Межконфессиональный брак
liliana Ставрополье Сообщений: 2995 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 5637 | Наверх ##
13 января 2010 22:20 Просвятите меня, пожалуйста: при вступлении в брак православного (ой) с лицом другого исповедания, это лицо другого исповедания давало подписку, что дети, рожденные в браке, будут воспитываться в православии и по Российским законам. Когда на практике давалась эта подписка? Можно ли дату этой подписки считать весьма близкой к дате бракосочетания? И где могло происходить венчание пары - муж Р-К, давший подписку, хранимую в копии в церкви,( но сам не перешедший в православие) + жена православная - костел или церковь?
--- Мой ДНЕВНИК. Левкович, Костевич, Гордей, Семашко -Гродненская, Юревич, Ходосевич - Минская губернии, Дашук - Гомельщина;Жуковский - Сувалкская губ.; Косякины казаки всюду; Ширяевы - центр. Россия, Ставрополье | | Лайк (1) |
ArinaM Москва Сообщений: 751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 282
| Наверх ##
24 марта 2010 14:24 litana Нет, это было уже в России, в Польше наверное проще было бы. Место проживания было у всех одно, а имена давали половине детей немецкие, половине польские | | |
Natalie new Сообщений: 542 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 155 | Наверх ##
28 марта 2010 16:33 28 марта 2010 16:35Разъяснение в ОВД о браках Документ из Донских епархиальных ведомостей, 1891г. о порядке совершения браков между лицами православного и римско-католического исповеданий.
Прикрепленный файл (БРАКИ ПРАВОСЛ. И КАТОЛИКОВ.zip, 279434 байт)--- Мартаковы, Токаревы / Такоревы (Обоянь), КУрно(а)совы, Грешновы, Чистяковы (ОВД), Митусовы (ОВД+Екатериносл. губ.), Мирошниченко (Екатериносл. и Полтавская губ.) | | Лайк (2) |
ArinaM Москва Сообщений: 751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 282
| Наверх ##
28 марта 2010 21:33 Natalie new Огромное спасибо! | | |
Bлaдимиp Россия Сообщений: 1819 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 2292 | Наверх ##
28 марта 2010 21:54 28 марта 2010 21:56 liliana написал: [q] Просвятите меня, пожалуйста: при вступлении в брак православного (ой) с лицом другого исповедания, это лицо другого исповедания давало подписку, что дети, рожденные в браке, будут воспитываться в православии и по Российским законам. Когда на практике давалась эта подписка? Можно ли дату этой подписки считать весьма близкой к дате бракосочетания? И где могло происходить венчание пары - муж Р-К, давший подписку, хранимую в копии в церкви,( но сам не перешедший в православие) + жена православная - костел или церковь? [/q]
На Тульской ветке форума встретил: opalex написал: [q] У меня тоже встретился интересный документ. Рядом с записью о бракосочетании крестьянина Ивана Петрова Бирзгана, Лифляндской губернии Рижского уезда села Издель (как его занесло в Тульскую губернию?, напомню - село Царево, Крапивенский уезд), лютеранского вероисповедания, с крестьянской девицей Екатериной Шитовой, вклеена своего рода расписка, в которой Иван Петрович удостоверяет, что "в воспитании детей обоего пола от этого брака буду поступать согласно с законами Государства Российского, то есть буду крестить и воспитывать их в православной вере" [/q] | | |
evva Санкт-Петербург Сообщений: 7122 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 2901 | Наверх ##
3 апреля 2010 13:14 Вот и у меня возник вопрос по поводу смешанного брака. В документах, присланных их немецкого архива, есть строчка о бракосочетании моего прадеда- лютеранина и прабабушки- православной " . Указан год и город СПб. В дальнейшем мне прислали выписку из метрической книги православной церкви Новг губ, (где они жили) , где есть запись о их бракосочетании. И кстати, ни о какой расписки речи нет. Вопрос такой: почему расхождение в месте бракосочетания. У меня есть два предположения. 1. Возможно лютеранин испрашивал разрешение на брак с православной 2. Ставил в известность свою церковь о совершенном браке Либо это вообще ошибка ( по поводу СПб ) Для меня ответ имеет принципиальное значение. Если это ошибка, то тогда и другие упоминания о СПб в немецком документе подлежат сомнению. --- С уважением. Евгения
дневник evva
Бриф (Brieff) из Эльзаса в СПб и Киеве, Кутузовы (Новг. губ); Хотяинцовы (Тульская, Рязанская губ); Мазуркевич (С.Пб, Польша, Вильнюс); Лукины (Москва, СПб, Новг.губ.), Думенские и Феоктистовы( Москва) | | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5798 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2888 | Наверх ##
3 апреля 2010 13:24 evva Вы почитайте, приведенные здесь документы. Т.к. господствующей было православие, то именно православное заключение брака (в межконфессиональном союзе) считалось истинным. Т.е. обряд мог проводится 2-жды, по лютеранскому обряду (очень простой) и по православному, по месту жительства невесты. В Вашем случае нет противоречий. Кстати, еще как вариант, мог муж православие принять? А потом венчание. Мне кажется, что ближе к 1900 году расписки уже не писали. | | Лайк (1) |
evva Санкт-Петербург Сообщений: 7122 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 2901 | Наверх ##
3 апреля 2010 17:10 Я , конечно, сначала перечитала тему, но не нашла ответа, который бы меня удовлетворил. Вариант с принятием православия не проходит, т.к. в метрической записи о нем сказано: " евангелистическо-лютеранского вероисповедания ". Ну, а брак был в 1889г. И потом, насколько мне известно, при таком сочетании не требовалось перехода в православную веру. Так тетка этого прадеда, выходя замуж за православного тоже не меняла веру. Но вот бабушка рассказывала, что в том случае пришлось обращаться в Синод за разрешением. ( хотя причина могла заключаться и в другом ) --- С уважением. Евгения
дневник evva
Бриф (Brieff) из Эльзаса в СПб и Киеве, Кутузовы (Новг. губ); Хотяинцовы (Тульская, Рязанская губ); Мазуркевич (С.Пб, Польша, Вильнюс); Лукины (Москва, СПб, Новг.губ.), Думенские и Феоктистовы( Москва) | | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5798 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2888 | Наверх ##
3 апреля 2010 21:16 evva Не, перехода не требовалось в православие. Это я просто как вариант привела. Но, невеста могла просто настоять на православном обряде тоже. Не помню, где я это встречала, но такое точно было. Если первая запись, лютеранского венчания, раньше была.
О! Мысль пришла. В метрических книгах иногда встречала записи о том, что бракосочетание назначено на какой-то день в будущем. А оно могло и не состояться. Хотя, я все-таки думаю, что было 2 обряда. Для мужа и его родственников, и для жены, по ее вере.
А что в германской справке у Вас написано? какой год? Церковь? Может в мормонских сканах поискать? | | Лайк (1) |
opalex Алматы Сообщений: 564 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 706
| Наверх ##
4 апреля 2010 0:01родители разного вероисповедания в записи МК села Царево (Крапивенский уезд, Тульская губ.) о рождении 20.01.1904 Дмитрия. Отец - Епифаньский мещанин Леонид Адольфович Рудольф, православного исповедания, мать - Софья Людвиговна, лютеранского исповедания восприемники: псаломщик церкви Пер Родионов Нечаев и жена потомственного дворянина Людвига Августовича Динельт Софья Федорова (судя по всему, эти Динельты - родители Софьи Людвиговны) Еще раз Софья Людвиговна (записана как: г.Тула, дворянка) встречается в МК той же церкви 24.07.1903 как крестная мать Марии Григорьевны Масленковой (крестьянка) | | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5798 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2888 | Наверх ##
4 апреля 2010 0:43 opalex И что? Так часто было! У меня прадед православный, а прабабка лютеранка. Зато дети в обязательном порядке - православные. Тут вопрос у evva о том, что брак 2 раза записан и в лютеранской церкви и в православной. | | |
|
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Межконфессиональные браки : Обсуждаются браки между представителями разных религий на территории Беларуси (католиками, православными, униатами и т.д.)