занималась именно полиция. [/q]
Вот поэтому прадед и заявил в Подольское отделение полиции в 1884 г., что он в 1870 г. обвенчался в старообрядческой церкви. Вопрос у меня был, как он мог рискнуть заявить в полицию, что женился на 14-летней девице? Скорее всего, у нас неточные сведения о возрасте прабабки, почерпнутые из ревизской сказки 1858 г. Наверное, ей тогда было не два года, как записал переписчик, а 4. Спасибо Вам за информацию, на основании которой, надо больше верить полицейским документам, чем переписным. | | |
luminitsa Сообщений: 786 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 298 | Наверх ##
22 октября 2013 23:50 --- Рудинский (Рудзинский, Рудзенский), Тарасевич, Станелевичюс, Станилевичюс (Stanilevičius, Staniliewicz, Stanelewicz), Яхимович, Плышевский, Савицкий-Мин.губ.; Зозуля-г.Хмельник; Юпатов, Щемя(е)лев-Витеб.у.; Шитов (Клепин)-Яр.губ., Ваничев-Новгород.губ.; Минский, Заменский, Гостянский | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
23 октября 2013 0:13 После 1 ноября смогу посмотреть по публикациям украинских коллег про специфику Подолья. | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
23 октября 2013 5:31 Konstantin Ivanov написал: [q] После 1 ноября смогу посмотреть по публикациям украинских коллег про специфику Подолья. [/q]
Если Вы это написали мне, то произошло недоразумение. Прадед в 1884 г. явился в "Управление Подольского полицейского участка г.Киева". Подол - это район Киева, где у прадеда был тогда собственный дом. А в 1884 г. он переезжал в г.Васильков, поэтому ему потребовались документы на семью. Явился он в участок с двумя свидетелями, которые, видимо, подтвердили, что он венчался в старообрядческой церкви (тоже на Подоле) в 1870 г. | | |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4808 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6546 | Наверх ##
23 октября 2013 16:12 --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4808 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6546 | Наверх ##
28 октября 2013 20:59 Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах.Год выпуска: 2013 Автор: Дмитрий Урушев Издательство: Вече Серия: От Руси к империи ISBN: 978-5-4444-0574-1 Формат: PDF, DjVu Размер: 37,5 Mb (PDF); 17,7 Mb (DjVu) Качество: Скан OCR, хорошее Количество страниц: 412 с илл. Язык: Русский Тираж: 2000 экз. Интерактивное оглавление: Есть Описание: Книга московского писателя Дмитрия Александровича Урушева посвящена старообрядчеству. История этого исконно русского духовного движения от трагического Раскола середины XVII зека до наших дней предстает в портретах выдающихся его деятелей (протопоп Аввакум, боярыня Морозова и др.), в рассказах о достопамятных событиях. Книга написана на богатом фактическом материале, что не лишает ее легкости стиля и простоты изложения. Она будет интересна самой широкой читательской аудитории - не только подготовленным специалистам, но и людям, впервые услышавшим о старообрядчестве. Книга Урушева может быть использована в качестве учебного пособия при преподавании предмета "Основы православной культуры". http://mirknig.com/knigi/histo...licah.html --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
|