Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51 52 * 53 54 55 56 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 10
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
DVK_Dmitriy

DVK_Dmitriy

Киев
Сообщений: 4819
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6540
КЕЛЬСИЕВ Василий Иванович
Сборник правительственных сведений о раскольниках. Вып. 1, 2, 3. 1860-1862 гг.

http://www.deutsche-digitale-b...l%27nikach
---
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
DVK_Dmitriy

DVK_Dmitriy

Киев
Сообщений: 4819
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6540
Старообрядчество Бессарабии: книжность и певческая культура.

Автор: Смилянская Е.Б., Денисов Н.Г.
Издательство: Индрик
Страниц: 355
Формат: DJVU
Размер: 21Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2007

Русские поселения возникли на территории Бессарабии в XVIII в., когда в эти земли междуречья Прута, Дуная и Днестра пришли первые старообрядцы.
В русских поселениях старообрядцев Бессарабии доныне жива традиционная культура, во многом сохранились и черты старорусского жизненного уклада. В книге анализируются некоторые стороны этой постепенно исчезающей культуры, осмысляются отличительные особенности липованской традиции в старообрядчестве. Исследование сопровождает каталог рукописей, собранных археографическими экспедициями МГУ в 1973-2000 гг. на территории Бессарабии и хранящихся ныне в Научной библиотеке МГУ.

http://www.kodges.ru/175701-st...ost-i.html
---
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Тонышев Сергей

Тонышев Сергей

г. Городец Нижегородской обл.
Сообщений: 1726
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1315
К вопросу о написании имени Иисус у старообрядцев.
IrinaFM написал:
[q]
до реформ Никона Писали Iс (под титлом). Также пишут и сейчас в старообрядческих книгах, именно так написано и в этом тексте. У новообрядцев должно быть написано Iис (под титлом). Вопрос о написании имени был одним из важных.
[/q]

Слова Ирины подтвердились. Нашел такую запись в статье "К истории раскола в Нижегородской губернии" опубликованной в журнале Нижегородского статистического комитета.

Прикрепленный файл: Иисус.jpg
---
Занимаюсь краеведением Городецкого района, изучаю нижегородскую губернскую газету "Волгарь"
Giulietta
Участник

Сообщений: 57
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8
Здравствуйте!
Мои предки староверы жили в Псковской области.В староверческой церкви куда предки ходили на службу действующей до сих пор сохранилась только поминальная книжка на всю семью.других документов нет. В Псковском гос. архиве документов ( метрические записи венчания)по староверам не нашли посоветовали, обратится в архивы Москвы туда ,где могут хранится архивы полицейских управлений.
Кто нибудь не подскажет где могут хранится документы по староверам? Может в староверческой церкви есть свой архив?
Falke

Falke

Deutschland (Волгоград)
Сообщений: 216
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 71

TatianaLGNN написал:
[q]
Интересуют староверы с Колунец Тетюшинского уезда Казанской губернии. В интернете материала не нашла практически. Только о том, что в селе жило много старообрядцев - спасовцы, поморцы
[/q]


Татьяна, я роюсь в Удельном Нечасове, которое до 1912г. к Михаило-Архангельской церкви с.Колунец относилось. Старообрядцы мне попадались.
---
Астрах.: Соколов, Колесников, Борненко, Бутенко, Бондаренко-с.Б.Чапурники
Казанск.: Лёксин, Пронин, Емелин-д.М.Нечасово
Владим.: Богатков-д.Кашарята, Харчов-д.Дерябина, Смирнов- д.Белая Рамень, Шиловы-д.Тимина/Шилова/поч.Дьяков, Маннов-с.Н.Ландех, Рыбако
antoninav
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте
Мой прапрадед ШИЛИН Ипатий Максимович (1856 – 30-е г.г.ХХв.) – новоузенский мещанин, старообрядец поморского брачного согласия, наставник поморской общины г.Новоузенска, участник Поморского Собора 1905 г. в Самаре, I и II Всероссийских Соборов 1909 и 1912 г.г. в Москве от Самарской губернии, на Соборе 1912г. был избран членом Духовного Совета и Духовного Суда.

Петропавловка находится в окрестностях г. Новоузенска. 101.gif
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

antoninav написал:
[q]
30-е г.г.ХХв.
[/q]

Не знаете точной даты смерти прадеда?
DVK_Dmitriy

DVK_Dmitriy

Киев
Сообщений: 4819
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6540
Старообрядчество в Российской империи (конец XVII – начало XX века)

Таранец С. В. Старообрядчество в Российской империи (конец XVII – начало XX века). – Т. 1: Взаимоотношения старообрядческих сообществ с государством и официальной Церковью / Под ред. Г. В. Боряка. НАН Украины. Институт истории Украины; Музей истории и культуры старообрядчества Украины. – К., 2012. – 704 с.

Анотація:

В монографии освещена история старообрядчества в Российской империи. Автор впервые исследовал межконфессиональные и межнациональные проблемы, проанализировал систему взяток старообрядцев и их адаптацию к сложившимся историческим условиям, попытался установить численность староверов разных согласий, наметить ареал их расселения на территории России и за рубежом. Наиболее полно изучена история Белокриницкой иерархии, в том числе ее неокружническая ветвь, социальная структура старообрядческого сообщества, история всероссийских центров староверия, показано становление, эволюция и ликвидация старообрядческих монастырей, скитов и т. д.

Для историков, философов, этнологов и всех тех, кто интересуется русской национальной культурой.

Содержание:

Предисловие …5

Глава 1. Обзор литературы и источников по истории старообрядчества

Очерк историографии старообрядчества …15

Источники для изучения истории старообрядчества …73

Глава 2. Распространение "старой веры", расселение и численность старообрядцев

Факторы распространения "старой веры" …111

География старообрядческой колонизации …124

Численность старообрядцев в России и за рубежом …169

Глава 3. Социальная структура старообрядческого сообщества

Крестьянство …217

Мещанство …222

Казачество …232

Купечество …252

Духовенство …259

Глава 4. Государство и старообрядчество

Правовое положение староверов …266

Преследования …278

Глава 5. Протест и поиски путей компромисса

Участие старообрядцев в восстаниях и революционном движении …307

Старообрядцы и "культура" взяточничества …346

Моление за царя как одна из форм адаптации …366

Глава 6. Межконфессиональные и межнациональные отношения

Межконфессиональные отношения …377

Межнациональные отношения …390

Глава 7. Вера

Белокриницкая иерархия …414

Беглопоповцы …463

Беспоповцы …480

Глава 8. Монастыри и скиты. Выдающиеся центры старообрядчества

Старообрядческие монастыри: становление, эволюция, ликвидация …497

Керженец …538

Ветка …554

Выго-Лексинская пустынь …564

Стародубье …572

Иргиз …583

Рогожское кладбище …588

Преображенское кладбище …598

Белая Криница …604

Куреневское тримонастырье …624

Черемшан …637

Хронологическая таблица важнейших дат в истории русского старообрядчества …644

Именной указатель …668

Список изданий, иллюстрации которых используются в монографии …700

Список сокращений …702

(В Интернете книги ещё нет)
---
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Lesla
R1a-VK05

Lesla

Санкт-Петербург
Сообщений: 2501
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2206
В моей родовой местности, в Псковской губернии, были как беспоповцы, так и поповцы. И у те, и другие с 70_х годов 19 в. стали исчезать из метрических документов местной православной церкви. Ищу хоть какие-то сведения по ним уже давно. С беспоповцами своя история, свои общины, свои названия. А поповцев называли "коломенские". Сначала не придавал значения их прозванию, но недавно встретил в миссионерских документах по своей местности сообщение, что местных поповцев окормлял священник из Коломны.
Теперь вот думаю, что за коломенские староверы-поповцы? Есть ли по ним документы в московских архивах и в каких фондах могут быть? Никому не встречались? За вторую половину XIX века - начало XX века.
---
Мой канал в Телеграмме, где рассказываю о применении методов ДНК-тестирования в генеалогии.
Ищу жителей и потомков жителей дд. Ручьевая Дедовического и Дубки Бежаницкого районов Псковской обл.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924
Костюмы русских старообрядцев Южного Алтая и Забайкалья
выполненные мастером Куликовой Татьяной Юрьевной

http://kulikova-master.narod.ru/html/staroobryadtsi.html
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 48 49 50 51 52 * 53 54 55 56 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈