Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 731 732 733 734 735 * 736 737 738 739 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
elena_krd но паства без попа бывает. В иных деревнях жители были, не только пустоши...
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364

Sinterson написал:
[q]
но паства без попа бывает. В иных деревнях жители были, не только пустоши...
[/q]

И что? Паства сама будет "петь"? biggrin1.gif Ну-ну... 101.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Cynamon

Сообщений: 645
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
elena_krd С 1930 по 1991 гг. в большинстве сел не было церквей, но старались хоронить по-православному. Были деды или бабки, читавшие Псалтырь (читаки). Они читали и запевали, остальные подхватывали. Не было читаки, бабушки сами могли хотя бы "Вечную память" пропеть.
Leontiya

Leontiya

Частный специалист

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Сообщений: 8169
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8619
Cynamon Подтверждаю. Они же часто приглашались обмывать и обряжать умерших, а потом "голосить" на похоронах. Интересно, что о тех же бабушках ходила молва как о колдуньях и знахарках.
Но тут о речь о другой эпохе ...
Cynamon

Сообщений: 645
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
Нет, у нас читаки обычно были образованные для первых двух третей 20 века люди и они только читали. Иногда они просили прийти на отпевание 2-3 чел. с хорошими голосами, если не были уверены, что там такие будут. Штатных обмывателей не было, мыли и одевали обычно соседки/соседи. Молвы как о знахарях о них не было. Это так у нас было, юго-запад Кубани.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
biggrin1.gif

Чукча не читатель, чукча писатель... (с)

- Моника! Зачем тебе голова?
- Я ей ем... (с)

______________

Причем тут отпевание (похоронный обряд) в атеистическое советское время, когда речь шла совсем об ином. Об этом:

Веселовский, С.Б. Село и деревня в северо-восточной Руси XIV - XVI вв.

...Этими привилегиями церковного, монастырского и частного землевладенья объясняется разложение всей системы кормлений, а в связи с этим находится эволюция погостов и утрата ими своего первоначального значения.
Утрата погостами своего торгового значения, а затем своей роли как станов для суда и сбора налогов произошла в такие времена, от которых у нас почти не осталось источников. Последним этапом в отживании погостов была утрата ими значения церковно-приходских центров. Завершение этого процесса мы можем уже наблюдать в сохранившихся источниках. Привилегированные землевладельцы, ограждаясь от черных миров и от наместников и волостелей, естественно стремились обособить и церковноприходскую жизнь населения своих владений .

Они ставили у себя церковь и, обеспечив причт участком земли и хлебной и денежной ругой, без особого затруднения получали от церковной власти образование к ней прихода, который по возможности совпадал бы с границами боярщины. Соседние погосты, лишаясь прихожан, а вместе с тем и доходов, пустели, церкви их становились «без пенья»,  и затем нередко случалось, что погост исчезал бесследно. В XVI в. почти все уцелевшие погосты стояли не на частновладельческой, а на государевой земле. Огромное большинство погостов XV — XVI вв. не имело приходов, но были и такие, которые были приходскими центрами и такие погосты в XVI — XVII вв. превратились в села (см.  выше определение погоста, данное Артемьевым, редактором Списка населенных мест Ярославской губернии). ...

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Rufina

Rufina

Киев
Сообщений: 1390
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8336
elena_krd
Большое спасибо за приведенное разъяснение. Очевидно, термин "пенье" подразумевало прохождение всех церковных служб.
" Мое" село Флоровское Кашинского уезда в 1677 году стояло "без пенья". А уже в 1710 году в этом селе написан попом мой прямой предок Степан Моисеев около 1665 г.р.
Получается, что в некоторых селах восстанавливался прежний порядок?
Спасибо.
---
Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников

Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
Значение-то понятия г-н Sinterson совершенно верно обозначил.

А вот причина явления - ширШе и глубже.
Лично у меня нет ни малейших оснований не доверять Веселовскогму (академику, археографу).
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
elena_krd ну, причина во многом от региона зависит. Но войны основная причина по тем погостам, где церкви потом возродились. А вот вопрос, откуда в 17 веке в церквях "без пения" новые причты сформировались? На выборной основе из крестьян?
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
Opanamar90
Участник

Opanamar90

Москва
Сообщений: 55
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 52
gegrby73elena_krd

Спасибо за наглядные образцы! Я, если честно, удивлена 101.gif как красиво учили писать в школах.

Благодарю!
---
Ищу сведения о:
- Пoломарчук / Понамарчук / Панамарчук/ Пономарь и Романчук в Молдавии (Черлено Маре и Ванчикауц/ Ванчиковцы)
- казаках Федоровых, Сидоровых, Климовых , Егоровых живших в станице Конюховской (Казахстан, Булаевский р-н, Конюхово).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 731 732 733 734 735 * 736 737 738 739 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈