Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4819 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6540 | Наверх ##
4 декабря 2012 1:05 --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
4 декабря 2012 4:07 4 декабря 2012 6:24 Сборник книг по теме: Старообрядческий раскол. 1780 - 1916 гг. 278 книг. [PDF, DJVU] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3417353Презентация двухтомника Ромуальда Перекрестова «Посад Ардонь и село Богородицкое XVIII-начало ХХ вв.» http://www.news.nashbryansk.ru...obryadcev/Одна из глав книги посвящена истории исчезнувшего с карты области села Богородицкого, которое сейчас стало частью села Ардонь. Там же приведена история церковного клира Никольской церкви села Богородицкого, начиная с 1762 года, а также родословные некоторых семей, берущие начало в XVIII веке. Во втором томе книги «Посад Ардонь и село Богородицкое XVIII-начало XX вв.» представлены родословные и биографии выходцев из Ардони, которые стали жителями Брянска, Клинцов, Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Екатеринбурга и других городов России, но помнят о своих корнях. В «Приложениях» помещены переписи жителей Ардони 1729, 1736 и 1765 годов, прочие документы прошлых лет. 17 октября 2012 г. в Белом зале ЕУСПб состоялась презентация книги Екатерины Романовой «Массовые самосожжения старообрядцев в России в XII-XIX веках (Серия «Studia Ethnologica» Вып. 10). http://www.cogita.ru/kolonki/a...rezentaciiО книге Д.Е. Раскова «Экономические институты старообрядчества» (СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2012. — 344 с.) http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4143О старообрядцах на сайте Министерства культуры РФ http://mkrf.ru/search/index.ph...&how=dПрезентация монографии Елены Арслановой «Обряды жизненного цикла старообрядцев-липован Астраханской области». http://mkrf.ru/press-tsentr/no...id=1065498Уникальность монографии состоит в том, что он представляет собой первый опыт системного описания родильно-крестильной и похоронно-поминальной обрядности старообрядцев - астраханских липован - общины старообрядцев белокриницкой иерархии, реэмигрантов из сел Сарикей и Каркалиу Тульчинского уезда Восточной Румынии. | | |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4819 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6540 | Наверх ##
6 декабря 2012 0:48 --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4819 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6540 | Наверх ##
10 декабря 2012 16:36 Старообрядчество Бессарабии: книжность и певческая культура.Автор: Смилянская Е.Б., Денисов Н.Г. Издательство: Индрик Страниц: 355 Формат: DJVU Размер: 21Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2007 Русские поселения возникли на территории Бессарабии в XVIII в., когда в эти земли междуречья Прута, Дуная и Днестра пришли первые старообрядцы. В русских поселениях старообрядцев Бессарабии доныне жива традиционная культура, во многом сохранились и черты старорусского жизненного уклада. В книге анализируются некоторые стороны этой постепенно исчезающей культуры, осмысляются отличительные особенности липованской традиции в старообрядчестве. Исследование сопровождает каталог рукописей, собранных археографическими экспедициями МГУ в 1973-2000 гг. на территории Бессарабии и хранящихся ныне в Научной библиотеке МГУ. http://www.kodges.ru/175701-st...ost-i.html --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
Тонышев Сергей г. Городец Нижегородской обл. Сообщений: 1726 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1315 | Наверх ##
15 декабря 2012 11:26 К вопросу о написании имени Иисус у старообрядцев. IrinaFM написал: [q] до реформ Никона Писали Iс (под титлом). Также пишут и сейчас в старообрядческих книгах, именно так написано и в этом тексте. У новообрядцев должно быть написано Iис (под титлом). Вопрос о написании имени был одним из важных.[/q]
Слова Ирины подтвердились. Нашел такую запись в статье "К истории раскола в Нижегородской губернии" опубликованной в журнале Нижегородского статистического комитета.
 --- Занимаюсь краеведением Городецкого района, изучаю нижегородскую губернскую газету "Волгарь" | | |
Giulietta Участник
Сообщений: 57 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
21 декабря 2012 0:28 Здравствуйте! Мои предки староверы жили в Псковской области.В староверческой церкви куда предки ходили на службу действующей до сих пор сохранилась только поминальная книжка на всю семью.других документов нет. В Псковском гос. архиве документов ( метрические записи венчания)по староверам не нашли посоветовали, обратится в архивы Москвы туда ,где могут хранится архивы полицейских управлений. Кто нибудь не подскажет где могут хранится документы по староверам? Может в староверческой церкви есть свой архив? | | |
Falke Deutschland (Волгоград) Сообщений: 216 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 71 | Наверх ##
2 января 2013 22:18 TatianaLGNN написал: [q] Интересуют староверы с Колунец Тетюшинского уезда Казанской губернии. В интернете материала не нашла практически. Только о том, что в селе жило много старообрядцев - спасовцы, поморцы [/q]
Татьяна, я роюсь в Удельном Нечасове, которое до 1912г. к Михаило-Архангельской церкви с.Колунец относилось. Старообрядцы мне попадались. --- Астрах.: Соколов, Колесников, Борненко, Бутенко, Бондаренко-с.Б.Чапурники
Казанск.: Лёксин, Пронин, Емелин-д.М.Нечасово
Владим.: Богатков-д.Кашарята, Харчов-д.Дерябина, Смирнов- д.Белая Рамень, Шиловы-д.Тимина/Шилова/поч.Дьяков, Маннов-с.Н.Ландех, Рыбако | | |
antoninav Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
18 января 2013 19:14 Здравствуйте Мой прапрадед ШИЛИН Ипатий Максимович (1856 – 30-е г.г.ХХв.) – новоузенский мещанин, старообрядец поморского брачного согласия, наставник поморской общины г.Новоузенска, участник Поморского Собора 1905 г. в Самаре, I и II Всероссийских Соборов 1909 и 1912 г.г. в Москве от Самарской губернии, на Соборе 1912г. был избран членом Духовного Совета и Духовного Суда. Петропавловка находится в окрестностях г. Новоузенска. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
19 января 2013 11:49Шилин antoninav написал: [q] 30-е г.г.ХХв.[/q]
Не знаете точной даты смерти прадеда? | | |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4819 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6540 | Наверх ##
30 января 2013 0:59 Старообрядчество в Российской империи (конец XVII – начало XX века)
Таранец С. В. Старообрядчество в Российской империи (конец XVII – начало XX века). – Т. 1: Взаимоотношения старообрядческих сообществ с государством и официальной Церковью / Под ред. Г. В. Боряка. НАН Украины. Институт истории Украины; Музей истории и культуры старообрядчества Украины. – К., 2012. – 704 с.
Анотація:
В монографии освещена история старообрядчества в Российской империи. Автор впервые исследовал межконфессиональные и межнациональные проблемы, проанализировал систему взяток старообрядцев и их адаптацию к сложившимся историческим условиям, попытался установить численность староверов разных согласий, наметить ареал их расселения на территории России и за рубежом. Наиболее полно изучена история Белокриницкой иерархии, в том числе ее неокружническая ветвь, социальная структура старообрядческого сообщества, история всероссийских центров староверия, показано становление, эволюция и ликвидация старообрядческих монастырей, скитов и т. д.
Для историков, философов, этнологов и всех тех, кто интересуется русской национальной культурой.
Содержание:
Предисловие …5
Глава 1. Обзор литературы и источников по истории старообрядчества
Очерк историографии старообрядчества …15
Источники для изучения истории старообрядчества …73
Глава 2. Распространение "старой веры", расселение и численность старообрядцев
Факторы распространения "старой веры" …111
География старообрядческой колонизации …124
Численность старообрядцев в России и за рубежом …169
Глава 3. Социальная структура старообрядческого сообщества
Крестьянство …217
Мещанство …222
Казачество …232
Купечество …252
Духовенство …259
Глава 4. Государство и старообрядчество
Правовое положение староверов …266
Преследования …278
Глава 5. Протест и поиски путей компромисса
Участие старообрядцев в восстаниях и революционном движении …307
Старообрядцы и "культура" взяточничества …346
Моление за царя как одна из форм адаптации …366
Глава 6. Межконфессиональные и межнациональные отношения
Межконфессиональные отношения …377
Межнациональные отношения …390
Глава 7. Вера
Белокриницкая иерархия …414
Беглопоповцы …463
Беспоповцы …480
Глава 8. Монастыри и скиты. Выдающиеся центры старообрядчества
Старообрядческие монастыри: становление, эволюция, ликвидация …497
Керженец …538
Ветка …554
Выго-Лексинская пустынь …564
Стародубье …572
Иргиз …583
Рогожское кладбище …588
Преображенское кладбище …598
Белая Криница …604
Куреневское тримонастырье …624
Черемшан …637
Хронологическая таблица важнейших дат в истории русского старообрядчества …644
Именной указатель …668
Список изданий, иллюстрации которых используются в монографии …700
Список сокращений …702
(В Интернете книги ещё нет) --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ