Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
18 мая 2013 0:31 natan написал: [q] Может быть речь идёт о храмовой печати?[/q]
В протоколе обыска написано личная печать???? | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
18 мая 2013 6:38 18 мая 2013 6:40 ВладимирММ написал: [q] В протоколе обыска написано личная печать????[/q]  Эти протоколы писали безграмотные люди - шариковы и швондеры... Верить их содержанию аналогично чтению газеты "Правда" образца 1970-х с непреложным выводом: ВЕРЮ, ВЕРЮ, ВЕРЮ! Полагаю, Владимир прав с замечанием о ВладимирММ написал: [q] храмовой печати[/q] --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
IRVITINНовичок  Тобольск Сообщений: 13 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
18 мая 2013 17:46 Здравствуйте! я неопытный пользователь и начинающий участник. Поэтому прошу прощения за "ляпы". готова помочь чем могу,только пожалуйста четко обьясняйте что и как.(если честно еще несовсем разобралась что и где у вас находится).И прошу помощи в поиске прадеда-Цапаева Алексея был протоиреем, в реестре Вятских родов (Благочиния Вятской Епархии) никого похожего не нашла. Дед Цапаев Петр Алексеевич умер от ран в 1944г.(т.ч. знаю только поссорились они ,видимо по идейным соображениям) --- ищу сведения о Шустовых (Вычумжа Кикнурский р-он), Цапаевых +Шамшуровых (Вятская -Нижегородская губ) | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
20 мая 2013 19:42 natan написал: [q] Эти протоколы писали безграмотные люди - шариковы и швондеры... Верить их содержанию аналогично чтению газеты "Правда" [/q]
Ну если предположить, что в том случае были не совсем Шариковы, а записывали со слов задержанного! Встречалась ли кому информация о личных священнических печатях? Или Такого в природе не могло быть? Спасибо. | | |
hsl | Наверх ##
20 мая 2013 20:38 20 мая 2013 20:39 natan написал: [q] Встречалась ли кому информация о личных священнических печатях? Или Такого в природе не могло быть?Спасибо.[/q]
Наличие личной печати не регулировалось законом . Хочешь имей , хочешь нет . Вещь это не дешевая . Регламентировалось наличие государственных символов на личных печатях . На это должен быть специальный закон . Такие законы были на изображение пожалованных орденов на личных печатях . Обычно в Законах к орденам указывалось разрешение на это . Если Ваш предок был пожалован орденом , то был повод иметь личную печать с изображением награды . Личную печать мог он прикладывать только к личным исходящим бумагам : рекомендательным и гарантийным письмам , обязательствам , характеристикам ( к примеру на учеников ) и тому подобное . | | |
ВикторКотт Москва Сообщений: 241 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 785 | Наверх ##
20 мая 2013 23:48 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Появление личных священнических печатей после революции было одним из последствий лишения церкви прав юридического лица, ликвидации церковных канцелярий и стремления государства к полному контролю церковного управления, в частности, всех кадровых действий. В этих условиях архиереи, благочинные и настоятели стали лично исполнять канцелярские обязанности по внутрицерковной переписке и ведению необходимой документации (сводя ее к минимуму и стараясь вообще не оставлять никаких письменных следов). Но так как оставалась необходимость удостоверения подлинности некоторых документов (справок, указов и распоряжений, ставленнических грамот), то для этого стали использовать личные печати. В архивных документах раннесоветского времени оттиски личных священнических печатей иногда встречаются, хотя надо предполагать, документы, удостоверенные подобным образом, предназначались для частного использования и хранения. Сами печати выглядели как небольшие печати врачей.
О периоде использования личных печатей: мне встречались соответствующие документы с 1919 г. (Пензенская епархия) по 1935 г. (Нижегородская, в то время - Горьковская, епархия).
Кроме этого, существовали и должностные церковные печати. Вот пример из практики епископа Пензенского Иоанна (Поммера), впоследствии священномученика, архиепископа Рижского (письмо ранее не публиковалось).
В отдел управления Пензенского губисполкома. Прошу разрешить мне должностную печать с подписью «печать Епископа Пензенского и Саранского» и с изображением на оной скрещенных для благословения (архиерейских) рук и личную печать с надписью «Епископ Иоанн». Слепки печатей будут представлены по изготовлении печатей. Иоанн Епископ Пензенский и Саранский. 1919 14/27/V № 40 (ГА Пензенской области. Ф. Р-2, оп. 4, д. 139, л. 33).
С уважением, Виктор | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
21 мая 2013 0:44 natan написал: [q] hsl, ВикторКотт[/q]
Спасибо!!! | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
21 мая 2013 0:45 21 мая 2013 0:51 Кто может подсказать как и где мне найти или начать искать информацию о предке, если известно, что он был священником в Могилёвской губернии, Щербов Устин примерно 1838 + - 5 лет. Возможно служил в г. Чаусы или Чаусского уезда Спасибо.
Как скоро и в какой последовательности присваивался следущий чин после получения протоиерея? В период с 1916 по 1930-35? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14596 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
21 мая 2013 8:34 natan написал: [q] следущий чин после получения протоиерея[/q]
какой, например? | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11371 | Наверх ##
21 мая 2013 9:47 Коллега, natan! Вы не первый день на форуме, но вопросы по-прежнему умудряетесь задавать так, что ставите в тупик - на них, как правило, в лучшем случае крайне сложно, в худшем и вовсе невозможно дать ответов. Не обидьтесь только, пожалуйста. Это не из желания "куснуть".  Каков вопрос - таков будет на него и ответ. natan написал: [q] как и где мне найти или начать искать информацию о предке, если известно, что он был священником в Могилёвской губернии, Щербов Устин примерно 1838 + - 5 лет. Возможно служил в г. Чаусы или Чаусского уезда[/q]
Изначально хотела ответить - "Никак!". Не из вредности. По таким скудным исходным, думаю и другие ответили бы Вам то же самое. Плюс - временнОй отрезок. Аккурат Полоцкий собор. Тогда судьбы священников менялись кардинально. Если сумеете переступить через черту Полоцкого собора - считайте, что Вам здорово свезло. Но и это не может гарантировать Вам дальнейшего успеха. Я 2 года знала (имела в руках) имя своего пра(3), но никак не могла увязать его со своим пра(2). Почему? Православный Леонтий Дмитриевич прослужил всю жизнь в "чужом" приходе - это не был приход отца или тестя. А все из-за Полоцкого собора - после него были проведены массовые рокировки, не все ведь священники перешли в православие, не совершившие "покаяния" и не выразившие желания "присоединиться" к православию освободили свои приходы, а на их место были поставлены "чужаки". Найди - откуда был этот "чужак"... Мой пра(3) Диомид (Доминик) был униатом. Сын родился у униата и наречен был Леоном. Вот и увяжи давно известного Диомида с Лентием Дмитриевичем. А брат и вовсе стал Дементьевичем. У Вашего предка фамилия тоже несколько нетипичная для тех мест. Для меня она легче воспринялась бы в форме ЩербО. Ничего не возьмусь утверждать, но имейте и это в виду. Были ли Ваши предки во все времена православными или были, как бОльшая часть тамошнего духовенства, таки униатами - Вам предстоит разобраться. Так вот. Воскликнув сразу же "Никак!" - вспомнила об одном чУдном деле, хранящемся в недрах РГИА. Гарантировать, что оно даст Вам разгадку всех тайн, конечно же, не могу. Но попытаться можно. РГИА 834-2-1798 (1832 г.) Сведения или описания церквей Могилевской Епархии, учиненные Калужского Кафедрального Собора Протоиереем Симеоном Зверевым. (Рукопись №1798 Архива Святейшего Синода) Чаусовский уезд в этой рукописи охвачен - это совершенно точно. Если Ваш пра был православным - есть надежда его там "зацепить". Должна огорчить сразу же. Отчеств там НЕТ. Вы лишь узнаете, если свезет, место его служения и кем он был - священником, дьячком, пономарем... Еще в РГИА смотрите фонды Синода (ф. 796), Обер-Прокурора (ф. 797). Вдруг чего предок просил или натворил чего. Дела там, в основном - или по прошениям или разбирательства всякие. Удачи! --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
|